Проект по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Модель образовательной деятельности по финансово-экономической грамотности для дошкольников в рамках тематической недели
Тема: «Что такое деньги?»
Возраст: 6-7 лет
Участники: дети, родители, воспитатели
Цель: Расширять представления детей о деньгах
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения денег
- Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги;
- Учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
1 этап - организационный
Формулирование проблемы (цели) на основе наблюдений за детьми
Определить основные направления работы
2 этап – планирование работы
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Что такое деньги?».
- Составление конспектов бесед, презентаций по данной теме
- Продумывание проблемных игровых ситуаций,
- Подбор художественной литературы и мультфильмов
- Подбор необходимого оборудования, дидактических игр, пособий для практического обогащения проекта.
3 этап – реализация проекта
- Беседа: «История возникновения денег»
- Презентация «Как появились деньги»
- Проблемная ситуация: «Как потратить деньги с пользой»
- Презентация: «Откуда берутся деньги ?»
- Дидактическая игра: «Необходимость или каприз»
- Дидактическая игра «Современные и старинные деньги»
- Опытно- экспериментальная деятельность «Что удобнее: монета или купюра?»
- Ручной труд «Копилка для папы»
- Рисование: «Деньги будущего»
- Оригами «Кошелёк»
- Чтение сказок с экономическими понятиями «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкин и др.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» и серии из м/ф «Смешарики»
- С)р игры «Магазин», «В банке» и т.д
- Выставка «Моя копилочка»
- Ссылки для родителей на интернет-ресурсы: мультфильмы по финансовой грамотности.
- Рекомендации для родителей по формированию финансово грамотного дошкольника.
- Создание коллекции старинных денег (с помощью родителей)
4 этап – презентация проекта
- Подведение итогов реализации проекта в форме викторины
- Презентация коллекции «Старинные деньги» детям из других групп