Планирование образовательной деятельности в средней группе (4–5 лет)
Циклограмма календарного планирования в средней группе от 4 до 5 лет (на неделю)
Виды педагогической деятельности |
Сентябрь, 2018, неделя «До свидания лето, здравствуй детский сад!» / «Наш детский сад» |
||||
Понедельник (3.09) |
Вторник (4.09) |
Среда (5.09) |
Четверг (6.09) |
Пятница (7.09) |
|
Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня |
1. Наблюдения за трудовыми действиями взрослых Экскурсии по детскому саду: в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную. Цель: создание условий для формирования представлений ребенка о труде, окружающих взрослых людей. Задача: формировать представления ребенка о труде взрослых людей. 2.Беседа по нравственному воспитанию. Зачем говорят «здравствуй»? Задачи: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. 3.Организация с/р игры. «Детский сад» Задачи: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. 4.Художественный труд. Лепка «Наш детский сад» (налепы на рисунок) Задачи: создание социальной ситуации развития отражать впечатления от окружающей жизни в процессе художественно-творческой деятельности. 5.Д/и на развитие логики и математических представлений. Игра «Сравни». Задачи: учить составлять рассказ - сравнения признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок. 6.Прогулка Наблюдение за деревьями. Задача: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задача: : выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Игровое упражнение «Футболисты» Задачи: учить игре в мяч, передавать мяч ударом ноги. Трудовые поручения. Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду. Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
1.Познавательная беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, 2.Проектная деятельность Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!» Цель проекта: Уточнить и обогатить представления детей о детском саде . Задачи проекта: Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости. Воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родному детскому саду. 3.Д/и по окружающему миру. «Путаница» Задачи: Уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним. 4.Беседа о культуре поведения. «Вежливые слова» Задачи: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. 5.Музыкальные и хороводные игры. Ходит Ваня» Задачи: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 6.Работа в книжном уголке. Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Б. Заходер«Ласточка», И. Мазнин «Отчего так много света?» (Хрестоматия для средней группы стр. 89, 92) «Учим отгадывать загадки» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.48) И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой». (Хрестоматия стр. 6) Задачи: учить слушать художественные произведение и отвечать на вопросы по их содержанию; развивать память. 7.Прогулка Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях. художественной литературы. Подвижная игра "Дорожки". Задачи: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним. Трудовые поручения сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Задачи: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступать друг другу игрушки, соблюдать очерёдность при катании с горки. |
1.Беседа по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Задачи: Дать детям первоначальные знания о родной станице. Учить находить и называть знакомые объекты на фотографиях . Закреплять знания о растениях и животных родного края. Воспитывать любовь к малой Родине. 2.Ознакомление с искусством «Придумаем натюрморт» Задачи: Учить детей обращать внимание на основные свойства предметов: форму, цвет, поверхность, вес и т.д. Вызвать эмоциональную заинтересованность объектами. Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. 3.Работа в уголке природы. Наблюдение за поливом комнатных растений. Задачи: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Заучивание стихотворения «Герань ». На окне в такую рань, Распустилась герань. Круглые листочки Пышные цветочки 4.Слушание музыкальных произведений «Марш деревянных солдатиков» Чайковского «Ах, вы сени» р.н.м. Задачи: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца 5.Д/и по речевому развитию « Дай определение словам». Задачи: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи: 6.Коррекционные игры. «Рубка дров» Задачи: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
7.Прогулка Наблюдение за цветником Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.) Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Задачи: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Задачи: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Задачи: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. |
1.Беседа о родном крае. «Моя Родина — Россия, моя Малая Родина!» Задачи: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Мой край», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном своего края, России.
