Проект по волонтёрской деятельности
Челябинская область, Агаповский район, п.Ржавка, ул.Восточная д.21
МОУ «Ржавская СОШ»
Всероссийский конкурс экологического проекта «Волонтёры могут всё»
Номинация: Зелёное волонтёрство
Название проекта: Посёлок станет краше!
Авторы проекта: Попова Анна, Мостовова Елизавета, Петрушенко Таисия
Руководитель проекта: Попова Любовь Сергеевна, учитель 1 категории
457416 Челябинская область, Агаповский район, п.Ржавка , ул.Восточная д.21
89507468067
п.Ржавка
2025
Содержание
Раздел I. Общие понятия о зеленом волонтёрстве……………………………..3
Актуальность …………………………………………………………………3
Проблема проекта……………………………………………………………..4
Цели и задачи…………………………………………………………………4
Целевая аудитория, география проекта …………………………………….4
Раздел II. Практическая значимость проекта…………………………….5
Описание стратегии и методов достижения поставленных целей………..5
Планирование во времени с конкретизацией отдельных действий………5
Достигнутые результаты проекта…………………………………………..6
Заключение…………………………………………………………………..6
Список литературы………………………………………………………..7
Приложение…………………………………………………………………8
Раздел I. Общие понятия о зеленом волонтерстве
Зеленое волонтерство обладает значительным потенциалом для укрепления экологических знаний и развития зеленых навыков среди подростков. Оно также выступает инструментом для стимулирования активного участия местных сообществ в решении местных природоохранных и социальных вопросов. Более активное участие в зеленом волонтерстве помогает генерировать уникальные экологические знания и навыки, позволяющие двигаться в направлении зеленого будущего, что является актуальным в современном мире.
В последнее время такой сфере, как экология, уделяют все больше и больше внимания. Разумеется, повышенное внимание к состоянию окружающей среды возникло не на пустом месте: в настоящее время человечеством уничтожено и видоизменено более 70% всех экосистем планеты.
Поэтому главным постулатом устойчивого развития страны и общества является гармония во взаимоотношениях человека с окружающей средой. Это возможно, когда экологические проблемы становятся личностно-значимыми для каждого человека. Самым главным направлением этой работы является развитие экологической культуры граждан.
Далеко не каждый человек способен осознать, что экологические проблемы способны возникать в результате влияния его образа жизни на экологическую ситуацию как в стране, так и во всём мире. Человеку не хватает знаний о способах борьбы с экологической опасностью. Население страны является одним из производителей отходов, но не осознает себя таковым. Приоритетным для большинства россиян остается решение экономических, а не экологических проблем: современному человеку необходимо знать, например, информатику или экономику, однако все должно быть разумно сбалансировано. Знать и понимать экологические проблемы, уметь их решать сегодня не менее важно. Экологическое сознание россиян неоднозначно, неравномерно и иногда противоречиво.
Цель и задачи проекта
Цель- это экологическое просвещение и формирование экокультуры в целом, привлечение внимания общественности к экологической ситуации.
Задачи - экологизация системы образования и воспитания подрастающего поколения. Экологическая культура во многом формируется в результате постоянного поступления информации о проблемах, о мерах и путях их решения. Это экологическое просвещение и формирование экокультуры в целом, привлечение внимания общественности к экологической ситуации.
Целевая аудитория - Зелёное волонтерство становится источником информации и средством самовыражения учащихся, учителей, родителей и жителей поселка и района, коллективное участие могут принимать волонтеры.
Период реализации проекта – 01.09.24-31.05.25
География проекта – Агаповский район, п.Ржавка
Раздел II. Практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта – данный проект поможет облагородить пришкольную территорию, детскую площадку и фельдшерский пункт.
Описание стратегии и методов достижения поставленных целей:
Вся программа работы зелёного волонтерства построена на принципах доступности и широкого охвата учащихся. Для того чтобы научить беречь природу, нужно, прежде всего, заинтересовать, поощрить, научить думать и представлять себе мир вокруг него. Увидеть прекрасное в природе, почувствовать изменение в сезонном цикле природы, увидеть изменения природы человеком. Несомненно, нужно наряду с практической и познавательной деятельностью учащихся развивать его нравственно-волевые качества, такие как сопереживание, участие, забота, ответственность.
Планирование во времени с конкретизацией отдельных действий:
1 этап – 1-10 сентября 2024 г. Познакомились с зелёным волонтерством. Поставили цель и задачи на будущий год. Определили, что будет являться продуктом.
2 этап – 15-20 сентября 2024 г. Наметили план работы на весь год и определили ответственных за каждый этап работы.
3 этап – 22 сентября – 15 октября 2025 года – уборка территории площадки от мусора, покраска игровых элементов.(см.Приложение)
4 этап – 01.11.2024 – 01.03.2025- изучение энциклопедий, справочных материалов. На протяжении этого времени предстоит выбрать те цветы, которые легко приживутся на данной территории. Создание эскизов будущих цветников. Выбор инструментов, необходимых для осуществления проекта.
5 этап - 05.03.2025 – 30.04.2025 – посадка цветов и уход за растениями.
6 этап - 01.05.2025-15.05.2025 – уборка территорий, подготовка почвы для посадки растений.
7 этап - 15.05.2025- 30.05.2025- высадка растений и уход за растениями.
Продукт проекта – создание цветников на базе МОУ «Ржавская СОШ», детской площадке и фельдшерского пункта.
Достигнутые результаты проекта:
На данный момент убрана от мусора, покрашена детская площадка. Волонтеры составили список цветов, которые будут неприхотливо произрастать на данных территориях. (см. Приложение)
Также волонтерами составлены эскизы будущих работ (см.Приложение)
Заключение
Огромная роль в озеленении нашего посёлка принадлежит волонтерам. Каждый год добровольцы помогают в очищении территорий детских площадок, территории вокруг школы, высаживают кустарники и разбивают цветники и клумбы, украшая свои родные места, делая мир рядом с собой чище и красивее.
Давайте пройдем с вами краткий «Курс зеленого волонтера», чтобы любой из вас смог влиться в ряды добровольцев, делающих нашу планету уютной и красивой. Пройдем с вами все шаги обычного волонтерского проекта по озеленению.
Список литературы
1. Верещак Ю.В. Мир экологического волонтерства. – М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр»,2018. – 90 с.
2. Дневник волонтера [Электронный ресурс] // Сайт РЭО – Российский экологический оператор – URL: https://reo.ru/dobro/lesson-7
3. Лесное волонетрство [Электронный ресурс] // «Лесные волонтёры» — платформа FSC России – URL: https://foresthelp.ru/
4. Озеленение в городе [Электронный ресурс] // Axyforma – URL: https://axyforma.ru/articles/ozelenenie-v-gorode-chto-vklyuchaet-sistema-tipy/
Приложение
Уборка детской площадки, покраска металлических элементов
14