12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Замалдинова Людмила Федоровна171
Учитель немецкого языка. Стаж работы - 30 лет.
Россия, Брянская обл., Дятьково
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дятьковская городская гимназия» Дятьковского района Брянской области

Проект

«Лицо города - визитная карточка страны»

Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes»)

 

Выполнили:

Карпикова Елена, учащаяся 7 б класса МАОУ «ДГГ»

Роторянова Виктория, учащаяся 7 б класса МАОУ «ДГГ»

Руководитель:

Замалдинова Людмила Фёдоровна, учитель немецкого

языка МАОУ «ДГГ»

г. Дятьково 2018 г.

 

Оглавление

1. Введение стр. 3

2. Основная часть стр. 4 - 11

2.1 Теоретическая часть стр. 4 — 7

2.2 Практическая часть стр.8 - 10

3. Заключение стр.11

4. Список литературы стр. 12


                                                                                                                                                                    2

 

1. Введение

Ничто так не отражает культурное наследие страны как облик города. Недаром говорят: «Лицо города – визитная карточка страны». Все города, которые находятся в Германии, должны быть связаны одной историей своей страны, и, на первый взгляд, быть похожими друг на друга. Проект «Лицо города – визитная карточка страны», разработанный нами, информационный. Актуальность данного проекта в том, что он поможет расширить другим учащимся школы страноведческие знания о Германии. В ходе выполнения проекта необходимо решить проблему: выяснить, что особенного есть в облике немецких городов. Гипотеза: Все города Германии похожи друг на друга, так как они расположены в одной и той же стране. Цели и задачи Цель проекта: Собрать информацию об облике старых немецких городов и их символах. Задачи: - найти, какие главные достопримечательности имеют старые немецкие города; - выявить, что является символом немецких городов, - создать презентацию о немецких городах и их главных достопримечательностях, - создать фото-папку с изображением немецких городов и их достопримечательностей. Аннотация: Данный проект предназначен для учащихся 7 класса, ориентирован на программу преподавания немецкого языка в 7 классе общеобразовательной школы под редакцией И. Л. Бим. Проект «Лицо города — визитная карточка страны» при изучении немецкого языка очень актуален, он позволяет расширить знания и представления учащихся о Германии в целом. В рамках проекта происходит знакомство с достопримечательностями немецких старинных городов, приобщение к национальной культуре чужой страны. Проект позволит реализовать учащимся свои знания и умения по поиску нужной информации со словарем, с картой, с другими информационными источниками. При разработке проекта использовался метод поиска информации в сети Интернет, печатных изданиях, а также метод создания презентаций, наглядных пособий. Проект рассчитан на урочную и внеурочную деятельность. Итог работы подводится в 4-ой четверти учебного года. Проект может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе по немецкому языку. Деятельность в ходе проекта предполагает создание итогового продукта (презентаций, папки с фотографиями городов), где отражены результаты страноведческого исследования по теме. Презентация и наглядное пособие, которые созданы учащимися, планируется использовать на практике для проведения уроков немецкого языка, а также декады иностранного языка. Цель использования данной презентации и папки с фотографиями: ознакомление учеников школы с культурой Германии и достопримечательностями немецких городов. 

                                                                                                                                                                        3

2. Основная часть 1.Теоретическая часть.

Наш проект называется «Лицо города — визитная карточка страны». Тип проекта: информационный. Образовательная цель: Способствовать расширению знаний по теме «Лицо города — визитная карточка страны». Развивающая цель: Способствовать развитию информационной культуры. Воспитательная цель: Способствовать формированию коммуникативной культуры. Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентаций, позволяет развить и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями. Цель проекта (для учащихся): Собрать информацию об облике старых немецких городов и их символах. Задачи: - найти, какие главные достопримечательности имеют старые немецкие города; - выявить, что является символом немецких городов, - создать презентацию о немецких городах и их главных достопримечательностях, - создать фото-папку с изображением немецких городов и их достопримечательностей.

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Лицо города - визитная карточка страны»

2.

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект и смежные с ним дисциплины

Немецкий язык

3.

Тип проекта

Информационный

4.

Цель проекта

Собрать информацию об облике старых немецких городов и их символах.                                                                                                       4

 

5.

Задачи проекта

-найти, какие главные достопримечательности имеют старые немецкие города; - выявить, что является символом немецких городов, - создать презентацию о немецких городах и их достопримечательностях, - создать фото-папку с изображением немецких городов и их достопримечательностей.

