Проект на тему «Транспорт»
Актуальность проекта:
Все дети любят кататься на транспорте, но в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители.
Тип проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
· Получение информации из различных источников;
· Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;
· Обогащение знаний и представлений о транспорте;
· Развитие диалогической и связной речи;
· Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
Мероприятия по реализации проекта:
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Трудовая деятельность.
Выполнение проекта:
1. Беседы: «Какие бывают машины?», «Как нужно вести себя в транспорте», «Железнодорожный транспорт», «Что нельзя делать на проезжей части».
2. Рассматривание книг с иллюстрациями, сюжетных картинок, альбомов с разными видами транспорта.
3. Отгадывание загадок о транспорте.
4. Заучивание стихотворений о транспорте.
5. Чтение художественной литературы: рассказ Б. Житков «Прыжок», И. Серяков «Улица, где все спешат!», стихотворения В. Степанова «Моряки».
6. Пальчиковая игра «Транспорт».
7. Наблюдение на прогулке за транспортом.
8. Книжки – раскраски: «О транспорте», «На дороге».
9. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Обведи транспорт по точкам», «Определи на ощупь», «Найди отгадку».
10. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Лото».
11. Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный».
12. Игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».
13. Показ презентации «Правила безопасного поведения детей на железно – дорожном транспорте».
14. Конструирование из напольного конструктора «Корабль».
15. Художественное творчество: аппликация «Грузовая машина».
16. Совместное творчество детей и родителей на тему: «Правила поведения детей на железной дороге».
17. Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Правила дорожного движения!».
Самоанализ:
Проект решен полностью, дети в процессе проекта проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, с большим удовольствием участвовали в образовательной деятельности. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.