ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема: Сепак такро (сепактакрау) или ножной волейбол.
Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Образовательные области |
1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие. |
Проблема |
В настоящее время спортивные традиции восточных стран довольно широко известны благодаря своим оздоровительным и общеразвивающим возможностям. Однако в практике ДОУ нет опыта обучения детей сепак такро. |
Цель |
Формирование представлений о сепак такро, интереса к спортивным играм, их истории и возможностях реализации. |
Задачи
|
1. Познакомить детей с историей возникновения игры в сепак такро. 2. Сформировать у детей представления о разновидностях игры и основных правилах. 3. Расширять знания об истории мяча. 4. Способствовать формированию элементов техники игры в сепак такро. 5. Обогащать словарь детей за счет новых слов: сепак такро, ротанг, пас, чинлон. 6. Воспитывать умение работать в небольшой команде. |
Формы работы с детьми (по областям) |
1. Физическое развитие. —Комплекс ОРУ с мячами. — Сюжетная утренняя гимнастика. — Разучивание подвижных игр с элементами техники игры в сепак такро: «Попади в мишень», «Не урони мяч», «Мяч на голове». — Упражнения на равновесие. —Проведение игры с воздушным шаром вместо мяча такро. — Элементы чинлона с мячом. 2. Познавательное развитие. — Беседа с детьми об истории возникновения мяча. —Показательная игра в сепак такро в кругу без сетки с приглашенными взрослыми игроками. — Организация дидактичесих, развивающих заданий об игре в сепак такро: «Что изменилось», «Чем отбить мячик» — Рассматривание иллюстраций с похожими играми. — Рассматривание настоящего мяча для игры в сепак такро. — Беседа о странах, в которых распространена эта игра. 3. Социально-коммуникативное развитие. — Беседа о безопасности и правилах поведения в время игры с мячом. — Подвижные игры с легким мячом или шариком. — Встреча с тренером. 4. Речевое развитие. — Составление творческих рассказов на тему «Как играть в сепак такро». — Вопросы по картинкам. — Придумывание сказки про сепак такро. 5. Художественно-эстетическое развитие. — Аппликация «Мяч для сепак такро». — Игра с шариком под музыку. — Разучивание танцевальной композиции с легким мячом (элементы чинлона).
|
Формы работы с родителями |
— Проведение родительского собрания по участию взрослых в создании мини-музея о спортивных традициях Таиланда, Малайзии, Индонезии, Лаоса и др. — Размещение материалов в родительском уголке: «Безопасная спортивная игра в помещении», «История происхождения игры в сепак такро». — Оформление мини музея «Спорт восточных стран». — Домашнее задание фоторепортаж на тему «Мы играем в волейбол ногами» |
Конечный продукт |
-- Выставка детских аппликаций на тему «Мяч для сепак такро». — Стенгазета на тему «Мы играем в волейбол ногами». — Буклеты: «Безопасная спортивная игра в помещении», «История происхождения игры в сепак такро». — Картотека иллюстраций на тему «Сепак такро или волейбол ногами». — Создание дидактических игр по теме. — Создание мини-музея «Спорт восточных стран» — Стенгазета о проведенном проекте.
|
Форма итогового мероприятия |
— Праздник «Сепак-такро» — Презентация проекта на педсовете.
|
Создание развивающей среды |
—Тематический уголок: макет площадки для игры в сепак такро, настоящий мяч, иллюстрации по теме. — Настольно-печатные дидактические игры. |
Ожидаемые результаты:
— Использование разнообразных видов физиеских упражнений и подвижных игр с элементами игры в сепак такро и чинлон позволит комплексно развивать двигательные навыки, повысит чувство равновесия и ритма.
— Особенности правил и вариативность игры позволят формировать умение работать в команде и поодиночке.
— Посредством создания игровых ситуаций и использования яркого наглядно-иллюстративного материала дети усвоят объемный и довольно сложный для восприятия дошкольников материал.
— Создание дидактических игр расширит представления детей о разнообразии видов спортивных игр в разных странах, повысит ощий культурный уровень.
Список используемой литературы:
1. Сидоренко А. С. Сепактакрау: Практическое руководство. СПб.: ГУАП, 2006 — 15 с.
Ссылки на сайты и Интернет источники:
1. http://masterok.livejournal.com/1156412.html
Ефимова Алла Ивановна
Анна Матвеевна Пташок