Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей с нарушением слуха старшей группы
ПРОЕКТ
Тема: «Этих дней не смолкнет слава»
для детей с нарушением слуха старшей группы
( «Сидим дома»)
Составитель: Филатова Е.А.
Тула
2020 г.
Паспорт проекта: «Этих дней не смолкнет слава»
Вид проекта: познавательный, творческий, информационный
Продолжительность: среднесрочный (май месяц 2020 год)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: Накануне 75 годовщины Великой Победы, не лишне напомнить о суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал Великую Победу над фашистами в годы Великой Отечественной Войны, ведь все меньше остается в живых ветеранов, и наша задача - собирать, изучать и хранить материалы о них. Молодое поколение, начиная с дошкольного возраста, должны знать их подвиг.
Цель проекта: Формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи проектной деятельности:
Образовательная: Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война». Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, что Тула- город- Герой, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.
Развивающая: Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны.
Воспитательная: Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
Сформированы элементы гражданственности и патриотизма, воспитанники знают, как любили, берегли и защищали Родину наши предки (отцы и деды).
О том, что такое Великая Отечественная война.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.
Закреплены знания о стенгазетах, их назначении, способах композиции и наполнении.
Участие в конкурсах детского творчества.
Формы реализации проекта:
Познавательно-игровые занятия
Прогулки с родителями с соблюдением правил самоизоляции
Наблюдения
Чтение художественной литературы
Совместные игры со взрослыми.
Рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций
Стратегия проектной деятельности: данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Изучение специальной методической литературы.
Определение целей и задач.
Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.
Основной этап:
Создание условий, побуждающих детей к исследовательской, познавательной и творческой деятельности.
Выполнение итоговой работы: участие в детских конкурсах
III. Заключительный этап:
Поздравление участников и победителей конкурсов детских рисунков, поделок. Участие в акции «Окна Победы», «День Победы глазами детей».
Оборудование: ноутбук, демонстрационный материал, художественная литература по теме, пластилин, краски акварельные, картон, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей.
Содержание проектной деятельности.
Вид деятельности | Задачи |
Прогулки Разведчики наблюдают за изменениями в росте растений и пытаются определить название дерева по распустившимся листьям. Пограничники проводят наблюдение за проезжающим транспортом | Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательно - речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. |
Игровая деятельность Дидактические игры «Разрезная картинка». «Сосчитай» Собери танк» «Кто защищает Отечество?» «Кто лишний» (на военную тематику) «Что лишнее» (на военную тематику) «Назови род войск» «Что нужно солдату, моряку летчику» «Чей головной убор» «Чья форма?» «Одень солдата» «Кому – что» (виды военной техники) «Назови оружие» Игры пальчиковые ”Солдаты” “Бойцы-молодцы” Игры подвижные Физкультминутка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» «Кто самый меткий» «Пограничники» «Летчики на аэродром» «Мы солдаты» «Пройди через болото» «С кочки на кочку» «Ловишки» «Кто быстрее к флажку» «Мы веселые ребята» Игры речевые «Стрельба» «Вертолет» «Танк» «Самолет» «Смелый капитан» «Собери предложение» «Подбери признак» «Выбери профессию» «Не расскажем, а покажем» «Отгадай, какую военную технику я задумала» Сюжетно-ролевые игры (с мальчиками можно использовать для игры солдатиков) «Разведчики» «Медсестра» «Военные» | Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. закрепление названий военных профессий. Счет различных предметов - согласование числительных с существительными Образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист. Обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. Способствовать развитию речи, творческой деятельности. Активизировать моторику рук. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Упражнять детей в выполнении заданий, учить соблюдать правила безопасности. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. «Стрельба» для укрепления корня языка. «Вертолет» для тренировки артикуляционного уклада звука «р». «Танк» для развития точности движений кончика языка. «Самолет» для укрепления мышц артикуляционного аппарата. Развитие речи детей. Учить детей самостоятельно подбирать нужное оборудование для игры, разворачивать сюжет в соответствии с замыслом, использовать свои знания и опыт. |
