Проект на тему «Подросток и закон»

0
0
Материал опубликован 30 March 2022


Практика

«Подросток и закон»        
                       
                                                                                                                                                                                                                                           Срок реализации:
2020-2024год

Составитель:
Абдурахманова Анна Викторовна
Должность:
культорганизатор

 Реализуется на базе
ГКУ «СРЦН города Богдановича»




Паспорт практики:

  1. Наименование программы:  практика «Подросток и закон»


  1.     Нормативная  база:
    1) Конституция Российской Федерации;
    2) Федеральный Закон РФ№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»; 
    4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»; 
    5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 
    3) Областная   программа «Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, злоупотребление  наркотиками»;
    4) Городская  программа  « Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, злоупотребление  наркотиками».


3. Цель: Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе социального центра. 

4. Задачи  практики:
1.   Защита прав и законных интересов детей и подростков;
2.   Снижение подростковой преступности; 
3.   Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
4.  Профилактика алкоголизма и токсикомании среди подростков; 
5.   Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к  правонарушениям.


5. Сроки реализации: 2020-2024 годы

6. Исполнители данной практики:  директор  ГКУ «СРЦН города Богдановича, Зам. директора по ВВР,  воспитатели, Совет профилактики,  медицинские работники ,  социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования

7. Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: 
-  Повышение уровня теоретических правовых знаний воспитанников;
-  Повышение уровня отрицательного отношения к правонарушениям;
- Снижение уровня вредных привычек;
-  Снижение уровня самовольных уходов из ГКУ «СРЦН города Богдановича»;
- Повышение уровня школьной мотивации.

     

  1.   В практике  применяются следующие понятия: 
    • Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет; 

    • Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; 

    • Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; 

    • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; 

    • Антиобщественные действия- действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; 

    • Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; 

    • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 



 

Пояснительная записка.

Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени отражаются на несовершеннолетних. В последнее время подростки всё более  становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента  участников преступлений и правонарушений составляют  учащиеся общеобразовательных школ и воспитанники детских домов. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления  или правонарушения  обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием  отрицательных социально-психологических факторов:  проблемами в адаптации к учебному процессу,  подверженностью  негативному воздействию средств массовой информации. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной  распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных  действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силой, снижений общественно полезной активности, утверждении социальной апатии, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, педагог не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить воспитанника об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься  о возможных последствиях его противоправных  действий, показать, чем он рискует. Таким образом, ГКУ «СРЦН города Богдановича»  может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и  преступлений в социальной среде. 



Мероприятия по реализации программы.

I этап
Организационные мероприятия.

Цель: создание условий для реализации проекта.



№/

               Мероприятия

        Сроки

    Ответственный

1.

Формирование базы данных:
 • Воспитанники, не посещающие  школу без  уважительной причины;  
• Список детей, стоящих на учете в ПДН, в ОВД, группа «риска»;
 • Дети-инвалиды.   

Август, сентябрь

Зам. директора по ВВР, социальный педагог.

2.

Составление плана совместной деятельности ГКУ «СРЦН города Богдановича» с инспектором по делам несовершеннолетних  по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних .

Сентябрь

Зам. директора по ВВР.

3.

Анализ информации о состоянии  преступности.

Сентябрь, февраль.

Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор.

4.

Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников ГКУ «СРЦН города Богдановича»

 

Сентябрь

Зам.  директора  по ВВР.

5.

Проведение ежегодной операции «Подросток».  

Ежегодно, август.

Директор детского дома

6.

Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете  в ПДН, ОВД, воспитанников детского дома . Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в  ГКУ «СРЦН города Богдановича»


Сентябрь, октябрь.

Зам. директора по ВВР.

7.

Организация  и   проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения воспитанников

В течение  года.

Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор, воспитатели, культорганизатор, инструктор по ФИЗО

8.

Заседания   Совета  профилактики.

2 раза  в  месяц.

Зам. директора по ВВР.

9.

Беседы с воспитанниками «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»

В течение года

Социальный педагог, психолог

10.

Проведение  информационных  встреч  с  представителями  ОВД.

В течение  года.

 Культорганизатор

 

 

2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся  в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 Цель: составление планирующей документации по профилактике безнадзорности и правонарушений.



№/п

        Мероприятия

    Сроки

Ответственный

1.

Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

 В течение  года

Директор  

3.

 В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, оказывать психологическую помощь подросткам.

2 раза  в  год.

 Психолог

4.

Анализировать занятость воспитанников (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п.

Постоянно

Зам. директора по ВВР.

Культорганизатор

Инструктор по ФИЗО

Педагог доп. образования








3.Создание условий для профилактики безнадзорности и правонарушений в СРЦН среди воспитанников.
Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди учащихся, успешную социализацию.



№/п

       Мероприятия

       Сроки

    Ответственный

1.

 Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска».

Ежегодно, май – август.

Директор  

2.

Совершенствовать методику работы с   детьми «группы риска».

Постоянно

Зам. директора по ВВР.

3.

Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций воспитанников.

Постоянно

Зам. директора по ВВР, социальный педагог.

4.

Помощь в выборе дальнейшего  профессионального  пути.

Постоянно

Социальный педагог.

5.

Привлечение детей группы риска к массовым мероприятиям в детском доме.

Постоянно

Воспитатели

  
4. Работа с детьми группы риска.

Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди детей, успешную социализацию среди детей группы риска


№/п

       Мероприятия

      Сроки

   Ответственный

1.

Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы риска.

Постоянно

Воспитатели.

2.

Вовлечение детей группы риска в кружки, секции   и учреждения  дополнительного  образования  города. Контроль посещаемости кружков и секций.

 

Постоянно.

Воспитатели.

3.

Выявление фактов конфликтов среди воспитанников и решение проблемы школьной дезадаптации.

Постоянно.

Директор  , психолог.

4.

Планирование занятости детей группы риска в каникулярный  и летний  период.

Постоянно.

Зам. директора по ВВР, социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО

Педагог доп. образования

5.

Вовлечение детей группы риска в массовые мероприятия.

Постоянно.

Культорганизатор

 

5. Профилактика алкоголизма, токсикомании и наркомании.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

№/п

             Мероприятия

        Сроки

     Ответственный

1.

Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков.

Постоянно

Социальный педагог, психолог, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.

2.

Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы   

 

 

Ежемесячно

 Воспитатели, медицинский работник

3.

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Будем  жить!», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья.

В  течение  года.

Зам. директора по ВВР, воспитатели, медицинские  работники,

Культорганизатор, инструктор по ФИЗО.

4.

Доверительные беседы с воспитанниками: 
-Свободное время подростков, как его использовать; 
-Микроклимат в центре; 
-Конфликтные ситуации и как их разрешить;
 -Спорт. И др.

Ежемесячно

Воспитатели

Культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования

5.

Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни.

1  раз  в   месяц

 Совет Дома.

6.

Представление информации об обстановке токсичной  и алкогольной зависимости на заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

Сентябрь, февраль.

Директор  детского дома.




6. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников.
Цель: Отслеживание, анализ и оформление результатов проекта.



№/п

        Мероприятия

      Сроки

Ответственный

1.

Заслушивание на совещаниях, планерках, педсоветах   информации об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из детского дома.

1 раз в квартал.

Зам. директора по УВР.

2.

Информационные  встречи   правоохранительных  органов  с  подростками.

1 раз в полугодие.

Инспектор  по  делам  несовершеннолетних.

3.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период.

В течение  лета.

Зам. директора по УВР, социальный  педагог, инспектор  по  делам  несовершеннолетних.













                             





      


ПЛАН проведения
профилактической операции «Подросток»
в ГКУ «СРЦН города Богдановича»


Цель: Профилактика безнадзорности и правонарушений            несовершеннолетних.

Задачи:
1)Принятие мер по профилактике жестокого обращения с детьми в центре.
2)Оздоровление, досуг воспитанников.
3)Профилактика гибели и травматизма несовершеннолетних во всех сферах из жизнедеятельности.
4)Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, привлечённых к уголовной ответственности; осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
5) Недопущение нахождения несовершеннолетних в местах, составляющих
 угрозу их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию; недопущение нахождения воспитанников в ночное время в общественных местах без сопровождения сотрудников детского дома.


