12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Мазанова8476
Россия
10

Методическая разработка урока по финансовой грамотности на тему «Деньги – что это такое» (технологическая карта урока, презентация к уроку, приложения для подготовки раздаточного материала)


Технологическая карта урока "Деньги - что это такое"
DOCX / 42.04 Мб

презентация к уроку "Деньги - что это такое"
PPTX / 6.86 Мб

Приложение 4 к уроку "Деньги-что это такое" (буклет)
PDF / 7.23 Мб

Пояснительная записка

Автор: Мазанова О.Ю., к.п.н., учитель информатики УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

Формат: Microsoft Office PowerPoint (.pptx)

Документ Microsoft Word (.docx)

Adobe Acrobat Document (.pdf)

Назначение: Методическая разработка урока по финансовой грамотности на тему «Деньги – что это такое» (технологическая карта урока, презентация к уроку, приложения для подготовки раздаточного материала)

Целевая аудитория: 5 класс.

Описание

В последнее время в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны и, следовательно, повышения качества жизни населения. С усложнением финансовых процессов, происходящих в современной экономике (существование инвестиционных фондов, расширение проникновения банковских продуктов, системы страхования, реформирование пенсионной системы и др.), вопрос о финансовом образовании и внедрении его в образовательный процесс всех уровней является обязательным и повсеместным.

Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями, то есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

С 2016 года во многих российских школах введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников, а также аспекты из курса по финансовой грамотности реализуются в рамках таких предметов, как обществознание, математика, ОБЖ, география, история.

Предложена разработка урока на тему «Деньги – что это такое», которая является первой в модуле «Доходы и расходы семьи» УМК Липсица И.В., Вигдорчика Е.А. «Финансовая грамотность 5-7» и раскрывает общие знания экономики, некоторые основные термины и мотивирует учащихся на изучение финансовой арифметики. В то же время данная разработка может использоваться как на уроках истории или обществознания, так и использоваться на внеурочных занятиях по основам финансовой грамотности (в рамках «Недели финансовой грамотности», «Предметной недели по экономике», «Дня экономических знаний»), на классных часах.

Цель урока: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование представлений о видах денег, способах распознавания фальшивых банкнот, правил поведения при выявлении фальшивых банкнот, формирования активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.

Формы, методы, используемые педтехнологии:

Формы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы:

1. Словесные, наглядные, практические.

2. Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.

Педтехнологии: кроссинг, создание проблемной ситуации, игровая технология, ИКТ-технология

Межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература.

Планируемые результаты обучения:

Предметные

владение базовыми предметными понятиями: бартер, товарные деньги, символические деньги, ликвидность, купюра, монета, покупательная способность, номинал, платежеспособная купюра;

понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения, а также функции Центрального банка Российской Федерации в управлении денежной системой страны;

умение объяснять, какие современные разновидности денег существуют;

использование приёмов работы с простой финансовой информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Личностные:

умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях,

проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные:

Познавательные

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах;

выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег;

построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

умение производить расчёты на условных примерах.

Регулятивные

проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.

Коммуникативные

умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи,

работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание).

Материально-техническое обеспечение содержания урока

компьютер, проектор, пособие для учащихся, раздаточный материал (5 копеек медных, 3 копейки советского периода, 1 копейка, бумажные ассигнации), карточки для физминутки (Приложения 1, 2, 3), буклет (Приложение 4), презентация (Приложение 5), жетоны (Приложение 6).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.