Проект «Трудовая деятельность подростка»
Внеклассное мероприятие
Проект «Трудовая деятельность подростка» в 7-9 классах НОУ Заокская ХСОШ
Учитель Павлова О.В.
Введение. Описание проблемы. Актуальность проекта.
Как мы знаем, подростковый возраст относится к числу критических периодов возрастного развития. В этот период у подростков происходит кардинальные изменения в сфере сознания, деятельности и в системе взаимоотношений. Роль семьи в удовлетворении материальных, эмоциональных потребностей подростка в значительной мере сохраняется, а роль образовательных и досуговых учреждений, ближайшего окружения сверстников в удовлетворении социально-познавательных потребностей максимально увеличивается.
Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии.
Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших сторон работы педагогов в течение последних лет.
Мы должны воспитать в наших детях любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Цель проекта: Познакомить учащихся с правовой основой трудовой деятельности учащихся, заинтересовать разделом «право» в предмете обществознание, показать его практическую значимость для жизни подростков.
Задачи:
- Развивать умение учащихся ставить цели, задачи, выполнять исследовательскую работу, анализировать свою деятельность
- Прививать навыки работы с различными информационными ресурсами, в том числе с сетью Интернет
- Развитие творческих навыков учащихся
- Развитие умений выступать перед аудиторией
- Мотивирование к труду, самостоятельным заработкам
- Развитие самостоятельности, получение необходимых правовых знаний, которые могут защитить учащихся от мошеннических действий работодателя.
Ключевые мероприятия:
- Проведение бесед - уроков по теме «Трудовая деятельность подростков» в 7 – 9 классах
- Определение индивидуальных домашних заданий для продолжения самостоятельного исследования темы, с учетом возрастных особенностей учащихся.
- Самостоятельная подготовка учащихся
- Презентация работ учащихся в классах
- Анализ работ учащихся с помощью учителя и одноклассников
- Знакомство с темой проекта всех учащихся школы, выставка лучших работ
- Награждение победителей проекта