Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» для средней группы (4-5 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» |
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» |
Воспитанники средней группы «Мышка - норушка» (возраст воспитанников 4 -5 лет). |
Выполнили: Павлова А.В. Иванова Е.В.
2019г. |
Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Актуальность:
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: С 27.05 2019 – 14 .06. 2019г. (3 недели).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: групповой.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Проблема:
В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи проекта:
Дети:
- Познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Развивать артистические способности;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Необходимые материалы:
Сборники сказок А.С.Пушкина;
Иллюстрации к сказкам;
Репродукции картин, рисунков;
Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
Выставки книг, рисунков, поделок;
Методическая литература.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
- Появляется интерес к сказкам.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают поделки к сказкам А.С. Пушкина, участвуют в развлечении «Путешествие по Лукоморью».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проекта (подготовка видео и аудио материала по теме - 1-я неделя;
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ), развлечение «Путешествие по Лукоморью» -2-я неделя.
3. Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 3-неделя.
По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
3. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.
4. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».
5. У детей формируется бережное отношение к книгам.
6. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.
7. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями.
2. Выставка поделок по сказкам А.С.Пушкина.
3. Помощь родителей в участии развлечения «Путешествие по Лукоморью» А. С. Пушкину.
4. Экскурсия в библиотеку Куприна. (Посвященная 220 дню рождения А.С.Пушкина).
Приложение 1
Развлечение «Путешествие по Лукоморью»,
посвященное дню рождения А. С. Пушкина
Дети под музыку собираются в зале
Ведущая: 220лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза. Выносим дуб.
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.
Кот Ученный:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущая: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот Ученный:
Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве висят портреты знаменитых писателей и поэтов.
Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (Дети выбирают)
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Три девицы под окно
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
А творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Кот Ученный: Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец-разминка «Кошки не похожи на людей»
Кот Ученный: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Детей встречает дедушка
Ведущая: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущая: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущая: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущая: Не печалься, дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!
Ведущая: Ребята, поможем?
Старик: Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.
Игра «Строим лодку»
Строим лодку из модулей.
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. А теперь на этой лодке я отправлюсь за уловом, а вы превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
Игра «Волны»
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания!
Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуйте! Мы ищем волшебные дубовые листочки, чтобы вернуть дубу в Лукоморье его волшебную силу.
Царица: Есть у меня такой листочек, вы со мной поиграйте, тогда я вам его отдам.
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
Что это за предмет? (зеркало)
Ведущая: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). (Вам, царица)
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Дети: «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Царица: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.
Царица: Молодцы, справились с заданием! А я еще вас проверю! На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Дети выполняют задание.
Царица: Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущая: Спасибо вам, прекрасная Царица! Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Дети идут на следующую станцию.
3 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор):
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Богатырь: Ребята, отгадайте, из какой сказки богатыри? (Сказка о царе Салтане) Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Разминка «Богатырская сила»
«Перетягивание каната»
«Доставь важное донесение»
2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно
Богатырь: Да, ребята, вы сильные, ловкие и умелые. Дам я вам волшебный дубовый листочек. Можно вам доверить спасение Лукоморья. До свидания!
4 Станция «Ученый кот»
Кот Ученный: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
2. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
3. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
4. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
5. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. («Сказка о золотой рыбке»).
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок). («Сказка о золотом петушке»).
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане»).
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.
Дети рассказывают стихи
Кот Ученный: Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот я нашел волшебный дубовый листочек и поделюсь с вами. Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (Приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот Ученный: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен стоит сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Ведущая: Ура, а вот и сундук! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Кот Ученный: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны.
И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Приложение 2
Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина
Цель:
Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и человеке. Уточнить знания детей о том, что Пушкин писал не только стихи и сказки, но также и повести, рассказы, романы.
Воспитывать интерес к творчеству поэта. Развивать речь детей, умение читать стихи громко, выразительно. Отвечать на заданный вопрос полным ответом. Делать выводы при характеристике любимого героя из сказок Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта.
Методические приёмы:
Вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказок.
Ход занятия:
На доске портрет А. С. Пушкина.
- Кого вы видите на этом портрете? (ответы детей.)
- Правильно. Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин - поэт и писатель. Он писал стихи и сказки для детей.
Родился поэт 6 июня в городе Москве. Маму его звали Надежда Осиповна, папу Сергей Львович.
Он рос шаловливым мальчиком. И можно с уверенностью сказать, что больше всех его любили бабушка и няня Арина Родионовна. Она была простой крестьянкой. Её любовь к маленькому Пушкину осталась такой же неизменной, даже когда Александр Сергеевич Пушкин стал совсем взрослым. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева.
Пушкин посвятил своей няне два стихотворения. Одно из них он так и назвал «Няня», второе стихотворение - «Зимний вечер». Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие нежные слова и с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя…
- Когда Пушкину исполнилось 12 лет, он уезжает из Москвы в Петербург, где поступает учиться в лицей. За время учёбы у него появляется много друзей. О своей дружбе Пушкин говорил: «Друзья прекрасен наш союз». Учась в лицее, он пишет много стихов.
Особенно Пушкин любил время года осень. Осенью ему особенно работалось. Он написал прекрасное стихотворение «Уж небо осенью дышало».
