Конспект урока по рисованию на тему «Городской транспорт»

1
0
Материал опубликован 6 December 2017

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: рисование на тему «Городской транспорт»


 

Цель: познакомить с видами транспорта, в том числе городским.

Коррекционно – развивающая: Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Коррекционно-образовательные: Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Расширить словарный запас по теме «Транспорт»; познакомить с историей развития транспорта; закрепить знание правил дорожного движения;

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать доброжелательность; воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор; предметные картинки по теме «Транспорт»;

Зрительный ряд: презентация по теме «О городском транспорте», картинки

по теме «Транспорт»;

План урока.

Организационный момент (настрой на урок (мотивирование))

Сообщение темы и цели урока

Формирование новых знаний, умений и навыков.

Практическая работа. Физкультминутка (упражнение на координацию речи с движением (имитация движения руля, педали машины); упражнение на поиск выхода из проблемной ситуации).

Итог урока (рефлексия)

Ход урока:

Скоро Новый год. И ребята, которые отличились своими знаниями, поедут на «Кремлевскую» елку! Давайте представим, на чем им удобней будет добраться до президента в Кремль?

Надо им помочь выбрать удобный транспорт. На чём можно выехать из нашего города?

На поезде, машине, автобусе, правильно!!! А если нужно быстрее?

А на чем они будут добираться до Кремля, по самому центру Москвы?

А как одним словом можно назвать всё перечисленное?

 Транспорт.

 – Правильно. Изображения некоторых видов транспорта лежат на столе. Давайте прикрепим их к доске.

(Размещение изображений на доске одним учащимся)

Посмотрите на доску. Попробуйте самостоятельно разделить прикреплённые изображения на 3 разные группы.

(Изменение места прикрепления изображений на доске учащимися)

Объясните, по какому признаку вы создали группы?

(Ответ)

 Правильно.

Сегодня мы познакомимся с разными видами транспорта:

Транспорт, расположенный вами с левой стороны доски, летает в небе, а с правой - плывёт по воде, по центру - едет по земле.

(Работа с содержанием слайда №1 презентации)

А тема урока сегодня «Городской транспорт»

Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили. Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли. Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Транспорт, который перемещается по воде, называется водный. Транспорт, который едет по земле, называется наземный.

 Какой вид транспорта, воздушный, водный, наземный есть в нашем городе?

(Ответ)

Среди всего наземного транспорта есть еще «специальный транспорт» - это машина скорой помощи, полиция, пожарная машина.

А транспорт, на котором жители городов чаще всего передвигаются по городу называется «пассажирский (общественный) транспорт» - это автобусы, маршрутки, такси, а т. е. городской транспорт.

Ребята, а благодаря чему водители в таком потоке машин, избегают дорожно – транспортные происшествия? (ответ)

Да, действительно благодаря дорожным знакам и разметке на дороге! И мы пешеходы тоже знаем, что дорогу мы должны переходить только по пешеходному переходу! И если есть светофор, то только тогда, когда для пешехода загорается зеленый свет!

Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию, скажите, как лучше нам расположить альбомный лист? Правильно горизонтально! С чего вы начнете рисовать свой рисунок? С построек, так как, в городе нас окружают дома, магазины, банки, аптеки, школы, остановки. И после этого рисуете движущийся по городу транспорт, взрослые торопиться на работу, дети в детсад и школу.

Практическая работа. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.

Теперь приступайте к рисованию. Будьте аккуратны и внимательны.

(Самостоятельная работа учащихся)

Давайте отдохнём.

(хором) Едем, едем на машине (обыгрываются повороты руля),

Нажимаем на педаль (обыгрывается).

Газ включаем, выключаем (обыгрывается),

Смотрим пристально мы вдаль (обыгрывается).


 

Работы вами выполнены. Приступаем к их обсуждению.

Релаксационное упражнение.

Давайте отдохнём. Представьте, что вы снова едим на машине: вспомните, о чём мы сегодня говорили, что нового узнали.

 Ребята, а еще вы помогли ученикам выбрать удобный транспорт для путешествия на Кремлевскую елку.

 Что вызвало затруднения во время рисования? Как справились с трудностями?

(Ответ)

 – Сегодня на уроке вы познакомились с всеми видами транспорта……., И выполнили работу на тему городской транспорт. Поставленная цель урока достигнута.

 – Сегодня вы хорошо занимались, и рисовали.

Ребята, а если бы с нашей школы ребята поехали на Кремлевскую елку, чего вы им пожелали бы?

(– Счастливой дороги, счастливого  пути!)

И я думаю, что у вас тоже еще все впереди и вы сможете побывать быть может не на Кремлевской, но хотя бы на «мэровской» елки! И я смогу пожелать каждому из вас счастливого пути!!!

Урок окончен.


презентация к уроку "Городской транспорт"
PPTX / 11.97 Мб

Предварительный просмотр презентации

Рисование на тему «Городской транспорт»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.