Проект по ранней профориентации детей подготовительной группы «В инженеры я пойду — пусть меня научат»

0
0
Материал опубликован 10 March 2022

Структурное подразделение МОУ «СОШ № 13»

дошкольные группы «Радуга»




Проект по ранней профориентации детей подготовительной группы

на тему:

«В инженеры я пойду – пусть меня научат»


                            image-20220310112629-1.jpeg



Автор проекта:

Лашкова Евгения Юрьевна






2020 – 2021 учебный год

Проект в подготовительной группе № 7 «Бабочки»

«В инженеры я пойду – пусть меня научат».


Цель проекта: Развитие познавательных способностей, через знакомство с миром инженерных профессий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей возникновения инженерных профессий;

- учить использовать схемы и алгоритмы в своей работе;

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- побуждать интерес к миру инженерных профессий;

- развивать знания детей о разнообразии инженерных специальностей;

-воспитывать способность замечать дела окружающих людей.

Сроки реализации: краткосрочный – 1- 11 декабря 2020 год

Вид проекта: информационно – познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

    В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ определяет дошкольное образование как начальный уровень общего образования, поэтому дошкольное учреждение является первой и очень важной ступенью в решении проблемы профориентации.

   Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

    ФГОС ДО регламентируют интеграцию  образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических  и  личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

     Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

      Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

   В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,
чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и
выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию
умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения. 

   Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы.        Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.

    Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Проблема: недостаток знаний о видах инженерных профессией. Помочь детям проявить интерес к инженерно-техническому направлению.

Ожидаемые результаты:

- сформирован интерес к людям этих профессий – инженер - строитель, инженер - связи, инженер – конструктор.

-развито  чувство гордости и уважения к человеку труженику.

Формы работы:

• чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;

• беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.

•  просмотр презентаций «Инженер – кто это?», «Роботы в жизни человека»

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр «Кем быть?», «Строители», «Разрезные картинки».

• конструирование из деталей конструктора.

• игры настольные «РобоМышь Колби».

Мероприятие по реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

2. Рассматривание иллюстраций о результатах труда людей разных инженерных профессий.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.


Основной этап

Совместная деятельность воспитателя и детей.

НОД: «Кто построил этот дом?», «Дома бывают разные», «Наш друг интернет?», «У меня зазвонил телефон», «Соберем ракету в космос».

Рисование: «Чертим путь для мышки Колби», «Дома на нашей улице», «Роботы».

Конструирование: «Здания», «Роботы».

Просмотр мультфильмов, виртуальная экскурсия – «Инженеры на предприятиях  города».

Рассматривание альбомов, книг, фотографий – коллажей.

Чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,

Л. Емельянова Строим город»

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Г. Люшин «Строители»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Загадывание загадок по теме

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры со строительным материалом: «Мы строители», «Построим здание», «Новоселы», «Изобретатели», «Испорченный телефон».

-дидактические игры «Кто, где работает?», «Кому, что нужно?», «Такие разные дома», «Телефон».

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Работа с родителями:   

Изготовление  роботов  своими руками.                                                                                                          

Подготовить материал по теме – «Профессия - инженер» (в виде презентации).

Чтение художественной литературы совместно с детьми.

Консультация «В мире инженерных профессий».

Заключительный этап

Сделать фото-коллаж «Профессия инженер связи».

Оформление фотоальбома «Красивые здания мира».


Список литературы:

Алабьева Е. А. «Поиграем в профессии»

Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях».

Куцакова Л. В. «Конструирование в подготовительной группе»

Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет.




Комментарии
Комментариев пока нет.