6.

Руководитель и консультант проекта

Замалдинова Людмила Федоровна, учитель немецкого языка

7.

Возраст участников проекта

7б класс (13 лет)

8.

Состав проектной группы (имена и фамилии участников)

Карпикова Елена

Роторянова Виктория

9.

Аннотация проекта (актуальность, личностная значимость, практическое применение)

Данный проект предназначен для учащихся 7 класса, ориентирован на программу преподавания немецкого языка в 7 классе общеобразовательной школы под редакцией И. Л. Бим. Проект позволит реализовать учащимся свои знания и умения по поиску нужной информации со словарем, с картой, с другими информационными источниками, расширить свои страноведческие знания. Результаты работы оформляются в виде презентации и папки с фотографиями немецких городов и их достопримечательностей. Проект рассчитан на урочную и внеурочную деятельность. Итог работы подводится в 4-ой четверти учебного года. Проект может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе по немецкому языку.

10.

Предполагаемые продукты проекта

Презентация, папка с фотографиями немецких городов и их достопримечательностей.

11.

Этапы работы над проектом (продолжительность, содержание работы, ответственные)

 

 

Содержание работы

Сроки работы

Ответственные

                                              5

1.Подготовительный этап

1.Постановка проблемы. 2.Распределение по группам.

 3.Выбор темы исследования учащимися. 

 4.Выбор творческого названия проекта. 5.Разработка целей и задач.

 6.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав. 7.Обсуждение предстоящих исследований 8.Обсуждение             индивидуальных планов работы учащихся.

Январь

Январь

 

Январь

 

Февраль

Февраль

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

Февраль

 

Учитель

Учитель

 

Учащиеся

 

Учитель

Учащиеся

 

Учитель

 

 

 

Учитель

 

Учащиеся

3.Основной этап

1. Направление поиска информации, обмен информацией. 2. Разрешение проблем, возникших в ходе самостоятельной работы. 

3. Советы педагога по усовершенствованию работы. 

 4. Сбор и обработка материала. 

 5. Консультации по сбору и обработке материала

февраль март

регулярно

регулярно

Март

регулярно

Учащиеся вместе с учителем

Учитель

Учитель

Учащиеся

Учитель

                 6

 

4.Итоговый

этап

1.Демонстрация творческих разработок учащихся.

 2.Ответы на вопросы оппонентов и аудитории.

3.Обсуждение, оценка актуальности. 4. Оценивание работы учащихся экспертами и подведение итогов.

конец апреля

20.04.18

Учащиеся

Учащиеся

Учащиеся

Учителя

Экспертная комиссия

12.

Необходимое оборудование, ресурсы

Компьютер, принтер, бумага формата А-4, папки с файлами. Интернет-ресурсы. Книги о Германии.

Германия очень интересная страна. В каждом городе есть свои архитектурные изюминки и многовековая история. Мы выбрали 10 старых немецких городов: Гамбург, Берлин, Дрезден, Нюрнберг, Веймар, Бранденбург, Бонн, Мюнхен, Лейпциг и Бремен.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Какие главные достопримечательности есть в немецких городах? Проблемный вопрос: Что особенного есть в облике немецких городов? Вопросы по содержанию: 1. Что относится к достопримечательностям города? 2. Что может быть символом города? 3. Какие крупные немецкие города вы знаете? 4. Что мы знаем о городе Берлине? 5. Что является символом Берлина? 6.Что мы знаем о Дрездене? 7. Почему нам хочется посетить город Дрезден? 7 8. Как выглядит Гамбург? Что особенного в нём? 9. Чем интересен Нюрнберг? 10. А чем знаменит Веймар? 11. Что особенного можно увидеть в Лейпциге? 12.Что мы знаем о Бонне? 13.Что интересного есть в Бранденбурге? 14.Что можно посмотреть в Мюнхене? 15.Каких сказочных персонажей можно встретить в Бремене?

 

                                                                                                                                                                          7

2.Практическая часть

Мы выбрали 10 старых немецких городов: Гамбург, Берлин, Дрезден, Нюрнберг, Веймар, Бранденбург, Бонн, Мюнхен, Лейпциг и Бремен и собрали информацию о главных достопримечательностях этих городов. Так как мы работали над проектом в паре, мы распределили между собой сбор информации по 5 городов.

