Рабочая программа дисциплины БД.04. Информатика для специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах уровня СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Владикавказ
2023
ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью пр
РПД Информатика. Базовый курсDOC / 499 Кб
/data/files/p1686283345.doc (РПД Информатика. Базовый курс)ограммы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах углубленной подготовки» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2014 № 34864).
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина является обязательной частью ОПОП, принадлежит к общеобразовательному циклу. Информатика изучается как базовый учебный предмет.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Цели изучения дисциплины:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
К задачам изучения дисциплины Информатика можно отнести:
формирование фундамента информационной культуры учащегося;
развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;
закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области Информатика;
приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с соблюдением этических и правовых норм;
закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
использовать сервисы и информационные ресурсы информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной деятельности | Всего часов | Из них в интерактивной форме | Семестр | |||
1 | 2 | 3 | …. | |||
Аудиторные занятия (всего) | 62 | 26 | | | | |
В том числе: | | | | | | - |
Лекционные занятия (ЛЗ) | | | | | | |
Практические занятия (ПЗ) | 62 | 26 | 32 | 30 | | |
Семинары (С) | | | | | | |
Лабораторные работы (ЛР) | | | | | | |
Коллоквиумы (К) | | | | | | |
Самостоятельная работа (всего) (СР) | 28 | 18 | 10 | | | |
В том числе: | | | | | - | |
Курсовой проект (работа) | | | | | | |
Реферат | | | | | | |
Другие виды самостоятельной работы | | | | | | |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | | | Диф. зачет | | | |
Общая трудоемкость час | 90 | 50 | 40 | | |
Очно-заочная форма обучения
Вид учебной деятельности | Всего часов | Из них в интерактивной форме | Семестр | |||
1 | 2 | 3 | …. | |||
Аудиторные занятия (всего) | 30 | 14 | | | | |
В том числе: | | | | | | - |
Лекционные занятия (ЛЗ) | | | | | | |
Практические занятия (ПЗ) | 30 | 14 | 18 | 12 | | |
Семинары (С) | | | | | | |
Лабораторные работы (ЛР) | | | | | | |
Коллоквиумы (К) | | | | | | |
Самостоятельная работа (всего) (СР) | 70 | 50 | 20 | | | |
В том числе: | | | | | - | |
Курсовой проект (работа) | | | | | | |
Реферат | | | | | | |
Другие виды самостоятельной работы | | | | | | |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | | | Диф. зачет | | | |
Общая трудоемкость час | 100 | 68 | 32 | | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Тематический план для студентов очной формы обучения
№ | Название раздела | ВВсего часов | Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | |||||
Количество часов | Всего часов | Количество часов | |||||||
лекции | семинары (практич. занятия) | самостоятельная работа | лекции | семинары (практич. занятия) | самостоятельная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение. Основные этапы информационного развития общества | 6 | | 2 | 2 | 6 | | 2 | 4 | |
Информация и информационные процессы. | 6 | | 4 | 2 | 6 | | 2 | 4 | |
Принципы обработки информации компьютером | 4 | | 2 | 2 | 4 | | | 4 | |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | 6 | | 4 | 2 | 8 | | 2 | 6 | |
Средства ИКТ. Архитектура компьютеров | 4 | | 2 | 2 | 6 | | 2 | 4 | |
Программное обеспечение компьютера | 3 | | 4 | 1 | 6 | | 2 | 4 | |
Операционные системы | 3 | | 2 | 1 | 4 | | | 4 | |
Компьютерные сети | 3 | | 2 | 1 | 6 | | 2 | 4 | |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 3 | | 2 | 1 | 8 | | 2 | 6 | |
Создание компьютерных публикаций. | 6 | | 4 | 2 | 8 | | 2 | 6 | |
Настольные издательские системы | 6 | | 4 | 2 | 6 | | 2 | 4 | |
| ВСЕГО за семестр | 50 | | 32 | 18 | 68 | | 18 | 50 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. MS Excel. | 3 | | 2 | 1 | 3 | | 2 | 1 | |
Компьютерная математическая обработка числовых данных | 2 | | 2 | | 2 | | | 2 | |
Базы данных и системы управления базами данных | 3 | | 2 | 1 | 4 | | 2 | 2 | |
Программные среды компьютерной графики | 3 | | 2 | 1 | 3 | | 2 | 1 | |
Мультимедиа программы | 5 | | 4 | 1 | 2 | | | 2 | |
Средства создания компьютерных презентаций. | 5 | | 4 | 1 | 4 | | 2 | 2 | |
Телекоммуникационные технологии | 3 | | 2 | 1 | 4 | | 2 | 2 | |
Методы и средства создания и сопровождения сайта | 5 | | 4 | 1 | 2 | | | 2 | |
Основы логики и логические основы компьютера | 3 | | 2 | 1 | | | 2 | 2 | |
Алгоритмизация и программирование. | 3 | | 2 | 1 | 4 | | | 2 | |
Организация личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 3 | | 2 | 1 | 2 | | | 2 | |
| Всего за 2 семестр | 40 | | 30 | 10 | 32 | | 12 | 20 |
| Итого | 90 | | 62 | 28 | 100 | | 30 | 50 |
2.3. Содержание лекционных занятий
Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом.
