Проект во второй группе раннего возраста «На бабушкином дворе»
Проект"На бабушкином дворе"
вторая группа раннего возраста "Звёздочки"
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.
Наша задача через восприятие окружающего мира, формировать у детей нравственные чувства, экологическую культуру детей.
С помощью данного проекта дети второй группы раннего возраста «Звёздочки» познакомятся с жизнью домашних животных и птиц, их повадками, обогатится речь детей.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах, и птицах.
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 10 дней
Срок реализации проекта: с 14.03.2022г.- 23.03.2022г
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (1,5 - 3 года);
воспитатели группы.
Цель проекта: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Приобщать детей к музыке.
9.Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным и птицам.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
-изучение методической литературы;
-создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
-подбор игр и оборудования по теме;
2. Основной этап:
-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Куры и кошка», «Я люблю свою лошадку»;
-Пальчиковые игры: «Как у нашего кота», «Курочка», «Домашние животные».
-Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Найди маме детеныша», «Собери картинку», «Накорми животного», «Рассади кроликов», «Кто, что ест?», «Найди тень».
-Беседы: ««Домашние птицы и их детеныши», «Знакомство с домашними животными и их детёнышами», «Какая польза от домашних животных».
-Чтение художественной литературы: «Кто сказал мяу?», «Усатый -полосатый», К.Чуковского "Цыпленок"; русская народная сказка "Кот, дрозд и петух".
-Рисование: «Заборчик для утят», «Гусь рисование ладошками», «Травка для коровы»; «На ферме».
-Лепка «Червячки для уточки», «Кудряшки для барашков».
-Конструирование «На ферме».
-Просмотр мультфильмов: «Жили у бабуси», «Храбрый петушок», «Гадкий утенок».
-Отгадывание загадок
3. Заключительный этап:
Развлечение: «В гостях у бабушки Варвары»;
Вывод:
Таким образом, проведенная работа по теме «Домашние животные и птицы»
позволили обогатить знания детей о характерных особенностях животных, умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память,
Перспектива:
Продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные и птицы».