Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшей группы (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №234» комбинированного вида
Конспект занятия
«Путешествие по сказкам».
Образовательная область:
социально – коммуникативное развитие.
Воспитатель:
Ивачёва Н.Н.
Барнаул, 2019
Педагог (ФИО) | |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Возрастная группа | Старшая (5-6 лет) |
Тема занятия | Путешествие по сказкам |
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Задачи:
Развивать умение выполнять различные игровые задания;
Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать смелость, находчивость.
Дидактический материал: карта, конверты с заданиями, книга сказок, волшебный мешочек, красная шапочка, золотое яйцо, золотой ключик, коса, мяч, разрезные картинки, мультимедийная физ. минутка «ежик», письмо, презентация сказок, белая ткань, костюм королевы сказок, фоно - запись звуков леса, мягкая игрушка ёжик
Оборудование: интерактивная доска, диапроектор, ноутбук, звуковые колонки, стол.
Организационный момент: Звучит музыка. Сюрпризный момент: появление королевы сказок. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми | - Ах! Куда попала я? Верно в детский сад, друзья? Рады видеть вы меня? Очень рада встрече я. Что ж представлюсь я тогда... Королева сказок я! Я волшебница, царица... Вам изволю поклониться! Вижу умных я детей У меня полно идей. Вы ведь смелые детишки? Вы же любите все книжки? Что ж позвольте мне проверить... Лишь тогда смогу поверить. Предлагаю вам разминку Выпрямьте, ребята, спинку. Приготовьтесь отвечать Вопросы буду задавать. | Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей. |
Дети проявляют интерес к заданию. Правильно исправляют ошибки в названиях известных им сказок. | Разминка. - Я буду говорить неправильные названия сказок, а вы правильные. «Петушок ряба» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки-лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «Заюшкин домик» «Мальчик с кулачок» «Царевна индюшка» - Молодцы! Вы справились с заданием, а сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам моя волшебная книга. Ой где же она.. Проблемная ситуация. | Выполненное задание закрепляет знания детей о сказках. Дети включились в занятие; у детей сформировался стойкий интерес к происходящему; 95% детей активно проявили себя, исправляя ошибки в названиях сказок. |
1. Основная часть занятия. - зачитывание письма Бабы Яги - проговаривания заклинания - появление карты с заданиями Задание 1. (презентация сказок) Задание 2. Ушки на макушке. Задание 3. Вопросы. Физкультминутка «Ёжик» (видео) Задание 4. Собери картинку и назови сказку. Задание 5. Волшебный мешочек Задание 6. Игра с мячом | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям), обследуют их. Дети отвечают на вопросы педагога, устанавливают связи между ними. Дети свободно выбирают рабочие места. объединяются в подгруппы. Дети свободно перемещаются по залу во время занятия. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности. Свободно выражают свои мысли, чувства, желания. Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту. | Воспитатель ищет книгу, но находит письмо. Читает. «Это я украла у вас волшебную книгу, а вернуть вы ее можете, только тогда, когда выполните мои задания. Баба Яга». - Ну что, ребята поможете мне вернуть книгу? - Как вы думаете, где живет Баба Яга? -Правильно! Тогда отправляемся в путь! Чтобы попасть в лес Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС». Дети произносят заклинание, звучит запись звуков леса, на экране лес. -А что бы нам в лесу не заблудится, я вам помогу, сейчас я наколдую карту, по которой мы найдём избушку. (Королева колдует, появляется карта с заданиями, дети рассматривают её). Посмотрим какое первое задание приготовила нам Баба Яга (дети изучают карту, находят там экран). - Чтобы выполнить задание Вы пройдете испытание Отгадайте без подсказки, Название первой сказки. Задание 1. (презентация сказок) Мы прошли еще задание, следующее испытание (дети на карте находят уши, находят конверт с такой же картинкой) Задание 2. Ушки на макушке. Послушайте и отгадайте. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то, Кто распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красиво, пригожей (Царевна лягушка) Нет ни речки, не пруда Где воды напиться Очень вкусная вода В ямке из копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята И пропали все куда-то (Волк и семеро козлят) На окошке он студился И куда-то укатился (Колобок) Заигралась сестрица Унесли братишку птицы (Гуси - лебеди) - Молодцы ребята! (дальше дети на карте находят губы, находят конверт с губами). Задание 3. В следующем испытании нам придется поговорить: Какую песенку пел колобок? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Что говорила курочка Ряба в конце сказки? Что говорил волк, когда опустил хвост в прорубь? Что спрашивали звери, прежде чем войти в теремок? Какие слова произносил Емеля чаще всего? - Ребята, какие вы молодцы! На карте Ёж, (находят в зале мягкую игрушку ежа) Посмотрите, какой современный ежик попался нам на пути. Физкультминутка «Ёжик» (видео) - Вы не забыли какое у нас задание, к кому и зачем мы идём? А мы знаем потешку про Бабу Ягу, давайте её вспомним: В тёмном лесу есть избушка, Стоит задом - наперёд. В той избушке есть старушка Бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят. Мы бабулю не боимся С нею мы легко сразимся. (Далее дети находят на карте пазлы. Находят конверт с пазлами, делятся на две команды). Задание 4. Собери картинку и назови сказку. - Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами взялись мыза дело. (Каждая команда собирает картинку и называет сказку.) - Продолжаем путешествовать! Задание 5. На карте волшебный мешочек. Ребенок с закрытыми глазами вытаскивает предмет и называет чей он (золотой ключик, красная шапочка, золотое яйцо, коса). Задание 6. Дети находят на карте мяч. - Пришла пора поиграть! Дети становятся в круг, водящий дает задание дополнить имя героя сказки, кидает мяч называя слово, ребёнок продолжает: Елена... Прекрасная Иван...Царевич Сестрица...Алёнушка Братец...Иванушка Змей...Горыныч Кощей...Бессмертный Карабас...Карабас Гуси...Лебеди Баба...Яга | Дети различают и называют героев сказок. 83% детей имеют активный словарный запас. В своей речи могут употреблять сложные предложения разных видов |
2. Заключительная часть занятия Появление избушки Бабы Яги (испытания все пройдены). Сюрпризный момент (появление книги сказок). Оценивание детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребёнок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется книгой). | На экране появляется избушка. - Вот мы и нашли, где пряталась от нас Баба Яга Ах, ты, Бабушка Яга, Костяна твоя нога, Испытание мы прошли, И в лесу тебя нашли Ты старушка не зевай, Книгу нашу отдавай Появляется на экране Баба Яга. (Убираем ткань и видим на столе заранее приготовленную книгу) - Сказки будем мы читать, Еще больше будем знать, Вы ребята молодцы! Озорные удальцы! Книгу сказок вы берите, Да получше стерегите! Ну а нам пора назад В наш любимый детский сад (Дети закрывают глаза, произносят заклинание) - Спасибо, ребята, вы очень смелые, умные и находчивые! Я дарю вам эту книгу сказок! Ведь нам сказки дарят чудо, Ну а без чудес нельзя! И они живут по всюду Сказки - наши лучшие друзья!!! Королева прощается и уходит. | Дети выражают своё отношение к окружающему, находят для этого различные речевые средства. |