Рабочая программа учебной дисциплины ИКТ по специальности СПО 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
математического и общего естественнонаучного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
углубленной подготовки
Пермь, 2015 г.
ОДОБРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
Кафедрой «Педагогика и методика начального образования» |
Зам. директора по УВР |
Зав. кафедрой___________ Мартынова Т.С. |
_________________ Фотеева Г.М. |
20 |
20 |
Составитель: Мартынова Т.С., преподаватель, высшая квалификационная категория
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Самойленко Т.Г., преподаватель отв. за организацию методической работы, кандидат педагогических наук, доцент
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, категория
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
16 |
5. Приложение 1 6. Приложение 2 7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу |
18 21 22 |
1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» по специальности СПО 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;
использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.
Вариативная часть - не предусмотрено
Содержание учебной дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» углубленной подготовки и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.2. Проводить занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
В процессе освоения учебной дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 100 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 76 часов;
самостоятельной работы студента 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
76 |
в том числе: |
|
теоретические занятия (лекции) |
20 |
практические занятия |
56 |
контрольные работы |
* |
курсовая работа (проект) |
* |
Самостоятельная работа студента (всего): |
24 |
в том числе: |
|
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) |
* |
* |
|
Указываются другие виды самостоятельной работы (реферат, |
|
Итоговая аттестация в форме (указать) |
Экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
||
Уровень освоения |
||||
Раздел 1. Теоретико-прикладные аспекты информатики и ИКТ. |
||||
Тема 1.1. Основы работы в среде Windows |
Содержание учебного материала: Введение. Роль информатики и ИКТ в современном мире. Понятия информатики и информации. Свойства и носители информации. Информационные процессы. Системы кодирования данных. Технические средства персонального компьютера. Организация работы в среде Windows. Защита информации от несанкционированного доступа. Работа с файловыми менеджерами. Архиваторы. Антивирусные средства защиты. Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК. |
2 2 |
1,2 |
|
Контрольная работа по теме «Операционные системы и оболочки». |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме «Наглядные и технические средства обучения». Реферат по теме «Мультимедийная аппаратура». Реферат по теме «Средства защиты информации». |
2 2 2 |
|||
Тема 1.2. Прикладное программное обеспечение Microsoft office Word |
Содержание учебного материала: Создание текстовых документов в текстовом процессоре MS Word (интерфейс). |
2 |
1,2 |
|
Практические занятия: Создание деловых документов в редакторе MS Word. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе MS Word. Создание документов, отражающие оформительские возможности редактора MS Word. Оформление абзацев документов. Разметка страницы. Колонтитулы. Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица. Гиперссылки. Закладки. Оглавление в документе MS Word. |
2 2 2 2 2 2 2 |
2,3 |
||
Контрольная работа по теме «MS office Word» |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа: Оформление документов в ПО MS Word. Создание справки личного характера, протоколов, актов списания и др. Создание рекламного проспекта в ПО MS Word. |
2 2 |
3 |
||
Тема 1.3. Прикладное программное обеспечение Microsoft office Excel |
Содержание учебного материала: Табличный процессор MS Excel (интерфейс). |
2 |
||
Практические занятия: Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Подбор параметров. Организация обратного расчёта. Задачи оптимизации (поиск решения). |
4 4 2 2 2 |
|||
Контрольная работа по теме «MS office Excel» |
1 |
|||
Самостоятельная работа: Консолидация данных в ПО MS Excel. Экономические расчёты в ПО MS Excel. Комплексное использование приложений Microsoft office для создания документов. |
2 2 2 |
|||
Тема 1.4. Прикладное программное обеспечение Microsoft office Power Point |
Содержание учебного материала: Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point (интерфейс). |
2 |
||
Практические занятия: Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point. |
4 |
|||
Контрольная работа по теме «MS office Power Point» |
1 |
|||
Тема 1.5. Прикладное программное обеспечение Microsoft office Access |
Содержание учебного материала: Система управления базами данных MS Access (интерфейс). |
2 |
||
Практические занятия: Система управления базами данных MS Access. Создание структуры таблицы базы данных. Заполнение таблицы. Создание форм и редактирование в режиме «форма» в ПО MS Access. Информационные технологии связывания таблиц. Создание многотабличных подчиненных форм в СУБД MS ACCESS. Работа с данными с использованием запросов. Создание отчетов в ПО MS Access. |
4 2 2 2 2 |
|||
Контрольная работа по теме «MS office Access» |
1 |
|||
Самостоятельная работа: Создание базы данных и работа с данными в системе управления базами данных MS Access. |
2 |
|||
Тема 1.6. Векторная и растровая графика |
Самостоятельная работа: Векторная и растровая графика. |
2 |
||
Раздел 2. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности |
||||
Тема 2.1. Сетевые технологии обработки информации и защита информации. |
Содержание учебного материала: Знакомство с глобальной сетью Интернет. Службы Интернета. Сетевые технологии обработки информации и защита информации. |
6 |
1 |
|
Практические занятия: Создание образовательного сайта. Создание дидактических материалов с использованием сетевых социальных сервисов Web 2.0. |
2 2 |
1,2,3 |
||
Тема 2.2. Специализированное прикладное программное обеспечение |
Содержание учебного материала: Справочно-правовая система КонсультантПлюс. |
2 |
1 |
|
Практические занятия: Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Интерфейс. Быстрый поиск. Карточка поиска. Правовой навигатор. Путеводители. Справочная информация. Словарь терминов. Избранное. Экспортирование документов. |
2 |
|||
Контрольная работа по теме КонсультантПлюс |
1 |
2,3 |
||
Самостоятельная работа: Мобильный Интернет Полимедийные технологии Телекоммуникации: конференции, вебинары и др. Справочно-правовые системы в России |
1 1 1 1 |
3 |
||
Итого: |
100 ч. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (2 кабинета с наличием локальной и глобальной сетей); мастерских – не предусмотрено, лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
Кабинет № 303 – 10 персональных компьютеров.
Кабинет № 304 – 13 персональных компьютеров.
Технические средства обучения:
Кабинет № 303 – маркерная доска, веб-камера, акустические колонки.
Кабинет № 304 – интерактивная доска, проектор, веб-камера, принтер, сканер, акустические колонки.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основные источники:
Для преподавателей
Агальцов В. П. Информатика для экономистов : [учебник] / В. П. Агаль-цов, В. М. Титов – М.: Форум, 2011. - 447 с.
Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.
Блюмин, Н. А. Феоктистов ; Институт государственного управления, пра-ва и инновационных технологий – М.: Дашков и К, 2011. - 295 с.
Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с.
Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Ва-сильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с.
Гуда А. Н. Информатика. Общий курс : учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бута-кова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011. - 399 с.
Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2011. - 461 с.
Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2010. - 254 с.
Компьютерные системы и сети: учебное пособие /Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Ерёмина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 464 с.
Соломенчук В. Краткий курс Интернет. – СПб.: Питер, 2010.- 288 с.
Титоренко Г. А. Информационные системы и технологии управления : учеб-ник / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 591 с.
Федотова Е. Л. Информатика : курс лекций / Е. Л. Федотова, А. А. Федо-тов – М.: Форум, 2011. - 479 с.
Чипига А. Ф. Информационная безопасность автоматизированных систем / А. Ф. Чипига - М.: Гелиос АРВ, 2010. - 335 с.
Для студентов
Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Елена Викторовна Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Елена Викторовна Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.
Богатов Ф.Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с.
Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Ва-сильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с.
Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 639 с.
Информационные технологии / Под ред. Трофимова В.В. - М.: Высшее образование, 2011. - 632 с.
Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии : учебное пособие / Под ред. Ю. Д. Романовой. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2011. - 704 с.
Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика: Учебное пособие. – М.: Инфорком-Пресс, 2000.
Якушина Е. Изучаем Интернет. Создаём Web-страничку. – СПб.: Питер, 2000. – 256 с.
Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2010. - 254 с.
Photoshop шаг за шагом. Практикум: Учебное пособие / Л.В. Кравченко, С.И. Кравченко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 136 с.: 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-91134-800-7, 500 экз
Дополнительные источники
Для преподавателей
Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии.- СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учебное пособие.- Инфорком-Пресс, 2009. – 480 с.
Системы искусственного интеллекта и нейронные сети // Экономическая информатика / Под ред. П.В. Конюховского.- СПб.: Питер, 2010. – 509-546.
Шаньгин В. Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах / В. Ф. Шаньгин - М.: Форум, 2010. - 591 с.
Гуда А.Н., Колесников В.И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 2010. - 240 с.
Для студентов
Англо-русский словарь по информационным технологиям / С. Б. Орлов. – М.: РадиоСофт, 2011. - 640 с.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень / Н. Д. Угрино-вич. - 5-е изд. - М.: БИНОМ, 2010. - 212 с.
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Т. 1. Практикум по информатике: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
Каймин В. А. Информатика / В. А. Каймин. - 6-е изд. - М.: Инфра-М, 2010. - 284 с.
Трофимов В. В. Информатика: учебник / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов; под ред. В. В. Трофимова - М.: Юрайт, 2010. - 911 с.
Интернет-ресурсы
http://www.alleng.ru/edu/educ.htm - образовательные порталы и сайты
http://catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm - образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог)
http://elib.altstu.ru/elib/int.htm - электронная библиотека образовательных Интернет-ресурсов
http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал. Единый каталог
образовательных интернет-ресурсов.
http://www.edu.of.ru/profil/ - сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»
http://book-shelf.narod.ru/ - информационный каталог лучших образовательных ресурсов
http://rcmediateka.rusedu.net/post/ - образовательные ресурсы сети Интернет для учителей-предметников
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM
Photoshop шаг за шагом. Практикум: Учебное пособие / Л.В. Кравченко, С.И. Кравченко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 136 с.: 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-91134-800-7, 500 экз.
Долженков, В. А. Microsoft® Office Excel 2010 / В. А. Долженков, А. Б. Стученков. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 804 с. — (В подлиннике). - ISBN 978-5-9775-0594-9.
Word 2010: Способы и методы создания профессионально оформленных документов: Учебное пособие / Я.Г. Радаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.: 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-91134-736-9, 500 экз.
Алгоритмизация и программирование : Учебное пособие / С.А. Канцедал. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0355-1, 500 экз.
Архитектура ЭВМ: Учебное пособие / В.Д. Колдаев, С.А. Лупин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0373-5, 500 экз.
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-91134-742-0, 1000 экз.
Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0572-2, 500 экз.
Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник / Н.М. Абдикеев и др; Под науч. ред. Н.М. Абдикеева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN 978-5-16-009963-7
Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 410 с.: 70x100 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0230-5, 2500 экз.
Информатика: Учебник / С.Р. Гуриков. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с.: 70x100 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-794-9, 1000 экз.
Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0474-9, 700 экз.
Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0474-9, 1500 экз.
Информатика: Курс лекций. Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0448-0, 1500 экз.
Информатика (курс лекций): Учебное пособие / В.Т. Безручко. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0285-1, 500 экз.
Информатика в экономике: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 478 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0246-6, 500 экз.
Информатика для экономистов: Учебник / В.П. Агальцов, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0274-5, 1000 экз.
Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 544 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0449-7, 1500 экз.
Информатика: программные средства персонального компьютера: Учебное пособие / В.Н. Яшин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 236 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006788-9, 500 экз.
Информационная безопасность: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-627-0, 1000 экз.
Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0331-5, 1000 экз.
Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-833-5, 1000 экз.
Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0305-6, 2000 экз.
Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Г. М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 с. - ISBN 978-5-394-01350-8.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0175-5, 1000 экз.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0349-0, 1000 экз.
Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 272 с. - ISBN 978-5-394-01755-1.
Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0376-6, 500 экз.
Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0524-1, 500 экз.
Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 232 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004472-9, 500 экз.
Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб. пос. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.: 60x88 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com) - (Высшее образование: Бакалавриат)(о) ISBN 978-5-369-01183-6, 500 экз.
Быкова, В. В. Искусство создания базы данных в Microsoft Office Access 2007 [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / В. В. Быкова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 260 с. - ISBN 978-5-7638-2355-4.
Практикум по информатике. Ч. 2. Компьют. графика и Web-дизайн. Практ.: Уч. пос. / Т.И.Немцова и др.; Под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013-288с.: ил.; 60x90 1/16 + СD-ROM. - (Проф. обр.). (п, cd rom) ISBN 978-5-8199-0343-8, 800 экз.
Компьютерные сети: Учебное пособие / А.В. Кузин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-476-4, 500 экз.
Компьютерный видеомонтаж / Л.И. Алешин. - М.: Форум, 2012. - 176 с.: 60x90 1/16. (обложка) ISBN 978-5-91134-634-8, 1000 экз.
Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: Учебное пособие / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0321-6, 1500 экз.
Компьютерный практикум по курсу "Информатика": Учебное пособие / В.Т. Безручко. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.: ил.; 60x90 1/16 + CD-ROM. - (Высшее образование). (п, cd rom) ISBN 978-5-8199-0330-8, 700 экз.
Гафурова, Н. В. Методика обучения информационным технологиям. Теоретические основы [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 111 с. - ISBN 978-5-7638-2234-2.
Операционные системы, среды и оболочки: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-91134-743-7, 1000 экз.
Баранова, Е. К. Основы информатики и защиты информации [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Е. К. Баранова. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013. - 183 с. + Доп. материалы. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-369-01169-0 (РИОР), ISBN 978-5-16-006484-0 (ИНФРА-М).
Основы правовой информатики и информатизации правовых систем: Учебное пособие / В.М. Казиев, К.В. Казиев, Б.В. Казиева. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0157-5, 1000 экз.
Основы теории информации: Учебное пособие / А.М. Маскаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 96 с.: 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-91134-825-0, 500 экз.
Периферийные устройства вычислительной техники: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-91134-594-5, 700 экз.
Практикум по Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access), PhotoShop: Учебно-методическое пособие / Л.В. Кравченко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 168 с.: 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-91134-656-0, 500 экз
Базы данных. В 2-х кн. Кн. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0394-0, 2000 экз.
Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 462 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005369-1, 500 экз.
Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5, 1000 экз.
Зеньковский В. А. 3D-эффекты при создании презентаций, сайтов и рекламных видеороликов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 508 с. - (Мастер). - ISBN 978-5-9775-0650-2.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, контрольных работ тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности; В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности. |
Формы Входной контроль: тест, контрольная работа и т.д. Текущий контроль: тест, практическое занятие, СР, решение задач, контрольная работа, практические упражнения и т.д. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Методы Устный опрос; Письменный (стандартизированный тест); Накопительный (портфолио); Рейтинг; Экзамен. |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.2. Проводить занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. |
|
Уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности |
|
Знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности. |
Введение. Роль информатики и ИКТ в современном мире. Понятия информатики и информации. Свойства и носители информации. Информационные процессы. Системы кодирования данных. Технические средства персонального компьютера. Организация работы в среде Windows. Защита информации от несанкционированного доступа. Работа с файловыми менеджерами. Архиваторы. Антивирусные средства защиты. Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК. |
Самостоятельная |
Тематика самостоятельной работы: Реферат по теме «Наглядные и технические средства обучения». Реферат по теме «Мультимедийная аппаратура». Реферат по теме «Средства защиты информации». |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
|
Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; |
Практические задания: Создание деловых документов в редакторе MS Word. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе MS Word. Создание документов, отражающие оформительские возможности редактора MS Word. Оформление абзацев документов. Разметка страницы. Колонтитулы. Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица. Гиперссылки. Закладки. Оглавление в документе MS Word. Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Подбор параметров. Организация обратного расчёта. Задачи оптимизации (поиск решения). Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point. Система управления базами данных MS Access. Создание структуры таблицы базы данных. Заполнение таблицы. Создание форм и редактирование в режиме «форма» в ПО MS Access. Информационные технологии связывания таблиц. Создание многотабличных подчиненных форм в СУБД MS ACCESS. Работа с данными с использованием запросов. Создание отчетов в ПО MS Access. |
Знать: основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; |
Перечень тем: Создание текстовых документов в текстовом процессоре MS Word (интерфейс). Табличный процессор MS Excel (интерфейс). Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point (интерфейс). Система управления базами данных MS Access (интерфейс). |
Самостоятельная |
Тематика самостоятельной работы: Оформление документов в ПО MS Word. Создание справки личного характера, протоколов, актов списания и др. Создание рекламного проспекта в ПО MS Word. Консолидация данных в ПО MS Excel. Экономические расчёты в ПО MS Excel. Комплексное использование приложений Microsoft office для создания документов. Создание базы данных и работа с данными в системе управления базами данных MS Access. |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего. |
|
Уметь использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности; |
Практические задания: Создание образовательного сайта. Создание дидактических материалов с использованием сетевых социальных сервисов Web 2.0. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Интерфейс. Быстрый поиск. Карточка поиска. Правовой навигатор. Путеводители. Справочная информация. Словарь терминов. Избранное. Экспортирование документов. |
Знать возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; |
Перечень тем: Знакомство с глобальной сетью Интернет. Службы Интернета. Сетевые технологии обработки информации и защита информации. Справочно-правовая система КонсультантПлюс |
Самостоятельная |
Тематика самостоятельной работы: Мобильный Интернет Полимедийные технологии Телекоммуникации: конференции, вебинары и др. Справочно-правовые системы в России |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК |
Технологии формирования ОК |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Информационно – коммуникационные технологии. Технология проблемного обучения. Технология обучения в сотрудничестве. Технология «Дебаты». Технология проведения семинара в форме диалога. Технология организации самостоятельной работы. Технологии организации работы студентов с учебной литературой. Технология самопрезентации. Технология развития критического мышления. Технология накопления и систематизации информации (портфолио)* Формы, методы, в том числе активные и интерактивные Проблемные лекции, решение практических задач: расчетных примеров, кейсов, индивидуальные занятия на ПК; мозговой штурм, групповая консультация, проблемные семинары. и др. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; |
||
БЫО |
СТАЛО |
|
Основание:. |
||
Подпись лица внесшего изменения |