Проект по робототехнике
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»
Проект: «Развитие конструктивных способностей и навыков
технического творчества у детей подготовительной группы
средствами робототехники»
Срок реализации проекта: 2019-2020гг.
Результативность работы ДОУ по реализации проекта:
Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
Используют основные приёмы конструирования , сборки и программирования робототехнических средств;
Умеют найти нестандартные пути решения к поставленной задаче;
Проявляют самостоятельность и инициативу;
Сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Обогатилась и пополнилась пространственная среда, способствующая развитию технического творчества средствами робототехники у детей
Повышен уровень компетентности родителей в области робототехники.
Инновационный проект
Краткое описание инновационного проекта
Название проекта | «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам образовательной робототехники» |
Вид проекта | Информационно- практический. |
География проекта | Нижегородская область. Городской округ город Бор. |
Автор проекта | Полякова Наталья Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории. |
Срок реализации проекта | 1 год |
Участники проекта | - дети подготовительной к школе группывозраста (от 6 до 7 лет) - семьи воспитанников посещающих ДОУ - педагогический коллектив ДОУ |
Предполагаемый результат. | Созданы необходимые условия для развития у детей навыков технического творчества. |
Основная идея проекта | Поддерживать инициативу в области технического образования; определяет основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO и робототехники. |
Затраченные ресурсы | |
Оборудование | Лего конструкторы "Lego WeDo" и «Роботрек малыш-2» Компьютер, проектор, экран. Ноутбуки, диски с программами. Проектор Интерактивная доска Ресурсный набор «Детская лаборатория» Комплект LEGO Education 9580 «WeDoСтартовый» Набор LEGO 9689 "Простые механизмы" Набор LEGO 9656 "Первые механизмы" Роботы «Bee-Bot»(робопчелки), коврики, кубики-алгоритмы Обучающие презентации Учебные видеофильмы и звукозаписи Мультстудия «Я создаю мир» Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo. |
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности.
Ведущая педагогическая идея: Использование технологии СТЭМ, модуль «Робототехника» у детей дошкольного возраста способствуют оптимальному развитию научно- технических и творческих способностей.
Цели и задачи проекта:
Цель: развитие конструктивных способностей и навыков технического творчества у детей подготовительной группы средствами робототехники.
Задачи:
Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
Обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;
Развивать способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;
Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
Побуждать к самостоятельности и инициативности;
Обогащать предметно-пространственную среду
Повысить уровень компетентности родителей в области робототехники, её важности в системе образовательного процесса.
Актуальность проекта. Постановка проблемы:
Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, является использование современных инновационных технологий. В настоящее время использование программирования и робототехники возможно уже с дошкольного возраста.
В нашей стране, к сожалению, образовательная робототехника пока не стала неотъемлемой частью образовательного процесса, она до сих пор воспринимается как некая «диковинка». Существуют некоторые противоречия между требованиями стандарта и практикой. Среди факторов, сформировавших подобную ситуацию, можно выделить следующие:
Противоречия между требованиями стандарта и практикой:
ФГОС ДО п.1.4. Основные принципы дошкольного образования:
+ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
+ Необходимость развития технического творчества дошкольников
-Отсутствие четких требований к организации РППС
+Активное внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО
- Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в данной технологии .
Исходя из вышесказанного, считаю актуальным использование робототехники в процессе развития технического творчества детей.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Механизм реализации проекта:
I этап- аналитический :
Подбор и изучение методической литературы;
Анализ развития интеллектуальных способностей детей и технического творчества через наблюдение (ФГОС ДО, целевые ориентиры).
Анализ развивающей ПРС как условия повышения эффективности реализации работы по робототехнике.
Разработка методического комплекса.
Анкетирование родителей.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Июнь 2018г. | Курсы «STEM-образование» | Обучение | Тестирование, свидетельство. |
Октябрь 2018г. | Анкетирование | Изучение запросов детей и родителей | Анализ анкетирования родителей и воспитателей. |
Октябрь - январь 2018-19 г. | | Подбор и изучение литературы | |
Январь – май 2019г. | Создание предметно-развивающей среды | 1.Изучение условий организации работы по робототехнике. 2.Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр. 3.Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений; 4.Подбор и создание презентаций для детей и педагогов по теме «Робототехника | 1. Консультация для педагогов ДОУ «Робототехника в детском саду» 2. Буклет «Робототехника в детском саду и дома»(для родителей) 3. Информ. стенд «Как научить детей конструировать и программировать» 4. Электронная консультация для педагогов «Робототехника» 5. Перспективный план работы по робототехнике по возрастам. 6.Картотека дидактических игр. |
II этап- деятельностно – проектировочный:
Организация работы педагога с детьми
Обогащение развивающей предметно пространственной среды.
Взаимодействие с родителями и социумом.
Формы работы:
- Совместная деятельность детей и педагога (Образовательная деятельность)
- Самостоятельная деятельность детей (игры, изготовление конструкций и роботов).
- Взаимодействие с семьями воспитанников (Собрания, мастер-классы).
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Июнь – август 2019г. | Конструкторы «ЛЕГО» | 1. Создать систему работы с конструкторами | 1.Перспективный план работы . |
Сентябрь 2019 | «Шаг за шагом» | 1.Написание рабочей программы «Робототехника в детском саду» | 1. Рабочая программа |
Октябрь 2019 | Конспекты НОД по робототехнике. | Разработка конспектов НОД. | Конспекты. |
Ноябрь 2019 | Роль педагога в организации работы по робототехнике. | 1.Консультация для педагогов ДОУ | |
Декабрь 2019 | Круглый стол | 1.Подготовка материалов. | 1.Презентация «Введение в робототехнику» |
Январь -февраль 2020 | Интернет-обмен передовым опытом | 2. Обмен опытом | Сертификаты |
Апрель -май 2020 | Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике. | 1. Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей) 2. Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка» | Размещение информации. |
Сентябрь 2020г. | Роль педагога в организации работы по робототехнике | 1.Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция | |
Октябрь 2020г. | | 1.Оформление фотовыставки «Мой перворобот» | Фотовыставка |
Ноябрь-декабрь 2020г. | | 1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | |
III этап-заключительный (рефлексивный):
Сравнительная диагностика результатов
Анализ результатов работы
Перспективы дальнейшей работы
Диссеминация опыта