2.4. Содержание практических (семинарских) занятий
№ п/п | Тема практического занятия | Кол-во часов | Вопросы практического занятия | Форма контроля | Оценочные средства | Рекомендуемая литература | | |
Очная форма | Очно-заочная форма | | ||||||
1 | Введение. Основные этапы информационного развития общества | 2 | 2 | Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности СПО: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Правовые нормы, относящиеся к информации | Опрос, беседа, | доклад | Основ. лит-ра № 1-4 Доп. Лит-ра № 2,4,6 | |
4 | Информация и информационные процессы. | 4 | 2 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Основные подходы к понятию информации и измерению информации Количество информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Нахождение количества информации. Системы счисления. Решение задач. | д/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра № 1,2,4 | |
6 | Принципы обработки информации компьютером | 2 | | Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера Компьютерные модели Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №1 ,6,7 | |
8 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | 4 | 2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Файл как единица хранения информации на компьютере. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
9 | Средства ИКТ Архитектура компьютеров | 2 | 2 | Основные характеристики компьютеров. Виды программного обеспечения (ПО) компьютеров (ПК) Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
10 | Программное обеспечение компьютера | 4 | 2 | Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
11 | Операционные системы | 2 | | Операционные системы. Графический интерфейс. Работа с операционной системой Windows. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
12 | Компьютерные сети | 2 | 2 | Локальные сети Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Сетевое программное обеспечение. Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
13 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 2 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита. Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,8 | |
15 | Создание компьютерных публикаций. | 4 | 2 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Правила набора текста. Стили. Создание нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Работа с конструктором формул. Вставка символов в текст и формулы. Гиперссылки, закладки, оглавление, ссылки и списки литературы, сноски. Создание и редактирование графических объектов в текстовом документе. Работа с таблицами. Вкладка Макет. Разбиение и объединение ячеек в таблице. Удаление строк и столбцов таблицы. Конструктор таблиц. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
20 | Настольные издательские системы | 4 | 2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Перевод и распознавание текстов. Проверка орфографии. Программы- переводчики. Перевод текста с помощью программ- переводчиков. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Возможности систем распознавания текстов. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
| Итого за семестр | 32 | 18 | | | | | |
| 2 семестр | |||||||
1 | Возможности динамических (электронных) таблиц. MS Excel. | 2 | 2 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из разных предметных областей. MS Excel: Основы работы в программе. Интерфейс пользователя. Создание и изменение рабочей книги и листов. Настройка окна программы. Организация расчетов | защита п/з | п/з, реферат | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
2 | Компьютерная математическая обработка числовых данных | 2 | | Использование различных встроенных функций при компьютерной обработке числовых данных. Относительная и абсолютная адресация. Создание диаграмм | защита п/з | п/з, реферат | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
4 | Базы данных и системы управления базами данных | 2 | 2 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
5 | Программные среды компьютерной графики | 2 | 2 | Компьютерная графика и мультимедиа среды Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах. Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы. Векторные графические редакторы. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
7 | Мультимедиа программы | 4 | | Создание и редактирование мультимедийных объектов. Технология обработки графической информации в мультимедийных средах. Графика в профессии. Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование. Технология обработки звуковой информации. Синтезаторы звука на компьютере. | Защита проекта | п/з, твор. проект | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
8 | Средства создания компьютерных презентаций. | 4 | 2 | Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Создание и редактирование презентации. На заданную тему. Использование презентационного оборудования. | Защита проекта | п/з, твор. проект | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 | |
9 | Телекоммуникационные технологии | 2 | 2 | Технические и программные средства ИКТ. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. | Контрольное тестирование | Тест, реферат | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №3 | |
10 | Методы и средства создания и сопровождения сайта | 4 | | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-классом, интернет-библиотекой и пр. | Защита п/з | п/з, | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №3,7 | |
11 | Основы логики и логические основы компьютера | 2 | 2 | Основы логики и логические основы компьютера. Логика высказываний. Базовые логические операции. | Защита п/з | п/з, | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №3,7 | |
12 | Алгоритмизация и программирование. | 4 | | Понятие алгоритма. Формальное описания алгоритмов. Программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Анализ алгоритмов с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства, выбор метод ее решения. Составление этапов решения задачи. Определение алгоритмических конструкций входящих в алгоритм. | Защита п/з | реферат | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра № 3 | |
13 | Организация личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 2 | | Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | Защита п/з | реферат | Основ. лит-ра № 2-4 Доп. Лит-ра № 3 | |
| Итого за семестр | 30 | 12 | | | | | |
| Всего | 62 | 30 | | | | | |
2.5. Содержание самостоятельной работы
№ п/п | Тема самостоятел4ьной работы | Кол-во часов | Вопросы | Форма контроля | Оценочные средства | Рекомендуемая литература | |
Очная форма | Очно-заочная форма | ||||||
1 | Введение. Основные этапы информационного развития общества | 2 | | Информационная картина мира. История развития ЭВМ. Правовые нормы, относящиеся к информации | реферат | | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №2,4,7 |
2 | Информация и информационные процессы. | 2 | 4 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Основные подходы к понятию информации и измерению информации Количество информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Нахождение количества информации. Системы счисления. Решение задач. | реферат | | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7,8 |
3 | Принципы обработки информации компьютером | 2 | 4 | Программный принцип работы компьютера Компьютерные модели Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели | д/з | | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
4 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | 2 | 6 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Файл как единица хранения информации на компьютере. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных. | д/з | | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
5 | Средства ИКТ Архитектура компьютеров | 2 | 4 | Многообразие компьютеров. Оргтехника и профессия. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | реферат | | Основ. лит-ра№ 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
7 | Программное обеспечение компьютера | 1 | 4 | Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности | реферат | | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №2,4,7 |
| Операционные системы | 1 | 4 | Работа с операционной системой Windows. Файловая структура. Графический интерфейс. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Компьютерные сети | 1 | 4 | Локальные сети Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Сетевое программное обеспечение. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
8 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 1 | 6 | Компьютерное рабочее место. Защита информации, антивирусная защита. Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | реферат | | |
9 | Создание компьютерных публикаций. | 2 | 6 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Правила набора текста. Создание и редактирование графических объектов в текстовом документе. Работа с таблицами. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
10 | Настольные издательские системы | 2 | 4 | Перевод и распознавание текстов. Проверка орфографии. Программы- переводчики. Перевод текста с помощью программ- переводчиков. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Итого за 1 семестр | 18 | 50 | | | | |
| Семестр 2 | | | | | | |
1 | Возможности динамических (электронных) таблиц. MS Excel. | 1 | 1 | Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных. Связанные таблицы. Запись и выполнение макросов. Код макросов и его редактирование | с/р | | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Компьютерная математическая обработка числовых данных | 2 | 2 | Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных. Относительная и абсолютная адресация. Создание диаграмм | защита п/з | п/з, реферат | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Базы данных и системы управления базами данных | 2 | 2 | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Программные среды компьютерной графики | 2 | 1 | Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах. Растровые графические редакторы. Векторные графические редакторы. | защита п/з | п/з | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Мультимедиа программы | 4 | 2 | Технология обработки графической информации в мультимедийных средах. Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование. Технология обработки звуковой информации. Синтезаторы звука на компьютере. | Защита проекта | п/з, твор. проект | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Средства создания компьютерных презентаций. | 4 | 2 | Создание и редактирование презентации. На заданную тему. Использование презентационного оборудования. | Защита проекта | п/з, твор. проект | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №4,7 |
| Телекоммуникационные технологии | 2 | 2 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. | Контрольное тестирование | Тест, реферат | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №3 |
| Методы и средства создания и сопровождения сайта | 4 | 2 | Поиск информации с использованием компьютера. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-классом, интернет-библиотекой и пр. | Защита п/з | п/з, | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №3,7 |
| Основы логики и логические основы компьютера | 2 | 2 | Основы логики и логические основы компьютера. Логика высказываний Базовые логические операции. | Защита п/з | п/з, | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра №3,7 |
| Алгоритмизация и программирование. | 4 | 2 | Формальное описания алгоритмов. Написание программы на универсальном алгоритмическом высокого уровня. Анализ алгоритмов с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства, выбор метод ее решения. Составление этапов решения задачи. Определение алгоритмических конструкций входящих в алгоритм. | Защита п/з | реферат | Основ. лит-ра № 1-3 Доп. Лит-ра № 3 |
| Организация личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 2 | 2 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | Защита п/з | реферат | Основ. лит-ра № 2-4 Доп. Лит-ра № 3 |
| Итого за семестр | 10 | 20 | | | | |
| Всего | 28 | 70 | | | | |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
362007, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ххххххххххх - лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий
Перечень оборудования: Преподавательский стол - 3 шт.; ПК -26 шт.; классная доска-1 шт.; ученические столы-20 шт.; компьютерные столы – 26 шт., стулья- 69 шт., шкаф книжный – 2 шт.
Лицензионное программное обеспечение:
- Microsoft Windows 7 Professional. Лицензия, предоставляемая Министерством образования и науки РСО-Алания для образовательных учреждений. Без номера (по коду активации)
- Microsoft Office Professional Plus 2010. Лицензия, предоставляемая Министерством образования и науки РСО-Алания для образовательных учреждений. Без номера (по коду активации)
- Kaspersky Endpoint Security 10. Коммерческая Лицензия по Сублицензионному договору №А110/18 с ООО «АКС СОФТВЕР», г. Москва. Без номера (по коду активации)
- Adobe Reader. Распространяется бесплатно по лицензионному соглашению Adobe. Безномера (get.adobe .com/ru/reader/ otherversions)
- Adobe Flash Player. Распространяется бесплатно по лицензионному соглашению Adobe. Безномера (get.adobe .com/ru/flashpl ayer/otherversions)
- Google Chrome. Условия предоставления услуг Google Chrome. Без номера (www.google.ru/intl/ru/chrome/browser/privacy/eula_text.html )
- K-Lite Codec Pack Freeware. Без номера (www.fsf.org ).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная учебная литература
Гальченко Г.А. Информатика для колледжей : учебное пособие. Общеобразовательная подготовка / Гальченко Г.А., Дроздова О.Н.. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. — 382 c. — ISBN 978-5-222-27454-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/59322.html (дата обращения: 16.04.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Кулеева Е.В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Кулеева Е.В.. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2019. — 174 c. — ISBN 978-5-7937-1769-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102423.html (дата обращения: 16.04.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/102423
Лопушанский В.А. Информатика и компьютер : учебное пособие / Лопушанский В.А., Ядрихинская Е.А., Алькади Усама Жамил. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2020. — 130 c. — ISBN 978-5-00032-480-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/106439.html (дата обращения: 16.04.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература:
Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учеб. для СПО/ М.В. Гаврилов, В.А.Климов.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт,2015.-383с.
Клочко И.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Клочко И.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 236 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20424.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Основы информационных технологий [Электронный ресурс]/ С.В. Назаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 530 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52159 .— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Лобан А.В. Информатика (создание сайтов в сети Интернет) [Электронный ресурс]: практикум для ФНО/ Лобан А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2014.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34552 .— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Цветкова М.С. Информатика: учеб. для студ. учр. сред. проф. образ. / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Академия, 2018. – 352с.
Окулов С.М. Информатика: развитие интеллекта школьников / Окулов С.М.. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 213 c. — ISBN 978-5-00101-898-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/98556.html (дата обращения: 16.04.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Чепурнова Н.М. Правовые основы информатики [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика»/ Чепурнова Н.М., Ефимова Л.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 295 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34498 .— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.alleng.ru/edu/educ.htm - образовательные порталы и сайты
http://catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm - образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог)
http://elib.altstu.ru/elib/int.htm - электронная библиотека образовательных Интернет-ресурсов
http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал. Единый каталог
образовательных интернет-ресурсов.
