Проект на тему «Транспорт»

1
0
Материал опубликован 22 September 2018

Актуальность проекта:

 

 Все дети любят кататься на транспорте,  но  в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.  Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

 

Цель проекта:

 

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

   

Задачи:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Участники проекта:  воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители.

Тип проекта: краткосрочный

Ожидаемый результат:

·         Получение информации из различных источников;

·         Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;

·         Обогащение знаний и представлений  о транспорте;

·          Развитие  диалогической и связной речи;

·          Участие детей в  утренней гимнастике, подвижных играх.

 

Мероприятия по реализации проекта:

- Игровая деятельность.

- Познавательная деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Коммуникативная деятельность.

- Музыкальная деятельность.

- Исследовательская деятельность.

- Трудовая деятельность.

 

Выполнение проекта:

1.      Беседы: «Какие бывают машины?», «Как нужно вести себя в транспорте», «Железнодорожный транспорт», «Что нельзя делать на проезжей части».

2.       Рассматривание книг с иллюстрациями, сюжетных картинок, альбомов  с разными видами  транспорта.

3.      Отгадывание загадок о транспорте.

4.      Заучивание стихотворений о транспорте.

5.      Чтение художественной литературы: рассказ Б. Житков «Прыжок», И. Серяков «Улица, где все спешат!», стихотворения В. Степанова «Моряки».

6.      Пальчиковая игра «Транспорт».

7.      Наблюдение на прогулке за транспортом.

8.      Книжки – раскраски: «О транспорте», «На дороге».

9.      Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Обведи транспорт по точкам», «Определи на ощупь», «Найди отгадку».

10.  Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото».

11.  Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный».

12.  Игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».

13.  Показ презентации «Правила безопасного поведения детей на железно – дорожном  транспорте».

14.  Конструирование из напольного конструктора «Корабль».

15.  Художественное творчество: аппликация «Грузовая машина».

16.  Совместное творчество детей и родителей на тему: «Правила поведения детей на железной дороге».

17.  Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Правила дорожного движения!».

 

Самоанализ:

Проект решен полностью, дети в процессе проекта проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, с большим удовольствием участвовали в образовательной деятельности. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.  

Комментарии
Комментариев пока нет.