12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скворцова Ирина Юрьевна61
0

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПДД «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила:

воспитатель

Скворцова Ирина Юрьевна

Чебоксары 2018

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Актуальность связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что - то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

Закреплять дорожные знаки, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Учить применять знания правил дорожного движения в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Материал: Мультимедийная техника, макет автобуса, иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; дорожные знаки.

Предварительная работа: экскурсия к перекрёстку, беседы на тему: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила пешехода», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах». Чтение: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Бездельник светофор», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города». Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Методические приёмы:

Организационная игра «Доброе утро»

Сюрпризный момент: Письмо из страны Дорожных знаков.

Проблемная ситуация.

Игровой момент: отправление в страну Дорожных знаков.

Отгадывание загадок о дорожных знаках.

Физкультминутка «Пешеходы».

Приезд в страну Дорожных знаков. Помощь жителям страны.

Рассматривание дорожных ситуаций. Решение.

Возвращение. Игра «Это я, это я».

Подведение итогов.

Методика проведения:

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам.

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. И вот совсем недавно, перед тем как придти сюда к вам, я получила вот такое письмо:

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Как можно помочь жителям страны Дорожных знаков?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну Дорожных знаков. А на чем мы можем добраться до неё?

Ответы детей:

Воспитатель: Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку:

Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время даром и отправимся в путь.

(Ребята садятся в автобус. Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Неумеха заколдовал дорожные знаки. И чтобы их расколдовать, вы должны разгадать загадки:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... («Пешеходный переход»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети, только на… («Велосипедная дорожка»)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

4. Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный: красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою,

И окажет первую, помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, «под кирпич» не заезжать (Въезд запрещен).

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали правильно. Знаки все расколдовали, а теперь ещё раз их повторим.

(дети называют дорожные знаки)

(проводится физкультминутка)

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и страна Дорожных знаков. Внимательно посмотрите все на экран, что же в этих дорожных ситуациях неправильно? Если мы исправим все ошибки на экране, вы поможете жителям страны.

(на экране монитора появляются картинки с различными дорожными ситуациями на дорогах)

Воспитатель: Мы помогли жителям страны Дорожных знаков. Они вам очень благодарны за вашу помощь. Но теперь нам пора возвращаться обратно.

И пока мы с вами в пути поиграем в игру «Это я, это я»

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Мы помогли жителям страны Дорожных знаков. Они вам очень благодарны за вашу помощь. Вот мы и вернулись назад в детский сад. Куда мы с вами ездили? Чем помогли жителям страны Дорожных знаков? Какие задания вы выполняли? Что для вас было сложным? Что для вас было интересным?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И вы справились со всеми трудностями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.