12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышникова Ольга Валерьевна38

Проект УВЗ по дисциплине «ЧЕРЧЕНИЕ»


Профессия - Слесарь по ремонту строительных машин (ступень квалификации по стандарту 3)

Курс обучения: 1 курс.

Учебная дисциплина (УД) Черчение, общее количество часов – 48, самостоятельная работа – 14 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 34 часа.

Место УД в учебном плане: общепрофессиональный.

Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК, ПК):

.

Общие компетенции:

Выпускник, согласно требованиям к результатам освоения ППКРС данной профессии, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.

ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.


Цели (ожидаемые результаты освоения УД):


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров;

правила чтения технической и конструкторско-технологической документации.


Критерии (показатели достижения целей): Обучающийся знает способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов технику и принципы нанесения размеров; правила чтения технической и конструкторско-технологической документации. Умеет читать рабочие и сборочные чертежи и схемы и выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов


Основной тип педагогического процесса сущностно-репродуктивный с элементами продуктивного;

методы: словесные (дискуссия, рассказ, лекция, беседа), наглядные, практические;

технологии: проблемное обучение, элементы технологии исследовательского обучения, элементы ИКТ;

формы работы: групповая и индивидуальная.


Форма промежуточной аттестации по УД – Дифференцированный зачет.



Проектирование на уровне темы


Название и № темы по программе УД: Тема № 3.4 Разъемные и неразъемные соединения

Объем учебного времени: 4 часов

Место темы в УД, межпредметные связи: УД Допуски и технические измерения; УД Основы слесарного курса; ОД Математика. Внутрипредметные связи с темой № 3.2. Винтовые поверхности изделий с резьбой, темой 3.3. Эскизы деталей и рабочие чертежи

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК)

Образовательная – сформировать и закрепить знания и умения по определению вида соединения; сформировать и закрепить умения определять типы сварных швов, читать и выполнять чертежи соединений деталей.

Развивающая – развивать мыслительные операции (анализ, синтез, память, техническое мышление)

Воспитательная – воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении графических заданий; навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Критерии и показатели достижения целей: умение определять вид соединения, определять тип сварного шва и обозначать его в соответствии с ГОСТ 2. 312 – 72. (100% обучающихся); читать сборочные чертежи и выполнять чертеж соединения.

Основной тип педагогического процесса – сущностно-репродуктивный с элементами продуктивного

Методы и формы оценки образовательного результата по теме: устный опрос, графическая работа, проблемная беседа.


Используемые учебно-методические материалы (в том числе, что требуется доработать) –Средства обучения (ТСО, МТБ):


Бродский А.М., Файзулин Е.М., Хайдинов В.А. Инженерная графика. - М.: Академия, 2012.

Бродский А.М., Файзулин Е.М., Хайдинов В.А. Черчение, металлообработка. – М.: Академия, 2012


Проектирование на уровне занятия


Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме): Виды соединений.

Урок по теме № 1.

Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи: основной урок в теме. Урок тесно взаимосвязан с предметами «Допуски и технические измерения», «Основы слесарного дела», «Математика», производственное обучение, взаимосвязан с уроками темы № 3.2,3.3.

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания):

Образовательная – изучить понятия «разъемное соединение», «неразъемное соединение», «резьбовое соединение» и «сварное соединение» и раскрыть их сущность; сформировать умение определять вид соединения и тип сварного шва и обозначать его в соответствии с ГОСТ 2. 312 – 72.

Развивающая – развивать мыслительные операции (анализ, проведение аналогии, сравнение), память, техническое мышление, самостоятельность.

Воспитательная – воспитывать аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении и проверке заданий.

Задачи УВЗ:

Актуализация опорных знаний с целью последующего применения их на практике

Демонстрация сборочных единиц с целью выявления различных характеров соединений деталей относительно друг друга

Построение схемы (опорного конспекта) с целью обобщения сведений о видах соединений

Выполнение задания.


Критерии (показатели) достижения целей:

Умение определять вид соединения деталей и тип сварного шва по чертежу и обозначать его

Выполнение самостоятельной работы (100%)


Тип урока: комбинированный


Методы и формы оценки образовательного результата по теме: устный опрос, проблемная беседа, сборочные чертежи для самостоятельной работы.


Учебный материал (основной и дополнительный): учебники, электронные ресурсы, др. литература:

Бродский А.М., Файзулин Е.М., Хайдинов В.А. Инженерная графика. - М.: Академия, 2012.

