12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вахитова Рамиля Искандаровна19
1

Проект по ранней профориентации в ДОУ «Профессии. Секреты опытной швеи»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Гнездышко» города Азнакаево

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан


Проект

Образовательной области: познавательное развитие

Тема: «Профессии. Секреты опытной швеи»

Возрастная группа: старшая



Разработала: Вахитова Р.И.

Старший воспитатель высшей квалификационной категории



Азнакаево

2019 г.



Направленность: обогащение знаний детей о профессии швеи

Предпосылки: ранняя профориентация старших дошкольников

Продолжительность: долгосрочный (март – апрель)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно-игровой

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители группы.

Актуальность проекта:

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из таких перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, позволяющий педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития кругозора детей, формирование у них познавательной активности.

Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Поисковая деятельность дошкольников в ходе реализации того или иного проекта придает импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизирует их собственные изыскания за пределами занятия (в детском саду и дома). Очень важно участие в проекте семьи ребенка. Это способствует формированию и поддержанию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и детского сада.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.



Проблема: при подготовке к муниципальному конкурсу по изготовлению костюмов из бросового материала, мы столкнулись с тем, что даже в старшей группе у детей недостаточные знания о труде взрослых, о профессии «швея», о характерных особенностях труда швеи, о материалах из чего можно шить одежду.

Методы решения проблемы: на наш взгляд, создание условий для развития познавательного интереса и формирование предпосылок поисковой - исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы дошкольников может осуществляться через реализацию проекта «Секреты опытной швеи», в процессе которого дети познакомятся со свойствами и качествами ткани, с трудовым процессом по созданию предметов одежды, такими профессиями взрослых, как модельер, закройщик, портной, рабочие фабрик, производящих ткани, сельскохозяйственного труда по выращиванию сырья.

Цель проекта: познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии «швея», способствовать развитию у детей познавательно - творческой активности.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии

Показать важность и значимость профессии швеи для других людей

Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток

Учить детей с помощью аппликации украшать силуэт платья

Познакомить детей со стихотворениями, пословицами, загадками на тему «Профессия швея»

Расширить представления детей о труде швеи с помощью рассказа о своей профессии одного из родителей

Способствовать развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду»

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику

Развивать интерес детей к теме проекта

Развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников

Развивать опыт бережного отношения к своему здоровью



Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам

Задачи работы с родителями:

Продолжать знакомить родителей с методом проектов в детском саду;

Привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;

Показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.



Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются представления о профессии «швея», они активно будут употреблять в речи, и понимать слова: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток.

2. Появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи).

3. Повысится воспитательная компетентность родителей в социокультурном образовании дошкольников, через реализацию детско-родительских проектов.

4. Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды в нашем городе.

5. У детей расширятся представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды.

6. Обогатится развивающая предметно-пространственная среда группы дидактической игрой «Сшей красивую одежду», альбом «Знакомство с профессией «швея», подборкой художественных произведений о труде швеи, сюжетно-ролевой игрой «Ателье».



Реализация проекта:

1этап-подготовительный

Составление плана деятельности;

Наработка и накопление необходимого материала;

Сбор информации из книг, интернетресурсов;

Разработка дидактических, настольных игр по теме.

2 этап – основной

Организация деятельности в рамках проекта.

Дата

Вид деятельности

Тема

Участники

Март





















Беседа

Знакомство с профессией швеи

Воспитатель,

дети

Чтение стихотворения и беседа по содержанию.

 Л. Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»

Воспитатель,

дети

Рассматривание

Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.

Воспитатель,

дети

Дидактическая игра

«Найди лишнее»

«Кому что нужно?»

 

Воспитатель,

дети

Экскурсия

В кабинет швеи (кастелянши) д/с

Воспитатель,

дети

ООД: Художественно-эстетическое развитие:

Оригами

Галстук для папы

Воспитатель, дети

Беседа. Выступление мамы Сайфутдинова Ранеля

«О труде взрослых на фабрике»

Родитель воспитатель,

дети

Март

Загадывание загадок


Загадки о швейных принадлежностях.