2.Д/и по экологии. «Что лишнее?» Задачи: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. 3.Подвижная игра. « Совушка.» Задачи: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
4. Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям 5.Формирование гигиенических навыков «Умывание» Задачи: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. 6.Организация с/р игры. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»; организация выставки детских работ на тему: «Плывет кораблик по волнам». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. 7 .Прогулка Наблюдение за вороной Задачи: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Задачи: развивать желание выполнять работу дружно. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
1.Хозяйственно-бытовой труд. «Помогаем няне» Задачи: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Дежурство по столовой» Задачи: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 2.Беседа по ОБЖ. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»» Задачи: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
3.Ознакомление с искусством. Знакомство с пейзажной живописью. «Времена года». Задачи: познакомиться с пейзажной живописью. Знать характерные признаки и особенности времен года. Вызвать у детей радость, эмоциональный настрой к беседе
4.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами. Где чей домик? Задачи: Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) Игровой материал. Набор карточек с числами. 5.Итоговое мероприятие недели. «Я в детском саду!» реализации проекта "Детский сад мой так хорош ,лучше сада не найдешь". Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности. Задачи:способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми закреплять представления воспитанников о детском саде; воспитывать любовь к детскому саду, уважительное отношение к труду взрослых.
6.Прогулка Наблюдение за автомобилями
Задачи: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Задачи: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили». Задачи: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Задачи: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: Развитие у детей творческих способностей в музыкально -театрализованной деятельности. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей; Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку; 2. С/р игра «Повар», Задачи: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. «Что изменилось?» (игра-забава). Задачи: Развивать у детей наблюдательность.
|
1.С/р игра «Семья» Задачи: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 2.Деятельность в центре безопасности Раскраска – детям о пожарной безопасности. Игры на макете дороги с перекрестком. Свободная самостоятельная деятельность детей. Задачи: Учить детей находить занятие по интересам, поощрять за умение занимать себя игрой. 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. «Найди и назови» Задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
|
1.Детское экспериментирование. Игры с красками «Разноцветные шарики» Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. 2.Настольно-печатные игры по экологии. «Где насекомое ?» Задачи: Закрепление представлений о насекомых. Развитие внимания, памяти. «Куда села бабочка» Задачи: Закрепление и уточнение представлений о частях растения. 3.Деятельность в центре физкультуры. «Мы ребята смелые» Задачи: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. 4. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).
|
1.Деятельность в центре конструирования. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Задачи: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры 2.Настольно-печатные игры по валеологии. Когда что одеваем? Задачи: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времени года. Описание: воспитатель бросает мяч и называет предмет одежды. Дети объясняют, в какое время года носят эту одежду и почему. Кто я? Задачи:расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Оборудование: зеркало; Описание: - Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). 3.Работа в книжном уголке. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.
|
1.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Доктор заболел». Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.
2.Деятельность в центре искусства. Лепка Зайка Задачи: Учить детей лепить зайку
3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. «Постройка грузовика, дороги» Задачи: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
«Ворота для машины Айболита» Задачи: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. «У куклы новоселье» Задачи: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
|
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). |
Физическое развитие Катя Р. и Ромой О. Ходьба по короткой и длинной дорожке . Задача: закреплять представления о длине. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
|
Речевое развитие с детьми группы. Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины. Задача: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними |
Индивидуальная работа с детьми по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой) Индивидуальная работа работа с детьми «Собери игрушки». Задача: развивать внимательность. Познавательное развитие и ФЭМП С Мишей Г. Задача: Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы Индивидуальная работа с Кириллом З .«Нарисуй большой, маленький домик» |
Индивидуальная работа с детьми на развитие движений. Задачи: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
С-К. развитие с детьми группы Задача: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Задача: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. |
Индивидуальная работа с Ларисой Щ. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Задача: развивать ловкость. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях Дидактическая игра «Назови цвет». Задача: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов. |
Работа с родителями и социальными партнёрами. |
Беседа с родителями на тему: «Одеваем ребёнка по погоде». Оформление уголка для родителей. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году». Индивидуальные консультации и беседы.
|
Консультация для родителей: «Учим стихи дома». Рекомендации родителям по чтению детям дома литературных произведений.
|
Индивидуальная беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома». Консультация: «Выходной день в семье». Информационный стенд: «Чтобы дети не болели». |
Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом селом ». Консультация: «Учим ребёнка общаться». Беседа с родителями: «Такие разные дети». Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Осенний калейдоскоп». Консультация: «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены». |
Консультация: «Как разнообразить прогулку с малышом». Консультация: «Как и чем занять ребенка дома» Информационный стенд: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
|