Программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных, строительных работ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин по профессии 08.01.25 протокол №_____от ___________ председатель цикловой комиссии_______ |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора УР _____ Г.В. Рыжевская
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы технологии отделочных строительных работ
08.01.25 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ
2019 г.
Программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.25 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ
Организация-разработчик: ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»
Разработчики: Богатова М.Н. – мастер производственного обучения
|
|
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
условия реализации примерной программы учебной дисциплины |
9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
Основы технологии отделочных строительных работ
1.1Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
- читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов и фасадов зданий;
- соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ;
- выполнять расчет расхода строительных материалов;
- руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы;
- контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению;
- правила чтения строительных чертежей;
- основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений;
- последовательность строительных и отделочных работ;
- типовые технологические карты на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ;
- строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
практические работы 12 часов.
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
- внеаудиторной самостоятельной работы; - составление конспектов; - подготовка презентаций. |
5 7 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Место дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» среди других общепрофессиональных дисциплин. Значение развития строительной отрасли в национальной экономике. |
1 |
||
Лабораторные работы |
- |
|
||
Практические занятия |
- |
|||
Контрольные работы |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление письменных ответов по вопросам: 1. Описание особенностей строительного производства. 2. Определение роли основ строительного производства в подготовке строителей-отделочников. |
2 |
|||
Тема 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях |
Содержание учебного материала |
8 |
||
1 |
Здания и сооружения: понятия, виды, назначение, требования. Классификация зданий по функциональному назначению, этажности, капитальности, срокам службы, объемно-планировочному и конструктивному решению. Технико-экономические показатели зданий и сооружений. |
2
|
||
2 |
Основные конструктивные элементы зданий: понятия, виды назначение, классификация, требования. |
|||
3 |
Архитектурно-конструктивные элементы и детали стен. Виды стен и требования к ним. Архитектурно- конструктивные элементы стен: цоколь, вертикальные элементы архитектурного оформления стен (ниши, пилястры, колонны, полуколонны), перемычки, простенки, карниз, парапет, фронтон. |
|||
4 |
Инженерное оборудование и санитарно-технические устройства зданий: водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление и горячее водоснабжение, вентиляция. |
|||
Лабораторные работы |
- |
|
||
Практические занятия Составление таблицы «Элементы зданий» Заполнение схемы «Назначения, виды и классификация зданий» |
4 |
|||
Контрольные работы |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по заданным вопросам: 1.Определение признаков классификации зданий. 2.Перечисление основных конструктивных элементов здания. Составление письменного ответа по вопросу: 1. Перечисление основных технико-экономических показателей для зданий различного назначения. Подготовка презентаций по теме: 1.Описание архитектурно-конструктивных элементов стен и их назначение. |
4 |
|||
Тема 2. Основы строительного производства |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Строительные работы: виды (общестроительные, специальные), назначение. Последовательность выполнения строительных работ. Группировка работ по циклам (подземный цикл, надземный цикл, отделочный цикл). |
2
|
||
2 |
Нормативная и проектная документация. Проекты зданий и комплексов. Состав проекта. Строительные нормы и правила (СНиП), их характеристика, ГОСТы на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы. Правила чтения строительных чертежей. |
|||
Лабораторные работы |
- |
|
||
Практические занятия Заполнить схему по видам строительных и отделочных работ Заполнить схему по одному из профессиональных модулей «какими знаниями, умениями, практическим опытом должен обладать выпускник после завершения обучения.» |
4 |
|||
Контрольные работы |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление письменных ответов по вопросам: 1.Перечисление основных нормативных документов в строительстве. 2.Определение различных видов строительных и специальных работ. 3.Разработка последовательности выполнения строительно-монтажных работ. Подготовка презентаций: 4. Различия между типовыми и индивидуальными проектами на строительство зданий. 5. Состав проектно-сметной документации на строительство зданий. |
5 |
|||
Тема 3. Проектирование производства строительно-монтажных работ
|
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Проектная документация по организации строительства и производству строительных работ. Проект производства работ (ППР) и его содержание. Типовые технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ: назначение, содержание. Составление схем производства работ. |
2
|
||
2 |
Организация и планирование труда рабочих-строителей. Организация строительных процессов. Требования к организации рабочего места. Квалификация рабочих. Численный и квалификационный состав бригад и звеньев, их рациональное распределение при выполнении строительных работ. Нормы времени и выработки. Общие сведения о производительности труда.
|
|||
Лабораторные работы |
- |
|
||
Практические занятия Заполнить схему «Организация труда и техника безопасности» Составление календарных планов на отдельные виды работ |
4 |
|||
Контрольные работы |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по вопросам: 1.Какие вопросы решаются в проекте организации строительства и в проекте производства работ? 2.Применение в строительстве технологических карт. 3.Описание состава технологических карт. 4.Описание состава проекта производства работ. 5.Выполнение оценки производительности труда рабочих строительных профессий. 6. Содержание тарифно-квалификационного справочника для рабочих-строителей. |
5 |
|||
Всего: |
48 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология отделочных строительных работ»; мастерские и лаборатории не предусмотрены.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для обучающихся и преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (макеты конструктивных элементов зданий, учебные плакаты, СНиПы, ГОСТы, проектно-сметная документация на строительство зданий различного назначения)
Технические средства обучения:
-мультимедийный комплекс.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 272с.
Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. -М.: издательский центр «Академия», 2008.-317с.
Соколов Г.К. Технология и организация строительства. -М.: издательский центр «Академия», 2005.- 514с.
Дополнительные источники:
Вильчик Н.П. Архитектура зданий. -М.: Инфра-М, 2006.- 398с.
Долгих А.И. Отделочные работы. Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2008.- 216с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы; - читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов и фасадов зданий; - выполнять расчет расхода строительных материалов; - соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ; - руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы; - контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени; Знать: - классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению - правила чтения строительных чертежей - основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений; последовательность строительных и отделочных работ - типовые технологические карты на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ; - строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы. |
Текущий контроль: оценка за практическую работу.
Промежуточный контроль: контрольная работа.
Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |