Проект По Окружающему Миру На тему: Семейное древо
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа №1" Камышловского городского округа имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова
Проект
По Окружающему Миру
На тему:
Семейное древо
Выполнила: Лабазина М.Г.,
Лабазина В.В.
ученица – 1 «а» класса.
г. Камышлов. 2019 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3 ст.
1.Что такое семейное древо …………………………………………………3ст
2 Эволюция творческого потенциала в нашей семье….…………………..5ст
3 Систематизация творческих людей семьи в «Семейном древе»……......10ст
Заключение……………………………………………………………………11ст
Список литературы.……………………………………………………….....12ст.
«Человек без семьи – что дерево без корней..» ..Эту фразу слышали многие, но о ее значимости в жизни каждого человека задумывались не все.
Еще раз задумались мы с дочкой рассмотрев все старые фото наших дедушек и бабушек. На ее вопросы о том чем занимался каждый из них, я не сразу смогла ответить, поэтому на помощь пришел дедушка. И с этого момента началась наша исследовательская работа. Множество пересмотренных фото, множество рассказов от бабушек и дедушек. Поэтому со временем возникла необходимость в систематизации данной информации.
Генеалогическое дерево - это графическое изображение, на котором указаны все предки определенного человека. Его родословная. Составленная за несколько предыдущих поколений.
На генеалогическом дереве указываются имена, фамилии и другая информация о родственниках. С помощью него вы можете скрепить свои семейные узы. В связи с чем возникла необходимость в создании данного проекта по теме: « Семейное древо» Таким образом- цель работы: изучение и анализ генеалогического развития творчества в нашей семье.
Основными Задачами работы являются:
1 Собрать информацию о творческих родственниках нашей семьи, и их творческом наследии, пользуясь семейным архивом.
2 Систематизировать собранную информацию, соотнося её с фотографиями из семейных альбомов.
3 Создание семейного древа творчества.
4 Создание презентации творческих результатов семьи.
Объектом исследования является процесс развития творчества в семейной родословной. Предметом исследования: - являются отдельные виды творчества перешедшие по наследству к некоторым членам семьи.
Что такое семейное древо.
Зачем нужно составлять семейное древо.
Генеалогическое дерево - специальная схема, с помощью которой можно отследить родословную. А также родственные связи, которые наблюдаются в рамках одного семейства. Родословную нередко рисуют в виде традиционного дерева.
Ближе к корням изображения размещают самого первого человека, который создал конкретный род. Либо, здесь могут нарисовать самого последнего потомка. Там, где размещены ветви родословной, обычно располагают так называемые линии рода.
Составлять генеалогическое дерево очень важно для каждой семьи. Во-первых, с помощью него вы сможете поведать ребенку о его родственниках. О великих людях, которые есть в его семье. Во-вторых, с помощью генеалогического древа вы сможете проследить, какие профессии были распространены в вашей семье.
Очень часто бывает так, что в рамках одного семейства все мужчины или женщины осваивали какую-либо конкретную профессию. Например, были докторами. В нашей семье, например, было очень много людей творческих профессий и военных.
Также, благодаря знанию родословной вы сможете понять, каких ценностей придерживается ваш ребенок. И чем ему нравится заниматься. Также, зная своих родственников, каждый сможет разобраться в том, кем он является. И какими личностными качествами должен обладать.
В нашей семье множество людей обладали и обладают высоким творческим мышлением.
Творчество в общем смысле — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Исследователи настаивают на том, что необходимо отличать творчество от изготовления. При этом можно выявить критерий такого отличия.
Основным критерием, отличающим творчество от изготовления (производства) является уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Эволюция творческого потенциала в нашей семье.
Анализируя семейные источники, выяснилось, что в нашей семье много талантливых людей, наверное как и в любой другой. Однако именно в нашей семье можно выделить следующие виды творчества: Художественный, научный, технический.
Ананий Васильевич Потапов – Прапрадед, казак, отлично владел холодным оружием(саблей), а также со своими сыновьями мастерил в кузнеце.
Степан Ананьевич Потапов – (прадед) Гармонист.
Мария Ананьевна Потапова - (прабабушка) Занималась разными видами творчества, сочиняла частушки, играла на балалайке и гитаре, вышивала и ткала ковры, и многое др.
Александр Федорович
Пульников –(прадед) Военное дело.