Мероприятие

Дата

Ответственные
за проведение

 

Разработка и утверждение плана проведения операции «Подросток» в учреждении

 1 раз в год

 Культорганизатор

Реализация проекта  «Подросток  и закон » с подростками

8-9 классов

2021-2022 учебный год

культорганизатор

Мероприятия с воспитанниками:
1)- Анкетирование учащихся :«Отдых и труд в каникулярный период»
- Час общения: «Что вы должны знать о насилии?»
- Беседа: «Мои чувства»
- Час общения: «Красивый или хороший», «Кто нас защищает?»
- Разговор по душам: «Пороки нашего общества».
 - Информационный час: «Как избежать беды?».
- Тренинг: «Как справиться с плохим настроением?
- Викторина: «Твори добро ежедневно»

- «Очень подозрительный тип»- беседа

 в течение всего периода  


завуч по ВВР
Медицинский работник
Педагог-психолог
Воспитатели
 Воспитатели
 Воспитатели
Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели
 

2)Занятия воспитанников в кружках и секциях по интересам:
«Город мастеров» - ручной труд (детский дом);
настольный теннис;  футбол;  баскетбол;  волейбол (ДЮСШ);
цирковая студия (ДШИ);
Станция юных натуралистов (РЦДТ);
Школа искусств;
«Самоделкин» - резьба по дереву (детский дом).

Постоянно

Педагог доп. Образования, культорганизатор, инструктор по ФИЗО

3)Познавательно - развлекательные и спортивные мероприятия на базе СРЦН  и района.

В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха»

Инструктор по ФИЗО,

культорганизатор

4)Привлечение подростков к временным работам от Молодёжной биржи труда

В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха»

социальный педагог


5) Правовой всеобуч:
- Семейный вечер «Практические советы на все случаи жизни»

- Практические советы: «Насилие в сказках»

- Изучаем документ «Конвенция ООН о правах ребёнка»

- «Правосудие» конкурсная программа


 1 раз в неделю


Воспитатели

Воспитатели

социальный педагог

Воспитатели



6) Смотр-конкурс уголков правового воспитания

 1 раз в неделю

социальный педагог

7) Заседания Совета профилактики по вопросам уклонения от школьного обучения, выполнения Правил внутреннего распорядка для воспитанников.

По необходимости

Директор  

8) Трудовые десанты по уборке территории

1 раз в месяц

Заместитель директора по ВВР

10)Закрепление ПДД:
- «На улице - не в комнате»-  час общения (совместно с инспектором по пропаганде ПДД ГО Богданович).
- «Красный, жёлтый, зелёный» тематическая игра.

- Обновление маршрутов передвижения детей.


 1 раз в неделю



сентябрь


Культорганизатор


Воспитатели

Воспитатели


2

Методическая работа.
1) Педагогический совет «Подведение итогов реализации летней оздоровительной компании»

2) Дополнения и изменения к программе «Мы- за здоровый образ жизни!» в связи с изменением контингента детей, мероприятия по программе.
3) Согласование Программ взаимодействия с ПДН и ОВД по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников, мероприятия по программе.
4) Согласование плана работы Правового лектория на базе детского дома с ПДН, ОВД, мероприятия по плану.

5) Утверждение программ индивидуальных психолого- педагогического сопровождения воспитанников, состоящих на учёте в ПДН ОВД и ТКЗПН и ЗП:
 

                     


сентябрь


сентябрь


сентябрь



сентябрь


сентябрь



Заместитель директора по ВВР,
медицинские работники.
Заместитель директора по ВВР

Заместитель директора по ВВР



Заместитель директора по ВВР

Директор 



 Список литературы

Для учащихся:

1. Конституция РФ, 2019;

2. Конвенция о правах ребенка, 2018;

3. Конвенция о правах человека и гражданина, 2015;

4. Уголовный кодекс РФ, 2019;

5. Кодекс об административных правонарушениях РФ, 2019;

6. Трудовой кодекс РФ, 2019;

7. Налоговый кодекс РФ, 2019;

8. Гражданский кодекс РФ, 2018;

9. Семейный кодекс РФ, 2018;

 

Для педагога

  1. Ивонина А.И. «Основа правовых знаний»: М: «Академкнига» 2015;
  2. ФЗ «Об образовании РФ», 2015;
  3. ФЗ «О выборах в РФ», 2013;
  4. Фролова Е.А. «История политических и правовых учений. Учебник»: М: «Проспект» 2018.

