Проект на тему: "Этот удивительный космос".Проект на тему: "Этот удивительный космос".
Тип проекта: социально-значимый.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Солнце, планетах, строении Солнечной системы, космических путешествиях, работе человека в космосе.
Задачи проекта: - приобщение детей к современным знаниям о Вселенной;
-формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;
-знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями;
знакомство с глобусом, звездной картой;
-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.
Актуальность.
День космонавтики – яркое событие апреля, способствующие формированию у детей чувства гордости за вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание разных видов деятельности в данном проекте направлено на формирование элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Почему возникла идея этого проекта? Один из воспитанников на вечерней прогулке задал вопрос: «А почему звезды видно только ночью?" На следующий день в группу другой принес Энциклопедию о Солнечной системе", поэтому данная проектная деятельность стала своевременной и актуальной.
Ожидаемый результат: дети приобретут знания о празднике День Космонавтики, о Солнце, планетах, строении Солнечной системы, космических путешествиях, работе человека в космосе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
1.Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
2.Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
Основной этап.
Виды работ, проведенных в ходе проекта | Задачи |
1.Беседы с детьми: «Земля и космос. Наш дом во Вселенной», «Солнце – источник жизни», «Планеты солнечной системы», «Путешествие в космос», «Почему в космос летают на ракете?», «О первых полётах в космос и о первом космонавте», «День космонавтики». 2.Наблюдения за небом, Солнцем, Луной, звездами. 3.Рассматривание иллюстраций о космосе в энциклопедиях. 4.Художественная литература. Бороздин В. «Первый в космосе», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Гагарин В. «Грустная история Найдёныша», Гагарин Ю. «Дорога в космос», Голованов Я.К. «Дорога на космодром», Мельникова А. «Звёздные капитаны», Носов Н. «Незнайка на Луне», Терешкова В. «Шаги над планетой», Стихи, загадки о космосе. 5. Изобразительная деятельность. Рисование: «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж», «Незнайка на Луне», «Путешествие к неземным мирам», раскраски на тему «Космос». Аппликация «Полёт на Луну», «Космический коллаж», «Наш космодром». «Звёзды и кометы». Лепка: «Пришельцы из космоса». Конструирование: «Наш космический корабль», «Космодром. 5.Подвижные игры: «Космонавты», «Летающие тарелки». 6.Работа с родителями. Совместная работа родителей и детей в создании развивающей среды – выставка поделок. Консультация для родителей на тему: «Изучаем астрономию вместе с детьми». Список рекомендуемой художественной литературы о космосе. Разучивание стихов, загадок о космосе. | Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной; -формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства; -знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями; знакомство с глобусом, звездной картой. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников. |
Заключительный этап.
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ.
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях.
В ходе реализации проекта дошкольники узнали интересные факты о Вселенной, многие увлеклись темой космоса, захотели быть похожими на героев — покорителей космоса, шедших упорно к осуществлению своей мечты, принесших славу родной стране и доказавших, что человеку подвластно многое. Может быть, в дальнейшем кто-то из них станет тем, кто откроет человечеству новые планеты и неизведанные пока явления.