Проект урока «Облицовка стен по диагонали керамическими плитками» (СПО «Мастер отделочных строительных работ»)
ПРОЕКТ УРОКА
По профессии: 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»
Тема: «Облицовка стен по диагонали керамическими плитками»
Цели:
Образовательная: закрепит ранее полученные профессиональные компетенции облицовки стен по диагонали керамическими плитками.
Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,
навыки общения в коллективе.
Развивающая: Побудить учащихся к высказыванию суждений по рассматриваемым вопросам, показать способы преобразования прежних представлений учащихся в новые знания.
Тип учебного занятия: - урок обобщения и систематизации.
Вид урока: семинар
Метод обучения: производственный урок.
Материально – техническое оснащение
Учебное пособие: плакат, тренажеры, карточки кроссвордов, стенд «Облицовка стен глазурованной керамической плиткой.
Раздаточный материал по теме: плитка, раствор, уровень, правило, киянка, кельма, шпатель, емкость под раствор, ветошь, щетка, крестики.
Межпредметная связь: «Основы материаловедения» - тема «Материалы для выполнения облицовочных работ». «МДК. 04.01. Технология облицовочных работ» - тема «Облицовка стен по диагонали»
Структура урока
Организационный момент --- 3 мин
Актуализация прежних знаний – 15мин
Вводный инструктаж -- 27мин
Текущий инструктаж … 4ч
Заключительный инструктаж 30мин
ХОД УРОКА.
Организационный этап
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
Проверяют готовность обучающихся к учебному занятию: проверяют наличие обучающихся, наличие учебных принадлежностей. Наличие спецодежды Мастер: Здравствуйте ребята. Приготовьте свои учебные принадлежности. Командир группы доложит о явке обучающихся на занятия. |
Организуют внимание и внутреннюю готовность к учебному занятию. Командир группы докладывает о явке обучающихся на занятия. Обучающиеся открывают тетради. |
Обучающиеся готовы к дальнейшей деятельности. |
I. Вводный инструктаж
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
1. Сообщают тему учебного занятия. Настраивает на восприятие нового материала. Тема занятия: «Облицовка стен по диагонали керамическими плитками». Цель нашего занятия: Закрепить ранее полученные профессиональные компетенции облицовки стен по диагонали керамическими плитками. Объявляет о ходе урока. Объявляет критерии оценки 2. Актуализация прежних знаний. Выдает карточки с кроссвордами Озвучивает время для выполнения задания.
3. Обобщения и систематизации Делает вступительное слово перед докладом студентов. Предоставить слово докладчику и объявляет тему 1 доклада 1 выступающему «Правила пользования лазерным уровнем при облицовкевертикальных поверхностей» 2 выступающему «Правила установки маячных плиток на вертикальные поверхности под облицовку по диагонали» 3 выступающему «Способы фиксации керамической плитки на вертикальной поверхности». Мастер подводит черту выступлениям студентов, показывает взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Мастер озвучивает: - Озвучить перечень инструмента для выполнения задания Озвучить задание для упражнения. Необходимо выполнить облицовку поверхности стены по диагонали с фризовым рядом площадью 1,5х1,5м. Для облицовки применяем керамическую плитку 200х200мм. работу выполняем индивидуально в кабине по 2 человека |
Внимательно слушаю, настраиваются на рабочий лад
Рассматриваю карточки задания, изучают вопросы и отвечают на них
Докладчик рассказывает и показывает мастер класс. Остальные обучающиеся слушают данный материал
Слушают, настраиваются на выполнение практического задания
|
Студенты проявляют интерес к занятию, готовы к восприятию.
Воспроизводят знания, активно работают в команде над вопросами кроссворда
Развивают познавательные умения, повышают уровень знаний и профессионального мастерства
Вникают в информацию, готовятся выполнить практическую часть |
II. Текущий инструктаж
III. Заключительный инструктаж
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
Уборка рабочего места
Рефлексия Контрольные вопросы Какая тема урока? Какой вид облицовки вы выполняли? Перечислите контрольно-измерительные инструменты? О чем говорил 1- выступающий? Что вам запомнилось из его выступления? О чем говорил 2 выступающий? Кто может повторить последовательность установки фризового ряда для облицовки стен по диагонали с помощью тренажера? О чем говорил 3 выступающий? Что вы из высказанного можете взять для своей работы? Вам понравился такой урок? Подведения итогов (объявление оценок)
Домашнее задание «Облицовка стеклянными плитками на растворе и мастике». Учебник стр. 97-99 Дифференцированное задание 1 уровень - нарисовать схему расположения керамической плитки на вертикальной поверхности способом шов в шов. 2 уровень - правила подготовки керамических плиток для облицовки стен. 3 уровень – составить технологическую карту облицовки стен по диагонали без фризового ряда |
Убирают свои рабочие места Отвечают на контрольные вопросы Оценивают свою деятельность.
Слушают, запоминают, записывают домашнее задание |
Проявляют самостоятельность по организации рабочего места Восприятие и осмысление материала. Адекватно реагируют на замечания. Намечают пути восполнения знаний. Анализируют свои знания и умения.
