Проект для дошкольников на тему «Этот удивительный космос»

2
0
Материал опубликован 1 February 2022 в группе

Проект на тему: "Этот удивительный космос".Проект на тему: "Этот удивительный космос".

Тип проекта: социально-значимый.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о Солнце, планетах, строении Солнечной системы, космических путешествиях, работе человека в космосе.

Задачи проекта: - приобщение детей к современным знаниям о Вселенной;

-формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;

-знакомство  детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями;

знакомство  с глобусом, звездной  картой;

-развитие  творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.

Актуальность.

День космонавтики – яркое событие апреля, способствующие формированию у детей чувства гордости за вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание разных видов деятельности  в данном проекте направлено на формирование элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Почему возникла идея этого проекта? Один из воспитанников на вечерней прогулке задал вопрос: «А почему звезды видно только ночью?" На следующий день в группу другой принес Энциклопедию о Солнечной системе", поэтому данная проектная деятельность стала своевременной и актуальной.

Ожидаемый результат: дети приобретут знания о празднике День Космонавтики, о Солнце, планетах, строении Солнечной системы, космических путешествиях, работе человека в космосе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

1.Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

2.Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.



Основной этап.

Виды работ, проведенных в ходе проекта

Задачи

1.Беседы с детьми: «Земля и космос. Наш дом во Вселенной», «Солнце – источник жизни», «Планеты солнечной системы», «Путешествие в космос», «Почему в космос летают на ракете?», «О первых полётах в космос и о первом космонавте», «День космонавтики».

2.Наблюдения за небом, Солнцем, Луной, звездами.

3.Рассматривание иллюстраций о космосе в энциклопедиях.

4.Художественная литература.

Бороздин В. «Первый в космосе», Булычёв К. «Тайна третьей планеты»,  Гагарин В. «Грустная история Найдёныша», Гагарин Ю. «Дорога в космос», Голованов Я.К. «Дорога на космодром», Мельникова А. «Звёздные капитаны», Носов Н. «Незнайка на Луне», Терешкова В. «Шаги над планетой», Стихи, загадки о космосе.

5. Изобразительная деятельность.

Рисование: «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж», «Незнайка на Луне», «Путешествие к неземным мирам», раскраски на тему «Космос».

Аппликация «Полёт на Луну», «Космический коллаж», «Наш космодром». «Звёзды и кометы».

Лепка: «Пришельцы из космоса».

Конструирование: «Наш космический корабль», «Космодром.

5.Подвижные игры: «Космонавты», «Летающие тарелки».

6.Работа с родителями.

Совместная работа родителей и детей в создании развивающей среды – выставка поделок.

Консультация для родителей на тему: «Изучаем астрономию вместе с детьми».

Список рекомендуемой художественной литературы о космосе.

Разучивание стихов, загадок о космосе.

Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной;

-формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;

-знакомство  детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями;

знакомство  с глобусом, звездной  картой.

Развитие  творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.



Заключительный этап.

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ.

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях.

В ходе реализации проекта дошкольники узнали интересные факты о Вселенной, многие увлеклись темой космоса, захотели быть похожими на героев — покорителей космоса, шедших упорно к осуществлению своей мечты, принесших славу родной стране и доказавших, что человеку подвластно многое. Может быть, в дальнейшем кто-то из них станет тем, кто откроет человечеству новые планеты и неизведанные пока явления.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.