Проект «Музей горно-шахтного оборудования Кизеловского угольного бассейна»

3
0
Материал опубликован 31 March 2018 в группе

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

МУЗЕЙ ГОРНО-ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КИЗЕЛОВСКОГО УГОЛЬНОГО БАССЕЙНА

Социальный проект

Кизел

2016 г

Рассмотрено и одобрено

Зам.директора по УВР

« ___ » _________________ 2016г.

__________________/Е.А.Лядова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ «КПТ»

__________________/ И.А.Логинов

« ___ » __________________ 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2019 году исполняется 90 лет одному из старейших учебных заведений на Урале – Кизеловскому политехническому техникуму. Память о студентах и преподавателях, традициях техникума тесно связаны с основным предприятиями города, которые существовали на протяжении столетий – Кизеловские шахты.

Если вы попросите старого шахтера рассказать о прошлом его родного города, вы заметите, как заискрятся молодым задором его глаза, с каким воодушевлением он расскажет вам не только о своем тяжелом в прошлом труде под землей по добыче черного золота, но и о первооткрывателях каменного угля и о первой шахте Запрудной, и о каторжной работе во время царизма, и о первых революционных боях.

Кизеловцы любят свой город, ибо его история удивительная.

Кизел - центр самого старого на Урале угольного бассейна, дающего коксующиеся угли.

Свыше 100 лет Кизел давал чугун и железо не только на внутренний рынок

России, но и на международный. Кизеловский металлургический завод экспортировал в конце XVIII — начале XIX века немало железа и чугуна в Англию

Впервые каменный уголь был обнаружен здесь в 1783 году при постройке плотины для Кизеловского чугунолитейного завода на реке Полуденный Кизел. В 1786 году крепостным рудознатцем Моисеем Юговым были обнаружены новые месторождения угля. В 1797 году началась добыча угля в штольне «Запрудная», первой шахте КУБа. Эта дата считается началом промышленной разработки угля, датой основания Кизеловского угольного бассейна.

В 1885 году в Кизеловском, Губахинском и Луньевском месторождениях насчитывалось 22 шахты и штольни, было добыто 253 тыс. тонн угля. В начале XX века в бассейне работало 36 шахт. Кизеловский бассейн являлся единственным угольным бассейном на Урале.

К началу Великой Отечественной войны добыча угля в бассейне достигла 4,5 млн. тонн. В годы войны добыча угля велась все активнее, были разведаны новые месторождения – Коспашское, Гремячинское, Шумихинское.

В 1956 году в КУБе насчитывалось 37 шахт, добыча угля составляла 11,4 млн. тонн. Максимума добыча угля в бассейне достигла в 1959 году – 12 млн. тонн.

В виду нерентабельности в 1996 году была начата реструктуризация шахт, а в 1997 году их ликвидация. Первой была закрыта шахта «Широковская». К 2002 году Кизеловский угольный бассейн полностью прекратил свое существование.

Проблемная ситуация

Одной из самых актуальных задач современного общества является создание благоприятных условий для формирования полноценной, здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры.

Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры.

Музей горно – шахтного оборудования Кизеловского угольного бассейна – это особая культурно – образовательная среда, где все три способности души: ум, чувство и воля объединены в памяти.

Цель деятельности музея – духовно – нравственное воспитание личности будущего специалиста.

Одной из важнейших задач является формирование историко – познавательной, информативно – коммуникативной компетентности студентов

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

1.1. Основная идея проекта

Создание и развитие Музея горно-шахтного оборудования Кизеловского угольного бассейна.

1.2. Цель и задачи проекта

Целью данного проекта является нравственное воспитание личности будущего специалиста.

Задачи проекта:

Формирование историко – познавательной, информативно – коммуникативной компетентности студентов.

Сохранение исторической памяти на основе конкретных примеров жизни и деятельности шахтеров.

Воспитание патриотизма, интереса к изучению истории малой Родины, родного края, учебного заведения.

Совершенствование навыков поисковой и научно-исследовательской работы, связанной с анализом архивных документов, обобщением собранной информации и ее отражением в экспозициях музея.

Содействие проведению занятий по общепрофессиональным дисциплинам по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

1.3. Основные направления и формы работы

Создание и пополнение музейной коллекции.

Сохранение и пополнение музейных экспозиций.

Проведение экскурсий с целью профориентации абитуриентов и знакомства студентов с историей КУБа.

Содействие преподавателям электромеханических дисциплин в проведении уроков.

Привлечение к поисковой и научно-исследовательской работе студентов техникума.

Подготовка студенческих лекторских групп с целью проведения экскурсий.

Подготовка информационных материалов по истории КУБа для периодической печати, классных часов, профориентационной работы, уроков спец.дисциплин.

1.4. Участники проекта

Заведующий Музеем Дербишев Р.В..

Преподаватель спец.дисциплин Каримова Е.Н..

Студенты техникума 1-4 курсов.

Школьники г. Кизела.

1.5. Сроки реализации проекта

Бессрочный.

1.6. Общие критерии эффективности проекта

Решение поставленных задач, достижение поставленной цели.

1.7. Ожидаемые результаты реализации проекта

Создание коллекции музейных материалов, их использование в работе музея.

Повышение эффективности музейной деятельности.

Увеличение числа студентов, задействованных в поисковой, научно-исследовательской, лекторской работе.

Совершенствование историко-информационной, патриотической работы со студентами техникума.

Активное использование материалов музея техникума для подготовки информационных материалов по истории КУБа для периодической печати, классных часов, профориентационной работы, уроков спец.дисциплин.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Подготовка студенческой лекторской группы для проведения экскурсий.

Сентябрь

Преподаватель спец.дисциплин Каримова Е.Н.

 

Сбор видео-материалов по истории Кизеловского угольного бассейна и Кизеловского политехнического техникума.

В течение учебного года

Зав. музеем

Дербишев Р.В., преподаватель спец.дисциплин Каримова Е.Н., студенты 1-4 курсов

 

Экскурсии для студентов техникума.

В течение учебного года

Студенческая лекторская группа

 

Экскурсии для выпускников школ, гостей техникума.

В течение учебного года

Зав. музеем

Дербишев Р.В., студенческая лекторская группа

 

Проведение уроков теоретического обучения и учебной практики по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

В течение учебного года

Зав. музеем

Дербишев Р.В., преподаватель спец.дисциплин Каримова Е.Н., студенты 2-4 курсов

3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для оценки эффективности решения задач, определенных проектом, используется система показателей, характеризующих ход и результат реализации проекта.

3.1. Количественные показатели:

количество подготовленных презентационных материалов по истории КУБа для проведения тематических экскурсий;

количество студентов, охваченных поисковой, научно-исследовательской работой;

количество студентов, принимающих участие в работе лекторских групп;

количество исследовательских работ, подготовленных студентами;

количество экскурсий для студентов техникума;

количество экскурсий для учащихся школ;

количество экскурсий для гостей техникума;

количество мероприятий, проведенных при участии музея;

количество подготовленных информационных материалов для сайта техникума, периодической печати, классных часов, профориентационной работы;

количество уроков в группах по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, проведенных с участием музея.

3.2. Качественные показатели:

совершенствование студентами навыков поисковой, исследовательской, лекторской работы;

рост творческих достижений студентов, повышение уровня творческой активности;

формирование у студентов понимания значимости сохранения исторической памяти;

формирование профессиональных компетенций при обслуживании оборудования музея.

Фото-материалы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.