- Ребята, как вы думаете, Пушкин любил детей?
-А для детей он писал волшебные сказки! Эти сказки любили слушать не только дети, но и взрослые Пушкин слушал милые нянины сказки –необыкновенно простые и волшебные. Они превращались под его беглым быстрым пером в поющие строчки:
В синем небе звёзды блещут
В синем море волны плещут;
Туча по небу идёт
Бочка по морю плывёт…
Или же в такие:
Здравствуй князь ты мой прекрасный,
Что ты тих как день ненастный?
В низеньком домике Арины Родионовны в тёплом сумраке родились все эти замечательные сказки о рыбаке и рыбке, царе Салтане и др.
Пушкин говорил о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! »
Чтобы вспомнить какие сказки Пушкин написал мы с вами поиграем в игру: «Литературная викторина». Я буду читать по две строчки из сказок Пушкина, а вы угадайте из какой они сказки. За правильный ответ даю фишку.
-Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
-сказка о царе Салтане.
-Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
-сказка о рыбаке и рыбке.
-молодцы! Слушаем дальше.
-Царь с царицею простился.
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
-Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
-Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
-Сказка о золотом Петушке.
Вот какие вы молодцы! Как хорошо знаете сказки Пушкина.
Пушкин прожил недолгую жизнь, но память о нём осталась в его произведениях. В Петербурге есть музей, где сохранена вся обстановка в которой жил Пушкин. В нашем городе есть памятник поэту, а в других городах театры носят имя Пушкина. Пушкин любим народом, жизнь его изучается. Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы - дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов - Александра Сергеевича Пушкина. С полным правом!
Приложение 3
Конспект занятия
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Инструкции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- Закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;
- Формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;
- Развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;
- Формировать умение играть сообща.
Планируемые результаты: знает имя автора, название сказок, эмоционально откликается на литературные произведения, сопереживает его героям, использует соответствующую лексику.
Материал: иллюстрации по сказкам, синяя птица.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите и скажите, чей это портрет?
Дети: Это портрет А. С. Пушкина.
Воспитатель: Кто такой А. С. Пушкин?
Дети: Это поэт и писатель.
Воспитатель: Что писал А. С. Пушкин?
Дети: Стихи, поэмы и сказки.
Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: сегодня мы отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина, а поможет войти в сказку волшебная Синяя птица.
Идут, друг за другом говорим слова:
«Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем».
Дети садятся
Загадывание загадки (открываю иллюстрацию сказки)
Жадность и гордыня
Бабку повели
И к корыту старому
Бабку привели.
Как называется сказка?
Дети: «Сказка о золотой рыбке»
Воспитатель: Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?
Дети: Три раза.
Воспитатель: С чем пришел невод в первый раз? Второй раз и третий.
Ответы детей.
Воспитатель: Что попросила бабка у золотой рыбке?
Дети: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.
Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.
Загадка.
«Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился».
Как называется сказка?
Сказка о царе Салтане (открываю иллюстрацию сказки)
Воспитатель: Как звали трех девиц – вредителей, из – за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном?
Дети: Повариха, ткачиха, баба Бабариха.
Воспитатель: Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? Дети: Тридцать три богатыря.
Воспитатель: Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь?
Дети: Белку, 33 богатыря с дядькой Черномором; царевну, во лбу звезда, а под косой месяц.
Воспитатель: Какие чудеса делала белка?
Дети: Грызла орешки, орешки не простые, а скорлупки золотые.
Воспитатель: Назовите любимую песню белки.
Дети: «Во саду ли, в огороде»
Дети: Водят хоровод.
Воспитатель: Покажите, как из моря выходили 33 богатыря.
Воспитатель: В кого превращался князь Гвидон?
Дети: В комара, муху, шмеля.
Игра: «Угадай сказку»
Выкладывание из частей целую картинку, и назвать сказку, работа в подгруппе.
Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.
Загадка.
«Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Оно говорило».
Назовите сказку
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (открываю иллюстрацию)
Воспитатель: Какая была царевна?
Дети: Злая, ревнивая, гордая, своенравная, властная.
Воспитатель: Возьмите по «волшебному» зеркальцу изобразите гордыню, ревнивую царевну, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.
Проговаривание слов детьми
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Воспитатель: «Как злая царица расправилась с царевной?»
Детей: А сейчас мы будем королевичи, воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет…
Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.
Загадка
Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не мог,
Вот поэтому и умер –
В темя клюнул петушок.
Воспитатель: Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царю об опасности.
-Кири – ку – ку.
Царствуй, лежа на боку!
Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.
Загадка
В сказке поп и попадья,
Даже черти в море.
С ними за оброк Болда
С зайцем вместе спорит.
Воспитатель: Кого выдал бесенку Балда за меньшего брата? (Зайца.)
Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)
Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А. С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.
Перемещаться из сказки в сказку дети могут на ковре – самолете, сапогах – скороходах, с помощью Джина.
Приложение 4
Экскурсия в библиотеку им. А.И.Куприну
День рождения А.С. Пушкина походом в Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Гатчины" центральную городскую библиотеку имени А.И. Куприна.
Биография А.С.Пушкина
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
Конкурс чтецов
Дармина Елена Николаевна