Геннадий Александрович Пульников(дедушка) - В молодости танцевал в ансамбле , сочиняет стихи и песни, владеет игрой на двух инструментах(гитара, фортепиано),а также занимался изобразительным творчеством.
Леонид Александрович Пульников(дед) – Архитектор, один из его проектов станция метро в г.Екатеринбурге, новый ж.д. вокзал в в г. Тюмень.
Екатерина Дмитриевна Пульникова -(бабушка) –Пекарь-кондитер, в молодости занималась цирковым искусством.
Елена Борисовна Смолина(бабушка) - отлично владеет видами декоративно прикладного творчества(вышивает, ткёт, вяжет).
Марина Геннадьвна Лабазина (пульникова) (мама) – художница, автор и участник многих выставок городских, областных, международных. Получила профессиональное художественное образование в (худ.академия, НТГСПА).Участница выставки в Непале, ее работы вошли в многие художественные сборники. Также практикующий преподаватель, автор 10 авторских программ. Также играет на гитаре, сочиняет стихи, увлекается компьютерной графикой, анимацией, монтажом.
Вячеслав Сергеевич Лабазин – (папа) с детства занимается фотоискусством, строитель.
Алена Владимировна Голендухина – (тетя) –профессиональный танцор, преподаватель, автор множества пед.программ, внесена в книгу лучших педагогов России. Так же владеет искусством вышивания,(вышивка бисером).
Евгенний Юрьевич Голендухин – (дядя) изобретатель, создатель авторского фрезерного станка.
Мария Евгеньевна Голендухина –(тетя) занимается фотоискусством, полиглот, переводчик ,востоковед, в совершенстве владеет китайским, английским, языками.
Игорь Леонидович Пульников (дядя) – художник аниматор, автор анимационных фильмов на телевизионном канале. Увлекается декоративно прикладным творчеством.
Василиса Вячеславовна Лабазина (соавтор)- начинающая художница, участница и победительница различных конкурсов, пишет стихи, увлекается фотоискусством, декоративно прикладным творчеством.
Систематизация творческого потенциала семьи в «Семейном древе»
Заключение
Самостоятельное составление генеалогического дерева - очень интересное занятие. Оно подойдет вам в том случае, если вы сами любите проводить расследования и докапываться до истины. Изучение и составление родословной помогает и установить семейные традиции, являющиеся одной из основ укрепления ячейки общества. Вовлечение в этот процесс детей помогает дисциплинировать их, привить им ценности.
Творец никогда не стоит на месте. Осознание того, что в твоей семье были героические, творческие, высоко-интеллектуальные люди, не дает тебе возможности расслабляться. То есть это создает мотивацию двигаться вперед: учиться, трудиться, создавать что то новое
Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются.
И можно считать, что наш проект, стал маленьким вкладом в изучение данной проблемы. А именно одного из аспектов творческой деятельности – передача по наследству способностей к творческому восприятию мира.
Семейное древо
PPTX / 17.24 Мб
Список литературы.
1 Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
2 https://psychology.academic.ru/ Большая психологическая энциклопедия
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
3 https://otherreferats.allbest.ru/psychology Понятие творчества
4 http://www.psihdocs.ru/lekciya-tvorchestvo-ponyatie-vidi-i-tipi.html
5 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии).
6 Басин Е. Я. Психология художественного творчества. —
http://www.i-u.ru/biblio/archive/basin_psi/
7 Басин Е. Я. Творческий потенциал художественной личности. — http://www.i-u.ru/BIBLIO/archive/basin_tvo/
8 Боно де Э. Шесть фигур мышления. —
http://fstud.ru/205163-edvard-de-bono-shest-figur-myshleniya.html
9 Гаврюшин Н.К. К.Э.Циолковский о научном и художественном творчестве. — http://www.humanities.edu.ru/db/msg/25565
10 Гераимчук И. М. Философия творчества. — http://www.koob.ru/geraimchuk/philosophy_creation
11 Коджаспирова – Педагогический словарь, М; -Академия, 2000
12 Сокольникова Н. М. – Основы рисунка. – М; Титул. –1996
13 Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. – М.: Знание, 1968.
14 https://www.vikids.ru/blogs/genealogicheskoe-derevo-chto-eto-zachem-
nuzhno-kak-sostavit
15
Потамошнева Наталья Алексеевна
Марина Геннадьевна
Марина Геннадьевна