Конспект урока по волейболу для 9 класса
Место проведения: спортзал
Время провидения:40 минут
Дата проведения:
Проводящий: Ивонина Г.Ф.
Задачи:
1. Обучить технике нападающего удара в волейболе.
2. Совершенствование приема передачи мяча двумя руками снизу.
3. Воспитывать коллективизм.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, сетка, тяжелые мячи
Часть урока |
содержание |
дозировка |
Методическая рекомендация |
Подготовительная часть 10 минут |
1.вход в зал, построение, рапорт, приветствие. 2.сообщение задач урока 3.строевые приемы (пороты) 4.движение в обход упражнения на осанку Ходьба на носках, руки вверх Ходьба на пятках, рука за спину В полуприседи В приседе 5.бег. Перемещение приставным шагом в стойке в/б правым боком Перемещение приставным шагом в стойке в/б левым боком Спиной вперед 6.ходьба, упражнение на восстановление дыхания руки вверх - вдох руки вниз - выдох 7. игра в «пионер» с ОРУ на месте построить рассчитать поделить на 2 команды дать название |
30 10 10 20 20 10 10 2 10 10 10 20 6 |
Обратить внимание на учащихся. Кротко, доступно. Тянемся выше, спина прямая, ладони смотрят во внутрь Во внутрь Ноги слегка согнуты в коленях Присед глубже Проследить за правильным выполнением Смотреть через правое плечо Вдох и выдох глубже Команды стоят друг против друга и выполняют ОРУ. У каждой команды по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мячи. Получают очко та команда, которая перебросит все мячи в чужую зону. |
1.круговые движения в локтевом суставе 4 –вперед 4 – назад 2. круговые движения в плечевом суставе 4 – вперед 4 – назад 3.И. п. – руки за голову шаг левой, поворот влево И. п. шаг правой, поворот вправо И.п. 4. И. п. руки на пояс 1 – 3 – пружинистые наклоны 2 – 4 –И. п. 5. И.п. – руки на поясе наклон вперед упор присев наклон вперед И. п. 6. И. п. – руки на поясе выпад правой, руки в стороны И. п. выпад левой, руки в стороны И. п. 7. И. п. – руки на пояс. Прыжки Подведение итогов. |
4 – 5 р. 4 – 5 р. 5 – 6 р. 5 – 6 р. 4 -5 р. 4 – 5 р. 2 – 3 р. |
Амплитуда больше Амплитуда больше. Выполняем под счет. Поворот резче Наклон глубже Выполняем под счет Выпад глубже Прыгаем чаще |
|
Основная часть 24 – 26 минут |
Задача №1. учить технику нападающего удара. Рассказ, показ техники нападающего удара имитация техники нападающего удара овладение ударным движением при помощи тяжелого мяча через сетку овладение ударным движением с собственного подбрасывания овладение ударным движением при помощи передачи партнера подведение итогов |
10 30 5 р. 5 р. 10 р. 10 р. 10 |
Разбег делается коротким (3 – 4 м). наиболее удобен разбег под углом примерно 40 – 500. закончив разбег, выполняем толчек 2-мя ногами движение прямых рук вперед – вверх. Выносится предплечье, а затем кисть. Удар по мячу наносится вниз – вперед кистью прямой руки. |
Задача № 2. продолжать учить прием передачи мяча двумя руками снизу. рассказ, показ техники мяча двумя руками снизу выполнение с собственного подбрасывания выполнение с передачи партнера выполнение передач в парах подведение итогов |
8 30 10 р. 10 р. 10 р. 10 |
Туловище игрока наклонено вперед. Мяч принимается на внутреннюю часть сближений предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти при этом соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены. |
|
Задача № 3. воспитывать коллективизм. построить рассчитать поделить на команды дать название подведение итогов |
8 |
Следить за правильной игрой игра в три касания подача выполняется по свистку нельзя касаться сетки играть по установке |
|
Заключительная часть 3 – 4 минуты |
построение игра на внимание «Коленочки». Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая на левой коленке соседа с справа. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась». подведение итогов домашнее задание выпрыгивание с высокого приседа юноши – 3*20 девушки – 3*15 |
Фронтальный метод. В игре необходимо поддерживать высокий темп. Ведущий внимательно наблюдает за правильностью выполнения. Оценить объективно |