12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Lybahsa75 Россия, Курганская обл., Куртамыш |
Планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Месяц | Тема недели | Блок | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
Сентябрь | «Лето» | ж.п | Растение | На свету и в темноте | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений | Лук, земля; коробка из прочного картона, две ёмкости |
«Детский сад» | р.м | Бумага | Бумага, её качества и свойства | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, гладкость, белизна, прочность, толщина, впитывающие способности) | Вода; писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости, алгоритм описания свойств материала. | |
«Земля – наш дом» | ж.п | Насекомое | Как пчелки переносят пыльцу | Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений | Ватные шарики, порошок- краситель, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа | |
«Земля – наш дом» | ж.п | Птицы | У кого какие клювы | Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц | Плотный ком земли или глины, вода, мелкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки, муляжи клювов из разных материалов. Емкость. | |
«Земля – наш дом» | ж.п | Растение | В погоне за светом | Помочь установить, как растение ищет свет | Два одинаковых растения | |
Октябрь | «Рукотворный мир» | р.м | Ткань | Ткань, её качества и свойства | Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прочность, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) | Образцы х/б ткани двух- трех цветов, вода; ножницы, спиртовка, спички, емкости |
«Профессии» | ч. | Органы чувств | Наши помощники- органы чувств | Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств | Лимон, яблоко, сахар, вода; «чудесная коробочка», бубен. | |
«Удивительное рядом» | ф.я | Свет | Уличные тени | Помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника и предмета, их взаиморасположение. | Различные предметы | |
«Мир вокруг нас» | н.п. | Вода | Свойства и признаки воды | Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания | Вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки люда, горячая вода, стекло, акварельные краски | |
Ноябрь | «Человек и мир природы» | н.п | Игрушки | Глиняная игрушка | Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета; учиться преобразовывать предметы используя новые детали, изменяя цвет, величину. | Глина, вода; салфетки, схемы, дощечка для работы |
«Осень» | ф.я | Солнце | Солнечные зайчики | Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечные зайчики. | Зеркала | |
«С чего начинается Родина» | ф.я | Притяжение Земли | Почему все падает на землю | Помочь понять, что Земля обладает силой притяжения | Предметы из различных материалом, вода, песок. | |
«Моя семья» | ф.я | Звук | Где живет эхо | Помочь понять, как возникает эхо. | Веточки, пустая банка, ведро, мяч | |
Декабрь | «Рукотворный мир» | р.м | Пластмасса | Пластмасса и ее качества | научить узнавать вещи из пластмассы. Определять ее качества и свойства | Вода, пластмассовые стаканчики. Спиртовка. спички |
«Земля – наш дом» | н.п. | Почва | Что есть в почве | Помочь установить зависимость факторов неживой природы от живой | Комочек земли. Остатки сухих листьев | |
«Зима» | н.п. | Вода | Замерзание жидкости | Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей | Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло, емкости | |
Январь | «Исторический калейдоскоп» | р.м | Стекло | Родственники стекла | развивать умения узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства | Вода, краски; стеклянные стаканчики, фарфоровая, фаянсовая чашки, деревянная палочка. |
«Природа и человек» | ж.п | Растения | Может ли растение дышать | Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять. Как происходит процесс дыхания у растения | Комнатное растение, вазелин, трубочки для коктейля, лупа | |
«Природа и человек» | ж.п | Растения | Где лучше расти? | Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу. | Черенки растений, чернозем, глина | |
Февраль | «Юные путешественники» | р.м | Резина | Резина, её качества и свойства | учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества и свойства | Резиновый предметы, спиртовка, спички. |
«Познаём природу» | ф.я | Сосульки | Разноцветные сосульки | Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) | Вода, краски, формы для замораживания льда, нитки | |
«День защитника Отечества» | ф.я. | Свойства песка | Ветер | Помочь выявить изменения песка при взаимодействии с ветром и водой | Песок, глина; прозрачные емкости с крышечками, полиэтиленовая бутылка с крышечкой. | |
Март | «Мамин день» | н.п | Воздух | Упрямый воздух | Показать. Что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы | Вода, шприц, пипетка, емкость |
«Деятельность людей» | ч. | Звук | Как появляется песенка | Помочь выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера. | Ксилофон, металлофон, деревянная линейка. | |
«Царство растений» | ж.п | Растения | Фабрика питания | Показать, что растения могут сами себя обеспечивать питанием | Горшок с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметическая крышка | |
«В мире животных» | ж.п | Вода | Откуда берется вода | Познакомить детей с процессом конденсации | Горячая вода, емкость, охлажденная металлическая крышка | |
Апрель | «Быть здоровыми хотим» | ч. | Язык | Язычок- наш помощник | Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса предметов | Набор разнообразных продуктов питания (горький, кислый, соленый, сладкий) |
«Космическое путешествие» | ф.я. | Пар | Пар- это тоже вода | Познакомить детей с одним из состояний воды- паром | Кипяток, термос | |
«День Земли» | ж.п | Почва | В тепле и в холоде | Выделить благоприятные условия для роста и развития растений | Цветы | |
«Земля – наш дом» | ф.я | Тепло | Где теплее | Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх | Горячая вода, чайник, 2 термометра | |
Май | «День Победы» | ч. | Глаза | Глаза- орган зрения | Познакомить с органом чувств- глаза и их назначением, правилами ухода и охраной глаз | Вода, непрозрачный чайник |
«Азбука безопасности» | ч. | Ухо | Ухо- орган слуха | Познакомить с органом чувств (ухом), его назначением, с охраной органов чувств. | Коробочка с бубном, музыкальные инструменты. | |
«Весна» | р.м | Бумага | Защитим себя от солнца | Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами. | бумага | |
«Что подарит лето нам?» | ф.я. | Свойства веществ | Твердые- жидкие | Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. | Пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая подставка, емкость, пинцет. | |
«Что подарит лето нам?» | р.м | Тепло | Как измерить тепло | Помочь выявить принцип действия термометра | Ведерки, пузырек, мыльный раствор. |