Готовятся к активной деятельности на следующее учебное занятие |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Кроссворд 1 |
|||||||||||||
6 |
10 |
||||||||||||
ф |
7 |
м |
|||||||||||
1 |
п |
р |
и |
м |
ы |
к |
а |
н |
и |
е |
По горизонтали |
||
и |
е |
л |
1 |
Места соединения разнотипных покрытий называются |
|||||||||
2 |
з |
а |
д |
е |
л |
к |
о |
й |
2 |
Полосы, примыкающие к стенам, называются |
|||
8 |
ь |
3 |
Материал для изготовление плитки |
||||||||||
3 |
к |
е |
р |
а |
м |
и |
к |
а |
4 |
Конструкция здания |
|||
р |
а |
5 |
Сухая смесь для фиксации плитки |
||||||||||
е |
9 |
||||||||||||
4 |
с |
т |
е |
н |
а |
ш |
По вертикали |
||||||
т |
а |
6 |
Ряд, обрамляющий основной фон пола называется |
||||||||||
и |
б |
7 |
Инструмент для осаживания плитки |
||||||||||
5 |
к |
л |
е |
й |
л |
8 |
Приспособление для контроля качества шва во время облицовки |
||||||
о |
9 |
Приспособление, которое рекомендуется применять |
|||||||||||
н |
для более быстрой укладки плитки в больших помещениях |
||||||||||||
10 |
Пигмент, применяемый для разметки |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Кроссворд 2 |
|||||||||||||||
6 |
По горизонтали |
||||||||||||||
1 |
х |
л |
о |
п |
у |
ш |
а |
1 |
Инструмент для одновременного осаживания нескольких плиток |
||||||
2 |
ш |
н |
у |
р |
8 |
2 |
Длинная веревка в строительстве |
||||||||
3 |
к |
о |
в |
е |
р |
3 |
Он настилается из мелкой плитки |
||||||||
7 |
в |
е |
10 |
4 |
Приспособление для смешивания составов |
||||||||||
4 |
м |
и |
к |
с |
е |
р |
з |
с |
5 |
Инструмент для нанесения раствора на поверхность |
|||||
а |
9 |
н |
е |
т |
|||||||||||
я |
ц |
ь |
ц |
я |
|||||||||||
5 |
к |
е |
л |
ь |
м |
а |
ж |
По вертикали |
|||||||
м |
к |
6 |
Инструмент для контроля качества |
||||||||||||
е |
а |
7 |
Ориентир в облицовки поверхностей |
||||||||||||
н |
8 |
Деталь плиткореза |
|||||||||||||
т |
9 |
Вяжущее для изготовления клеевого состава |
|||||||||||||
10 |
Выравнивающий слой на полу |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Кроссворд 3 |
||||||||||||||||||
10 |
6 |
По горизонтали |
||||||||||||||||
ф |
г |
1 |
Вид отделочных работ |
|||||||||||||||
1 |
о |
б |
л |
и |
ц |
о |
в |
к |
а |
2 |
Инструмент для разметки |
|||||||
н |
и |
3 |
Покрытие керамической плитки |
|||||||||||||||
н |
7 |
9 |
4 |
Операция, применяемая при подготовке плитки |
||||||||||||||
2 |
к |
а |
р |
а |
н |
д |
а |
ш |
5 |
На эту рейку опирается первый ряд облицовки |
||||||||
р |
о |
|||||||||||||||||
е |
в |
|||||||||||||||||
8 |
л |
По вертикали |
||||||||||||||||
3 |
г |
л |
а |
з |
у |
р |
ь |
6 |
Материал для изготовление керамической плитки |
|||||||||
а |
7 |
Электроинструмент для смешивания смесей |
||||||||||||||||
4 |
с |
о |
р |
т |
и |
р |
о |
в |
к |
а |
8 |
Материал для заполнения шва |
||||||
и |
9 |
Промежуток между плиткой |
||||||||||||||||
5 |
о |
п |
о |
р |
н |
а |
я |
10 |
Фризовый ряд, обрамляющий на полу основной……. |
|||||||||
к |
||||||||||||||||||
а |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Кроссворд 4 |
||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||
2 |
з |
у |
б |
и |
л |
а |
10 |
|||||||||||
к |
8 |
ш |
По горизонтали |
|||||||||||||||
л |
7 |
ф |
п |
1 |
Инструмент для раскроя плитки |
|||||||||||||
о |
д |
р |
а |
2 |
Бетонные основания под облицовку насекают с помощью |
|||||||||||||
н |
е |
4 |
ч |
и |
с |
т |
а |
я |
3 |
Приспособление для сортировки плитки |
||||||||
1 |
п |
л |
и |
т |
к |
о |
р |
е |
з |
е |
4 |
Как называется отметка при настилке пола |
||||||
3 |
ш |
а |
б |
л |
о |
н |
л |
5 |
плитка размером 10ммх10мм |
|||||||||
р |
ь |
|||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||
5 |
м |
а |
з |
а |
й |
к |
а |
По вертикали |
||||||||||
р |
6 |
Что необходимо выполнить, для того чтобы стекала вода |
||||||||||||||||
а |
7 |
Название плитки, которая имеет рисунок в однотонной облицовке |
||||||||||||||||
м |
8 |
Ряд, обрамляющий основной фон облицовки по диагонали |
||||||||||||||||
о |
9 |
Натуральный камень для облицовочных работ |
||||||||||||||||
р |
10 |
Инструмент для заполнения швов затиркой |
||||||||||||||||