 



 


Практика

«Подросток и закон»        
                       
                                                                                                                                                                                                                                           Срок реализации:
2020-2024год

Составитель:
Абдурахманова Анна Викторовна
Должность:
культорганизатор

 Реализуется на базе
ГКУ «СРЦН города Богдановича»




Паспорт практики:

  1. Наименование программы:  практика «Подросток и закон»


  1.     Нормативная  база:
    1) Конституция Российской Федерации;
    2) Федеральный Закон РФ№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»; 
    4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»; 
    5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 
    3) Областная   программа «Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, злоупотребление  наркотиками»;
    4) Городская  программа  « Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, злоупотребление  наркотиками».


3. Цель: Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе социального центра. 

4. Задачи  практики:
1.   Защита прав и законных интересов детей и подростков;
2.   Снижение подростковой преступности; 
3.   Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
4.  Профилактика алкоголизма и токсикомании среди подростков; 
5.   Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к  правонарушениям.


5. Сроки реализации: 2020-2024 годы

6. Исполнители данной практики:  директор  ГКУ «СРЦН города Богдановича, Зам. директора по ВВР,  воспитатели, Совет профилактики,  медицинские работники ,  социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования

7. Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: 
-  Повышение уровня теоретических правовых знаний воспитанников;
-  Повышение уровня отрицательного отношения к правонарушениям;
- Снижение уровня вредных привычек;
-  Снижение уровня самовольных уходов из ГКУ «СРЦН города Богдановича»;
- Повышение уровня школьной мотивации.

     

  1.   В практике  применяются следующие понятия: 
    • Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет; 

    • Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; 

    • Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; 

    • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; 

    • Антиобщественные действия- действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; 

    • Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; 

    • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 



 

Пояснительная записка.

Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени отражаются на несовершеннолетних. В последнее время подростки всё более  становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента  участников преступлений и правонарушений составляют  учащиеся общеобразовательных школ и воспитанники детских домов. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления  или правонарушения  обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием  отрицательных социально-психологических факторов:  проблемами в адаптации к учебному процессу,  подверженностью  негативному воздействию средств массовой информации. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной  распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных  действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силой, снижений общественно полезной активности, утверждении социальной апатии, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, педагог не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить воспитанника об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься  о возможных последствиях его противоправных  действий, показать, чем он рискует. Таким образом, ГКУ «СРЦН города Богдановича»  может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и  преступлений в социальной среде. 



Мероприятия по реализации программы.

I этап
Организационные мероприятия.

Цель: создание условий для реализации проекта.



№/

               Мероприятия

        Сроки

    Ответственный

1.

Формирование базы данных:
 • Воспитанники, не посещающие  школу без  уважительной причины;  
• Список детей, стоящих на учете в ПДН, в ОВД, группа «риска»;
 • Дети-инвалиды.   

Август, сентябрь

Зам. директора по ВВР, социальный педагог.

2.

Составление плана совместной деятельности ГКУ «СРЦН города Богдановича» с инспектором по делам несовершеннолетних  по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних .

Сентябрь

Зам. директора по ВВР.

3.

Анализ информации о состоянии  преступности.

Сентябрь, февраль.

Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор.

4.

Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников ГКУ «СРЦН города Богдановича»

 

Сентябрь

Зам.  директора  по ВВР.

5.

Проведение ежегодной операции «Подросток».  

Ежегодно, август.

Директор детского дома

6.

Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете  в ПДН, ОВД, воспитанников детского дома . Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в  ГКУ «СРЦН города Богдановича»


Сентябрь, октябрь.

Зам. директора по ВВР.

7.

Организация  и   проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения воспитанников

В течение  года.

Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор, воспитатели, культорганизатор, инструктор по ФИЗО

8.

Заседания   Совета  профилактики.

2 раза  в  месяц.

Зам. директора по ВВР.

9.

Беседы с воспитанниками «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»

В течение года

Социальный педагог, психолог

10.

Проведение  информационных  встреч  с  представителями  ОВД.

В течение  года.

 Культорганизатор

 

 

2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся  в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 Цель: составление планирующей документации по профилактике безнадзорности и правонарушений.



№/п

        Мероприятия

    Сроки

Ответственный

1.

Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

 В течение  года

Директор  

3.

