12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда29
1

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №234» комбинированного вида















Конспект занятия

«Путешествие по сказкам».

Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие.







Воспитатель:

Ивачёва Н.Н.















Барнаул, 2019

Педагог (ФИО)

Ивачёва Надежда Николаевна

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа

Старшая (5-6 лет)

Тема занятия

Путешествие по сказкам



Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Задачи:

Развивать умение выполнять различные игровые задания;

Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать смелость, находчивость.


Дидактический материал: карта, конверты с заданиями, книга сказок, волшебный мешочек, красная шапочка, золотое яйцо, золотой ключик, коса, мяч, разрезные картинки, мультимедийная физ. минутка «ежик», письмо, презентация сказок, белая ткань, костюм королевы сказок, фоно - запись звуков леса, мягкая игрушка ёжик

Оборудование: интерактивная доска, диапроектор, ноутбук, звуковые колонки, стол.


Организационный момент:

Звучит музыка.

Сюрпризный момент: появление королевы сказок.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

- Ах! Куда попала я?

Верно в детский сад, друзья?

Рады видеть вы меня?

Очень рада встрече я.

Что ж представлюсь я тогда...

Королева сказок я!

Я волшебница, царица...

Вам изволю поклониться!

Вижу умных я детей

У меня полно идей.

Вы ведь смелые детишки?

Вы же любите все книжки?

Что ж позвольте мне проверить...

Лишь тогда смогу поверить.

Предлагаю вам разминку

Выпрямьте, ребята, спинку.

Приготовьтесь отвечать

Вопросы буду задавать.


Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Дети проявляют интерес к заданию. Правильно исправляют ошибки в названиях известных им сказок.

Разминка.

- Я буду говорить неправильные названия сказок, а вы правильные.

«Петушок ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки-лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Мальчик с кулачок»

«Царевна индюшка»

- Молодцы! Вы справились с заданием, а сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам моя волшебная книга. Ой где же она..

Проблемная ситуация.

Выполненное задание закрепляет знания детей о сказках.

Дети включились в занятие; у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

95% детей активно проявили себя, исправляя ошибки в названиях сказок.

1. Основная часть занятия.

- зачитывание письма Бабы Яги

- проговаривания заклинания

- появление карты с заданиями

Задание 1. (презентация сказок)

Задание 2. Ушки на макушке.

Задание 3. Вопросы.

Физкультминутка «Ёжик» (видео)

Задание 4. Собери картинку и назови сказку.

Задание 5. Волшебный мешочек

Задание 6. Игра с мячом


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям), обследуют их. Дети отвечают на вопросы педагога, устанавливают связи между ними. Дети свободно выбирают рабочие места. объединяются в подгруппы. Дети свободно перемещаются по залу во время занятия. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности. Свободно выражают свои мысли, чувства, желания. Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту.

Воспитатель ищет книгу, но находит письмо. Читает.

«Это я украла у вас волшебную книгу, а вернуть вы ее можете, только тогда, когда выполните мои задания. Баба Яга».

- Ну что, ребята поможете мне вернуть книгу?

- Как вы думаете, где живет Баба Яга?

-Правильно! Тогда отправляемся в путь! Чтобы попасть в лес Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС».

Дети произносят заклинание, звучит запись звуков леса, на экране лес.

-А что бы нам в лесу не заблудится, я вам помогу, сейчас я наколдую карту, по которой мы найдём избушку. (Королева колдует, появляется карта с заданиями, дети рассматривают её).

Посмотрим какое первое задание приготовила нам Баба Яга (дети изучают карту, находят там экран).

- Чтобы выполнить задание

Вы пройдете испытание

Отгадайте без подсказки,

Название первой сказки.

Задание 1. (презентация сказок)

Мы прошли еще задание, следующее испытание (дети на карте находят уши, находят конверт с такой же картинкой)

Задание 2. Ушки на макушке.

Послушайте и отгадайте.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красиво, пригожей

(Царевна лягушка)



Нет ни речки, не пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке из копытца

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

(Волк и семеро козлят)



На окошке он студился

И куда-то укатился

(Колобок)

Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы

(Гуси - лебеди)



- Молодцы ребята!

(дальше дети на карте находят губы, находят конверт с губами).



Задание 3.

В следующем испытании нам придется поговорить:

Какую песенку пел колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что говорила курочка Ряба в конце сказки?

Что говорил волк, когда опустил хвост в прорубь?

Что спрашивали звери, прежде чем войти в теремок?

Какие слова произносил Емеля чаще всего?

- Ребята, какие вы молодцы! На карте Ёж, (находят в зале мягкую игрушку ежа) Посмотрите, какой современный ежик попался нам на пути.

Физкультминутка «Ёжик» (видео)

- Вы не забыли какое у нас задание, к кому и зачем мы идём?

А мы знаем потешку про Бабу Ягу, давайте её вспомним:

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом - наперёд.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят.

Мы бабулю не боимся

С нею мы легко сразимся.

(Далее дети находят на карте пазлы. Находят конверт с пазлами, делятся на две команды).



Задание 4.

Собери картинку и назови сказку.

- Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами взялись мыза дело.

(Каждая команда собирает картинку и называет сказку.)

- Продолжаем путешествовать!

Задание 5.

На карте волшебный мешочек. Ребенок с закрытыми глазами вытаскивает предмет и называет чей он (золотой ключик, красная шапочка, золотое яйцо, коса).

Задание 6.

Дети находят на карте мяч.

- Пришла пора поиграть! Дети становятся в круг, водящий дает задание дополнить имя героя сказки, кидает мяч называя слово, ребёнок продолжает:

Елена... Прекрасная

Иван...Царевич

Сестрица...Алёнушка

Братец...Иванушка

Змей...Горыныч

Кощей...Бессмертный

Карабас...Карабас

Гуси...Лебеди

Баба...Яга


Дети различают и называют героев сказок. 83% детей имеют активный словарный запас. В своей речи могут употреблять сложные предложения разных видов

2. Заключительная часть занятия

Появление избушки Бабы Яги (испытания все пройдены).

Сюрпризный момент (появление книги сказок).

Оценивание детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребёнок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется книгой).

На экране появляется избушка.

- Вот мы и нашли, где пряталась от нас Баба Яга

Ах, ты, Бабушка Яга,

Костяна твоя нога,

Испытание мы прошли,

И в лесу тебя нашли

Ты старушка не зевай,

Книгу нашу отдавай

Появляется на экране Баба Яга.

(Убираем ткань и видим на столе заранее приготовленную книгу)

- Сказки будем мы читать,

Еще больше будем знать,

Вы ребята молодцы!

Озорные удальцы!

Книгу сказок вы берите,

Да получше стерегите!

Ну а нам пора назад

В наш любимый детский сад

(Дети закрывают глаза, произносят заклинание)

- Спасибо, ребята, вы очень смелые, умные и находчивые! Я дарю вам эту книгу сказок!

Ведь нам сказки дарят чудо,

Ну а без чудес нельзя!

И они живут по всюду

Сказки - наши лучшие друзья!!!

Королева прощается и уходит.


Дети выражают своё отношение к окружающему, находят для этого различные речевые средства.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.