Воспитатель,

дети

Чтение художественной литературы и беседа по содержанию

Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Воспитатель,

дети

Дидактическая игра

1.«Оденем куклу на прогулку»

2. Игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель,

дети


ОД: Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Магазин нарядного платья


Воспитатель,

дети


Экскурсия

В магазин швейных товаров «Рукодельница»

Воспитатель,

дети, родители

Март -апрель

Беседа

«Ателье мод»

Воспитатель,

дети

Дидактическая игра

«Что шьет швея»

Воспитатель,

дети

Рассматривание альбомов

«Национальная одежда» «Журналы мод».

Воспитатель,

дети

Игра с плоскостными (бумажными) куклами

«Собираемся на бал»

Воспитатель,

дети

ОД: приобщение к социокультурным ценностям.

«Путешествие в страну головных уборов»

Воспитатель,

дети

Апрель

 Разучивание пальчиковой гимнастики

«Напёрсток»

Воспитатель,

дети

Пословицы и поговорки о труде

Пословицы и поговорки о труде

Воспитатель,

дети

Дидактическая игра

«Кому что нужно»

«Из чего шьют одежду»

Воспитатель,

дети

Чтение художественной литературы

К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла».

Воспитатель,

дети



Просмотр мультфильмов

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель,

дети

Апрель

 Игра с мячом

«Семейка слов»

Воспитатель,

дети

Чтение художественной литературы

Н.Н. Носов «Заплатка».


Воспитатель,

дети

Дидактические игры

«Что нужно для работы в ателье»

Воспитатель,

дети

 Настольно – печатная игра

«Профессии»

Воспитатель,

дети

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье»

Воспитатель,

дети

Упражнение


Найди и раскрась


Воспитатель,

дети


Изготовление кукольного белья и кукол из тряпичных материалов

«Оденем куклу на бал»

Родители и дети



Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные консультации на тему «Методы проектов в детском саду (старший дошкольный возраст)

Акция по изготовлению материала для дидактической игры «Сшей красивую одежду»

Оформление фотоотчета о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта

Акция «Расскажите о своей профессии детям»

Изготовление совместно с детьми костюмов из бросового материала для участия в муниципальном конкурсе «Чудесные превращения».

Изготовление материала для сюжетно-ролевой игры «Ателье»



3 этап – заключительный:

1. Рецензирование проекта «Профессии. Секреты опытной швеи» кандидатом п.и.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии Казанского инновационного университета им.В.Г.Тимирясова (ИЭУП) Юсуповой Г.Р.

2. Создание презентации из истории возникновения профессии «швея».

3. Создание альбома «Знакомство с профессией «швея», подборкой художественных произведений о труде швеи.

4. Создание совместно с родителями сюжетно-ролевой игры «Ателье»

5. Подборка художественных произведений о труде швеи.

6. Совместная викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней» с участием воспитанников старшей группы МБДОУ №9 «Салават купере» города Азнакаево на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 8 «Гнездышко» города Азнакаево Республики Татарстан.

7. Совместно с родителями пошив костюмов для участия в муниципальном конкурсе «Чудесные превращения».

Заключение:

Подводя итоги по проектной деятельности мы можем сказать – создание условий для развития познавательного интереса и формирование предпосылок поисковой - исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы и совместная деятельность с родителями воспитанников – дает хорошие результаты в ранней профориентации старших дошкольников.

- В марте месяце участвовали в муниципальном конкурсе «Чудесные превращения» по изготовлению костюмов из бросового материала, где заняли 1 место и были поощрены Дипломом Приикского территориального управления министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

- 28.08.2019 года презентовали опыт работы по теме «Роль ранней профориентации в успешной социализации детей дошкольного возраста» на Фестивале педагогических идей и инновационных площадок Азнакаевского района в рамках Августовского совещания работников образования по теме «Качественному образованию – профессиональный педагог» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Солнышко» города Азнакаево.



Список литературы.

1. Беседы о профессиях с детьми 5-7 лет. М., 2015

2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М.: 2003.

4. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. - СПб.: Детство-пресс, 2001.

5. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» М.: 1988.

6. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» М.: 2011.

7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: 1984.

8. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» М.: 2013.

9. Дыбина О.В. «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов.

М.: 2002.

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: 2009.

11. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. М.: 2011.

12. Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Ростов на Дону 2006.

13. Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. «Развитие творческих способностей»

М.: 2009.

14. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

15. Интернетресурсы: http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc


Презентация "Профессии. Секреты опытной швеи"
PPT / 37.9 Мб



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.