12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8843
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
11

Проект в старшей логопедической группе Улыбка "Удивительный космос"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Проект в старшей логопедической группе «Улыбка»

t1616838600aa.gif



Составила воспитатель высшей

квалификационной категории Свирида Е. В.​​​​​​​

г. Щёлково

апрель 2021 года



60-летию первого полёта в космос

посвящается

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 29.03-12.04. 2021 года.
Участники проекта:  дети, родители, воспитатели, логопед.


Актуальность

Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не мечтают стать космонавтами.



Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о празднике дня космонавтики и первом космонавте, о Солнечной системе и ее планетах.

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Познакомить детей с солнечной системой.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, любовь к своей Родине.


 Этапы проекта:

 Подготовительный
  29.03-31.03                                                

Создание развивающей среды по данному проекту.
Разработка конспектов по проекту.

Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала и художественной литературы.

Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        

 Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.


Основной.

1.04

Беседа с презентацией «Что такое космос».

Сюжетно-ролевая игра " Космонавты"
Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Раскраски по теме.

Папка-передвижка для родителей «День космонавтики».


2.04

Беседа «Семья планет».

Видео. Солнечная система

https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0&t=244s

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.



5.04

Беседа «Голубая планета - Земля».
Мультфильм про космос

https://www.youtube.com/watch?v=LJc3Pgi4OWI&t=117s

Чтение и обсуждение сказки «Лягушка – космонавт» О. Сыроваткина.

Сказка "Лягушка-космонавт"

Жила-была лягушка по имени Ква-Ква. Была она красивая, зеленая и веселая. А болото, в котором она жила, было серо-зеленым, мокрым и скучным. Но Ква-Кве оно нравилось, там было спокойно и сытно. Кругом летали вкусные мошки, и рядом жило много соседок — таких же лягушек. Так Ква-Ква и жила - ела мошек, спала и иногда квакала вместе с соседками.

Но как то в один прекрасный день Ква-Ква заскучала. Она посмотрела вокруг и сказала:

- Ква, как здесь скучно. Ква. И мошки местные мне надоели. Наверно есть болота больше и лучше нашего, и мошки там вкуснее, ква. Хочу посмотреть на другие болота, и на других лягушек, ква.

А подруги-соседки, отвечали:

- Ну что ты Ква-Ква, разве может быть болото лучшего нашего, да и мошки говорят у нас самые вкусные. А в других болотах говорят еще страшные звери — цапли водятся.
Но Ква-Ква, все равно думала о соседних болотах. И однажды она решила отправиться в большое путешествие. Взяла с собой двух мошек на завтрак, сказала всем «КВАА» что значит «До свидания» и попрыгала в сторону заходящего солнца. Она думала, что там, где ночью отдыхает солнце, там лучшее болото в мире.

Долго, долго прыгала Ква-Ква по лугам и кустам - целых полчаса, всех мошек съела и очень проголодалась. Вдруг она увидела впереди большую мошку и, похоже, очень вкусную. Ква-Ква попрыгала за ней, а Мошка стала удирать от нее со всех ног, то есть крыльев.

Долго гналась за мошкой Ква-Ква, и не заметила, как трава вокруг нее исчезла, а земля стала твердой-претвердой. Мошка залетела в какую-то темную дверку, Ква-Ква прыгнула за ней и в тот же миг дверка закрылась. Стало очень темно, и Ква-Ква сильно испугалась, вдруг это цапля ее съела. Но через какое-то время лягушка успокоилась и даже начала что- то различать в темноте. Ква -Ква услышала наверху где-то мошку и стала прыгать на звук. И вот лягушка увидела странное кругло окно, в которое было видно ее родное болото сверху. И хотя Как-Ква никогда не видела своего болота сверху, она все таки узнала его. Оно было такое красивое, зеленое и над ним летали неисчислимое количество мошкары. Конца и края болоту не было видно.

В этот момент пол под ногами Ква-Квы задрожал, послышался громкий рев. Ква-Ква от страха закрыла глаза и замерла. Так она просидела, как ей показалось вечность, но вой и рев прекратился, и лягушка открыла глаза. И тут она увидела, что она летает. Она видела, как летают птицы, но и представить себе не могла как это весело. Она болталась в воздухе, дрыгала ножками и кувыркалась, и даже забыла про мошку.

Вдруг в окно, она увидела, красивое большое голубое круглое болото. Оно было прекрасно, оно летало в черной пустоте и только маленькие огонечки кружили вокруг него. «Наверно, сверчки» - подумала Ква-Ква.

Лягушка все смотрела на это огромное, круглое болото и ей так хотелось попасть туда. Она даже дрыгать ножками перестала. И вот, наконец, она поняла, что стала падать в это болото. Снова послышался рев, и стены задрожали. Ква-Ква закрыла глаза.

Когда она снова открыла глаза, она увидела перед собой круглую дверь, а за ней свое болото. Ква Ква поняла, что это его она видела сверху, что это ее болото огромное — сине-зеленой летало в черноте, и что лучше него быть не может, и что нет ничего в мире кроме ее болота.

Лягушка снова стала радостно жить в болоте, ловить мошек и радоваться жизни. И больше никогда она никуда не путешествовала дальше, чем на десять прыжков. Но звать ее почему- то стали Ква-Кванавт.


Подвижная игра «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Раскраски по теме.

6.04

Беседа «Луна - спутник Земли».

