Олимпиада по специальной технологии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Государственное профессиональное образовательное учреждение Рыбинский колледж городской инфраструктуры
ОЛИМПИАДА ПО специальной технологии
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Разработчик: преподаватель Красноперова Е.И.
г.Рыбинск
2019г
Содержание
1.Пояснительная записка
2.План проведения
3.Кроссворд
4.Тесты
4.Задание на определение терминов и назначение операций
5.Практическая работа
6.Варианты ответов
Пояснительная записка
Материалы к олимпиаде составлены с использованием рабочих программ по технологии малярных работ и материаловедению, которые разработаны на основе ФГОС СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Актуальность: олимпиада – это вид соревнований обучающихся, способствующих вовлечению большего числа обучающихся во внеклассную работу по данному предмету, повышению их интереса к специальным знаниям, один из лучших путей выявления познавательного интереса обучающихся к предметам профессиональной направленности.
Цель проведения олимпиады: активизировать познавательную деятельность обучающихся, развить техническое мышление, умение проявить самостоятельность в решении поставленных задач для дальнейшего обучения по специальности, включая производственную практику, совершенствовать общеучебные и специфические для спецпредмета умения и навыки обучающихся,
Задача данного мероприятия: закрепить знания предметов «Материаловедение» и «Технология малярных работ», развить чувство ответственности, развить внимание, проконтролировать усвоение пройденного материала.
Задачи:
1. Формирование умений интегрировать знания по МДК и УП;
2. Развитие у обучающихся ИКТ
3. Воспитание интереса и мотивации к предметам
профессионального цикла
4. Формирование личностных качеств, обучающихся:
чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки,
умение работать в команде
Участниками олимпиады являются обучающиеся групп 2-го курса. Вовлечение в олимпиаду нескольких групп одновременно способствует воспитанию умения работать в коллективе, формированию положительного отношения к профессии.
Для проведения олимпиады используются следующие средства: кроссворды, тесты, задания на определение терминов и свойств, практическое задание.
Олимпиада проводится в несколько этапов: решение кроссвордов, ответы по тестам, определение терминов и свойств и практическое задание. Это дает возможность обучающимся проявить себя самостоятельно для решения поставленных задач. Смена видов деятельности обучающихся (разгадывание кроссворда, выполнение тестового задания и т.д.) развивает скорость мышления, тренирует память, играет положительную роль в воспитании чувства ответственности за группу в целом, активизирует на дальнейшую деятельность, а также определяет ритм работы во время мероприятия.
Подведение итогов по результатам выполнения заданий (заключительный этап мероприятия) включает в себя оценку группы в целом во время олимпиады, расчет баллов за правильные ответы и информирование всех участников объявлением победителя.
В целях поощрения участников и победителей будет учитываться положительная оценка к итоговой аттестации по данному предмету.
Все конкурсные задания оценивает жюри по разработанным критериям.
Оценивание результатов предполагает собой расчет:
1 этап - 7 баллов
2 этап – 12 баллов
3 этап – 8 баллов
4 этап – 10 баллов
Итого – 37 баллов
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1 этап
Решение кроссвордов на темы «Строительные материалы», «Инструменты и механизмы для малярных работ
Однотипные кроссворды выдаются каждой группе, время решения – 10 минут
2 этап
Выполнение заданий-тестов по теме «Технология окрашивания поверхностей водными составами»
Время выполнения задания 10 минут
3 этап
Выполнение заданий на определение основных частей зданий и назначение операций при малярных работах по темам «Основные части зданий», «Подготовка поверхностей под окрашивание»
Время выполнения 15 минут
4 этап
Практическая работа: определение последовательности операций при подготовке и окрашивании оштукатуренных поверхностей масляными красками. Тема «Окрашивание неводными составами»
Время выполнения 10 мин
Заключительный этап
Подведение итогов
Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Механизм для подачи сжатого воздуха к окрасочным агрегатам
2. Материал для выравнивания поверхностей перед окрашиванием, имеющих неровности до2мм.
