12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Занятие по робототехнике

тема: «Землетрясение»

составил: учитель технологии

и педагог доп. образования по робототехнике

школы 27 города Ижевска

Удмуртской Республики

Широбоков Александр Валентинович

Занятие рассчитано на 90 минут с десяти минутным перерывом. Возраст от пяти до 10 лет. Группы для выполнения качественной работы от 4-6 человек. Использую конструкторы базовый набор WeDo 2.0 (арт. 45300).

Организационный момент: Если в группе (что бывает не редко) появляется участник пришедший на занятие первый раз, то все знакомимся с этим ребёнком.

Ход занятия: Вся группа подходит к окну. И на вопрос преподавателя, какие строения вы видите, ребята начинают просматривать и перечислять, строения находящиеся за окном: низкие, высокие, средние здания, с широким основанием.

Следующий вопрос преподавателя.

- Кто знает, что такое землетрясение?

Ребята дают примерные ответы.

- А как по-Вашему движется земля при землетрясении?

Дети дают предположительные ответы.

- Ребятки, может кто из Вас знает или слышал, что землетрясение измеряют?

Если ответа правильного нет (иногда слышали, либо знают), то здесь идёт небольшой рассказ, про то, что землетрясение измеряют по шкале Рихтора и измеряется оно баллами от 1 до 12. (а про то, как движется земля при землетрясении, про это не говорим). После небольшого рассказа про единицы измерения землетрясения, объявляется тема занятия.

- Сегодня мы будем делать макет устройства который нам покажет как происходит движение земли при землетрясении.

После объявления темы занятия, ребята рассаживаются по местам, где заранее на столах раскрытые конструкторы базовый набор WeDo 2.0 (арт. 45300), на стену проектируется инструкция по сборке с сайта education.lego.com, во время сборки ребята проговаривают детали которые они используют для сборки макета. После того как ребятишки собрали макет, они программируют (Я всегда требую чтобы начинали всё с минимума, время 1 секунду, мощность на единицу) так ребята увидят как движется земля при землетрясении.

Тут идёт небольшое подведение итогов первого этапа выполнения проекта. «Вот вы теперь видите как происходит движение земли при землетрясении, вспомните мы в начале занятия говорили, что землетрясение чем-то измеряется, чем?

Тут вспоминаем, что в баллах по шкале Рихтора от 1 до 12.

- А сейчас ребята для вас следующая задача. Мы собрали три разных по размерам домика. Длительность землетрясения будет постоянной, я предлагаю его протяжённость сделать 10 секунд, а вот силу землетрясения мы будем постепенно увеличивать каждый раз на один балл, начнём с одного балла. Вы ставите на площадку которая имитирует землетрясение, сначала самый маленький (низенький) домик и запускаете землетрясение, это длиться 10 секунд, наблюдаем, а затем фиксируем, что произошло (для этого удобно составить таблицу и ее заполнять), затем ставим другой конструкции домик и также наблюдаем результаты фиксируем в табличку, ну и с третьим домиком тоже самое. Так делаем, увеличивая каждый раз землетрясение на один балл и фиксируем результаты в табличку. Когда дошли, до 9 баллов подводим итоги.

Итог занятия: Каждый ребёнок рассказывает, какие результаты он получил от данной экспериментальной работы и сопоставляет со своей гипотезой которую он в начале занятия выдвигал.

Дело в том что результаты каждого участника занятия могут разниться так как есть такие факторы, как заряд аккумулятора или батарейки которые установлены в микроконтроллер и поверхность на которой они выполняют это действие. Здесь важно чтобы ребёнок сам проговаривал о своих результатах /учиться правильно говорить и следить за потоком мысли, логикой своего рассказа, на малую аудиторию, но уже мини защита проекта/. Ещё раз проговариваем, каковы единицы измерения землетрясения и как движется земля при землетрясении.

После рефлексии каждый ребёнок разбирает свой макет и раскладывает каждую деталь на своё место в боксе, после чего бокс несёт мне, я проверяю правильность укладки деталей в боксе, благодарим друг друга за данное занятие и расходимся.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.