 В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, оказывать психологическую помощь подросткам.

2 раза  в  год.

 Психолог

4.

Анализировать занятость воспитанников (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п.

Постоянно

Зам. директора по ВВР.

Культорганизатор

Инструктор по ФИЗО

Педагог доп. образования








3.Создание условий для профилактики безнадзорности и правонарушений в СРЦН среди воспитанников.
Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди учащихся, успешную социализацию.



№/п

       Мероприятия

       Сроки

    Ответственный

1.

 Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска».

Ежегодно, май – август.

Директор  

2.

Совершенствовать методику работы с   детьми «группы риска».

Постоянно

Зам. директора по ВВР.

3.

Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций воспитанников.

Постоянно

Зам. директора по ВВР, социальный педагог.

4.

Помощь в выборе дальнейшего  профессионального  пути.

Постоянно

Социальный педагог.

5.

Привлечение детей группы риска к массовым мероприятиям в детском доме.

Постоянно

Воспитатели

  
4. Работа с детьми группы риска.

Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди детей, успешную социализацию среди детей группы риска


№/п

       Мероприятия

      Сроки

   Ответственный

1.

Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы риска.

Постоянно

Воспитатели.

2.

Вовлечение детей группы риска в кружки, секции   и учреждения  дополнительного  образования  города. Контроль посещаемости кружков и секций.

 

Постоянно.

Воспитатели.

3.

Выявление фактов конфликтов среди воспитанников и решение проблемы школьной дезадаптации.

Постоянно.

Директор  , психолог.

4.

Планирование занятости детей группы риска в каникулярный  и летний  период.

Постоянно.

Зам. директора по ВВР, социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО

Педагог доп. образования

5.

Вовлечение детей группы риска в массовые мероприятия.

Постоянно.

Культорганизатор

 

5. Профилактика алкоголизма, токсикомании и наркомании.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

№/п

             Мероприятия

        Сроки

     Ответственный

1.

Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков.

Постоянно

Социальный педагог, психолог, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.

2.

Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы   

 

 

Ежемесячно

 Воспитатели, медицинский работник

3.

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Будем  жить!», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья.

В  течение  года.

Зам. директора по ВВР, воспитатели, медицинские  работники,

Культорганизатор, инструктор по ФИЗО.

4.

Доверительные беседы с воспитанниками: 
-Свободное время подростков, как его использовать; 
-Микроклимат в центре; 
-Конфликтные ситуации и как их разрешить;
 -Спорт. И др.

Ежемесячно

Воспитатели

Культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования

5.

Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни.

1  раз  в   месяц

 Совет Дома.

6.

Представление информации об обстановке токсичной  и алкогольной зависимости на заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

Сентябрь, февраль.

Директор  детского дома.




6. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников.
Цель: Отслеживание, анализ и оформление результатов проекта.



№/п

        Мероприятия

      Сроки

Ответственный

1.

Заслушивание на совещаниях, планерках, педсоветах   информации об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из детского дома.

1 раз в квартал.

Зам. директора по УВР.

2.

Информационные  встречи   правоохранительных  органов  с  подростками.

1 раз в полугодие.

Инспектор  по  делам  несовершеннолетних.

3.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период.

В течение  лета.

Зам. директора по УВР, социальный  педагог, инспектор  по  делам  несовершеннолетних.













                             





      


ПЛАН проведения
профилактической операции «Подросток»
в ГКУ «СРЦН города Богдановича»


Цель: Профилактика безнадзорности и правонарушений            несовершеннолетних.

Задачи:
1)Принятие мер по профилактике жестокого обращения с детьми в центре.
2)Оздоровление, досуг воспитанников.
3)Профилактика гибели и травматизма несовершеннолетних во всех сферах из жизнедеятельности.
4)Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, привлечённых к уголовной ответственности; осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
5) Недопущение нахождения несовершеннолетних в местах, составляющих
 угрозу их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию; недопущение нахождения воспитанников в ночное время в общественных местах без сопровождения сотрудников детского дома.


