Проект "Павловские улочки-переулочки"
Проект «Павловские улочки-переулочки»
Авторы проекта: Мочалова Т.Б., МАОУ СШ №3 г.Павлово
Актуальность.
Проведенный среди детей и родителей 1 класса опрос показывает, что у большинства исследуемых детей недостаточно сформированы знания о родном городе, в процессе беседы дети сомневались в ответах, недостаточно владели информацией, родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; некоторые родители затрудняются в знании истории города. Ребята только начали учиться, многие после школы возвращаются домой одни. Научить правилам поведения на дороге – одна из самых первоочередных задач семьи и школы. Таким образом, одним из приоритетных направлений моей работы стало знакомство с региональным культурным наследием своего города через знакомство с улицами ближайшего окружения.
Цель : приобщить детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения, углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи :
- Расширять представления детей об истории улиц родного города.
-Познакомить с различными источниками получения информации.
-Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
- Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
-Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
-Воспитывать у детей любовь к родному городу.
-Способствовать формированию культуры поведения на дороге.
Ожидаемые конечные результаты:
Ребята узнают историю возникновения улиц родного города. Смогут рассказать о наиболее известных улицах города. Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах. У детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность. Совместно с родителями дети составят маршрутный лист «Безопасный путь домой».
Участники проекта: учитель, дети ,родители( законные представители),сотрудник ГИБДД, библиотекарь, городской музей, школьный музей.
№ п/п | Формы работы | Содержание | ||
1 этап: накопление знаний.Постановка проблемы. | ||||
1 | Беседы. | «Городок наш-небольшой» «Старое Павлово» «Почему улицы имеют такие названия» «Какую информацию могут нести названия улиц» « Менялись ли названия улиц» « Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?» | ||
2 | Экскурсии. | -Посещение краеведческого музея. Вовлечение детей в активную познавательную деятельность. Поддержание интереса к проекту. Развитие умения слушать и запоминать информацию. - Посещение библиотеки. Рассматривание иллюстраций в книгах о Павлове. Знакомство с выставкой «Павлово на Оке». Отбор литературы о своём городе. -Экскурсия по близлежащим к школе улицам (показать разнообразие типов улиц) | ||
3 | Сюжетно-ролевые игры. | -«Мы – пешеходы». -«Игра – путешествие по улицам родного микрорайона». | ||
4 | Классный час. | -«Помни правила ГАИ» | ||
5 | Взаимодействие с родителями. | Познакомить родителей с проектом "Безопасное путешествие по улочкам нашего города", поддержать интерес родителей к участию в проекте; Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города". | ||
2 этап: практический. Пути решения. | ||||
6 | Дидактические игры. . | -«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Закреплять навыки ориентировки, знания правил дорожного движения. | ||
7 | Конструирование. | -«Соседние улочки школы».(бумага, картон) -«Внимание!Перекрёсток» (бумага, картон) -Составление и разгадывание кроссвордов. (интерактивная доска) | ||
8 | Рисование. | -«Школа дорожных наук» -«Улочки нашего города» | ||
9 | Исследования. | «Откуда взялись названия улиц»(дети учатся элементарным исследовательским навыкам, собирают необходимую информацию. Источниками информации могут быть:родители, бабушки и дедушки, библиотекарь, интернет. | ||
10 | Конкурсы. | -Конкурс чтецов «Здесь Родины моей начало» -Конкурс на самое оригинальное название современной улицы. -Конкурс рисунков, стихов на тему «Городок наш небольшой» . | ||
11 | Викторины. | -«Что было раньше, что сейчас» -«Нужные знаки» | ||
12 | Фотоколлаж. | «Красивые уголки моего двора, улицы» | ||
3 этап:заключительный | ||||
13 | Презентация выставки рисунков. | «Улочки нашего города». | ||
14 | Работа с родителями. | Составление маршрутного листа «Безопасный путь домой». Оформление странички в «портфолио ученика». |
Трефилова Раиса Поликарповна