Проект «Моя семья»

3
0
Материал опубликован 7 March 2022


t1646648910ab.gif муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»


ПРОЕКТ

«Моя семья»


Разработала: Мешкова М.В.,

воспитатель I квалификационной категории,

МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»



Шушенское

2020 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА: исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, и уважения к родным и близким. Только семья способна создать для ребенка атмосферу душевного благополучия, дать почувствовать уверенность в себе, научить его по доброму и с пониманием относиться к своим близким и окружающим его людям.

Беседуя с детьми о семье, о совместном времяпровождении, стало понятно, что дети владеют недостаточными знаниями о своей семье. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Чтобы ответить на детские вопросы (Какими в детстве были мама, папа, бабушка, дедушка? В какие игры и игрушки любили играть больше всего? Кем работает моя мама?), педагог предложил разработать детско-взрослый исследовательский проект «Моя семья».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о семье, родственных связях, традициях и обязанностях членов семьи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- обогащать у детей среднего дошкольного возраста первоначальные представления детей о семье, семейных традициях, праздниках, взаимоотношениях между близкими.

- закрепить знания об именах и отчествах своих родителей и других ближайших родственниках, где и кем они работают;

- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

- развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, логическое мышление диалогическую и связную речь;

- укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  

- дети среднего дошкольного возраста понимают значимость семьи в жизни каждого человека, проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи;

- дети среднего дошкольного возраста умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

- дети среднего дошкольного возраста умеют при помощи взрослых создавать и презентовать исследовательские проекты;

- родители воспитанников активно участвуют в реализации проекта.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские детско-взрослые проекты: «Мама в детстве», «Мой дедушка», «Мой папа», «Профессия бабушки», «Любимые игрушки брата».


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

п/п

Этапы

Содержание

Дата

1

Подготовительный

- подбор материала для проекта;

- планирование основных мероприятий.

до

05.10.20

2

Основной

- реализация плановых мероприятий.

05.10.20-

12.10.20

3

Заключительный

- презентация исследовательских детско-взрослых проектов;

- подведение итогов.

13.10.20-

15.10.20



СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Образовательные области


Содержание

Социально-коммуникативное

развитие

- беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Увлечения моей семьи», «Как мы заботимся друг о друге»;

- рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы День рождения», «С папой на прогулке»;

- рассматривание семейных фотографий;

- сюжетные игры: «Семья обедает», «Ждем гостей», «Мама укладывает дочку спать»;

- дидактические игры: Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Радость или огорчение», «Дарю подарки»;

Познавательное развитие

- НОД «Моя семья»;

- загадки о членах семьи;

- беседы: «Профессии моих родителей», «Уют в семье», «Семейные праздники и традиции», «Увлечения моей семьи»;

- дидактические игры: «Собери портрет из деталей», «Кому. Что нужно для работы», «Моих родителей зовут».

Художественно-эстетическое развитие


- инсценировка сказки «Репка»;

- рисование «Мамин портрет», «Моя семья»;

- аппликация «Украшаем бабушкин фартук», «Украшаем дедушкин свитер»;

- лепка «Мой дом».

Речевое развитие

- составление описательных рассказов при помощи мнемотехники «Моя мамочка, бабушка»;

- словесные игры: «Назови ласково», «Скажи самые хорошие слова о папе и маме», «Подбери признак», «Чье? Чей? Чья?»;

- чтение художественной литературы: А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Белов «Мамина дочка», Е.Брагина «Посидим в тишине», В.Емельянов «Мамины руки», В.Осеева «Волшебное слово», М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», Е. Пермяк «Мамина работа», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Л. Толстой «Старый дед и внучек», К. Ушинский «Косточка», Т. Шорыгина «Похищенное имя».

Физическое

Развитие

Народные подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Дедушка-сапожник»;

- пальчиковые игры: «Устала наша бабушка», «Папа»;

- физминутка «Кто живет у нас в квартире».

Взаимодействие с семьями воспитанников

- реализация детско-взрослого проекта;

- выставка совместных рисунков «Любимая игрушка мамы»;

- выставка семейных поделок «дары осени»;

- консультации: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»; «Приобщение детей к народным традициям».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.