Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» (первая младшая группа)

9
0
Материал опубликован 18 March 2020 в группе

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе

Стихотворение «Вы слыхали о воде»

Цель:

1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста;

2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

3. Создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты.

Задачи:

1.Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед или в снег, а в тепле снег и лед превращаются в воду.

В воде растворяется сахар, соль, а мука например не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роль воды в жизни человека, животных,растений:

2. Учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений у детей о природном объекте – вода;

2. Формирование познавательного интереса;

3. Обогащение словарного запаса.

Экспериментирование в раннем возрасте способствует развитию:

• Наблюдательности;

• Обогащение детской речи, познавательного опыта;

• Формирует реальные представления у детей об окружающем мире;

• Мотивирует их на осмысленную познавательную деятельность

Актуальность:

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Работа с родителями:

Консультация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома!»

Проведение анкетирования с родителями«Я – мой ребенок – природа»

• Оформление книжки малышки «Юный наблюдатель»

• Выставка детских рисунков «Разноцветные рыбки»

Опыты с водой

1.“Вода прозрачная

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как прозрачность.

Возьмём стакан с молоком и стакан с водой, в стакане с водой видим палочку, а в стакане с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2.”Вода не имеет вкуса”

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода безвкусная.

Даже маленьким деткам знаком вкус яблок, лимона, мороженого, лука. Попробуем воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, кислой или сладкой? Конечно, нет. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.Вывод: вода не имеет вкуса.

3.”Вода не имеет запаха”

Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода не имеет запаха.

Да, это природа! Но только чистая вода не имеет запаха, а если вода из-за крана, то обычно пахнет хлоркой. А если добавить любой пахучий раствор, то вода приобретает запах, который ей придают растворённые в ней вещества.

Вывод: только чистая вода не имеет запаха вода из-под крана.

4.”Вода – бесцветная”

Цель: подвести детей к пониманию того, что обычная вода бесцветная.

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с обычной бесцветной водой.

И мы получим целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Посмотрите, акварельная краска в обычной воде растворилась.

Вывод: обычная вода бесцветная.

 

5.”Вода жидкая и не имеет формы”

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь, не имеет формы. Объяснить детям, вода жидкая, её можно переливать из одного стакана в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она была налита. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы. А вот, например, на земле на равном месте вода расползается лужицей.

Вывод: вода – жидкая и формы не имеет.

«Вода-растворитель»

Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества, растворимые и нерастворимые в воде.

Возьмём два стаканчика с водой. В один стаканчик положим сахарный песок, размешиваем, смотрим, сахар в воде растворился. Затем в другой стаканчик добавим обычную муку, размешиваем. И что получилось? Мука в воде полностью не растворяется.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - не растворяются.

«Вода из снега».

Принести снег в теплое помещение. Что с ним происходит? Постепенно снег начинает таять, произойдет тоже самое, если снег подержать на ладошке. Затем снег полностью растает и превратится в воду.

 

«Капельки воды»

связи между температурой воздуха и состоянием воды. Мы принесли в группу сосульки и кусочки льда, будем наблюдать. Что с ними происходит в теплом помещении? Обращаем внимание, что и сосульки, и кусочки льда начинают таять, уменьшаются в размерах, с них начинает капать капельки воды. И будет происходить тот же процесс, если подержать в руке сосульку, кусочки льда.

Вывод: сосульки, кусочки льда начинают таять под воздействием тепла и превращаются в воду.

Простейшие опыты и игры с водой формируют у ребенка раннего возраста способности к наблюдению,умению делать простые суждения и обобщения: лед и снег – это тоже вода, но в другом состоянии, камешки и ракушки тонут в воде, так как они тяжелые…

Экспериментируем, играя с водой

«Переливание воды» (мокрые ладошки)

Предложить детям поиграть с водой (перемешивать, плескаться, подержать в ладошке);

Рассказать, какая бывает водичка (мокрая, подвижная, прохладная, бегущая, журчащая).

«Теплая, холодная»

Наливаем теплую воду и холодную воду, предлагаем детям по очереди опустить руки и определить, какая вода в одном и другом ведерке.

«Растопим лед»

Берем несколько кусочков льда и их нужно растопить, комментируем, как и от чего происходит данный процесс. Знакомым с основными свойствами льда (холодный, твердый, прозрачный)

«Что за грязная водичка

Объяснить детям, что иногда из крана может литься вот такая грязная вода из-за нечистых труб.

5 Игра «Пузырьки с водой»

Дети всех возрастов любят пускать пузырьки в воде. Это доставляет им большую радость, они получают положительные эмоции и у детей развивается процесс дыхания.

Дидактические игры:

• Лото «Собери рыбку»;

• «Ловись рыбка большая и маленькая»;

• «Отгадай загадки» (рыбка, аквариум);

• «Заполни аквариумы»;

• «Морское дно»;

• «Найди две одинаковые рыбки»

Художественная литература о воде для детей раннего возраста.

Я прочитала нашим детям сказки про воду «Мыльные пузырьки»,

«Сказка о камешке»«Сказка о том, как радуга в воде купалась». Повторяли потешки о воде, читали К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Использовала фланелеграф при рассказывании русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Экологическое просвещение детей о роли воды в природе.

Я провела с нашими детьми беседы о воде:

«Зачем нужна человеку вода?»«Кто живет в воде?»«Кому нужна вода?».

Значение воды

Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, она непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть и жизнь. Нет живого. Если нет воды!

Вывод:

Вода нужна всем и человеку, и растениям, и птицам, и животным, без нее они погибнут. К сожалению, запасы воды ограничены. Воду нужно беречь и охранять.

Я выбрала объектом воду,потому что: это просто, доступно, но в то же время интересно и многогранно. Я поняла, что опытно – экспериментальная деятельность необходима для наших детей. Способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира, развивает образное мышление и воображению.

Комментарии
Комментариев пока нет.