НОД по рисованию.
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

Загадки на космическую тему.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)


Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)




7.04

Спортивный праздник «В космические дали».

Познавательно-экспериментальная деятельность. Космос в рюмке.

Опыт. Космос в рюмке.

Рюмка 250 грамм :) Растительное масло, спирт (не водка - а именно медицинский спирт, его можно купить в аптеке), вода, пипетка.


1. Наливаем в рюмку грамм 100-150 спирта
2. Пипеткой осторожно капаем в него большую каплю масла. если у вас пипетка маленькая, то капать вам надо будет несколько раз в одно и то же место.

Понаблюдайте за каплей. В воде бы она всплыла и растеклась по поверхности круглым пятнышком жира . А в спирте капля сразу же опустилась на дно! И выглядит она не как плоский кружок, а как красивый золотистый шар!

Почему масло в спирте ведет себя иначе, чем в воде? Все дело в плотности этих трех жидкостей! Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости "тонут" в более легких.  

Почему же масло превратилось именно в шар? Тут дело в том, что шар - это самая экономичная фигура. И поэтому наша капля масла в спирте стала круглой - спирт давит на поверхность капли со всех сторон одинаково поэтому она в нем находится все равно что в невесомости.

3. Но если мы хотим, чтобы наш масляный шар не просто лежал на дне, а парил как планета в космосе, нам надо сделать спирт немного менее плотным. А попросту добавить в него чуть-чуть воды. Воду добавляйте маленькими порциями до тех пор, пока шар не начнет "левитировать" над дном рюмки.  Дело в том, что масло и вода, масло и спирт являются несмешиваемыми жидкостями. Поэтому граница между ними всегда четкая. А вот спирт и воду можно легко смешать - и получится новая жидкость уже с другими свойствами, в частности, плотность у нее будет больше, чем у чистого спирта. Поэтому и масло со дна начнет всплывать.

4. Чтобы сделать опыт поярче, надо или брать какое-то цветное масло, а не магазинное подсолнечное осветленное. Или подкрасить воду, в которой масло плавает. Лучше, конечно, первый вариант - он эффектнее. Но так как у нас не было выбора, мы покрасили воду. Для этого взяли обычный пищевой краситель.


5. Теперь можно исследовать свой новый космос. Дайте ребенку шпажку и пипетку и пусть он экспериментирует со свойствами жидкостей - добавляет новые планеты, соединяет их в одну огромную или, наоборот, разделяет их на несколько. В своем собственном космосе ребенок  - могущественный творец! :)


6. А если сначала быстро-быстро перемешать жидкости палочкой, а потом наблюдать за их поведением, то мы сможем своими глазами увидеть, как по этому же принципу 4,6 миллиардов лет назад возникала наша планетарная система из космического газопылевого облака.

Маленькие пузырьки, вращаясь, собираются в какое-то подобие облака или диска. Это будет наша модель протопланетного диска, из которого потом образовались все планеты. 


Дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты и соедини их».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).


Раскраски по теме.



8.04

НОД по конструированию.
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Профессор Почемушкин познавательные мультики про космос.

https://www.youtube.com/watch?v=yz1gYp2u5A4&t=67s


День космонавтики. Первый космонавт - Юрий Гагарин

https://www.youtube.com/watch?v=Ev9jNrAb-48&t=171s


9.04

Видео про день космонавтики

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17424504887423217078&parent-reqid=1616742591938765-771311143222783082600224-prestable-app-host-sas-web-yp-126&path=wizard&text=видео+день+космонавтики&wiz_type=vital

НОД по творчеству. Аппликация «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.


Заключительный.

12.04

Чтение стихов о космосе

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон ( Автор: Хайт А. )

Небесные медведицы

Глянешь в небо из окошка

Тёмной звёздной ночкой:

Мать-медведица большая

Топает с сыночком…

Умка — резвый медвежонок,

Шалостям не чуждый.

Но на небе свой порядок:

Нарушать не нужно!

Шествует за мамой чинно

Звёздное созданье.

Две медведицы на небе —

Крохи мирозданья!!! (Автор: Арвачёва Л.)

Если месяц буквой «С»,

Значит, старый месяц;

Если палочку в довес

Ты к нему привесишь

И получишь букву «Р»,

Значит, он растущий,

Значит, скоро, верь-не верь,

Станет он толстущий.


Космическая синева,

Вселенская свобода.

В сердцах у странников тоска,

В глазах видна тревога.

Я бороздил просторы долго,

Я дом свой позабыл;

Но не пройдёт тревога,

Что в дом я не приплыл.

Пускай парю я в мироздании,

Пускай горю как одинокая звезда:

Я освещаю путь заблудшим,

Заблудшим в никуда…


Стану космонавтом!

Космонавтом стану я —

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.( Автор: Мельникова-Кравченко Е.)

Выставка работ детей о космосе.  

Видеопрезентация детских работ о космосе.      
Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.




Источники:

https://www.tavika.ru/2016/04/kosmos.html

https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/20/prezentatsiya-o-kosmose-dlya-dete

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-kosmos-dlya-detej-30-luchshix.html























Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 27.03.21 в 14:34 1Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Свирида Елена Васильевна, 29.03.21 в 17:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Марина Юрьевна!
Свирида Елена Васильевна, 29.03.21 в 17:59 1Ответить Пожаловаться
Благодарим, Татьяна Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.