Интернет-урок немецкого языка по теме «Лицо города — визитная карточка страны» (7 класс)
1. *Фамилия, имя и отчество автора урока: Боровикова Елена Алексеевна
2. *Предмет: немецкий язык
3. Класс: 7
4. *Название курса: Deutsch. Schritte-3
5. *Название темы: Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes. Die deutsche Stadte.
6. *Роль и место данной темы в курсе: важное
7. *Основные вопросы темы: Город, каким он может быть. Знакомство с особенностями немецких городов: Лейпциг, Нюрнберг, Дрезден.
8. Перечень уроков по данной теме: немецкие, австрийские, швейцарские города.
Достопримечательности. Столица России - Москва. Города Золотого кольца
9. Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках: Столица Германии - Берлин. Достопримечательности Берлина.
10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: отличительные особенности немецких, австрийских, швейцарских городов. Достопримечательности. Мнение жителей о своем родном городе. Что мы знаем о Москве? Мы путешествуем по городам Золотого кольца.
11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: составление презентации о достопримечательностях Берлина, при выполнении группового домашнего задания уч-ся, с опорой на Интернет-ресурс: www.wir-in-berlin
12. Средства обучения( в том числе технические средства обучения): компьютеры, мультимедиа установка, магнитофон
13. Программные средства.
*Ресурсы Интернет:
www.blinde-kuh.de ; . ru.wikipedia.org/wiki/Города_Германии
www.deutschlands.ru Города Германии
14. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: создание презентации о Берлине.
15. Ожидаемые результаты обучения:
Совершенствование коммуникативной и социокультурной компетентности школьников по теме «Немецкие города. Достопримечательности», расширение познавательного кругозора.
Повышение мотивации к изучению немецкого языка. Умение осуществлять поиск заданной страноведческой информации в интернете с целью обогащения лексического запаса на иностранном языке и практического применения ( составления презентаций о немецких городах).
Презентация к уроку «Достопримечательности Берлина», «Немецкие Города»
Урок по теме: «Das Gesicht einer Stadt-Visitenkarte des Landes».
Цель:
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной на основе страноведческого материала о немецких городах.
Задачи:
Образовательная:
-ознакомление учащихся с достопримечательностями немецких городов, с национально - культурными традициями; -создание условий для проверки усвоения страноведческого материала.
Развивающая:
-развитие познавательной активности и творческого потенциала школьников, повышение мотивации к изучению иностранного языка;
-совершенствование умений учеников работать с прикладными компьютерными программами Microsoft Office PowerPoint, с интерактивной доской, в сети Интернет для поиска нужной информации;
Воспитательная:
-воспитание уважения и развитие интереса к культурным ценностям своей страны и стран изучаемого языка;
Практическая:
-научить видеть не только различия, но и сходства в соизучаемых городах, воспринимать различия, как норму сосуществования культур в современном поликультурном мире;
Оборудование: фотографии немецких городов, опорные речевые схемы, тексты, ИКТ
Программные средства: авторская программа И.Л. Бим по немецкому языку.
План-конспект
I.Организационный момент
Guten Tag! Wie geht es? Wie steht es mit der Laune? Arbeiten wir?
1.Речевая зарядка
а) Wie ist das Wetter heute?
в) Das Gedicht «Der Herbst»
II. Прогнозирование темы урока с помощью презентации, выполненной в PowerPoint.
Worüber sprechen wir heute? Das Thema unserer Stunde müsst ihr selbst formulieren. Seht bitte an die Leinwand! Womit verbindet ihr diese Bilder? Äussert bitte eure Vermutungen.
Сообщение темы, цели урока (на основании высказываний уч-ся)
Wir werden uber die deutsche Stadte sprechen. Wir haben viel Neues und Interessantes erfahren.
2.Активизация лексики по теме «Die Stadt».
Устная диалогическая речь (с опорой на слайды, схемы)
Unsere Heimat beginnt fur jedem von uns mit dem Elternhaus, mit all den Menschen ringsum,mit dem Dorf oder der Stadt, wo wir leben.
Aber sagt: Wie kann eine Stadt sein?
(Eine Stadt kann schon, alt, modern, bekannt, sauber sein.)
Wie kann eine Stadt werden?
(Eine Stadt kann schoner, alter, moderner, sauberer werden.)
Und wo kann eine Stadt liegen?
(Eine Stadt kann an einem Fluss liegen.)
(an einem See, am Meer, in einem Tal, am Fusse des Berges)
Wie meint ihr, was gehort zu den Sehenswurdigkeiten einer Stadt?
3.Повторение ранее изученного материала
а) Аудирование текста (о Берлине) Hort aufmerksam zu!
Целевой вопрос:
Stellt bitte die Fragen und ratet mal, was für eine Stadt ist das?
(Diese Stadt heisst Berlin.)