Бродский А.М., Файзулин Е.М., Хайдинов В.А. Черчение, металлообработка. – М.: Академия, 2012



Ведущие методы, технологии, методики: элементы проблемного обучения, элементы РКМЧ через чтение чертежей и составление схемы.



Форма предъявления учебного материала учащимся: опорные конспекты (схемы) в тетрадях, индивидуальные задания (сборочные чертежи) для самостоятельной работы (8 варианта).


МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п.: чертежи для самостоятельной работы; классная доска, ПК, проектор, экран, учебная литература.


Этапы и временные рамки

УВЗ

Цель этапа (ожидаемый результат)

Показатели достижения ожидаемого результата

Деятельность обучающихся (методы учения)

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала, формы контроля)

1. Организационный момент (1 мин)


Готовность к уроку – 100%

Готовятся к уроку.

Фронт. и инд.

Контролирует готовность к уроку.

2. Актуализация изученного материала. Контроль знаний. (4 мин)

Выявить уровень подготовленности и освоения тем предыдущих уроков.

Закрепить знания.

Участие большинства обучающихся в работе (70%).

Отвечают на вопросы. Корректируют комментируют ответы (при необходимости).

Фронт. и инд.

Демонстрирует презентацию (Резьбовое соединение, детали) Задает вопросы.

Корректирует и оценивает устные ответы.

Активизирует деятельность обучающихся (просит найти ошибки в ответах, прокомментировать их).

3.Мотивация на изучение новой темы. Сообщение новой темы. (1 мин)

Сформировать познавательный интерес.

Проявление интереса к изучению материала.


Слушают, обдумывают, вступают в дискуссию.
















Формулируют тему урока. Делают запись темы урока в тетради.

Внимательно слушают принцип создания опорного конспекта.


Фронт.

Беседа: Ранее изучались отдельные детали. В дальнейшей вашей работе может возникнуть необходимость ремонта оборудования, т.е. сборочных единиц.

От того, будете ли вы знать, каким образом соединяются между собой детали, зависит исход ремонта оборудования.

Таким образом, успешное изучение темы урока повлияет на ваш профессионализм.

Создает ситуацию для самостоятельного формулирования темы обучающимися. Объясняет принцип создания опорного конспекта (в виде схемы).


4. Освоение нового материала (25 мин)

Раскрыть сущность понятий «разъемное, неразъемное соединение».





Сформировать знания о видах соединений деталях (резьбовое и сварное соединения)

Активность учащихся при объяснении.








Умение анализировать, делать выводы, и проводить аналогию.


Заполнение схемы.








Умение читать чертеж и условные обозначения



Анализируют соединения деталей. Формулируют вывод о назначении каждого соединения.






Записывают в тетради (в схеме) определения под диктовку.




Дополняют схему.

Приводят примеры из опыта деятельности.







Анализируют чертеж. На основе освоенных ранее знаний делают вывод о необходимости упрощений и условных обозначений.

Дополняют схему.









Проверяют правильность схемы. Подсчитывают баллы.

Фронт. и инд.

Предлагает рассмотреть сборочные единицы на экране и сравнить виды соединения деталей (разъемное, неразъемное, резьбовое, сварное).

Беседа: С какой целью применяются эти соединения деталей?


Дает определение.




Беседа: Какие виды соединений вам известны? Приведите примеры.

Демонстрирует презентацию.


Проблемная беседа: Каким образом определить на чертеже вид соединения?

Показать для сравнения чертежи сборочных единиц (с резьбой и сваркой).

Демонстрирует презентацию (слайды с упрощенными изображениями и условными обозначениями сварных швов)

Демонстрирует образец схемы.

5. Закрепление изученного материала (10 мин)

Проконтролировать освоение материала.

Выполнение самостоятельной работы – 100%

Самостоятельно, используя план, выполняют задание: прочитать сборочный чертеж, определить вид соединения тип сварного шва (при необходимости).

Осуществляют взаимоконтроль и оценивают деятельность друг друга. Подсчитывают баллы.

Работа в группах.

Выдает сборочные чертежи для самостоятельной работы. Консультирует. Координирует деятельность обучающихся.

6. Подведение итогов. (5 мин)

Убедиться в достижении целей урока.

Освоение материала – 100%

Слушают. Оценивают результативность своей деятельности.

Фронт.

Подводит итоги и анализирует деятельность обучающихся. Выставляет оценки. Выдает Д/З.












ГОБУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОЕКТА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ







Выполнила преподаватель

Барышникова О.В.







2018


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.