Проект в первой младшей группе «Наш друг - светофор»
Проект в 1 младшей группе «Наш друг – светофор»
Актуальность. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации: Март-апрель
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: Первая младшая группа.
Материалы и оборудоватение: Иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме «Правила дорожного движения», макеты светофоров, коврик – зебра ( Пешеходный переход), Книжки по ознакомлению со светофором, Дидактические игры: игрушки-машинки, рули- 2шт.Б маска – полицейский, игрушка – кот Матросскин – «полицейский», игрушка- Зебра, конструктор крупный, чехлы для стульчиков – машинки, раскраски, краски-гуашь, пластилин, бумага.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБЛАСТИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.
Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения.
ЗАДАЧИ ОО В ИНТЕГРАЦИИ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речевую активность, воображение и мышление.
. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, зебра);
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
Развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками
Развивать игровую деятельность.
Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Развивать умение детей выполнять правила, действовать в коллективе.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчиком и пластилинографией.
Использовать в работе нетрадиционное оборудование – пробки, штампики. Развивать умение пользоваться трафаретом.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Основной этап- через интеграцию образовательных областей:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Познавательно-исследовательская и конструктивная:
- постройка дороги из кирпичиков ( работа с конструктором).
- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.
- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д.игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.
- Наблюдатьза работой светофора.
Д.игра: «Собери светофор».
Цель: ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ СВЕТОФОРА, ЕГО СИГНАЛАХ. Собирать целое из частей по образцу.
Д.упр. «Автомобиль».
Выкладывание из цветных крыжечек и счетных палочек (светофор).
Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие).
Просмотр презентации «Наш друг – светофор».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».
Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
Цель: Развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».
Беседа по картинке «Светофор»
Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет- стоять, зеленый- идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.
Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».
Рассматривание и описание игрушки (машины)
Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях,
Развивать умение детей действовать с машинами.
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;
«Сигналы светофора»; «Поезд»
«Цветные автомобили», «Автомобили»
Игра «Шоферы» , «Водители и пешеходы» (разноцветные рули)
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»
Физкультминутка « По ровненькой дорожке», «Светофор».
Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки от листа.
Лепка: «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку.
Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
Цель: развивать умение рисовать прямые линии, составлять изображение светофора и готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм.
Раскраски по ПДД.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Наблюдать за работой светофора на перекрестке.
Конструирование: «Постройка автомобиля»
Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки..
Работа с родителями: консультации «Безопасность детей на улице», памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала, оформление папки-передвижки «Родителям о правилах дорожного движения». «О правилах безопасности».
Заключительный этап.
НОД «Мы едем, едем, едем…»- интегрированная, «Машины и светофор», «Волшебные огоньки» - познавательное развитие, Развлечение по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят» оформление выставки детских работ.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макеты транспортного светофора.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
3. Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических упражнений (интегрирующий подход).
4. К.Ю. Белая. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО.
Шабанова Алёна