Проект по окружающему миру «Музыка птиц»
Проект « Музыка птиц»
в рамках Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля.
Проект был запущен , в рамках Международного дня птиц, ещё зимой. Ученики совместно с воспитанниками детского сада реализовывали проект «Помогите птицам зимой».
Продолжение проектной деятельности выполнено весной под названием «Здравствуй, скворушка!».
Цели: Формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, ориентация экологического образования на решение практических задач на улучшение качества окружающей среды.
Задачи Акции:
углубление знаний детей о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе;
развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;
введение в экологическую этику и эстетику;
закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников и синичников;
формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей.
В зимнее время года к воспитанникам детского сада приходили ученики 3 класса и предложили проект
«Помогите птицам зимой»
Первая группа детей изучала «Многообразие зимующих птиц Воронежской области».
Используя интернет, читая стихи и рассказы дети выяснили, что на территории нашей области зимуют следующие птицы: большой пестрый дятел – самый главный доктор наших лесов, поползень – в гнезде, которого может уместиться до 2 кг запасов пищи, снегирь, а также сороки, клесты, вороны, глухари, воробьи, голуби.
Вторая группа изучала с детьми «Значение птиц в жизни человека». Птицы приносят большую пользу людям. Они украшают собой леса, парки, сады. Птицы уничтожают вредных для человека насекомых. Птицы также поедают семена сорных растений.
Третья группа работала над проблемой: Как помочь птицам зимой?
С приходом зимы изменилась природа. Теперь нашим пернатым друзьям часто трудно бывает добывать себе корм. Не добраться птичкам до насекомых. Много в такую пору гибнет птиц, особенно молодых. Не успевают они за короткий срок найти достаточно корма.
Решено: Совместно с родителями помочь пернатым, в трудный для них, зимний период и соорудить кормушки.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К нам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Приручайте птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1460883697.ppt (презентация 1 этапа проекта)
Проект «Здравствуй, скворушка! »
Птицы - необыкновенные создания Творца, они могут то, чего не могут люди,
Они могут летать! Может поэтому про них сложено так много песен, стихов.
Коммуникация.
- Слушание песенок на музыкальных занятиях и в режимных моментах. Пёрышки у птички . Харченко Юрий) ПЕСНЯ ПРО ПТИЦ (из мультфильма «Что услышала медуза» ) слова В. Голованова и А. Тимофеевского , музыка И. Ефремова. Попевка «Села птичка на ладошку»)
- Подбор наглядного материала к прослушанной музыки.
Физическая культура. Использование песенок про птиц при выполнении музыкально – ритмических движений, в подвижных музыкальных играх, в основных движениях, в физкультурных занятиях по сюжету.
Художественное творчество передавать в рисунках сюжеты песенок про птиц.
Познание-Расширять и уточнять представления у детей о мире птиц через музыкальные произведения.
Музыка- Просмотр музыкальной сказки «Как птицы учились петь»
Работа с родителями- Привлечение родителей к воскресным походам в природу и наблюдение за птицами и музыкой в природе, к участию в совместной творческой деятельности.
-Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.
Конструирование: Знакомство с вариантами выполнения скворечников.
Художественное чтение: Разучивание стихотворения «Друзья птиц»
(Автор: В.Кремнев)
Возьмем топор и молоток,
Ножовку и рубанок.
Найдем с тобой сухих досок —
За дело спозаранок.
Начнем тесать, пилить, строгать,
По нраву нам работа.
К прибытью птиц не опоздать —
У нас одна забота.
В одной дощечке долотом
Мы продолбим окошко —
Такое, чтоб в него потом
Не влезла злая кошка.
Неприхотливые жильцы.
Им мебели не надо.
И не нужны совсем дворцы —
Простой избушке рады.
Вернуться раннею весной
Через моря, долины
Певцы пернатые домой —
На родину с чужбины.
И станут в стороне родной
Петь звонко и умело…
Мы нынче сделали с тобой,
Дружок, большое дело.
«Возвращение перелётных птиц на родину – это большое событие. Юные натуралисты – это настоящие помощники пернатых». В чём заключается их помощь птицам? Надо развесить новые птичьи домики»
Здесь будет файл: /data/edu/files/k1460883867.pptx (презентация 2 этапа проекта )