http://www.edu.of.ru/profil/ - сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»
http://book-shelf.narod.ru/ - информационный каталог лучших образовательных ресурсов
http://rcmediateka.rusedu.net/post/ - образовательные ресурсы сети Интернет для учителей-предметников
http://spo.1september.ru/ – все воспитателя ДОУ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Структура контрольных мероприятий
№ | Наименование модуля (раздела) | Форми-руемые компетен- ции | Форма занятия | Кол час. | Из низ в интер. | Текущий контроль | Рубежный контроль | ||
Оценочные средства | Кол-во баллов | Оценочные средства | Кол-во баллов | ||||||
1 семестр | |||||||||
1 | Введение. Основные этапы информационного развития общества | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | конспект | 4 | | | ||
| СРС | 2 | | реферат | | | | ||
2 | Информация и информационные процессы. | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | 2 | конспект | 4 | | | ||
| СРС | 2 | | реферат | | | | ||
3 | Принципы обработки информации компьютером | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | 2 | конспект | 4 | | | ||
| СРС | 2 | | реферат | | | | ||
4 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | 2 | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 2 | | с/р | | | | ||
5 | Средства ИКТ. Архитектура компьютера | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | 2 | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 2 | | с/р | | | | ||
| 1 рубежный контроль | | | | | | 30 | Тест 1 | 5 |
6 | Программное обеспечение компьютера | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | | крат. сообщение | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | | | | | ||
7 | Операционные системы | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | 2 | п/з | 4 | | | ||
| СРС | 1 | | с/р | | | | ||
8 | Компьютерные сети | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | реферат | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | с/р | | | | ||
9 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | 2 | п/з | 4 | | | ||
| СРС | 1 | | реферат | | | | ||
10 | Создание компьютерных публикаций. | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | 2 | реферат | 4 | | | ||
| СРС | 2 | | с/р | | | | ||
11 | Настольные издательские системы | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | 2 | п/з | 4 | | | ||
| СРС | 2 | | | | | | ||
| 2 рубежный контроль | | | | | | 30 | Тест 2 | 5 |
| Итого за 1 семестр | | | 50 | | | 35 | | |
Семестр 2 | |||||||||
1 | Возможности динамических (электронных) таблиц. MS Excel. | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | реферат | | | | ||
2 | Компьютерная Математическая обработка числовых данных | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | п/з | 5 | | | ||
| СРС | | | реферат | | | | ||
3 | Базы данных и системы управления базами данных | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | 2 | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | | | | | ||
6 | Программные среды компьютерной графики | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | | | | | ||
7 | Мультимедиа программы | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | 2 | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | с/р | | | | ||
8 | Средства создания компьютерных презентаций. | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | 2 | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | реферат | | | | ||
| 1 рубежный контроль | | | | | | 40 | Тест 3 | 10 |
9 | Телекоммуникационные технологии | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | п/з | 7 | | | ||
| СРС | 1 | | проект | | | | ||
10 | Методы и средства создания и сопровождения сайта | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | п/з | 5 | | | ||
| СРС | | | проект | | | | ||
11 | Методы и средства создания и сопровождения сайта | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 4 | 2 | тест | 7 | | | ||
| СРС | 1 | | реферат | | | | ||
12 | Основы логики и логические основы компьютера | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | реферат | | | | ||
13 | Алгоритмизация и программирование. | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | | п/з | 5 | | | ||
| СРС | 1 | | с/р | | | | ||
14 | Организация личной и коллективной дея-тельности в глобаль-ных и локальных сетях | | Лк | | | | | | |
| ПЗ | 2 | 2 | п/з | 7 | | | ||
| СРС | 1 | | проект | | | | ||
| 2 рубежный контроль | | | | | | 35 | Тест 4 | 5 |
| Итого за семестр | | | 40 | | | 30 | | |
| Всего | | | | | | 70 | | |
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Критерии и шкала оценивания используемых оценочных средств
Оценочное средство | Критерии оценки | Шкала оценивания |
