12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мустакаева Гульнур Рашидовна3229
Люблю свою работу.
Россия, Пензенская обл., Кузнецк
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах с личностными результатами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Пензенской области

«Кузнецкий многопрофильный колледж»

(ГБПОУ «КМК»)




Утверждаю

Зав.отделением

_______ Ф.И.О.


« 31 » августа 2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

Математического и общего естественнонаучного учебного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности



44.02.02 Преподавание в начальных классах.

(базовой подготовки)







г. Кузнецк,

2021






Одобрено

Предметно - цикловой

комиссией общеобразовательного цикла

Протокол №

Председатель

____________________

« » августа 2021 г.


Составитель: Мустакаева Г.Р.,преподаватель высшей категории ГБПОУ «КМК»


Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Содержательная экспертиза: Петрунина С.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ «КМК»



Внешняя экспертиза:


Содержательная экспертиза:





Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах.



Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. N 1351"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах.




















СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............12

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ..........................13









































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 Математика


1.1 Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена гуманитарного профиля.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- решать текстовые задачи;

- выполнять приближенные вычисления;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- понятие величины и ее измерения;

- историю создания систем единиц величины;

- этапы развития понятий натурального числа и нуля;

- системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

- историю развития геометрии;

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики.


1.4 Перечень общих компетенций и личностных результатов

КодНаименование общих компетенций и личностных результатов
ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы

решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными

партнерами
ЛР 7.

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 13.

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 14.

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 16.

Осознающий значимость вклада Пензенского края в историю и культуру России

1.5. Перечень профессиональных компетенций
КодНаименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 1.1Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2Проводить уроки
ПК 2.1Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.2

Проводить внеурочные занятия.

деятельности и общения обучающихся
ПК 4.2Создавать в кабинете предметно-развивающую среду



1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов;

в том числе практических занятий 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28часов.











2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка выступлений по заданным темам докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с использованием информационных технологий.

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (4семестр)

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Раздел 1. Алгебра



Тема 1.1. Понятие множества

Содержание учебного материала

Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами.

3

ЛР 7

Практическое занятие

Решение упражнений с использованием теории множеств, способы задания, отношения.

1

ЛР 7

Тема 1.2.Операции над множествами

Содержание учебного материала

Операции над множествами, пересечение, объединение, разность, дополнение.

2

ЛР 13,14

Самостоятельная работа: изготовление наглядных пособий.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

5


Тема 1.3. Понятие величины и ее измерение

Содержание учебного материала

Понятие величины и ее измерение. Длина, масса, площадь, объем, время. Международная система единиц величин. История создания систем единиц величины.

3

ЛР

7,13,14,16

Практическое занятие

Меры величины. Системы единиц, связь между единицами измерения величин, решение задач.

1

ЛР

7,13,14,16

Тема 1.4. Системы счисления

Содержание учебного материала

Возникновение и развития способов записи целых неотрицательных чисел. Понятие системы счисления. Счисления.

2

ЛР

7,13,14,16

Практическое занятие

Использование алгоритмов арифметических действий над многозначными числами в десятичной системе счисления.

1

ЛР

7,13,14,16

Тема 1.5. Запись и название чисел в десятичной системе счисления

Содержание учебного материала

Запись и название чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел. Разрядные единицы.

2

ЛР 16

Практическое занятие

Запись и названия чисел в десятичной системе счисления; виды записи; сравнение чисел, решение упражнений и задач.

1

ЛР 16

Тема 1. 6. Действия над многозначными числами в десятичной системе счисления

Содержание учебного материала

Действия над многозначными числами в десятичной системе счисления: сложение, вычитание, умножение, деление. Алгоритмы вычислений.

2

ЛР 7,13

Практическое занятие

Действия над числами, устные и письменные приемы вычислений; алгоритмы вычислений.

1

ЛР 7,13

Самостоятельная работа: написание реферата, изучение дополнительной литературы, индивидуальные практические работы.

5


Тема 1.7. Этапы развития понятий натурального числа и нуля.

Содержание учебного материала

Расширение понятия о числе. Натуральные, целые и рациональные числа. Действительные числа.Число ноль.

2

ЛР

7,13,14,16


Самостоятельная работа обучающихся: Написать реферат по темам: «История создания систем единиц величины», «Этапы развития понятий натурального числа».

5


Тема 1.8. Правила приближенных вычислений

Содержание учебного материала

Приближенные вычисления; приближенные значения величин и погрешности приближений. Комплексные числа.

3

ЛР 7,13

Практическое занятие

Приближенные вычисления, нахождение абсолютных и относительных погрешностей.

1

ЛР 14,16

Тема 1.9. Методы математической статистики

Содержание учебного материала

Предмет математической статистики. Выборки и выборочные распределения. Гистограмма.

Выборочные характеристики: математическое ожидание, дисперсия. Статистическая совокупность, ее элементы, признаки. Методы обработки результатов исследований .

3

ЛР 16

Практическое занятие

Проведение элементарной статистической обработки информации и результатов исследований.Графическое представление полученных данных.

1

ЛР 16

Тема 1.10. Понятие текстовой задачи и процесс ее решения

Содержание учебного материала

Структура текстовой задачи. Части задачи: условие, вопрос. Решение задач «на части», на движение и другие.

1

ЛР

7,13,14,16

Практическое занятие

Анализ структуры текстовой задачи, выделение условия и вопроса, решение задач.

1

ЛР

7,13,14,16

Самостоятельная работа обучающихся: сделать подборку задач из школьных учебников по математике для начальных классов.

4


Тема 1.11. Методы и способы решения текстовых задач

Содержание учебного материала

Методы и способы решения текстовых задач: арифметический,алгебраический,практический, графический.

1

ЛР

7,13,14,16

Практическое занятие

Текстовая задача: анализ содержания задач, выполнение схематической записи, методы ее решение разными способами.

1

ЛР

7,13,14,16

Тема 1.12. Этапы решения текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами.

Содержание учебного материала

Этапы решения задач арифметическим и алгебраическим способами: восприятие и анализ текста, составление краткой записи, поиск решения, запись решения.

1

ЛР 13,16

Практическое занятие

Решение задач алгебраическим способом. Составление уравнения.

Приемы проверки, проверка.

1

ЛР 13,16

Раздел 2. Геометрия



Тема 2. 1. Геометрические фигуры на плоскости

Содержание учебного материала

История развития геометрии. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве

2

ЛР 7,16

Практическое занятие

Задачи на построение геометрических фигур.

1

ЛР 7,16

Тема 2.2. Площадь плоской фигуры

Содержание учебного материала

Площадь плоской фигуры и ее нахождение.

2

ЛР

7,13,14,16

Тема 2.3. Геометрические фигуры в пространстве

Содержание учебного материала

Цилиндр, конус, многогранники, пирамида, сфера, шар и их основные свойства.

2

ЛР

7,13,14,16

Практическое занятие

Моделирование, изображение фигур, сечение их плоскостью, решение задач.

1

ЛР

7,13,14,16

Самостоятельная работа обучающихся: изготовить модели пространственных геометрических тел.

5


Тема 2.4. Площади поверхностей геометрических тел

Содержание учебного материала

Площади поверхностей геометрических пространственных тел, основные правила и формулы их нахождения.

2

ЛР 14,16

Практическое занятие

Моделирование, выполнение чертежа; решение задач на нахождение пощади полной поверхности те.л

1

ЛР 14,16

Тема 2.5. Объемы геометрических пространственных тел

Содержание учебного материала

Понятие объема. Объемы геометрических пространственных тел.

1

ЛР

7,13,14,16

Практическое занятие

Моделированиевыполнение чертежа; решение упражнений и задач на нахождение объемов тел.

1

ЛР

7,13,14,16


Дифференцированный зачет

1




Итого:

Всего 72ч.

Аудиторные 48 ч.

Практические занятия 14ч.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер – рабочее место преподавателя;

- проектор;

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Алимов Ш. А., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 2009.

2. Богомолов Н.В., Практические занятия по математике для студентов среднего профессионального образования, Учебник – М, «Наука», 2001.

3. Пехлецкий И. Д., Математика: Учебник. - М., «Академия», 2001.

4. Спирина М.С., Спирин П.А., Теория вероятностей и математическая статистика, Учебник: допущено Минобразованием России, 2-е изд., 2009.

Дополнительные источники:

1. Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.

2. Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. - 368 с.

3. Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. - 368 с.

4. Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М., «Наука», 1979.

5. Гнеденко Б. В., Элементарное введение в теорию вероятностей М., «Наука», 1982.

6. Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.


3.3. Используемые образовательные технологии:

- проблемно поисковые технологии;

- информационно – коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- личностно – ориентированное обучение;

- разноуровневое обучение;

- проблемно – поисковые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- обучение в сотрудничестве;

- проектное обучение;

- коммуникационные и развивающие технологии;

- технология развития критического мышления;

- технология исследовательского обучения;

- технология группового обучения.









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


- применять математические методы для решения профессиональных задач;

индивидуальное задание, практические занятия,

- решать текстовые задачи;

практические занятия, индивидуальные самостоятельные работы, домашнее задание

- выполнять приближенные вычисления;

практические занятия, домашняя работа, самостоятельная работа

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, предоставлять полученные данные графически;

практические занятия, тестирование, индивидуальные практические работы

знать:


- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

выполнение домашнего задания, практические занятия, тестирование, домашняя работа

- понятия: величины и ее измерения;

выполнение самостоятельных заданий, домашнее индивидуальное задание

- этапы развития понятий натурального числа и нуля;

практические занятия, классификация, домашнее задание

- системы счисления

выполнение домашнего занятия моделирование, практическая индивидуальная робота

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

решение задач, практические занятия, моделирование, домашняя работа












5. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой. 

 



ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»



ЛР13. Демонстрирующий умение эффективноо взаимодействовать в команде,вести диалог,в том числе с использованием средств коммуникации.



ЛР 14.Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм.



ЛР 16.Осознающий значимость вклада Пензенского края в историю и культуру России

демонстрация интереса к будущей профессии;

оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

участие в исследовательской и проектной работе («Россия – страна возможностей», «Лидеры России»);

соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики;

конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении («Мы Вместе»);

проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве.


  



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.