Рабочая программа по дисциплине «Черчение с основами конструирования» (СПО)
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «Черчение с основами конструирования»
по специальности :__19601______Швея___________
____1___ курс
Ковернино
2016
Рассмотрена на МК Протокол № _______ от « ___ » _______________ 201__ г. Председатель ______________ /_________________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _________________ /______________/ (подпись) |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)
19601 «Швея»
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»
Разработчик:
Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП
_________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3.условия реализации примерной программы учебной дисциплины |
9 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
5.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ |
13 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение с основами конструирования.
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- снимать мерки;
-распределять прибавки при разработке конструкций изделия по участкам;
-определять баланс изделия;
-строить базовую конструкцию изделия;
-производить необходимые расчеты;
-строить основу рукава;
-делать расчет и построение воротников;
-строить чертежи основ поясных изделий (юбка, брюки);
-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;
знать:
-методы измерения фигуры человека;
-конструктивные прибавки, баланс изделия;
-методы построения чертежа основы и изделия;
-принципы конструирования деталей на базовой основе;
- принципы конструирования основы рукава;
- принципы конструирования воротников;
- принципы конструирования юбок;
- принципы конструирования брюк;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32часа;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
Лабораторно – практические работы |
32 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Черчение с основами конструирования ».
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1 .Введение. |
Лабораторно практическая работа. |
2 |
|
Лабораторно практическая работа №1-2 |
2 |
1
|
|
Общие сведения о предмете, требования к одежде, этапы конструирования одежды. Система конструирования. Виды фигур. Подготовка к конструированию одежды. Пропорции фигуры человека. |
|||
Тема 2. Методы измерения фигур.
|
Лабораторно практическая работа. |
6 |
|
Лабораторно практическая работа №3-4 |
2 |
1 |
|
Принадлежности для измерения фигур. Порядок измерения и правила записи. Назначение измерений. |
|||
Лабораторно практическая работа №5-6 |
2 |
1 |
|
Конструктивные прибавки. Факторы, влияющие на величину прибавки. Принципы распределения прибавок при разработке конструкции изделия по участкам. |
|||
Лабораторно практическая работа № 7-8 |
2 |
1 |
|
Баланс изделия. Порядок измерения фигуры человека. Правила измерения. Измерение фигуры человека. |
|||
Тема 3. Методы построения чертежа основы изделия |
Практическая работа. |
6 |
|
Лабораторно практическая работа №9-10 |
2 |
1 |
|
Этапы построения чертежа изделия. Порядок предварительного расчета конструкции |
|||
Лабораторно практическая работа №11-12 |
2 |
1
|
|
Построение базовой основы чертежа спинки. |
|||
Лабораторно практическая работа №13-14 |
2 |
1 |
|
Построение базовой основы чертежа полочки. |
|||
Тема 4. Принципы конструирования деталей на базовой основе. |
Практическая работа. |
2 |
|
Лабораторно практическая работа №15-16 |
2 |
1 |
|
Построение линий карманов на базовой основе. Построение чертежа борта. Нанесение линий петель. |
|||
Тема 5. Принципы конструирования основы рукава.
|
Практическая работа. |
6 |
|
Лабораторно практическая работа №17-18 |
2 |
1 |
|
Необходимые измерения, конструктивные прибавки, этапы построения чертежа основы рукава. Предварительные расчеты для построения чертежа базовой основы рукава. Построение чертежа базовой основы рукава. |
|||
Лабораторно практическая работа №19-20 |
2 |
1 |
|
Предварительные расчеты и построение чертежа одношовного рукава. |
|||
Лабораторно практическая работа №21-22 |
2 |
1 |
|
Предварительные расчеты и построение чертежа двухшовного рукава. |
|||
Тема 6. Принципы конструирования воротников. |
Практическая работа. |
4 |
|
Лабораторно практическая работа №23-24 |
2 |
1 |
|
Виды и формы воротников, необходимые измерения. Расчеты и построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с застежкой доверху. |
|||
Лабораторно практическая работа №25-26 |
2 |
1 |
|
Расчеты и построение чертежа конструкции воротника с отрезной стойкой. Расчеты и построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с открытыми бортами. |
|||
Тема 7. Принципы конструирования юбок. |
Практическая работа. |
4 |
|
Лабораторно практическая работа №27-28 |
2 |
1 |
|
Необходимые измерения для построения чертежа основы юбки, конструктивные прибавки. Расчет и построение чертежа прямой юбки. |
|||
Лабораторно практическая работа №29-30 |
2 |
1 |
|
Расчет и построение чертежа конической юбки. |
|||
Лабораторно практическая работа №31-32 Итоговый зачет |
2 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение с основами конструирования ».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Черчение с основами конструирования ».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
методические пособия.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Крючкова Г.А Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для нач. и проф. образования. М: Издательский центр «Академия», 2003-384с.
2. Б.С Сакулин, Э.К Амирова. О.В Сакулина, А.Т Труханова.Конструирование мужской и женской одежды.Учеб. для нач. проф. образования.М.ИРПО; Изд. центр «Академия»;2000. -304c.
3. Высоцкая З.В. Портной. Пошив мужских и женских брюк: учеб пособие / З.В Высоцкая.– М: Издательский центр «Академия», 2008 – 80с.
4. Высоцкая З.В. Портной. Изготовление женских юбок : учеб пособие / З.В Высоцкая.– М: Издательский центр «Академия», 2008 – 64с.
5. И.А.Радченко. Основы конструирования женской одежды: рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Радченко- М: Издательский центр «Академия»,- 2006 -80с.
6.Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю Моделирование и художественное оформление одежды. учеб. пособие для сред. проф. образования.- М: мастерство. Изд. центр «Академия»; высшая школа 2001,- 184стр.ил
Дополнительные источники:
Исаев В.В Оборудование швейных предприятий.-М :Легпромиздат,1989.-336стр.
Интернет-ресурсы:
- http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания). |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
умения: - снимать мерки; -распределять прибавки при разработке конструкций изделия по участкам; -определять баланс изделия; -строить базовую конструкцию изделия; -производить необходимые расчеты; -строить основу рукава; -делать расчет и построение воротников; -строить чертежи основ поясных изделий (юбка, брюки); -моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия; знания: -методы измерения фигуры человека; -конструктивные прибавки, баланс изделия; -методы построения чертежа основы и изделия; -принципы конструирования деталей на базовой основе; - принципы конструирования основы рукава; - принципы конструирования воротников; - принципы конструирования юбок; - принципы конструирования брюк;
|
-домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. домашние работы, практические работы.
домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. домашние работы, практические работы. -домашние работы, практические работы. |
5.Компетенции обучающихся формирующиеся в результате обучения
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Конструирование швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и
индивидуальные фигуры
ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель
мер
ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на
каждом этапе производства швейного изделия
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.