Проект «Сепактакрау» (Ножной волейбол, физкультура)

5
2
Материал опубликован 8 September 2017 в группе

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: Сепак такро (сепактакрау) или ножной волейбол.

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Образовательные области

1.      Социально-коммуникативное развитие;

2.      Познавательное развитие;

3.      Речевое развитие;

4.      Художественно-эстетическое развитие;

5.      Физическое развитие.

Проблема

В настоящее время спортивные традиции восточных стран довольно широко известны благодаря своим оздоровительным и общеразвивающим возможностям. Однако в практике ДОУ нет опыта обучения детей сепак такро.

Цель

Формирование представлений о сепак такро, интереса к спортивным играм, их истории и возможностях реализации.

Задачи

 

1.    Познакомить детей с историей возникновения игры в сепак такро.

2.    Сформировать у детей представления о разновидностях игры и основных правилах.

3.    Расширять знания об истории мяча.

4.    Способствовать формированию элементов техники игры в сепак такро.

5.    Обогащать словарь детей за счет новых слов: сепак такро, ротанг, пас, чинлон.

6.    Воспитывать умение работать в небольшой команде.

Формы работы с детьми (по областям)

1. Физическое развитие.

Комплекс ОРУ с мячами.

Сюжетная утренняя гимнастика.

Разучивание подвижных игр с элементами техники игры в сепак такро: «Попади в мишень», «Не урони мяч», «Мяч на голове».

Упражнения на равновесие.

Проведение игры с воздушным шаром вместо мяча такро.

Элементы чинлона с мячом.

2. Познавательное развитие.

Беседа с детьми об истории возникновения мяча.

Показательная игра в сепак такро в кругу без сетки с приглашенными взрослыми игроками.

Организация дидактичесих, развивающих заданий об игре в сепак такро: «Что изменилось», «Чем отбить мячик»

Рассматривание иллюстраций с похожими играми.

Рассматривание настоящего мяча для игры в сепак такро.

Беседа о странах, в которых распространена эта игра.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Беседа о безопасности и правилах поведения в время игры с мячом.

Подвижные игры с легким мячом или шариком.

Встреча с тренером.

4. Речевое развитие.

Составление творческих рассказов на тему «Как играть в сепак такро».

 Вопросы по картинкам.

Придумывание сказки про сепак такро.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Мяч для сепак такро».

Игра с шариком под музыку.

Разучивание танцевальной композиции  с легким мячом (элементы чинлона).

 

Формы работы с родителями

Проведение родительского собрания по участию взрослых в создании мини-музея о спортивных традициях Таиланда, Малайзии, Индонезии, Лаоса и др.

Размещение материалов в родительском уголке: «Безопасная спортивная игра в помещении», «История происхождения игры в сепак такро».

Оформление мини музея «Спорт восточных стран».

Домашнее задание фоторепортаж на тему «Мы играем в волейбол ногами»

Конечный продукт

-- Выставка детских аппликаций на тему «Мяч для сепак такро».

Стенгазета на тему «Мы играем в волейбол ногами».

Буклеты: «Безопасная спортивная игра в помещении», «История происхождения игры в сепак такро».

Картотека иллюстраций на тему «Сепак такро или волейбол ногами».

Создание дидактических игр по теме.

Создание мини-музея «Спорт восточных стран»

Стенгазета о проведенном проекте.

 

 

Форма итогового мероприятия

 

Праздник «Сепак-такро»

Презентация проекта на педсовете.

 

Создание развивающей среды

 

 Тематический уголок: макет площадки для игры в сепак такро, настоящий мяч, иллюстрации по теме.

Настольно-печатные дидактические игры.

 

Ожидаемые результаты:

Использование разнообразных видов физиеских упражнений и подвижных игр с элементами игры в сепак такро и чинлон позволит комплексно развивать двигательные навыки, повысит чувство равновесия и ритма.

Особенности  правил и вариативность игры позволят формировать умение работать в команде и поодиночке.

Посредством создания игровых ситуаций и использования яркого наглядно-иллюстративного материала дети усвоят объемный и довольно сложный для восприятия дошкольников материал.

Создание дидактических игр расширит представления детей о разнообразии видов спортивных игр в разных странах, повысит ощий культурный уровень.

Список используемой литературы:

1. Сидоренко А. С. Сепактакрау: Практическое руководство. СПб.: ГУАП, 2006 15 с.

Ссылки на сайты и Интернет источники:

1. http://masterok.livejournal.com/1156412.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какое интересное название. Отправила в закладки, когда подрастут мои малыши, обязательно познакомлю их.

19 September 2017

Рада, что заинтересовало. Когда группа на 80% состоит из мальчиков приходится выдумывать способы.

24 September 2017