12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красноперова Елена Ивановна39
0

Олимпиада ПО специальной технологии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Государственное профессиональное образовательное учреждение Рыбинский колледж городской инфраструктуры

ОЛИМПИАДА ПО специальной технологии

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Разработчик: преподаватель Красноперова Е.И.

г.Рыбинск

2019г

Содержание

1.Пояснительная записка

2.План проведения

3.Кроссворд

4.Тесты

4.Задание на определение терминов и назначение операций

5.Практическая работа

6.Варианты ответов

Пояснительная записка

 

Материалы к олимпиаде составлены с использованием рабочих программ по технологии малярных работ и материаловедению, которые разработаны на основе ФГОС СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Актуальность: олимпиада – это вид соревнований обучающихся, способствующих вовлечению большего числа обучающихся во внеклассную работу по данному предмету, повышению их интереса к специальным знаниям, один из лучших путей выявления познавательного интереса обучающихся к предметам профессиональной направленности.

Цель проведения олимпиады: активизировать познавательную деятельность обучающихся, развить техническое мышление, умение проявить самостоятельность в решении поставленных задач для дальнейшего обучения по специальности, включая производственную практику, совершенствовать общеучебные и специфические для спецпредмета умения и навыки обучающихся,

Задача данного мероприятия: закрепить знания предметов «Материаловедение» и «Технология малярных работ», развить чувство ответственности, развить внимание, проконтролировать усвоение пройденного материала.

Задачи:

1. Формирование умений интегрировать знания по МДК и УП;

2. Развитие у обучающихся ИКТ

3. Воспитание интереса и мотивации к предметам

профессионального цикла

4. Формирование личностных качеств, обучающихся:

чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки,

умение работать в команде

Участниками олимпиады являются обучающиеся групп 2-го курса. Вовлечение в олимпиаду нескольких групп одновременно способствует воспитанию умения работать в коллективе, формированию положительного отношения к профессии.

 

Для проведения олимпиады используются следующие средства: кроссворды, тесты, задания на определение терминов и свойств, практическое задание.

Олимпиада проводится в несколько этапов: решение кроссвордов, ответы по тестам, определение терминов и свойств и практическое задание. Это дает возможность обучающимся проявить себя самостоятельно для решения поставленных задач. Смена видов деятельности обучающихся (разгадывание кроссворда, выполнение тестового задания и т.д.) развивает скорость мышления, тренирует память, играет положительную роль в воспитании чувства ответственности за группу в целом, активизирует на дальнейшую деятельность, а также определяет ритм работы во время мероприятия.

Подведение итогов по результатам выполнения заданий (заключительный этап мероприятия) включает в себя оценку группы в целом во время олимпиады, расчет баллов за правильные ответы и информирование всех участников объявлением победителя.

В целях поощрения участников и победителей будет учитываться положительная оценка к итоговой аттестации по данному предмету.

Все конкурсные задания оценивает жюри по разработанным критериям.

Оценивание результатов предполагает собой расчет:

1 этап - 7 баллов

2 этап – 12 баллов

3 этап – 8 баллов

4 этап – 10 баллов

Итого – 37 баллов

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

 

1 этап

Решение кроссвордов на темы «Строительные материалы», «Инструменты и механизмы для малярных работ

Однотипные кроссворды выдаются каждой группе, время решения – 10 минут

 

2 этап

Выполнение заданий-тестов по теме «Технология окрашивания поверхностей водными составами»

Время выполнения задания 10 минут

3 этап

Выполнение заданий на определение основных частей зданий и назначение операций при малярных работах по темам «Основные части зданий», «Подготовка поверхностей под окрашивание»

Время выполнения 15 минут

4 этап

Практическая работа: определение последовательности операций при подготовке и окрашивании оштукатуренных поверхностей масляными красками. Тема «Окрашивание неводными составами»

Время выполнения 10 мин

Заключительный этап

Подведение итогов

 

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

 

1. Механизм для подачи сжатого воздуха к окрасочным агрегатам

2. Материал для выравнивания поверхностей перед окрашиванием, имеющих неровности до2мм.

3. Связующее для масляных окрасочных составов

 

 

По вертикали:

 

1. Связующее для клеевых окрасочных составов

4. Инструмент, предназначенный для окрашивания поверхностей

5. Инструмент для окрашивания небольших поверхностей

6. Механизм для помола сухого, мокрого и мерзлого кускового мела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окрашивание внутренних поверхностей водными составами

 

 

 

1

Перечислить виды водных окрасочных составов

 

2

Какие поверхности можно окрашивать силикатными составами

А) глиняные

Б) деревянные

В) бетонные

3

Поверхности под силикатные краски грунтуют

А) олифой

Б) купоросной грунтовкой или грунтовкой на жидком калийном стекле

В) эмалью

4

Силикатные окрасочные составы готовят на

А) калийном стекле

Б) цементе

В) гипсе

Г) олифе

5

Готовую силикатную краску можно использовать

А) в течении суток

Б) в течении 10-12 часов

Г) в течении 3 дней

6

Какие операции выполняются при окрашивании силикатными красками

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, смачивание водой, окраска

7

Второй слой силикатной краски можно наносить через

А) 1-2 часа

Б) 2-3 часа

В) 10-12 часов

8

Клеевой состав на животном клее после высыхания

А) темнеет

Б) светлеет

В) не изменяет цвет

9

При использовании растительного клея прочность окраски

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) не изменяется

10

В состав клеевой краски входят

А) клей, мел, вода, пигменты

Б) олифа, пигменты, цемент

В)вода, мел, олифа, пигменты

11

Какие операции выполняются при окрашивании известковым составом деревянной поверхности

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, шпатлевание, окраска

12

В состав известковых красок входит

А) известковое тесто, соль, кислотостойкие пигменты

Б)известь, олифа, соль, любые пигменты

В) известковое тесто, соль, щелочестойкие пигменты

 

 

 

 

 

Термины

 

Дать определение следующим элементам здания:

 

1. Цоколь – это…

2. Перегородка – это…

3. Ниша – это…

4. Перекрытие - …

5. Парапет - …

 

 

Назначение операций.

 

Написать для чего выполняется:

 

1. Шпатлевание - ..

2. Огрунтовка - …

3. Шлифование - …

 

 

Практическое задание.

 

 

Определить количество, последовательность и виды операций при подготовке и улучшенном окрашивании оштукатуренных поверхностей внутри помещений масляными красками:

 

А) Сглаживание торцом дерева

Б) Очистка

В) Вырезание сучков

Г) Частичная подмазка с проолифкой помазанных мест

Д) Проолифка оштукатуренной поверхности

Е) Расшивка трещин

Ж)Сплошное шпатлевание

З) Шлифование подмазанных мест

И) Шлифование

К) Огрунтовка с подцветкой

Л) Окраска

М) Смачивание водой

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов

 

 

Кроссворд

По горизонтали:

1.Компрессор

2.Шпатлевка

3.Олифа

 

По вертикали:

1.Клей

4.Валик

5.Кисть

6.Мелотерка

 

 

Тест

 

1.Клеевые, известковые, водоэмульсионные, силикатные, казеиновые

2.В

3.Б

4.А

5.Б

6.А

7.В

8.А

9.Б

10.А

11.Б

12.В

 

Термины

 

1.Цоколь – выступающая от стены часть фундамента

2.Перегородка – разделяет в пределах одного этажа на помещения

3.Ниша – углубление в стене

4.Перекрытие – разделяет здание на этажи

5.Парапет – стенка, ограждающая крышу

 

Назначение операций

 

1.Шпатлевка – для выравнивания поверхностей, имеющих неровности

2.Огрунтовка – для улучшения сцепления материалов с поверхностью

3.Шлифование – для удаления неровностей после шпатлевания

 

 

Практическая работа

 

1.Б

2.А

3.Е

4. Д

5. Г

6. З

7. Ж

8. И

9. К

10. Л

Олимпиада проведена в гр. ________

 

 

Ответственный преподаватель:__________

Председатель: _________________

Ассистент: _______________

 

Победители:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.