3. Связующее для масляных окрасочных составов
По вертикали:
1. Связующее для клеевых окрасочных составов
4. Инструмент, предназначенный для окрашивания поверхностей
5. Инструмент для окрашивания небольших поверхностей
6. Механизм для помола сухого, мокрого и мерзлого кускового мела
Окрашивание внутренних поверхностей водными составами
1 |
Перечислить виды водных окрасочных составов |
|
2 |
Какие поверхности можно окрашивать силикатными составами |
А) глиняные Б) деревянные В) бетонные |
3 |
Поверхности под силикатные краски грунтуют |
А) олифой Б) купоросной грунтовкой или грунтовкой на жидком калийном стекле В) эмалью |
4 |
Силикатные окрасочные составы готовят на |
А) калийном стекле Б) цементе В) гипсе Г) олифе |
5 |
Готовую силикатную краску можно использовать |
А) в течении суток Б) в течении 10-12 часов Г) в течении 3 дней |
6 |
Какие операции выполняются при окрашивании силикатными красками |
А) очистка, огрунтовка, окраска Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска В) очистка, огрунтовка, смачивание водой, окраска |
7 |
Второй слой силикатной краски можно наносить через |
А) 1-2 часа Б) 2-3 часа В) 10-12 часов |
8 |
Клеевой состав на животном клее после высыхания |
А) темнеет Б) светлеет В) не изменяет цвет |
9 |
При использовании растительного клея прочность окраски |
А) увеличивается Б) уменьшается В) не изменяется |
10 |
В состав клеевой краски входят |
А) клей, мел, вода, пигменты Б) олифа, пигменты, цемент В)вода, мел, олифа, пигменты |
11 |
Какие операции выполняются при окрашивании известковым составом деревянной поверхности |
А) очистка, огрунтовка, окраска Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска В) очистка, огрунтовка, шпатлевание, окраска |
12 |
В состав известковых красок входит |
А) известковое тесто, соль, кислотостойкие пигменты Б)известь, олифа, соль, любые пигменты В) известковое тесто, соль, щелочестойкие пигменты |
Термины
Дать определение следующим элементам здания:
1. Цоколь – это…
2. Перегородка – это…
3. Ниша – это…
4. Перекрытие - …
5. Парапет - …
Назначение операций.
Написать для чего выполняется:
1. Шпатлевание - ..
2. Огрунтовка - …
3. Шлифование - …
Практическое задание.
Определить количество, последовательность и виды операций при подготовке и улучшенном окрашивании оштукатуренных поверхностей внутри помещений масляными красками:
А) Сглаживание торцом дерева
Б) Очистка
В) Вырезание сучков
Г) Частичная подмазка с проолифкой помазанных мест
Д) Проолифка оштукатуренной поверхности
Е) Расшивка трещин
Ж)Сплошное шпатлевание
З) Шлифование подмазанных мест
И) Шлифование
К) Огрунтовка с подцветкой
Л) Окраска
М) Смачивание водой
Варианты ответов
Кроссворд
По горизонтали:
1.Компрессор
2.Шпатлевка
3.Олифа
По вертикали:
1.Клей
4.Валик
5.Кисть
6.Мелотерка
Тест
1.Клеевые, известковые, водоэмульсионные, силикатные, казеиновые
2.В
3.Б
4.А
5.Б
6.А
7.В
8.А
9.Б
10.А
11.Б
12.В
Термины
1.Цоколь – выступающая от стены часть фундамента
2.Перегородка – разделяет в пределах одного этажа на помещения
3.Ниша – углубление в стене
4.Перекрытие – разделяет здание на этажи
5.Парапет – стенка, ограждающая крышу
Назначение операций
1.Шпатлевка – для выравнивания поверхностей, имеющих неровности
2.Огрунтовка – для улучшения сцепления материалов с поверхностью
3.Шлифование – для удаления неровностей после шпатлевания
Практическая работа
1.Б
2.А
3.Е
4. Д
5. Г
6. З
7. Ж
8. И
9. К
10. Л
Олимпиада проведена в гр. ________
Ответственный преподаватель:__________
Председатель: _________________
Ассистент: _______________
Победители: