Проект на тему «Подросток и закон»
Практика
«Подросток и закон»
Срок реализации:
2020-2024год
Составитель:
Абдурахманова Анна Викторовна
Должность:
культорганизатор
Реализуется на базе
ГКУ «СРЦН города Богдановича»
Паспорт практики:
- Наименование программы: практика «Подросток и закон»
- Нормативная база:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный Закон РФ№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
3) Областная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, злоупотребление наркотиками»;
4) Городская программа « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, злоупотребление наркотиками».
3. Цель: Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе социального центра.
4. Задачи практики:
1. Защита прав и законных интересов детей и подростков;
2. Снижение подростковой преступности;
3. Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
4. Профилактика алкоголизма и токсикомании среди подростков;
5. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.
5. Сроки реализации: 2020-2024 годы
6. Исполнители данной практики: директор ГКУ «СРЦН города Богдановича, Зам. директора по ВВР, воспитатели, Совет профилактики, медицинские работники , социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования
7. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- Повышение уровня теоретических правовых знаний воспитанников;
- Повышение уровня отрицательного отношения к правонарушениям;
- Снижение уровня вредных привычек;
- Снижение уровня самовольных уходов из ГКУ «СРЦН города Богдановича»;
- Повышение уровня школьной мотивации.
- В практике применяются следующие понятия:
• Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
• Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
• Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
• Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
• Антиобщественные действия- действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
• Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
• Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Пояснительная записка.
Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени отражаются на несовершеннолетних. В последнее время подростки всё более становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений и правонарушений составляют учащиеся общеобразовательных школ и воспитанники детских домов. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления или правонарушения обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием отрицательных социально-психологических факторов: проблемами в адаптации к учебному процессу, подверженностью негативному воздействию средств массовой информации. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силой, снижений общественно полезной активности, утверждении социальной апатии, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, педагог не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить воспитанника об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его противоправных действий, показать, чем он рискует. Таким образом, ГКУ «СРЦН города Богдановича» может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и преступлений в социальной среде.
Мероприятия по реализации программы.
I этап
Организационные мероприятия.
Цель: создание условий для реализации проекта.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Формирование базы данных: | Август, сентябрь | Зам. директора по ВВР, социальный педагог. |
2. | Составление плана совместной деятельности ГКУ «СРЦН города Богдановича» с инспектором по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних . | Сентябрь | Зам. директора по ВВР. |
3. | Анализ информации о состоянии преступности. | Сентябрь, февраль. | Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор. |
4. | Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников ГКУ «СРЦН города Богдановича»
| Сентябрь | Зам. директора по ВВР. |
5. | Проведение ежегодной операции «Подросток». | Ежегодно, август. | Директор детского дома |
6. | Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, ОВД, воспитанников детского дома . Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в ГКУ «СРЦН города Богдановича» | Сентябрь, октябрь. | Зам. директора по ВВР. |
7. | Организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения воспитанников | В течение года. | Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор, воспитатели, культорганизатор, инструктор по ФИЗО |
8. | Заседания Совета профилактики. | 2 раза в месяц. | Зам. директора по ВВР. |
9. | Беседы с воспитанниками «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений» | В течение года | Социальный педагог, психолог |
10. | Проведение информационных встреч с представителями ОВД. | В течение года. | Культорганизатор |
2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цель: составление планирующей документации по профилактике безнадзорности и правонарушений.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних. | В течение года | Директор |
3. | В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, оказывать психологическую помощь подросткам. | 2 раза в год. | Психолог |
4. | Анализировать занятость воспитанников (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п. | Постоянно | Зам. директора по ВВР. Культорганизатор Инструктор по ФИЗО Педагог доп. образования |
3.Создание условий для профилактики безнадзорности и правонарушений в СРЦН среди воспитанников.
Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди учащихся, успешную социализацию.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска». | Ежегодно, май – август. | Директор |
2. | Совершенствовать методику работы с детьми «группы риска». | Постоянно | Зам. директора по ВВР. |
3. | Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций воспитанников. | Постоянно | Зам. директора по ВВР, социальный педагог. |
4. | Помощь в выборе дальнейшего профессионального пути. | Постоянно | Социальный педагог. |
5. | Привлечение детей группы риска к массовым мероприятиям в детском доме. | Постоянно | Воспитатели |
4. Работа с детьми группы риска.
Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди детей, успешную социализацию среди детей группы риска
№/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы риска. | Постоянно | Воспитатели. |
2. | Вовлечение детей группы риска в кружки, секции и учреждения дополнительного образования города. Контроль посещаемости кружков и секций.
| Постоянно. | Воспитатели. |
3. | Выявление фактов конфликтов среди воспитанников и решение проблемы школьной дезадаптации. | Постоянно. | Директор , психолог. |
4. | Планирование занятости детей группы риска в каникулярный и летний период. | Постоянно. | Зам. директора по ВВР, социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО Педагог доп. образования |
5. | Вовлечение детей группы риска в массовые мероприятия. | Постоянно. | Культорганизатор |
5. Профилактика алкоголизма, токсикомании и наркомании.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
№/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков. | Постоянно | Социальный педагог, психолог, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних. |
2. | Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы
| Ежемесячно | Воспитатели, медицинский работник |
3. | Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Будем жить!», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья. | В течение года. | Зам. директора по ВВР, воспитатели, медицинские работники, Культорганизатор, инструктор по ФИЗО. |
4. | Доверительные беседы с воспитанниками: | Ежемесячно | Воспитатели Культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования |
5. | Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни. | 1 раз в месяц | Совет Дома. |
6. | Представление информации об обстановке токсичной и алкогольной зависимости на заседаниях, совещаниях, педагогических советах. | Сентябрь, февраль. | Директор детского дома. |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников.
Цель: Отслеживание, анализ и оформление результатов проекта.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Заслушивание на совещаниях, планерках, педсоветах информации об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из детского дома. | 1 раз в квартал. | Зам. директора по УВР. |
2. | Информационные встречи правоохранительных органов с подростками. | 1 раз в полугодие. | Инспектор по делам несовершеннолетних. |
3. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период. | В течение лета. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних. |
ПЛАН проведения
профилактической операции «Подросток»
в ГКУ «СРЦН города Богдановича»
Цель: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1)Принятие мер по профилактике жестокого обращения с детьми в центре.
2)Оздоровление, досуг воспитанников.
3)Профилактика гибели и травматизма несовершеннолетних во всех сферах из жизнедеятельности.
4)Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, привлечённых к уголовной ответственности; осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
5) Недопущение нахождения несовершеннолетних в местах, составляющих
угрозу их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию; недопущение нахождения воспитанников в ночное время в общественных местах без сопровождения сотрудников детского дома.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
| Разработка и утверждение плана проведения операции «Подросток» в учреждении | 1 раз в год | Культорганизатор |
Реализация проекта «Подросток и закон » с подростками 8-9 классов | 2021-2022 учебный год | культорганизатор | |
Мероприятия с воспитанниками: - «Очень подозрительный тип»- беседа | в течение всего периода | завуч по ВВР | |
2)Занятия воспитанников в кружках и секциях по интересам: | Постоянно | Педагог доп. Образования, культорганизатор, инструктор по ФИЗО | |
3)Познавательно - развлекательные и спортивные мероприятия на базе СРЦН и района. | В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха» | Инструктор по ФИЗО, культорганизатор | |
4)Привлечение подростков к временным работам от Молодёжной биржи труда | В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха» | социальный педагог | |
5) Правовой всеобуч: |
|
|
6) Смотр-конкурс уголков правового воспитания | 1 раз в неделю | социальный педагог | |
7) Заседания Совета профилактики по вопросам уклонения от школьного обучения, выполнения Правил внутреннего распорядка для воспитанников. | По необходимости | Директор | |
8) Трудовые десанты по уборке территории | 1 раз в месяц | Заместитель директора по ВВР | |
10)Закрепление ПДД: |
сентябрь |
| |
2 | Методическая работа.
|
сентябрь сентябрь сентябрь |
Заместитель директора по ВВР |
Список литературы
Для учащихся:
1. Конституция РФ, 2019;
2. Конвенция о правах ребенка, 2018;
3. Конвенция о правах человека и гражданина, 2015;
4. Уголовный кодекс РФ, 2019;
5. Кодекс об административных правонарушениях РФ, 2019;
6. Трудовой кодекс РФ, 2019;
7. Налоговый кодекс РФ, 2019;
8. Гражданский кодекс РФ, 2018;
9. Семейный кодекс РФ, 2018;
Для педагога
- Ивонина А.И. «Основа правовых знаний»: М: «Академкнига» 2015;
- ФЗ «Об образовании РФ», 2015;
- ФЗ «О выборах в РФ», 2013;
- Фролова Е.А. «История политических и правовых учений. Учебник»: М: «Проспект» 2018.