Города Германии и их главные достопримечательности Hamburg Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1.Das Symbol von Hamburg ist der Turm der spätbarocken evangelischen Kirche St. Michael, erbaut 1750-1762, Höhe des Turms 132 Meter. 2. Rathaus Hamburg. Das prächtige historische Rathaus, verziert mit Statuen der deutschen Kaiser. Heute befindet sich im Rathaus die Residenz des Bürgermeisters. Auf dem Rathausplatz veranstaltet man das ganze Jahr Feste, Festivals und Messen. 3. Hafen Hamburg. Der Frachthafen auf dem Fluss Elba, der größte Hafen Deutschlands und «das Deutsche Tor in die Welt». Hier werden Schiffe und Tankschiffe aus vielen Ländern geparkt, der Hafen belegt den 9.Platz in der Welt. 4. See Alster. Der See im Zentrum von Hamburg. Am See finden regelmäßig Wettbewerbe im Wassersport. Berlin Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1. Brandenburger Tor. Das wichtigste architektonische Denkmal Berlins mit der besonderen symbolischen Bedeutung. 1871 wurde der feierliche Umzug der preußischen Regimente durch das Tor durchgeführt, was die Anzeige des Deutschen Reiches markierte. 2. Reichstag. Der Reichstag war ein Treffpunkt der deutschen gesetzgebenden Versammlung in der Zeit des deutschen Reiches, der Weimarer Republik und des Dritten Reiches. Das moderne Deutsche Parlament verbringt auch im Reichstag Versammlungen. Dresden Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1.Dresdener Bildergalerie. Hier befindet sich die Dresdener Gemäldegalerie, eine einzigartige Sammlung von Meisterwerken der Malerei. Die Galerie befindet sich im Herzen der Stadt, im Schloss Zwinger. 2. Terrasse Brünette. Grundstück am Ufer des Flusses Elba. Länge ist von etwa 500 Metern. Jahrhundert war es ein beliebter Ort für Spaziergänge in der europäischen Adels.                                                                                                                                        8

Nürnberg

Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten

1. Nürnberg-Festung. Einzigartiges Denkmal der mittelalterlichen Architektur, in der Altstadt. Die Burg ist ein Wachturm. Er bietet eine Aussichtsplattform mit Panorama-Blick auf Nürnberg und die umliegende Landschaft.

2. Die historische Meile Nürnberg. Touristische Route, die von der Stadt Behörden für die Gäste aus Nürnberg organisiert und ausgestattet. Die "historische Meile" führt durch alle wichtigen Sehenswürdigkeiten.

Weimar

Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten

1.Goethes Haus. Das ist ein Museum, Goethes Wohnhaus. Es wurde im Jahr 1709 gebaut. Hier lebte Johann Wolfgang von Goethe, einer der bekanntesten deutschen Schriftsteller.

2.Bauhaus-Museum. Bauhaus-Museum sammelt Kunstwerke, Objekte, Dokumente und Literatur. Brandenburg Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1. Die Kathedrale St. Peter und Paul. Das Ziel jeder Exkursion nach Brandenburg ist die Kathedrale St. Peter und Paul auf der Kathedralinsel. Die Brandenburger Kathedrale wurde im Jahre 1165 gebaut, es ist eine malerische romanische Basilika im gotischen Stil, 900 Jahre seiner Existenz wurde mehrmals umgebaut. Bonn Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1.Dieses Hotel liegt im Zentrum von Bonn. Ihre Geschichte begann vor langer Zeit, noch im XI Jahrhundert. Zu jener Zeit war Bonn eine Handelsiedlung. Seit der Mitte des XVI Jahrhunderts haben die Bürger einen Brunnen auf dem Platz, der zerstört wurde, als die Stadt begann zu beschießen, geschah es im XVII Jahrhundert. Es ist Hundert Jahre gegangen, und der Brunnen hat man wieder festgestellt, und schon die riesige Zahl der Jahre bringt diese Sehenswürdigkeit zu sich die Massen der Touristen und der Bürger des glorreichen Bonns. 2.Kloster-Basilika. Wenn Sie jemals die wunderbare Stadt Bonn besuchen und wissen wollen, welche Art von Attraktion es ist, werden alle Bewohner Bonn Ihnen sagen, dass es ein Kloster-Basilika ist. Dieses Wahrzeichen der Stadt ist mit dem XIII Jahrhundert dekoriert. Trotz der Tatsache, dass seit dieser Zeit gab es zahlreiche Änderungen im Panorama von Bonn, das Aussehen des Klosters-Basilika hat es nicht beeinflusst.

                                                                                                                                                                          9

München Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1.Die Frauenkirche. (Frauenkirche, Münchener Frauenkirche) ist die größte Münchener Kathedrale, die Grabstätte der Wittelsbach — Dynastie und das moderne touristische Symbol der bayerischen Hauptstadt. Der Name «Frauenkirche» ist eindeutig, während die Kathedrale der Heiligen Jungfrau Maria offiziell als "Dom zu unerer Liebe Frau" bezeichnet wird. 2.Der Münchner Hauptbahnhof, wo jede touristische Route unabdingbar führt. Im Mittelalter gab es Ritterturniere und arbeitete Fischmarkt. 3.Marienplatz wurde zum Hauptplatz seit der Gründung der Stadt. Hier sind die wichtigsten Sehenswürdigkeiten, beliebte Restaurants, Geschäfte, Lebensmittelmarkt. Auf dem Platz ist immer lebhaft.

Leipzig Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1.Symbol der Leipzig ist die Buchmesse. Die Leipziger Buchmesse erschien im 17. Jahrhundert. Leipzig entwickelte sich zum Zentrum des Buchhandels Deutschlands. Die Ausstellung präsentiert zahlreiche Verlage in Deutschland und anderen Ländern der Welt Literatur aller Art, Schulbücher, Zeitungen und Zeitschriften, Kalender, Kunst-Alben, Hörbücher. 2.Das Rathaus. Das Gebäude wurde im XVI Jahrhundert nach dem Entwurf des sächsischen Architekten P. Lake im Stil der frühen deutschen Renaissance gebaut. Später wurde das Rathaus mehrmals umgebaut.

Bremen Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten 1.Die Skulptur der Bremer Musiker. Das Märchen der Brüder Grimm «Bremer Musiker» kennt wohl alles. Im Jahr 1951 erschien direkt gegenüber dem Rathaus eine Skulptur, die den Helden dieser Geschichte gewidmet: Esel, Hund, Katze und Hahn. Die Tiere stehen auf einander und bilden Ihre Körper Pyramide. Die Idee zu verewigen Werk Grimm kam dem Skulptor G. Marx. 2.Bremer Dom St. Peter. Über das Erscheinen des Tempels gibt es zwei Versionen. Nach dem ersten, entstand er im VIII Jahrhundert, die zweite weist auf das XI Jahrhundert. Die Wahrheit ist nicht mehr zu erreichen, vor allem, weil die Kathedrale mehrmals umgebaut. Während des zweiten Weltkriegs wurde er fast vollständig zerstört, aber die Restauratoren haben es geschafft, ein einzigartiges Denkmal wiederherzustellen. Das Gebäude ist im gemischten architektonischen Stil mit den Merkmalen der Gotik und des Barocks aufgebaut.

                                                                                                                                                                      10

3. Заключение

Вывод: Наша гипотеза о том, что все немецкие города похожи друг на друга, частично верна.

Собрав фотографии различных немецких городов, мы увидели, что все немецкие города похожи друг на друга оформлением зданий, дома традиционно покрыты красными черепичными крышами. В большинстве немецких городов до сих пор сохранились древние замки и крепости. Но, наряду с этим, каждый немецкий город имеет свой неповторимый облик, свой символ и свои главные достопримечательности.

Поставленная цель и задачи при выполнении проекта выполнены. Мы собрали информацию о старых немецких городах и их символах. Также мы сделали презентацию и подготовили папку о немецких городах.

Участвуя в проектной деятельности, мы научились:

- находить источники информации;

- выбирать нужную информацию;

- планировать работу над проектом;

- делать компьютерную презентацию;

- работать над проектом в паре;

- доводить начатое дело до конца.

 


 


 


 


 


 

 

                                                                                                                                                                           11

4. Список литературы

1. C. Dagmar. «Leipzig» - 1979, Berlin. VEB Verlag für Berlin. 224с .

2. https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-berlina/

3. https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-gamburga/

4. https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-drezdena/

5. https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-nyurnberga/

6. http://ситур.рф/goroda/evropa/dostoprimechatelnosti-veymara/

Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (1)

Ковалевская Светлана Петровна, 14.02.19 в 19:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Приму к сведению данный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.