4.Проверка домашнего задания
а)Die Fragen der Schüler: (уч-ся обмениваются вопросами)
Wo liegt die Stadt?
Wann wurde die Stadt gegründet?
Wie nennt man diese Stadt?
Können Sie etwas aus der Geschichte der Stadt erzählen?
(Творческая группа уч-ся показывают одноклассникам презентацию о Берлине, т.е. самостоятельно выполненное домашнее задание c использованием www.wir-in-berlin);
б)Und was sehen wir jetzt an der Leinwand?
Zu den Sehenswurdigkeiten einer Stadt gehoren Denkmaler, Museen, Kinos, Bibliotheken, historische Gebaude. Sagt bitte! Weiche Sehenswurdigkeiten gibt es in Вerlin?? Erkennt ihr diese Sehenswurdigkeiten? (с опорой на презентацию о достопримечательностях Берлина)
Was passt zusammen?
5.Релаксация. Для снятия зрительного напряжения можно предложить детям прослушать в записи немецкую песню на аудиодиске. Schlagt die Augen zu! Hört deutsches Lied und sagt, von welcher Stadt die Rede ist?
III. Основная часть. Изучение нового материала. (с использованием компьютера и ресурсов Интернет).
С помощью информации представленной на сайте:
1.Групповая работа
Класс делится на три группы. Каждая группа получает карточку с названием города (Leipzig, Nurnberg, Dresden) и страноведческий текст. Они должны придумать рассказ-загадку об этом городе, другая группа отгадывает и наоборот. Недостающую информацию о городах они могут получить, выйдя в Интернет на уроке:
www.blinde-kuh.de ; . ru.wikipedia.org/wiki/Города_Германии
www.deutschlands.ru Города Германии
2. Работа со средствами диагностического контроля
а) Самостоятельная работа
( Ученики работают на распечатках, они изучают тексты о немецких городах.)
Задание: вставить пропущенные в тексте буквы и угадать, о каком городе идёт речь?
б) В роли гида они создают маршрут для туристов (для уч-ся других групп) по достопримечательностям данных городов.
в) Заполняют кроссворд. (на основе полученной информации)
1. Wie heisst die groβte Bibliothek in Europa?
2. Wer ist ein Leiter des Knadenchor in Leipzig?
3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches und die Stadt der Musik?
4. Wer war J.S. Bach?
5. Was nennt man «Marktplatz Europas» u.s.w.
IV. Заключительный этап урока (Nachphase)
Heute haben wir viel gearbeitet. Was habt ihr über die deutsche Stadte sprechen.
Wir haben viel Neues und Interessantes erfahren.
1.Рефлексия.
Was war heute für euch neu? Was hat euch in der Stunde besonders gut gefallen? In welcher Stufe seid ihr jetzt? (уч-ся ставят свой смайлик на определенную ступеньку )
2.Домашняя работа: составить кроссворд по теме «Дрезден, Верн»
«Депозитарий ресурсов для урока»
Url-адрес ресурса |
Название ресурса |
Автор ресурса |
Краткое описание |
Портал для детей, родителей и учителей |
|
Разнообразная страноведческая информация о Берлине и достопримечательностях Берлина для школьников. Информация преподносится в доступной форме и дополняется фотографиями. |
|
www.blinde-kuh.de europa; . |
Викизнание |
Google. |
Занимательный сайт для детей 10-13 лет - имеет поисковую машину для детей, детскую страничку различной тематической направленности. Информацию о страны Европейского союза для уч-ся основной школы со слайдами и подписями. |
Знание, образование |
|
На данном сайт имеется интернет-проект «Образование других», предоставленный Гете институтом. |
Отличительные особенности данного урока: данную тему оптимально изучать с использованием ИКТ. Я думаю, что работа с информацией на сайтах сети Интернет будет более эффективной, т.к. способствует формированию познавательного интереса, самостоятельности, а также пробуждает творческий поиск.
Презентация, предоставленная учителем, также является стимулом к работе, так как здесь есть подсказки, которые служат опорой для высказываний.
Работа учителя на уроке:
Организуает, координирует и направляет учебные действия уч-ся.
Рекомендует необходимые информационные ресурсы.
Педагог формирует у обучающихся навыки самоконтроля и взаимооценки.
Формулирует задания: проанализируйте, отгадайте (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), оцените, измените, придумайте и т. д.
Деятельность детей:
-постановке учебной задачи и т. д.
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
-предоставление продукта совместной деятельности для всеобщего обсуждения;
Самостоятельно приобретают знания, умения и навыки, применяют знания на практике. Задают уточняющие вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания).
Выбирают формы продукта своей учебной деятельности на интернет-уроке;
Используют телекоммуникационные ресурсы для предоставления творческого продукта сетевому сообществу учащихся.
Межпредметные связи на уроке: информатика, география