Практика
«Подросток и закон»
Срок реализации:
2020-2024год
Составитель:
Абдурахманова Анна Викторовна
Должность:
культорганизатор
Реализуется на базе
ГКУ «СРЦН города Богдановича»
Паспорт практики:
- Наименование программы: практика «Подросток и закон»
- Нормативная база:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный Закон РФ№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
4) Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
3) Областная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, злоупотребление наркотиками»;
4) Городская программа « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, злоупотребление наркотиками».
3. Цель: Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе социального центра.
4. Задачи практики:
1. Защита прав и законных интересов детей и подростков;
2. Снижение подростковой преступности;
3. Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
4. Профилактика алкоголизма и токсикомании среди подростков;
5. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.
5. Сроки реализации: 2020-2024 годы
6. Исполнители данной практики: директор ГКУ «СРЦН города Богдановича, Зам. директора по ВВР, воспитатели, Совет профилактики, медицинские работники , социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования
7. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- Повышение уровня теоретических правовых знаний воспитанников;
- Повышение уровня отрицательного отношения к правонарушениям;
- Снижение уровня вредных привычек;
- Снижение уровня самовольных уходов из ГКУ «СРЦН города Богдановича»;
- Повышение уровня школьной мотивации.
- В практике применяются следующие понятия:
• Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
• Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
• Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
• Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
• Антиобщественные действия- действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
• Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
• Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Пояснительная записка.
Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени отражаются на несовершеннолетних. В последнее время подростки всё более становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений и правонарушений составляют учащиеся общеобразовательных школ и воспитанники детских домов. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления или правонарушения обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием отрицательных социально-психологических факторов: проблемами в адаптации к учебному процессу, подверженностью негативному воздействию средств массовой информации. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силой, снижений общественно полезной активности, утверждении социальной апатии, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, педагог не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить воспитанника об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его противоправных действий, показать, чем он рискует. Таким образом, ГКУ «СРЦН города Богдановича» может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и преступлений в социальной среде.
Мероприятия по реализации программы.
I этап
Организационные мероприятия.
Цель: создание условий для реализации проекта.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Формирование базы данных: | Август, сентябрь | Зам. директора по ВВР, социальный педагог. |
2. | Составление плана совместной деятельности ГКУ «СРЦН города Богдановича» с инспектором по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних . | Сентябрь | Зам. директора по ВВР. |
3. | Анализ информации о состоянии преступности. | Сентябрь, февраль. | Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор. |
4. | Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников ГКУ «СРЦН города Богдановича»
| Сентябрь | Зам. директора по ВВР. |
5. | Проведение ежегодной операции «Подросток». | Ежегодно, август. | Директор детского дома |
6. | Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, ОВД, воспитанников детского дома . Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в ГКУ «СРЦН города Богдановича» | Сентябрь, октябрь. | Зам. директора по ВВР. |
7. | Организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения воспитанников | В течение года. | Зам. директора по ВВР, социальный педагог, инспектор, воспитатели, культорганизатор, инструктор по ФИЗО |
8. | Заседания Совета профилактики. | 2 раза в месяц. | Зам. директора по ВВР. |
9. | Беседы с воспитанниками «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений» | В течение года | Социальный педагог, психолог |
10. | Проведение информационных встреч с представителями ОВД. | В течение года. | Культорганизатор |
2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цель: составление планирующей документации по профилактике безнадзорности и правонарушений.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних. | В течение года | Директор |
3. | В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, оказывать психологическую помощь подросткам. | 2 раза в год. | Психолог |
4. | Анализировать занятость воспитанников (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах и т.п. | Постоянно | Зам. директора по ВВР. Культорганизатор Инструктор по ФИЗО Педагог доп. образования |
3.Создание условий для профилактики безнадзорности и правонарушений в СРЦН среди воспитанников.
Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди учащихся, успешную социализацию.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска». | Ежегодно, май – август. | Директор |
2. | Совершенствовать методику работы с детьми «группы риска». | Постоянно | Зам. директора по ВВР. |
3. | Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций воспитанников. | Постоянно | Зам. директора по ВВР, социальный педагог. |
4. | Помощь в выборе дальнейшего профессионального пути. | Постоянно | Социальный педагог. |
5. | Привлечение детей группы риска к массовым мероприятиям в детском доме. | Постоянно | Воспитатели |
4. Работа с детьми группы риска.
Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди детей, успешную социализацию среди детей группы риска
№/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы риска. | Постоянно | Воспитатели. |
2. | Вовлечение детей группы риска в кружки, секции и учреждения дополнительного образования города. Контроль посещаемости кружков и секций.
| Постоянно. | Воспитатели. |
3. | Выявление фактов конфликтов среди воспитанников и решение проблемы школьной дезадаптации. | Постоянно. | Директор , психолог. |
4. | Планирование занятости детей группы риска в каникулярный и летний период. | Постоянно. | Зам. директора по ВВР, социальный педагог, психолог, культорганизатор, инструктор по ФИЗО Педагог доп. образования |
5. | Вовлечение детей группы риска в массовые мероприятия. | Постоянно. | Культорганизатор |
5. Профилактика алкоголизма, токсикомании и наркомании.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
№/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков. | Постоянно | Социальный педагог, психолог, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних. |
2. | Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы
| Ежемесячно | Воспитатели, медицинский работник |
3. | Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Будем жить!», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья. | В течение года. | Зам. директора по ВВР, воспитатели, медицинские работники, Культорганизатор, инструктор по ФИЗО. |
4. | Доверительные беседы с воспитанниками: | Ежемесячно | Воспитатели Культорганизатор, инструктор по ФИЗО, педагог доп. образования |
5. | Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни. | 1 раз в месяц | Совет Дома. |
6. | Представление информации об обстановке токсичной и алкогольной зависимости на заседаниях, совещаниях, педагогических советах. | Сентябрь, февраль. | Директор детского дома. |
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников.
Цель: Отслеживание, анализ и оформление результатов проекта.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Заслушивание на совещаниях, планерках, педсоветах информации об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из детского дома. | 1 раз в квартал. | Зам. директора по УВР. |
2. | Информационные встречи правоохранительных органов с подростками. | 1 раз в полугодие. | Инспектор по делам несовершеннолетних. |
3. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период. | В течение лета. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних. |
ПЛАН проведения
профилактической операции «Подросток»
в ГКУ «СРЦН города Богдановича»
Цель: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1)Принятие мер по профилактике жестокого обращения с детьми в центре.
2)Оздоровление, досуг воспитанников.
3)Профилактика гибели и травматизма несовершеннолетних во всех сферах из жизнедеятельности.
4)Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, привлечённых к уголовной ответственности; осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
5) Недопущение нахождения несовершеннолетних в местах, составляющих
угрозу их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию; недопущение нахождения воспитанников в ночное время в общественных местах без сопровождения сотрудников детского дома.
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
| Разработка и утверждение плана проведения операции «Подросток» в учреждении | 1 раз в год | Культорганизатор |
Реализация проекта «Подросток и закон » с подростками 8-9 классов | 2021-2022 учебный год | культорганизатор | |
Мероприятия с воспитанниками: - «Очень подозрительный тип»- беседа | в течение всего периода | завуч по ВВР | |
2)Занятия воспитанников в кружках и секциях по интересам: | Постоянно | Педагог доп. Образования, культорганизатор, инструктор по ФИЗО | |
3)Познавательно - развлекательные и спортивные мероприятия на базе СРЦН и района. | В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха» | Инструктор по ФИЗО, культорганизатор | |
4)Привлечение подростков к временным работам от Молодёжной биржи труда | В течение лета, в соответствии с программой летне-оздоровительной компании «Лето-время отдыха» | социальный педагог | |
5) Правовой всеобуч: |
|
|
6) Смотр-конкурс уголков правового воспитания | 1 раз в неделю | социальный педагог | |
7) Заседания Совета профилактики по вопросам уклонения от школьного обучения, выполнения Правил внутреннего распорядка для воспитанников. | По необходимости | Директор | |
8) Трудовые десанты по уборке территории | 1 раз в месяц | Заместитель директора по ВВР | |
10)Закрепление ПДД: |
сентябрь |
| |
2 | Методическая работа.
|
сентябрь сентябрь сентябрь |
Заместитель директора по ВВР |
Список литературы
Для учащихся:
1. Конституция РФ, 2019;
2. Конвенция о правах ребенка, 2018;
3. Конвенция о правах человека и гражданина, 2015;
4. Уголовный кодекс РФ, 2019;
5. Кодекс об административных правонарушениях РФ, 2019;
6. Трудовой кодекс РФ, 2019;
7. Налоговый кодекс РФ, 2019;
8. Гражданский кодекс РФ, 2018;
9. Семейный кодекс РФ, 2018;
Для педагога
- Ивонина А.И. «Основа правовых знаний»: М: «Академкнига» 2015;
- ФЗ «Об образовании РФ», 2015;
- ФЗ «О выборах в РФ», 2013;
- Фролова Е.А. «История политических и правовых учений. Учебник»: М: «Проспект» 2018.
v