Проект по информатике в 3 классе на тему «Компьютер: добро или зло?»

5
0
Материал опубликован 23 January 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему:

«Компьютер: добро или зло?»

Проект подготовил

ученик 3Г класса Шумилов Кирилл

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Степаненко Валентина Ивановна

Консультант проекта мама

Доценко Ирина Сергеевна

Защита проекта на тему «Компьютер: добро или зло?

1 слайд

Здравствуйте!

Меня зовут Шумилов Кирилл. Я ученик 3Г класса.

Руководитель моего проекта Степаненко Валентина Ивановна.

Консультант проекта мама Ирина Сергеевна.

Представляю вашему вниманию проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

У меня есть компьютер. Когда я долго сижу у компьютера, мама говорит, что компьютер плохо влияет на здоровье. Меня заинтересовало, как компьютер воздействует на организм человека.

2 слайд

Цель моего исследования:

- выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека.

У меня возникло два предположения:

возможно, компьютер – это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей.

возможно, компьютер – это плохо, так как вредит здоровью детей.

3 слайд

Для того, чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

узнать, какую пользу и какой вред несёт компьютер;

узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером;

какие правила безопасного поведения нужно соблюдать.

4 слайд

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования.

5 слайд

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

- Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали её.

- Вместе с учительницей составили анкету.

- Провели анкетирование.

6 слайд.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята имеют дома компьютер, что они учатся пользоваться разными программами, что многим ребятам компьютер помогает и в учёбе, и в дружбе. Многие родители контролируют время проведения детей у компьютера.

7 слайд.

Но немногие задумываются о вреде и пользе компьютера. На этом слайде вы видите, как ответили на главный вопрос анкеты «Что приносит компьютер: пользу или вред» родители и дети. Большинство родителей ответили, что компьютер приносит вред.

8 слайд.

Для учащихся своего класса я провёл классный час.

Представляю Вашему вниманию несколько слайдов о положительном и отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека.

9 слайд.

С одной стороны, компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе.

10 слайд. Даёт возможность участвовать в дистанционных конкурсах.

11 слайд. Благодаря компьютеру и Интернету за достигнутые успехи Маша Ващенкова помещена на Международную доску Почёта.

12 слайд. Несколько наших фотографий помещены в альбоме «Наши дети».

13 слайд. В этом году Валентина Ивановна создала персональный сайт, где есть материал о нас и для нас.

14 слайд.

С другой стороны, падает умственная способность. Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается.

15 слайд.

С одной стороны, в процессе игры развивается моторная координация ребенка и мелкая мускулатура руки.

16 слайд.

С другой стороны, бывает боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером. Это синдром запястного канала.

17 слайд.

С одной стороны, компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир.

18 слайд. В Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» участвовали Смирнова Ольга и Платонов Эдик. Награждены дипломами.

19 слайд.

С другой стороны, игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир.

20 слайд.

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

21 слайд.

Нарушается сон, ухудшается аппетит, появляется раздражительность.

22 слайд.

Ухудшается зрение. Происходит заболевание лёгких, сердца.

23 слайд

При работе с компьютером необходимо выполнять ряд рекомендаций.

При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

24 слайд.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся является:

- занятие физкультурой и спортом;

- ограничение времени общения детей с компьютером.

Главное — живое общение.

25 слайд.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились.

Влияние компьютера на детей неоднозначно.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что моя работа будет полезной и для меня и для ребят, которые долго просиживают у компьютера.

Меня увлекла работа над проектом, и следующий проект хочу посвятить теме «Компьютерные игры: за и против».

26 слайд.

Спасибо за внимание!

Включить «Песенку Электроника» (нажать на изображение динамика)

27 слайд. Литература.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1453556755.ppt (Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?» )

Предварительный просмотр презентации

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа Проект подготовил ученик 3г класса Шумилов Кирилл. Руководитель проекта Степаненко Валентина Ивановна. Консультант проекта мама Ирина Сергеевна. Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

Обоснование выбора <number> Цель моего исследования: - выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека, - ответить на вопрос: компьютер – это добро или зло? У меня возникло два предположения: компьютер – это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей и компьютер – это плохо, так как вредит здоровью детей.

Для того, чтобы раскрыть цель исследования, Для того, чтобы раскрыть цель исследования, я поставил перед собой следующие задачи: узнать, какую пользу и какой вред несёт для детей компьютер узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером какие правила безопасного поведения должны соблюдаться Задачи

Для того чтобы проверить свои предположения, Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования: найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютера на детей. узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям, провести анкетирование у родителей и учеников начальной школы, которое поможет выяснить отношение к компьютеру. проанализировать собранную информацию, выработать Памятку по безопасному пользованию компьютером, выполнить презентацию по собранному материалу, участвовать в проведении урока с использованием презентации, представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции. План исследования

Чтобы ответить на поставленные вопросы: Чтобы ответить на поставленные вопросы: 1.Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию. 2.Вместе с учительницей Валентиной Ивановной мы составили вопросы анкеты для учащихся и провели анкетирование. 3.Научился обрабатывать полученные данные при анкетировании. 4. Провел классный час для своего класса.

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Урок по теме: «Компьютер: добро или зло?»

Положительное влияние Компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе. Умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения.

Всероссийская дистанционная олимпиада по Математике на сайте http://minobr.org/

Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается. Человек, по сути, превращается в обезьяноподобного неандертальца. Отрицательное влияние

Положительное влияние В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов.

Отрицательное влияние Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.

Положительное влияние Компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать.

«Рисунок (8-10 лет)» Участник - Смирнова Ольга (9 лет, Россия, Республика Карелия, город Лахденпохья Работа "Полёт в космос" Участник Диплом «Рисунок (8-10 лет)» Участник - Платонов Эдуард (9 лет, Россия, Республика Карелия, город Лахденпохья) Работа "Моя яблонька" Участник Диплом     «Рисунок (8-10 лет)» VIII конкурс прошел 23 апреля 2011 года.

Игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир, управляемый несколькими простыми правилами. Отрицательное влияние

Отрицательное влияние Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в школе за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.

Бессонница и ночные кошмары После напряженной игры детям часто снятся кошмары, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них. Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания. Отрицательное влияние

Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль. Происходит заболевание лёгких, сердца. Болезни глаз Отрицательное влияние

Рекомендации по работе с компьютером Компьютер должен стоять в углу. 2. Рабочее место должно быть хорошо освещено. 3. На монитор не должны попадать прямые солнечные лучи. 4. Стол и стул должен подходить по росту. 5. Монитор должен располагаться на расстоянии 45см. 6. В комнате с компьютером необходимо проводить ежедневно влажную уборку и проветривание. 7. В комнате полезно держать аквариум или кактус.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся является: - занятие физкультурой и спортом; ограничение времени общения детей с компьютером. Главное — живое общение!

Заключение Нельзя сказать, что компьютер – это плохо, и надо совсем отказаться от него. Как нельзя сказать, что хорошо. Влияние компьютера на детей неоднозначно. Главное - не навреди! Не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.

Спасибо за внимание! Я планирую выступить с этой темой на родительском собрании, чтобы убедить родителей в том, что компьютер приносит не только вред, но и пользу.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.