Непосредственная образовательная деятельность Рассматривание и обсуждение иллюстраций о военной технике, родах войск Разучивание несложных четверостиший о В.О.В , о мире, дружбе и т.п. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина» Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В, о героях и их подвигах Рассматривание альбомов «Военная техника», «Военная форма», «Погоны» Рассказывание «В каких войсках я хотел бы служить» Рассматривание иллюстраций «Наша Родина» Рассматривание иллюстраций «Армия в разные исторические эпохи» Беседы «Что такое Родина?», «Военная техника», «Кто такие защитники?», «Армия в разные эпохи», «Пусть не будет войны никогда», «Георгиевская ленточка». Исследование «Чем современный танк отличается от танка прошлого» Решение ситуации: «Как ты думаешь, что будет, если солдат не будет умываться, спать, гулять, делать зарядку?» Рассматривание книг, альбомов, открыток, фотографий о войне | Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми солдатами на земле, в воздухе, на воде; о великих подвигах на передовой и в тылу. Разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; Развивать память. Расширить и уточнить знания детей о В.О.В, о военной технике, о родах войск. Учить наблюдать, делать сравнения, сопоставлять явления; Знакомить с многозначностью слов и с образными сравнениями. Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Учить находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться. Пополнять словарный запас у детей. Учить сравнивать и сопоставлять разные виды танков. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, творчество, внимание, мышление, усидчивость. |
Ознакомление с художественной литературой Чтение пословиц на военную тематику. | Познакомить детей с пословицами на военную тематику Воспитывать уважение к героям. |
Художественная деятельность Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники; Раскрашивание танков разных эпох Лепка военной техники; Художественное конструирование Военная техника из мозаики. Итоговая работа – участие в конкурсах детского творчества. | Закреплять умение рисовать человека, воина. Учить детей выделять основные части военной техники на рисунках, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать аккуратно раскрашивать раскраски, используя для этого разнообразный материал. |
Музыкальная деятельность Участие в акции «Песня «День Победы» из открытого окна. | Продолжать знакомить детей с песнями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь. |
Взаимодействие с родителями Совместная работа детей и родителей в изготовлении поделок, рисунков «День Победы», проведение ознакомительной работы при консультировании с воспитателями, используя соцсети. Прогулка к улицам, названным в честь героев.( по возможности в условиях самоизоляции) | Привлечь родителей к участию в проекте. |
Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»/ Куцакова Л. В. –М. Сфера, 2014
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/ Зеленова Н.Г - М., 2007.
С чего начинается Родина? Под ред. Кондрыкинской Л.А. М., 2007.
Дошкольникам о защитниках Отечества. Под ред. Кондрыкинской Л.А. М., 2007.
Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/ Подрезова Т.И. - М., 2007
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа»/ Лыкова И.А. – М., Карапуз-Дидактика, 2008
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников»/ Ушакова О.С. – М., Творческий центр "Сфера", 2004
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников Конспекты занятий. Изд. 4-е доп / Алёшина Н.В.– М.:УЦ «Перспектива», 2008
Ступак Е.А. «Подарки к празднику»/ Ступак Е.А. –М. Айрис-пресс, 2010
Тарловская Н.Ф. Обучение конструированию и ручному труду книга для воспитателей детского сада и родителей/ Тарловская Н.Ф. – М.
Просвещение, Владос, 1994
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. Вузов/ Жуков М.Н. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
Интернет-ресурс: http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
Интернет-ресурс: http://actualcomment.ru/theme/2219/
Интернет-ресурс: http://womanadvice.ru/kak-iz-plastilina-slepit-tank#ixzz3L7VdrYeX
Интернет-ресурс: http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58
Интернет-ресурс: http://fb.ru/article/142960/skolko-u-rossii-tankov-sovremennyie-tanki-rossii-tyajelyie-tanki-rossii-luchshiy-tank-rossii-foto