Проект по робототехнике

8
0
Материал опубликован 10 December 2020

t1607630093aa.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»

Проект: «Развитие конструктивных способностей и навыков

технического творчества у детей подготовительной группы

средствами робототехники»

Срок реализации проекта: 2019-2020гг.

Результативность работы ДОУ по реализации проекта:

Сформированы первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

Используют основные приёмы конструирования , сборки и программирования робототехнических средств;

Умеют найти нестандартные пути решения к поставленной задаче;

Проявляют самостоятельность и инициативу;

Сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Обогатилась и пополнилась пространственная среда, способствующая развитию технического творчества средствами робототехники у детей

Повышен уровень компетентности родителей в области робототехники.

t1607630093ab.jpgt1607630093ac.jpg

t1607630093ad.jpgt1607630093ae.jpgt1607630093af.jpg

Инновационный проект

Краткое описание инновационного проекта

Название проекта

«Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам образовательной робототехники»

Вид проекта

Информационно- практический.

География проекта

Нижегородская область. Городской округ город Бор.

Автор проекта

Полякова Наталья Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории.

Срок реализации проекта

1 год

Участники проекта

- дети подготовительной к школе группывозраста (от 6 до 7 лет)

- семьи воспитанников посещающих ДОУ

- педагогический коллектив ДОУ

Предполагаемый результат.

Созданы необходимые условия для развития у детей навыков технического творчества.

Основная идея проекта

Поддерживать инициативу в области технического образования; определяет основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO и робототехники.

Затраченные ресурсы


Оборудование

Лего конструкторы "Lego WeDo" и «Роботрек малыш-2»

Компьютер, проектор, экран.

Ноутбуки, диски с программами.

Проектор

Интерактивная доска

Ресурсный набор «Детская лаборатория»

Комплект LEGO Education 9580 «WeDoСтартовый»

Набор LEGO 9689 "Простые механизмы"

Набор LEGO 9656 "Первые механизмы"

Роботы «Bee-Bot»(робопчелки), коврики, кубики-алгоритмы

Обучающие презентации

Учебные видеофильмы и звукозаписи

Мультстудия «Я создаю мир»

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности.

Ведущая педагогическая идея: Использование технологии СТЭМ, модуль «Робототехника» у детей дошкольного возраста способствуют оптимальному развитию научно- технических и творческих способностей.

Цели и задачи проекта:

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков технического творчества у детей подготовительной группы средствами робототехники.

Задачи:

Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

Обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;

Развивать способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;

Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

Побуждать к самостоятельности и инициативности;

Обогащать предметно-пространственную среду

Повысить уровень компетентности родителей в области робототехники, её важности в системе образовательного процесса.

























Актуальность проекта. Постановка проблемы:

Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, является использование современных инновационных технологий. В настоящее время использование программирования и робототехники возможно уже с дошкольного возраста.

В нашей стране, к сожалению, образовательная робототехника пока не стала неотъемлемой частью образовательного процесса, она до сих пор воспринимается как некая «диковинка». Существуют некоторые противоречия между требованиями стандарта и практикой. Среди факторов, сформировавших подобную ситуацию, можно выделить следующие:

Противоречия между требованиями стандарта и практикой:

ФГОС ДО п.1.4. Основные принципы дошкольного образования:

+ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

+ Необходимость развития технического творчества дошкольников

-Отсутствие четких требований к организации РППС

+Активное внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО

- Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в данной технологии .

Исходя из вышесказанного, считаю актуальным использование робототехники в процессе развития технического творчества детей.

















Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Механизм реализации проекта:

I этап- аналитический :

Подбор и изучение методической литературы;

Анализ развития интеллектуальных способностей детей и технического творчества через наблюдение (ФГОС ДО, целевые ориентиры).

Анализ развивающей ПРС как условия повышения эффективности реализации работы по робототехнике.

Разработка методического комплекса.

Анкетирование родителей.

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Июнь 2018г.

Курсы «STEM-образование»

Обучение

Тестирование, свидетельство.

Октябрь

2018г.

Анкетирование

Изучение запросов детей и родителей

Анализ анкетирования родителей и воспитателей.

Октябрь - январь

2018-19 г.


Подбор и изучение литературы


Январь – май

2019г.

Создание предметно-развивающей среды

1.Изучение условий организации работы по робототехнике.

2.Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр.

3.Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений;

4.Подбор и создание презентаций для детей и педагогов по теме «Робототехника

1. Консультация для педагогов ДОУ «Робототехника в детском саду»

2. Буклет «Робототехника в детском саду и дома»(для родителей)

3. Информ. стенд «Как научить детей конструировать и программировать»

4. Электронная консультация для педагогов «Робототехника»

5. Перспективный план работы по робототехнике по возрастам.

6.Картотека дидактических игр.







II этап- деятельностно – проектировочный:

Организация работы педагога с детьми

Обогащение развивающей предметно пространственной среды.

Взаимодействие с родителями и социумом.

Формы работы:

- Совместная деятельность детей и педагога (Образовательная деятельность)

- Самостоятельная деятельность детей (игры, изготовление конструкций и роботов).

- Взаимодействие с семьями воспитанников (Собрания, мастер-классы).

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Июнь – август

2019г.

Конструкторы «ЛЕГО»

1. Создать систему работы с конструкторами

1.Перспективный план работы .

Сентябрь

2019

«Шаг за шагом»

1.Написание рабочей программы «Робототехника в детском саду»

1. Рабочая программа

Октябрь

2019

Конспекты НОД по робототехнике.

Разработка конспектов НОД.

Конспекты.

Ноябрь

2019

Роль педагога в организации работы по робототехнике.

1.Консультация для педагогов ДОУ


Декабрь

2019

Круглый стол

1.Подготовка материалов.

1.Презентация «Введение в робототехнику»

Январь -февраль

2020

Интернет-обмен передовым опытом

2. Обмен опытом

Сертификаты

Апрель -май

2020

Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике.

1. Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей)

2. Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка»

Размещение информации.

Сентябрь

2020г.

Роль педагога в организации работы по робототехнике

1.Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция


Октябрь

2020г.


1.Оформление фотовыставки «Мой перворобот»

Фотовыставка

Ноябрь-декабрь

2020г.


1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.






III этап-заключительный (рефлексивный):

Сравнительная диагностика результатов

Анализ результатов работы

Перспективы дальнейшей работы

Диссеминация опыта





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.