Мероприятие

Дата

Ответственные
за проведение

 

Разработка и утверждение плана проведения операции «Подросток» в учреждении

 1 раз в год

 Культорганизатор

Реализация проекта  «Подросток  и закон » с подростками

8-9 классов

2021-2022 учебный год

культорганизатор

Мероприятия с воспитанниками:
1)- Анкетирование учащихся :«Отдых и труд в каникулярный период»
- Час общения: «Что вы должны знать о насилии?»
- Беседа: «Мои чувства»
- Час общения: «Красивый или хороший», «Кто нас защищает?»
- Разговор по душам: «Пороки нашего общества».
 - Информационный час: «Как избежать беды?».
- Тренинг: «Как справиться с плохим настроением?
- Викторина: «Твори добро ежедневно»

- «Очень подозрительный тип»- беседа

 в течение всего периода  


завуч по ВВР
Медицинский работник
Педагог-психолог
Воспитатели
 Воспитатели
 Воспитатели
Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели
 

2)Занятия воспитанников в кружках и секциях по интересам:
«Город мастеров» - ручной труд (детский дом);
настольный теннис;  футбол;  баскетбол;  волейбол (ДЮСШ);
цирковая студия (ДШИ);
Станция юных натуралистов (РЦДТ);
Школа искусств;
«Самоделкин» - резьба по дереву (детский дом).

Постоянно

Педагог доп. Образования, культорганизатор, инструктор по ФИЗО

3)Познавательно - развлекательные и спортивные мероприятия на базе СРЦН  и района.

В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха»

Инструктор по ФИЗО,

культорганизатор

4)Привлечение подростков к временным работам от Молодёжной биржи труда

В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха»

социальный педагог


5) Правовой всеобуч:
- Семейный вечер «Практические советы на все случаи жизни»

- Практические советы: «Насилие в сказках»

- Изучаем документ «Конвенция ООН о правах ребёнка»

- «Правосудие» конкурсная программа


 1 раз в неделю


Воспитатели

Воспитатели

социальный педагог

Воспитатели



6) Смотр-конкурс уголков правового воспитания

 1 раз в неделю

социальный педагог

7) Заседания Совета профилактики по вопросам уклонения от школьного обучения, выполнения Правил внутреннего распорядка для воспитанников.

По необходимости

Директор  

8) Трудовые десанты по уборке территории

1 раз в месяц

Заместитель директора по ВВР

10)Закрепление ПДД:
- «На улице - не в комнате»-  час общения (совместно с инспектором по пропаганде ПДД ГО Богданович).
- «Красный, жёлтый, зелёный» тематическая игра.

- Обновление маршрутов передвижения детей.


 1 раз в неделю



сентябрь


Культорганизатор


Воспитатели

Воспитатели


2

Методическая работа.
1) Педагогический совет «Подведение итогов реализации летней оздоровительной компании»

2) Дополнения и изменения к программе «Мы- за здоровый образ жизни!» в связи с изменением контингента детей, мероприятия по программе.
3) Согласование Программ взаимодействия с ПДН и ОВД по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников, мероприятия по программе.
4) Согласование плана работы Правового лектория на базе детского дома с ПДН, ОВД, мероприятия по плану.

5) Утверждение программ индивидуальных психолого- педагогического сопровождения воспитанников, состоящих на учёте в ПДН ОВД и ТКЗПН и ЗП:
 

                     


сентябрь


сентябрь


сентябрь



сентябрь


сентябрь



Заместитель директора по ВВР,
медицинские работники.
Заместитель директора по ВВР

Заместитель директора по ВВР



Заместитель директора по ВВР

Директор 



 Список литературы

Для учащихся:

1. Конституция РФ, 2019;

2. Конвенция о правах ребенка, 2018;

3. Конвенция о правах человека и гражданина, 2015;

4. Уголовный кодекс РФ, 2019;

5. Кодекс об административных правонарушениях РФ, 2019;

6. Трудовой кодекс РФ, 2019;

7. Налоговый кодекс РФ, 2019;

8. Гражданский кодекс РФ, 2018;

9. Семейный кодекс РФ, 2018;

 

Для педагога

  1. Ивонина А.И. «Основа правовых знаний»: М: «Академкнига» 2015;
  2. ФЗ «Об образовании РФ», 2015;
  3. ФЗ «О выборах в РФ», 2013;
  4. Фролова Е.А. «История политических и правовых учений. Учебник»: М: «Проспект» 2018.

 



 ​​​​​​​v

Комментарии
Комментариев пока нет.