Рабочая программа по дисциплине «Черчение с основами конструирования» (СПО)

1
0
Материал опубликован 26 January 2017

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «Черчение с основами конструирования»

по специальности :__19601______Швея___________


 


 

____1___ курс


 


 

Ковернино

2016


 

Рассмотрена на МК

Протокол № _______

от « ___ » _______________ 201__ г.

Председатель

______________ /_________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_________________ /______________/

(подпись)


 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)

19601 «Швея»

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»

Разработчик:

Королёва Елена Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СТИСП

_________________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.условия реализации примерной программы учебной дисциплины

9

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины         

11

5.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ

13

 

 


 


 


 


 


 


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Черчение с основами конструирования.

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея»

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- снимать мерки;

-распределять прибавки при разработке конструкций изделия по участкам;

-определять баланс изделия;

-строить базовую конструкцию изделия;

-производить необходимые расчеты;

-строить основу рукава;

-делать расчет и построение воротников;

-строить чертежи основ поясных изделий (юбка, брюки);

-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;

знать:

-методы измерения фигуры человека;

-конструктивные прибавки, баланс изделия;

-методы построения чертежа основы и изделия;

-принципы конструирования деталей на базовой основе;

- принципы конструирования основы рукава;

- принципы конструирования воротников;

- принципы конструирования юбок;

- принципы конструирования брюк;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32часа;


 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

Лабораторно – практические работы

32

Итоговая аттестация в форме зачета


 


 


 


 

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Черчение с основами конструирования ».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 .Введение.

Лабораторно практическая работа.

2

 

Лабораторно практическая работа №1-2

2

1

 

Общие сведения о предмете, требования к одежде, этапы конструирования одежды. Система конструирования. Виды фигур.

Подготовка к конструированию одежды. Пропорции фигуры человека.

Тема 2. Методы измерения фигур.

 

Лабораторно практическая работа.

6

 

Лабораторно практическая работа №3-4

2

1

Принадлежности для измерения фигур. Порядок измерения и правила записи. Назначение измерений.

Лабораторно практическая работа №5-6

2

1

Конструктивные прибавки. Факторы, влияющие на величину прибавки. Принципы распределения прибавок при разработке конструкции изделия по участкам.

Лабораторно практическая работа № 7-8

2

1

Баланс изделия. Порядок измерения фигуры человека. Правила измерения. Измерение фигуры человека.

Тема 3. Методы построения чертежа основы изделия

Практическая работа.

6

 

Лабораторно практическая работа №9-10

2

1

Этапы построения чертежа изделия. Порядок предварительного расчета конструкции

Лабораторно практическая работа №11-12

2

1

 

Построение базовой основы чертежа спинки.

Лабораторно практическая работа №13-14

2

1

Построение базовой основы чертежа полочки.

Тема 4. Принципы конструирования деталей на базовой основе.

Практическая работа.

2

 

Лабораторно практическая работа №15-16

2

1

Построение линий карманов на базовой основе. Построение чертежа борта. Нанесение линий петель.

Тема 5. Принципы конструирования основы рукава.

 

Практическая работа.

6

 

Лабораторно практическая работа №17-18

2

1

Необходимые измерения, конструктивные прибавки, этапы построения чертежа основы рукава. Предварительные расчеты для построения чертежа базовой основы рукава.

Построение чертежа базовой основы рукава.

Лабораторно практическая работа №19-20

2

1

Предварительные расчеты и построение чертежа одношовного рукава.

Лабораторно практическая работа №21-22

2

1

Предварительные расчеты и построение чертежа двухшовного рукава.

Тема 6.

Принципы конструирования воротников.

Практическая работа.

4

 

Лабораторно практическая работа №23-24

2

1

Виды и формы воротников, необходимые измерения.

Расчеты и построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с застежкой доверху.

Лабораторно практическая работа №25-26

2

1

Расчеты и построение чертежа конструкции воротника с отрезной стойкой. Расчеты и построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с открытыми бортами.

Тема 7. Принципы конструирования юбок.

Практическая работа.

4

 

Лабораторно практическая работа №27-28

2

1

Необходимые измерения для построения чертежа основы юбки, конструктивные прибавки. Расчет и построение чертежа прямой юбки.

Лабораторно практическая работа №29-30

2

1

Расчет и построение чертежа конической юбки.

 

Лабораторно практическая работа №31-32 Итоговый зачет

2

 
Всего: 32


 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение с основами конструирования ».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Черчение с основами конструирования ».

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения


 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Крючкова Г.А Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для нач. и проф. образования. М: Издательский центр «Академия», 2003-384с.

2. Б.С Сакулин, Э.К Амирова. О.В Сакулина, А.Т Труханова.Конструирование мужской и женской одежды.Учеб. для нач. проф. образования.М.ИРПО; Изд. центр «Академия»;2000. -304c.

3. Высоцкая З.В. Портной. Пошив мужских и женских брюк: учеб пособие / З.В Высоцкая.– М: Издательский центр «Академия», 2008 – 80с.

4. Высоцкая З.В. Портной. Изготовление женских юбок : учеб пособие / З.В Высоцкая.– М: Издательский центр «Академия», 2008 – 64с.

5. И.А.Радченко. Основы конструирования женской одежды: рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Радченко- М: Издательский центр «Академия»,- 2006 -80с.

6.Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю Моделирование и художественное оформление одежды. учеб. пособие для сред. проф. образования.- М: мастерство. Изд. центр «Академия»; высшая школа 2001,- 184стр.ил


 

Дополнительные источники:

Исаев В.В Оборудование швейных предприятий.-М :Легпромиздат,1989.-336стр.

Интернет-ресурсы:

  • http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли; http: //www.moda.ru/- мода; http://www.season.ru/- клуб любителей шитья; http://allvgkrojki.ru/- все выкройки; http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих; http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

умения:

- снимать мерки;

-распределять прибавки при разработке конструкций изделия по участкам;

-определять баланс изделия;

-строить базовую конструкцию изделия;

-производить необходимые расчеты;

-строить основу рукава;

-делать расчет и построение воротников;

-строить чертежи основ поясных изделий (юбка, брюки);

-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;

знания:

-методы измерения фигуры человека;

-конструктивные прибавки, баланс изделия;

-методы построения чертежа основы и изделия;

-принципы конструирования деталей на базовой основе;

- принципы конструирования основы рукава;

- принципы конструирования воротников;

- принципы конструирования юбок;

- принципы конструирования брюк;


 

-домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

домашние работы, практические работы.

 

домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

домашние работы, практические работы.

-домашние работы, практические работы.

 

5.Компетенции обучающихся формирующиеся в результате обучения

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

Конструирование швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и

общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и

индивидуальные фигуры

ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель

мер

ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на

каждом этапе производства швейного изделия

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.