Работаю в ГПБОУ СТИСП УПЦ "Ковернино"мастером п/о и преподавателем спецдисциплин третий год в коррекционной группе "Швея", до этого 15 лет работала в ателье п.Ковернино.
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «Черчение с основами конструирования»
по специальности :__19601______Швея___________
____1___ курс
Ковернино
2016
Рассмотрена на МК
Протокол № _______
от « ___ » _______________ 201__ г.
Председатель
______________ /_________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_________________ /______________/
(подпись)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)
19601 «Швея»
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
Разработчик:
Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.условия реализации примерной программы учебной дисциплины
9
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
5.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ
13
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение с основами конструирования.
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- снимать мерки;
-распределять прибавки при разработке конструкций изделия по участкам;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
32
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
Лабораторно – практические работы
32
Итоговая аттестация в форме зачета
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Черчение с основами конструирования ».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1 .Введение.
Лабораторно практическая работа.
2
Лабораторно практическая работа №1-2
2
1
Общие сведения о предмете, требования к одежде, этапы конструирования одежды. Система конструирования. Виды фигур.
Подготовка к конструированию одежды. Пропорции фигуры человека.
Тема 2. Методы измерения фигур.
Лабораторно практическая работа.
6
Лабораторно практическая работа №3-4
2
1
Принадлежности для измерения фигур. Порядок измерения и правила записи. Назначение измерений.
Лабораторно практическая работа №5-6
2
1
Конструктивные прибавки. Факторы, влияющие на величину прибавки. Принципы распределения прибавок при разработке конструкции изделия по участкам.
Лабораторно практическая работа № 7-8
2
1
Баланс изделия. Порядок измерения фигуры человека. Правила измерения. Измерение фигуры человека.
Тема 3. Методы построения чертежа основы изделия
Практическая работа.
6
Лабораторно практическая работа №9-10
2
1
Этапы построения чертежа изделия. Порядок предварительного расчета конструкции
Лабораторно практическая работа №11-12
2
1
Построение базовой основы чертежа спинки.
Лабораторно практическая работа №13-14
2
1
Построение базовой основы чертежа полочки.
Тема 4. Принципы конструирования деталей на базовой основе.
Практическая работа.
2
Лабораторно практическая работа №15-16
2
1
Построение линий карманов на базовой основе. Построение чертежа борта. Нанесение линий петель.
Тема 5. Принципы конструирования основы рукава.
Практическая работа.
6
Лабораторно практическая работа №17-18
2
1
Необходимые измерения, конструктивные прибавки, этапы построения чертежа основы рукава. Предварительные расчеты для построения чертежа базовой основы рукава.
Построение чертежа базовой основы рукава.
Лабораторно практическая работа №19-20
2
1
Предварительные расчеты и построение чертежа одношовного рукава.
Лабораторно практическая работа №21-22
2
1
Предварительные расчеты и построение чертежа двухшовного рукава.
Тема 6.
Принципы конструирования воротников.
Практическая работа.
4
Лабораторно практическая работа №23-24
2
1
Виды и формы воротников, необходимые измерения.
Расчеты и построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с застежкой доверху.
Лабораторно практическая работа №25-26
2
1
Расчеты и построение чертежа конструкции воротника с отрезной стойкой. Расчеты и построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с открытыми бортами.
Тема 7. Принципы конструирования юбок.
Практическая работа.
4
Лабораторно практическая работа №27-28
2
1
Необходимые измерения для построения чертежа основы юбки, конструктивные прибавки. Расчет и построение чертежа прямой юбки.
Лабораторно практическая работа №29-30
2
1
Расчет и построение чертежа конической юбки.
Лабораторно практическая работа №31-32 Итоговый зачет
2
Всего: 32
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение с основами конструирования ».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Черчение с основами конструирования ».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Крючкова Г.А Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для нач. и проф. образования. М: Издательский центр «Академия», 2003-384с.
2. Б.С Сакулин, Э.К Амирова. О.В Сакулина, А.Т Труханова.Конструирование мужской и женской одежды.Учеб. для нач. проф. образования.М.ИРПО; Изд. центр «Академия»;2000. -304c.
5. И.А.Радченко. Основы конструирования женской одежды: рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Радченко- М: Издательский центр «Академия»,- 2006 -80с.
6.Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю Моделирование и художественное оформление одежды. учеб. пособие для сред. проф. образования.- М: мастерство. Изд. центр «Академия»; высшая школа 2001,- 184стр.ил
Дополнительные источники:
Исаев В.В Оборудование швейных предприятий.-М :Легпромиздат,1989.-336стр.
Интернет-ресурсы:
http :// procapitalist.ru - портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
умения:
- снимать мерки;
-распределять прибавки при разработке конструкций изделия по участкам;