Контрольная работа | Уровень овладения, в т.ч.: -степень усвоения студентом понятий, категорий, функций по темам курса; -- умение пользоваться компьютерными инструментами; - умение интерпретировать и грамотно изложить полученный результат; - самостоятельность работы, правильность и аккуратность оформления. Задания имеют профессиональную направленность, формируют практические навыки в профессиональной деятельности. Показывают степень освоения теоретическим материалом по темам. | Пять баллов ставится в том случае, если: -студент правильно и самостоятельно решил все задания контрольной работы; - выполнил правильно все задания; - студент проявил умение пользоваться нужными компьютерными инструментами); - студент способен правильно интерпретировать полученные результаты; - работа правильно и грамотно оформлена. Четыре балла ставится в том случае, если - студент допустил ошибку хотя бы в одном задании; - студент проявил умение пользоваться нужными компьютерными инструментами; - имеются отдельные мелкие недочеты при интерпретации полученных результатов или ответы не сопровождаются необходимыми комментариями полученных результатов; - работа правильно и грамотно оформлена. Три балла ставится в том случае, если: - студент допустил ошибку в заданиях; - студент использовал компьютерные инструменты, но допустил неточности; - студент с ошибками интерпретировал полученные результаты; -есть небрежность в оформлении работы. Два балла ставится в том случае, если: -студент не смог воспользоваться нужными инструментами для выполнения задания; -студент не понимает процессов и явлений, о которых идет речь в ззадании |
Доклад / Реферат | В работе должен быть отражен современный подход к анализируемой проблеме. Содержание доклада должно показать знание студентом основных методов сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения; происходящие в обществе процессы; перспективные направления научных исследований и основные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по указанной тематике | Пять баллов ставится за Реферат/доклад, в котором полностью раскрыта тема, продемонстрирована степень овладения максимальным количеством компетенций. Четыре балла студент получает за рефера/доклад, в котором достаточно полно раскрыта тема, продемонстрированы только компетенции на знание материала. Три балла студент получает за реферат/доклад, в котором слабо раскрыта тема, написанный не самостоятельно (студент не смог ответить на вопросы по теме) 1-2 балла студент получает за реферат/доклад, в котором сообщение частично отражает тематику, содержит много лишней информации представляемые данные не систематизированы (студент не смог ответить на вопросы по теме) 0 баллов студент получает если реферат/доклад, не сделан, не подготовлен. Сообщение не отражает тематику; представлен чужой доклад, в котором студент не ориентируется. |
Проект | Проект может быть индивидуальным или групповым, он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся и предполагают презентацию этих результатов. Проект, как педагогическая технология предполагает, совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. | Задание считается выполненным, если в процессе проектной деятельности студент проявил умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения и навыки и поисковые (исследовательские) умения. Задание не засчитывается если проект не выполнен. * Максимально количество баллов зависит от объема и может варьироваться. |
Презентация на основе современных мультимедийных средств | В презентации должен быть отражен современный подход к анализируемой проблеме. Содержание презентации должно показать знание студентом основных методов сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения; происходящие в обществе процессы; перспективные направления научных исследований и основные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по указанной тематике; всесторонние и глубокие знания материала темы; безошибочно и творчески выполнено задание; представлены оригинальные, самостоятельные тезисы (мнения, идеи, точки зрения). | Дизайн и мультимедиа-эффекты 2 балла Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается Использовано 3 цвета шрифта Все страницы выдержаны в едином стиле Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации Размер шрифта оптимальный Все ссылки работают 1 балл Цвет фона плохо соответствует цвету текста Использовано более 4 цветов шрифта Некоторые страницы имеют свой стиль оформления Гиперссылки выделены Анимация дозирована Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией Ссылки работают 0 баллов Цвет фона не соответствует цвету текста Использовано более 5 цветов шрифта Каждая страница имеет свой стиль оформления Гиперссылки не выделены Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) Не работают отдельные ссылки Содержание презентации 1 балл Содержание является строго научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте выделены 0,5 балл Содержание включает в себя элементы научности Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация является актуальной и современной Ключевые слова в тексте чаще всего выделены 0 баллов Содержание не является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами Информация не представляется актуальной и современной Ключевые слова в тексте не выделены |
Практическая работа | Уровень овладения, в т.ч.: - степень усвоения студентом понятий, категорий, функций по темам курса; - умение пользоваться формулами для расчета нужных показателей; - реализовывает этапы решения задачи; - умение интерпретировать и грамотно изложить полученный результат; - оформляет решение задач в соответствии с установленными требованиями; - самостоятельность работы, правильность и аккуратность оформления. | Пять баллов* (91-100% верно выполненных заданий) ставится в том случае, если: -студент правильно и самостоятельно выполнил все задания практического занятия; - студент проявил умение пользоваться нужной информацией; - студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, - умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, - правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач - работа правильно и грамотно оформлена. Четыре балла (74-91% верно выполненных заданий) ставится в том случае, если -студент допустил незначительные ошибки, в целом правильно и самостоятельно выполнил задания практического занятия; - студент проявил умение пользоваться нужной информацией для решения поставленной задачи; - студент способен правильно интерпретировать полученные результаты; - работа правильно и грамотно оформлена. Три балла (61-73% правильно выполненных заданий) ставится в том случае, если - студент проявил умение пользоваться нужной информацией для решения поставленной задачи; - имеются отдельные мелкие недочеты при интерпретации полученных результатов или ответы не сопровождаются необходимыми комментариями полученных результатов; - работа правильно и грамотно оформлена. Два балла (41-60% правильно выполненных заданий) ставится в том случае, если - студент проявил умение пользоваться нужной информацией для решения поставленной задачи; - имеются отдельные мелкие недочеты при интерпретации полученных результатов или ответы не сопровождаются необходимыми комментариями полученных результатов; - работа правильно и грамотно оформлена. Один балл (30-40% правильно выполненных заданий) ставится в том случае, если: - допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы; - студент с ошибками интерпретировал полученные результаты или написал ответы без комментариев полученных результатов -есть небрежность в оформлении работы. * Максимально количество баллов зависит от объема и может варьироваться. |
Тест | Уровень овладения компетенциями, в т.ч.: - осуществляет выбор объекта из предложенных вариантов; - устанавливает соответствия между предложенными объектами адекватные заданным требованиям; - перечисляет предложенные объекты в соответствии с заданными требованиями; - дополняет предложенную конструкцию в соответствии с заданными требованиями; - выполняет задание используя ранее изученный алгоритм и соотносит полученный результат с одним из предложенных вариантов; - выполняет задание используя ранее изученный алгоритм без соотнесения полученного результата с одним из предложенных вариантов; | 9 - 10 баллов* Количество правильных ответов составило от 91 до 100% 7-8 баллов Количество правильных ответов составило от 74 до 90% 5-6 баллов Количество правильных ответов составило от 61 до 73 % 3-4 балла Количество правильных ответов составило от 41 до 60 % 0 -2 баллов Количество правильных ответов составило меньше 40 % * Максимально количество баллов зависит от объема и может варьироваться. |
Перечень примерных контрольных вопросов для дифференцированного зачета
1.Информатика (понятия, определения). Конфигурация вычислительной системы (ВС), классы прикладных программных (ПП)средств, задачи информатики.
2.Этапы развития информационных технологий .
3.Информация:виды информации, свойства информации, единицы измерения информации.
4.Системы счисления(СС). Алгоритм перевода чисел из одной СС в другую (кодирование). Примеры перевода чисел 10→2 и 2→10.
5.Аппаратное обеспечение ЭВМ: базовая конфигурация, устройство системного блока РС, устройство материнской платы; внешние устройства, типы и основные характеристики, подключение внутренних и внешних устройств.
6.Интерфейс, типы интерфейсов.
7.Операционные системы: общие сведения, назначение, функции и группы ОС.
8.Операционные системы: файл, имя файла, параметры файла, атрибуты файла, файловая система, принцип организации ФС, операции по обслуживанию ФС, каталоги, форматы диска, маршрут.
9.Операционная система Windows. Основные понятия. Элементы окна в Windows, виды и типы окон, работа с окнами. Панель задач. Виды меню в Windows. Операции с файловой структурой. Стандартные и служебные приложения Windows. Введение команд с помощью клавиатуры и комбинации клавиш.
10.Презентации MS Power Point: терминология, назначение, объекты, анимация, управляющие кнопки.Основные навыки, которыми необходимо обладатьвMS Power Point:-создать, копировать, удалять слайды-работа с границами, толщиной, цветом, размером и т.п.-создание формул, таблиц, рисунков и т.п.-работа с анимацией идизайном-режимы просмотра презентации-нумерация слайдов, использование колонтитулов-введениекоманд с помощью клавиатурыи комбинации клавиш
11.Текстовый процессор MS Word: терминология, кнопки и опции, базовые приемы работы, режимы отображения документов, введение команд с помощью клавиатуры и комбинации клавиш, работа в редакторе формул и с таблицами, форматирование и редактирование текста.
Word:- работа с рисунком (положение на странице, название рисунка по СТО, обрезка лишнего ...)-работа с Equation 3.0 (набрать заданную формулу)
12.СУБД MS Access: терминология, назначение, объекты БД ; типы межтабличных связей.
13.Основы алгоритмизации: основные понятия, алгоритм и его свойства, формы записи алгоритма, типовые блоки блок-схем. Алгоритмические структуры: линейная, ветвление, цикл.
14.Архивация файлов: программы, типы архивов, работа с архивами.
15.Защита информации: классификация компьютерных вирусов, методы и способы защиты информации, защита информации от компьютерных вирусов.
16.Компьютерные сети: назначение, преимущества, типы сетей (характеристика), топология (характеристика), типы серверов, кабели (характеристика)
Критерии оценивания
- Оценка «Отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную литературу и знакомый с дополнительной литературой; как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины с сопряженными дисциплинами, а также их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании курса (посредством приведения примеров); практическое задание (или задача) выполнена рациональным способом;
- Оценка «Хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, но недостаточно глубоко изучивший дополнительные материалы по изучаемой дисциплине; как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению; задача решена нерациональным способом, либо допущено не более двух несущественных ошибок;
- Оценка «Удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в минимальном объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимым потенциалом для их устранения под руководством преподавателя; отсутствуют ответ на задание или решение;
- Оценка «Неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМетодические указания для обучающихся к лекционным занятиям
В данном курсе лекционные занятия не предусмотрены.
Методические указания для обучающихся к практическим занятиям
В целях лучшего понимания сути защиты информации рекомендуется проведения ряда практических работ. Примеры практических работ представлены таким образом, чтобы отражали наиболее характерные формы и методы работы с информацией и информационными технологиями. В ходе практических работ рассматриваются задачи, возникающие в различных образовательных ситуациях и показывают динамику решения профессиональных задач: как подойти к решению конкретной проблемы, какие ограничения возникают в рамках данного решения и какие результаты получаются, в конечном счете. В идеальном случае процесс обучения должен происходить следующим образом: студент слушает лекции, читает учебную литературу, работает дома и на практических занятиях. Студенту рекомендуется иметь доступ к компьютеру во время самостоятельной работы для выполнения индивидуальных заданий.
Подготовка к каждой практической работе производится во внеаудиторное время. В самостоятельную работу входит выполнение индивидуальных заданий. Преподаватель принимает решение о допуске студента к практической работе по результатам устных опросов. Студенты знакомятся с общими сведениями, порядком выполнения работы, пишут необходимые пояснения в соответствии с полученным вариантом задания. При защите работы студент отвечает преподавателю на контрольные вопросы, представляет теоретическую часть выполняемой практической работы.
Методические указания для обучающихся к самостоятельной работе
Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью процесса обучения.
Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.
Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время.
Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.
Самостоятельная работа выполняет ряд функций:
- развивающую;
-информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными);
- ориентирующую и стимулирующую;
- воспитывающую;
- исследовательскую.
Виды самостоятельной работы, выполняемые в рамках данного курса:
1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
2. Проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературе) и подготовка докладов, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;
3. Подготовка к выполнению контрольных работ;
4. Работа с тестами и вопросами для самопроверки;
5. Моделирование или анализ конкретной ситуации;
Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.
Некоторые задания для самостоятельной работы по данному курсу имеют определенную специфику. При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой колледжа и электронными ресурсами WWW.Profspo.ru и сети Интернет. Значительную помощь в подготовке к очередному занятию может оказать имеющийся в локальной сети учебный материал по данной дисциплине. Он же может использоваться и для закрепления полученного в аудитории учебного материала.
Методические указания для обучающихся к занятиям в интерактивной форме
Подготовка студентов к интерактивным занятиям должна включать следующий алгоритм их проведения:
1. Подготовка занятия
2. Вступление
3. Основная часть
4. Выводы (рефлексия)
В ходе подготовки к интерактивному занятию студенты должны:
Тщательно подготовиться к проведению данного вида занятий (изучение определенного материала, получение определенных специальных навыков, изучение различных методик решения поставленной задачи и т.п., которые заранее планируются под руководством преподавателя).
Определить необходимую литературу и инструментарий для проведения занятия.
Определить заранее каким образом будет проводиться занятие (ход проведения занятия, сценарий, темы для обсуждения и т.п.).
Определить какие специальные средства будут использованы на интерактивном занятии (информационные, специальное оборудование и прочее).
Определить правила поведения на данном занятии.
Определить роль каждого студента на данном занятии.
Проведение интерактивного занятия включает следующие правила поведения студентов:
студенты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем,
признавая, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям;
способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике;
распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми.
соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.
при обсуждении сторон воздержаться от личных нападок на своих оппонентов;
спорить в дружественной манере;
быть честными и точными в полную меру своих познаний.
Студенты никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;
внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.
язык и жесты, используемые обучающимися, должны отражать их уважение к другим.
7. образовательные технологии
Практико ориентированная деятельность, проекты | Совместная деятельность подгруппы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем выполнения практических работ. Позволяет сформировать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи разной направленности. |
Традиционные технологии (тесты, практические занятия) | Создание условий, при которых пользуются преимущественно репродуктивными методами работе с конспектами, учебными наблюдении за изучаемыми объектами, практических действий по инструкции. |
Проблемное обучение (проблемные лекции, семинарские и практические занятия). | последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания |