Комплект оценочных средств по дисциплине «Техническое черчение»
КОС ОП 05 Техническое черчение
DOC / 243 Кб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
ОП.05. Техническое черчение
по профессии
23.01.03 Автомеханик
2021
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
методической комиссией преподавателей специальных дисциплин
Протокол № от « » 20 г.
Председатель методической комиссии
__________/ Л.В. Тишковская
(подпись, Ф.И.О.)
Разработан на основе государственного образовательного стандарта по профессии/специальности (на базе рабочей профессии) 23.01.03 Автомеханик
УТВЕРЖДЕН
директором ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
__________________/С.М. Евкова
(подпись, Ф.И.О.)
Составитель: Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Рецензент: директор ООО «АСТР» Мяделец Андрей Казимирович
_____________
МП подпись
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.05 Техническое черчение обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по профессии 23.01.03 Автомеханик следующими умениями:
У1 оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
У2 выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
У3 выполнять деталирование сборочного чертежа;
У4 решать графические задачи;
знаниями:
З1 основные правила построения чертежей и схем;
З2 способы графического представления пространственных образов;
З3 основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации которые формируют профессиональную компетенцию, и общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине ОП.05 Техническое черчение, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме зачета.
Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 1
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Тема 1. Введение в курс технического черчения и практическое применение геометрических построений | устный опрос практическое занятие № 1-4 самостоятельная работа | У 1 З 1 ОК 1-ОК 2 | | |
Тема 2. Прямоугольные и аксонометрические проекции | устный опрос практическое занятие № 4-6 самостоятельная работа | У 3 З 2 ОК 3 | | |
Тема 3. Сечения и разрезы | устный опрос практическое занятие № 7-10 самостоятельная работа | У 2, У3 З 2 ОК 4-ОК 6 | | |
Тема 4. Сведения о машиностроительном черчении | устный опрос практическое занятие № 11-15 самостоятельная работа | У 4 З 3 ОК 4-ОК 6 | | |
Тема 5. Схемы | устный опрос самостоятельная работа | У 1, У 4 З 1-З 3 ОК 1-ОК 5 | | |
Промежуточная аттестация | | | Зачет | У 1- У 4 З 1-З 3 ОК 1-ОК 6 |
Задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для текущего контроля по занятиям
Тема 1. Введение в курс технического черчения и практическое применение геометрических построений.
Начальные сведения о рабочих чертежах. Форматы – ГОСТ 2.301-68; масштабы – ГОСТ 2.302-68; линии чертежа – ГОСТ 2.303-68
Контрольные вопросы:
1.Что называется форматом чертежа?
2.На каком расстоянии от кромки листа проводится рамка чертежа?
3.Какие размеры имеет формат А1?
4.Назовите основные типы линий, употребляемых в инженерной графике.
5.В каких пределах берут толщину S сплошной толстой основной линии? От чего
зависит ее толщина?
1.2. Нанесение размеров ГОСТ 2.307-68
Контрольные вопросы:
1.Что называется масштабом чертежа?
2.Какие масштабы уменьшения и увеличения применяются по ГОСТу?
3.Как следует располагать на чертеже размерные и выносные линии для измерения
отрезка? угла? радиуса? дуги?
4.На каком расстоянии проводят размерные линии от линии контура? Одну от
другой?
5.Как наносят размеры сферы? Квадрата?
6.Начертите размерную стрелку и укажите ее размеры.
1.3. Шрифт ГОСТ 2.304-81
Контрольные вопросы:
1.Какие размеры шрифта употребляются в инженерной графике?
2.Какое расстояние следует делать между буквами, словами и строками?
3.При сочетании каких букв можно сокращать расстояние между ними?
Тема 2. Прямоугольные и аксонометрические проекции.
2.1. Прямоугольные проекции. Аксонометрические проекции.
Контрольные вопросы:
1.В чем преимущество аксонометрических проекций перед комплексными?
2.В чем сущность аксонометрического проецирования?
3.Как классифицируют аксонометрические проекции?
4.Как строить оси прямоугольной изометрии и чему равны коэффициенты
искажения по аксонометрическим осям?
2.2. Изображение геометрических тел.
Контрольные вопросы:
1.Чем отличается пирамида от призмы?
2.Какие тела называются телами вращения?
3.Назовите основные виды. Как располагают их на комплексном чертеже?
4.В каких случаях и как надписывают основные виды?
5.Какие виды называют дополнительными? Местными?
6.Как их располагают на чертеже и как надписывают?
7.Какие элементы деталей на продольном разрезе не заштриховывают?
Тема 3. Сечения и разрезы.
3.1. Сечения, их классификация, графическое изображение. Различия между сечением и разрезом. Графическое обозначение материалов на сечениях.
Контрольные вопросы:
1.Какие кривые можно получить в сечении прямого конуса различными
плоскостями?
2.Какие плоские фигуры можно получить в сечении правильной пятиугольной
призмы различными плоскостями?
3.Как построить развертку конуса? Цилиндра?
4.Как определяется на комплексном чертеже действительный вид сечения?
5.В каком случае фигура сечения конуса ограничена параболой?
3.2. Разрезы. Классификация разрезов. Простые разрезы. Местные разрезы.
Контрольные вопросы:
1.Какие элементы деталей на продольном разрезе не заштриховывают?
2.Что называется сложным разрезом? Назовите виды сложных разрезов.
3.Какой разрез называется наклонным?
4.Что называется местным разрезом?
5. В каких случаях на разрезах не обозначают положение секущей
плоскости?
3.3. Сложные разрезы. Соединение вида и разреза. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы, ступенчатые и ломаные.
Контрольные вопросы:
1.Какая разница между разрезом и сечением?
2.Когда применяется на чертеже знак «повернуто»?
3.Какая соблюдается условность при выполнении ломаных разрезов?
4.Назовите особые случаи разрезов?
5.Назовите основные виды. Как располагают их на комплексном чертеже?
6.В каких случаях и как надписывают основные виды?
7.Какие виды называют дополнительными? Местными?
Тема 4. Сведения о машиностроительном черчении.
4.1. Чертежи разъемных и неразъемных соединений. Соединение деталей сваркой. Зубчатая передача. Понятие о разъемных и неразъемных соединениях. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Изображение соединений при помощи болтов, винтов и шпилек упрощенно по ГОСТ 2.315 – 68. Различные виды неразъемных соединений. изображение и обозначение сварных соединений по ГОСТ 2.312 – 72; чтение чертежей неразъемных соединений, полученных клепкой, пайкой, склеиванием по ГОСТ 2.313 – 68. Передачи и их элементы. Разновидности зубчатых передач и их изображение на чертеже.
Контрольные вопросы:
1.Какие виды разъемных соединений вы знаете?
2.Какие виды резьбовых соединений вы знаете?
3.Из каких элементов состоит болтовое соединение? Назовите относительные
размеры в зависимости от диаметра о!, по которым вычерчивают болт, гайку и
шайбу.
4.Из каких элементов состоит шпилечное соединение?
5.Что такое сбег резьбы и почему он образуется?
6.Назовите основные типы заклепок.
7.По каким признакам классифицируют сварные швы?
8.Как условно изображают на чертеже видимые и невидимые сварные швы?
4.2. Выполнение и чтение чертежей деталей. Требования к оформлению, составлению чертежей. Условности и упрощения на чертежах. Классификация и размещение видов на чертежах. Обозначение допусков и посадок, предельных отклонений формы. Последовательность выполнения эскизов деталей. Общие рекомендации по чтению рабочих чертежей. Примеры чтения рабочих чертежей.
Контрольные вопросы:
1.Каково практическое назначение эскиза?
2.В чем отличие эскиза от рабочего чертежа?
3.Каково назначение рабочего чертежа, и какие данные он должен содержать?
4.Что определяет выбор формата при выполнении эскиза детали?
5.Что такое график пропорционального масштаба? Как им пользоваться?
6.Что понимать под выражением «согласование размеров сопряженных деталей»?
7.Как изображают на рабочем чертеже детали, элементы которых не показаны на
сборочном чертеже (например, фаски, проточки, скругления и т.п).
4.3. Сборочный чертеж. Нанесение размеров на сборочных чертежах. Обозначение шероховатости поверхности деталей. Обозначения составных частей изделий на сборочных чертежах. Спецификация.
Контрольные вопросы:
1.Какие чертежи называют сборочными?
2.В какой последовательности выполняют с натуры сборочный чертеж?
3.Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?
4.Как заполняют спецификацию к сборочному чертежу?
5.Укажите основные требования, предъявляемые к нанесению номеров позиций
деталей на сборочном чертеже?
6.Какие условности и упрощения применяют на сборочных чертежах?
7.Назначение спецификации.
Тема 5. Схемы.
5.1. Классификация схем. Основные правила выполнения схем. Условные графические обозначения на электрических схемах. Чтение принципиальной электрической схемы.
Контрольные вопросы:
1.Что называют схемой и для чего она предназначена?
2.На какие виды и типы подразделяют схемы?
3.Какие единые требования предъявляют к выполнению схем?
4.Дать определение монтажной схемы.
5.Дать определение схемы подключения.
6.Дать определение схемы расположения.
7.Перечислить основные составные части электрических цепей автомобиля.
8.Прочесть электрическую схему предоставленную преподавателем.
3.2. Задания для текущего контроля по темам
Тема 1. Введение в курс технического черчения и практическое применение геометрических построений.
Контрольные вопросы:
1. Расшифруйте ЕСКД и ГОСТ.
2. Каково различие между оригиналом, подлинником и копией?
3. Какие размеры сторон листа формата А4 установлены ГОСТ 2.301-68?
4. Что называется масштабом чертежа?
5. Что такое угловой масштаб и в каких случаях его используют?
6. Какие линии чертежа применяются для осевых, центровых и линий обрыва. Какова их толщина относительно сплошной основной линии?
7. Каков угол наклона букв и цифр у шрифта к основанию строки?
8. Каково расстояние между параллельными размерными линиями, между размерными линиями и линией контура?
9. В каких случаях стрелка у размерной линии ставится только на одном конце?
10. Что называют уклоном, конусностью и как их обозначают на чертежах?
11. Как разделить отрезок на 4 равные части не используя линейку?
12. Как разделить угол на 2 и 3 равные части?
13. Как разделить окружность на 6 и 8 равных частей?
14. Каким образом определяют точки касания прямой линии к окружности и точки сопряжения двух окружностей?
15. Что называется сопряжением линий?
Тема 2. Прямоугольные и аксонометрические проекции.
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные виды проекционных изображений.
2. Что называют многогранником?
3. Перечислите известные вам виды многогранников.
4. Укажите порядок построения точек на поверхностях многогранников и тел вращения.
5. Что называют разверткой поверхности геометрического тела?
6. Что называют действительным видом сечения тела плоскостью?
7. В каком случае поверхности вращения пересекаются по двум плоским кривым - эллипсам?
8. Что называют аксонометрической проекцией?
9. В чем отличие между прямоугольными и косоугольными аксонометрическими проекциями?
10. Назовите виды стандартных аксонометрических проекций.
11. Что такое показатели или коэффициенты искажения?
12. Какие аксонометрические проекции называют изометрическими, а какие - диметрическими?
13. Какую систему координат при построении аксонометрии предмета называют внутренней?
Тема 3. Сечения и разрезы.
Контрольные вопросы:
1. Как располагаются основные изображения (виды) предмета на чертеже?
2. Что называют разрезом?
3. Как образуются простые и сложные разрезы предмета?
4. Назовите основные виды простых и сложных разрезов.
5. Что называют местным разрезом?
6. Как обозначают на чертеже разрезы?
7. Как называют сечения в зависимости от их расположения на чертежах?
8. Для чего предназначены сборочные и монтажные чертежи?
9. Назовите основные виды изделий.
10. Что называют дополнительным и местным видами?
11. В каких случаях применяют выносной элемент?
12. В каких случаях рекомендуется соединять часть вида и часть разреза?
13. Какие бывают виды соединения деталей?
14. Какие соединения деталей относятся к разъемным, а какие - к неразъемным?
15. Какие существуют виды крепежных и резьбовых соединений?
Тема 4. Сведения о машиностроительном черчении.
Контрольные вопросы:
1. Что называют рабочим чертежом детали?
2. Назовите основные способы нанесения размеров.
3. Как обозначают шероховатость поверхности, если обработка поверхности детали одинаковая?
4. Что называют эскизом детали?
5. В чем отличие эскиза от рабочего чертежа?
6. Каково назначение сборочных чертежей?
7. В чем отличие сборочного чертежа от чертежа общего вида?
8. Какие размеры наносят на сборочных чертежах?
9. Что называют деталированием?
10. В чем заключается процесс деталирования?
Тема 5. Схемы.
Контрольные вопросы:
1.Что называют схемой и для чего она предназначена?
2.На какие виды и типы подразделяют схемы?
3.Какие единые требования предъявляют к выполнению схем?
4.Дать определение монтажной схемы.
5.Дать определение схемы подключения.
6.Дать определение схемы расположения.
7.Перечислить основные составные части электрических цепей автомобиля.
8.Прочесть электрическую схему предоставленную преподавателем.
Оценивание устных вопросов контроля по занятиям и темам :
Оценка «5» | обучающийся: полностью овладел программным материалом, ясно пространственно представляет себе форму предметов по их изображениям; твердо знает все изученные условные изображения и обозначения, при необходимости умело пользуется справочными материалами; дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии; ошибок не делает, но допускает неточности, оговорки по невнимательности при устном опросе, которые легко исправляет по требованию преподавателя. |
Оценка «4» | обучающийся: полностью овладел основным программным материалом, но отвечает с небольшими затруднениями вследствие недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает, справочными материалами пользуется не систематически и ориентируется в них с трудом; дает правильный ответ в определенной логической последовательности; в ответах допускает ошибки, некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, исправление которых требует периодической помощи преподавателя. |
Оценка «3» | обучающийся: основной материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил; ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявияший общее понимание вопросов; в ответах требует постоянной помощи преподавателя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. |
Оценка «2» | обучающийся: обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью преподавателя. |
3.3. Текущий контроль по практическим занятиям
3.1.1. Практические (графические) работы по темам №№ 1-13 программы выполняются по заданиям преподавателя путем начертания на бумаге формата А4 при помощи карандаша и чертежного инструмента.
Тема 1. Введение в курс технического черчения и практическое применение геометрических построений.
Практическое занятие №-1 Выполнение чертежного шрифта с использованием ГОСТов
Практическое занятие №-2 Применение геометрических построений
Практическое занятие №-3 Линии сопряжения
Практическое занятие №-4 Линии чертежа
Тема 2. Прямоугольные и аксонометрические проекции.
Практическое занятие №-5 Комплексный чертеж геометрических тел (призма, пирамида, цилиндр, конус) и построение проекций точек, лежащих на поверхности предмета.
Практическое занятие №-6 Вычерчивание в системе трех прямоугольных проекций несложной детали с нанесением размеров.
Тема 3. Сечения и разрезы.
Практическое занятие №-7 Выбор необходимого сечения из нескольких заданных.
Практическое занятие №-8 Выполнение чертежа детали требующей применение простых разрезов с нанесением размеров.
Практическое занятие №-9 Выполнение чертежа детали с применением ступенчатого разреза.
Практическое занятие №-10 Соединение половины вида и разреза на чертеже детали.
Тема 4. Сведения о машиностроительном черчении.
Практическое занятие №-11 Изображение сварки на чертежах детали.
Практическое занятие №-12 Выполнение чертежей резьбовых соединений с использованием деталей по заданию преподавателя.
Практическое занятие №-13 Выполнение эскизов деталей
Оценивание выполнения практических работ №№ 1-13:
Оценка «5» | обучающийся самостоятельно, тщательно, в отведенное время выполняет графические и практические работы; при необходимости умело пользуется справочным материалом; ошибок в изображениях не делает, но может допускать незначительные неточности и описки. |
Оценка «4» | обучающийся самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно, в отведенное время выполняет графические и практические работы; справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом; при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. |
Оценка «3» | обучающийся чертежи выполняет неуверенно, но основные правила оформления соблюдает, в отведенное время выполняет графические и практические работы не в полном обьеме, но не менее 3/4 требуемого обьема выполняемой работы; в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя. |
Оценка «2» | обучающийся не выполняет обязательные графические и практические работы; выполняет только с помощью преподавателя и допускает существенные ошибки. |
3.1.2. Практические (графические) работы по темам №№ 14-15 программы выполняются по заданиям преподавателя путем прочтения чертежа.
Тема 4. Сведения о машиностроительном черчении.
Практическое занятие №-14 Чтение рабочих чертежей оборудования.
Практическое занятие №-15 Чтение сборочного чертежа оборудования.
Оценивание выполнения практических работ №№ 14-15:
Оценка «5» | обучающийся ошибок не делает, но допускает неточности, оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию преподавателя. |
Оценка «4» | обучающийся при чтении чертежей допускает незначительные ошибки, некоторую неполноту ответа, исправление которых требует периодической помощи преподавателя. |
Оценка «3» | обучающийся чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи преподавателя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. |
Оценка «2» | обучающийся ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью преподавателя. |
4.Условия проведения промежуточной аттестации
Количество вариантов для аттестующихся: 2 варианта.
Каждый из вариантов содержит тестовое задание. Тесты представляют собой задание с выбором правильного ответа (20 заданий).
Время выполнения задания –1 час.
Предметом оценки являются знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: письменный ответ на тестовые задания.
Освобождение от проверки знаний обучающихся не предусматривается
Время проведения зачета – 1 час.
Вопросы составлены в соответствии с требованиями рабочей программы и направлены на проверку уровня освоения учебной дисциплины.
Место проведения: кабинет по изучению устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕН УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии директор
преподавателей специальных ГБОУ СПО ЛНР
дисциплин «Первомайский колледж»
Протокол № _______ ____________С.М.Евкова
от «__» ____________20___г. «___» _________20____ г.
Председатель методической комиссии
_____________ Л.В. Тишковская
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ
для проведения промежуточной аттестации в форме
зачета
по учебной дисциплине
ОП.05 Техническое черчение
23.01.03 Автомеханик
Разработчик: Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
2020
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Пакет экзаменуемого
Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3
Время выполнения задания – 1 час.
Инструкция по выполнению заданий вариант 1
Выберите цифру, запишите слово соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
№ п/п | Вопрос | Эталон ответа |
1 | Чертеж, на котором показано, что находится в секущей плоскости и что расположено за ней, есть… | 1.разрез 2.сечение 3.вид 4.наглядное изображение |
2 | Разрез, при одной секущей плоскости называется | 1.сложным 2.простым 3.ломаным 4.ступенчатым |
3 | Разрез, который при секущей плоскости составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого | 1.ломаный 2.сложный 3.наклонный 4.местный |
4 | Сложный разрез, если секущие плоскости пересекаются | 1.ломанный 2.ступенчатый 3.местный 4.фронтальный |
5 | На сечении показывают только то, что находится… | 1.на чертеже 2.за секущей плоскостью 3.в секущей плоскости 4.внутри детали |
6 | Сечения применяют, чтобы показать... | 1.чертеж 2.вид 3.поперечную форму предмета 4.строение детали |
7 | Контур вынесенного сечения обводят линией...
| 1.тонкой; 2.штриховой 3.сплошной толстой 4.любой |
8 | Вынесенное сечение допускается располагать...
| 1. в правом углу формата 2. в левом углу формата 3. на любом месте поля чертежа 4. внизу чертежа |
9 | Резьбу на стержне независимо от ее профиля по наружному диаметру изображают: | 1. толстыми основными линиями 2. тонкими сплошными линиями 3. штриховыми линиями 4. волнистыми линиями |
10 | Резьбу в отверстии в продольном разрезе по наружному диаметру изображают: | 1. толстыми основными линиями 2. штриховыми линиями 3. сплошными тонкими линиями 4.штрихпунктирными линиями |
11 | Резьбу в отверстии в продольном разрезе по внутреннему диаметру изображают: | 1. толстыми основными линиями 2. штриховыми линиями 3. штрихпунктирными линиями 4. сплошными тонкими линиями |
12 | Тип резьбы и ее основные размеры указывают на чертежах особой надписью, называемой: | 1. диаметром 2. радиусом; 3. обозначением резьбы 4. спецификацией |
13 | Условное обозначение метрической резьбы на чертеже: | 1. ОК 2. А 3. К 4. М |
14 | Расстояние между двумя смежными витками, измеренное вдоль оси резьбы: | 1. ход резьбы 2. шаг резьбы 3. профиль резьбы 4. фаска |
15 | Схема показывающая основные функциональные части устройства, их назначение и взаимосвязь, выполняющаяся на стадиях, предшествующих разработке схем других типов, и используемая для ознакомления с устройством: | 1.структурная 2.принципиальная 3.общая 4.расположения |
16 | Схема, показывающая внешнее подключение устройств: | 1. подключения 2. расположения 3. соединения 4 принципиальная |
17 | Схема, показывающая составные части комплексов и соединения их между собой на месте эксплуатации: | 1. структурная 2.соединения 3.расположения 4.общая |
18 | Средствами отображения различных цепей устройств и установок, а также сообщения сведений об их монтаже и эксплуатации служат специальные чертежи, называемые | 1.эскиз 2.рисунок 3.схема 4.изображение |
19 | Основным средством изображения электроустановок или устройств служат:
| 1.эскизы 2.рисунки 3.изображения 4.электрические схемы |
20 | Особенностью схем электроустановок является использование в них применяемых в схемах других видов. | 1.условно-графических обозначений 2.эскизных обозначений 3.знаков 4.цифровых обозначений |
Инструкция по выполнению заданий вариант 2
Выберите цифру, запишите слово соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
№ п/п | Вопрос | Эталон ответа |
1 | Разрез, служащий для выяснения устройства предмета лишь в отдельном ограниченном месте | 1.сложный 2.простой 3.местный 4.ломанный |
2 | Границей между половиной вида и половиной разреза служит | 1.волнистая линия 2.осевая штрихпунктирная линия 3.штриховая линия 4.сплошная линия |
3 | Сложный разрез, если секущие плоскости параллельны | 1.ступенчатый 2.ломанный 3.местный 4.фронтальный |
4 | Местный разрез выделяют на виде | 1.сплошной тонкой линией 2.сплошной волнистой линией, проводимой от руки 3.сплошными тонкими линиями 4.любыми линиями |
5 | Вспомогательная плоскость, которой мысленно рассекают деталь есть...
| 1. Линия 2. Чертеж 3. Секущая плоскость 4. Вид |
6 | Штриховку в сечениях наносят линиями...
| 1.толстыми 2.штриховыми 3.тонкими 4.штрихпунктирными |
7 | Контур наложенного сечения обводят линией... | 1. сплошной толстой 2. штриховой; 3. сплошной тонкой 4. штрихпунктирной |
8 | Сечение, расположенное непосредственно на видах чертежа называется... | 1. видом 2. разрезом 3.наложенным 4. вынесенным |
9 | Резьбу в отверстии без разреза изображают: | 1.толстыми основными линиями 2.штриховыми линиями 3. сплошными тонкими линиями 4.штрихпунктирными линиями |
10 | Резьбу на стержне независимо от ее профиля по внутреннему диаметру изображают: | 1.толстыми основными линиями 2.штриховыми линиями 3. штрихпунктирными линиями 4. сплошными тонкими линиями |
11 | Сплошную тонкую линию по внутреннему диаметру резьбы проводят: | 1. На половину длины 2. На всю длину резьбы, включая фаску 3. На четверть длины 4.Чуть больше половины длины |
12 | Коническая дюймовая резьба с углом профиля 60° на чертежах обозначается: | 1. К 2.Труб 3.ОК 4.К труб |
13 | Расстояние, на которое переместится стержень при его полном обороте в резьбе неподвижного отверстия: | 1. Фаска 2. Шаг резьбы 3. Ход резьбы 4.Профиль резьбы |
14 | Контур сечения резьбы плоскостью, проходящей через ось детали:
| 1. Шаг резьбы 2. Ход резьбы 3. Фаска 4.Профиль резьбы |
15 | Схема показывающая отдельные процессы, происходящие в цепях устройств(установок), используются при изучении их общего принципа действия: | 1.Структурная 2.Функциональная 3. Принципиальная 4. Подключения |
16 | Схема, показывающая расположение составных частей устройств, а если необходимо, то и проводов, жгутов, кабелей: | 1. Структурная 2.Расположения 3. Общая 4. Соединения |
17 | Схема, служащая основанием для разработки конструкторской документации. На схеме все элементы и связи между элементами дают детальное представление о принципе действия устройств: | 1.Принципиальная 2.Общая 3.Структурная 4.Функциональная |
18 | Совокупность устройств объектов, образующих путь для электрического тока, в которых электромагнитные процессы могут быть описаны с помощью понятий об электродвижущей силе, токе и напряжении: | 1.Электрическая цепь 2.Схема 3.Изображение 4.Эскиз |
19 | Для чтения сложных электрических схем дополнительно поставляются, указывающие вид и порядковый номер каждого элемента, а также различные обозначения цепей.
| 1.Буквенно-цифровые обозначения 2.Условные обозначения 3.Условные знаки 4.Графические обозначения |
20 | Тип схемы, обозначенной цифрой 1 | 1.Структурная 2.Функциональная 3.Принципиальная 4.Соединений |
Критерии оценки зачета в виде набора контрольных заданий
Выполнение каждого задания зачетной работы в виде набора контрольных заданий (приложения 1 и 2) подлежит оцениваю в баллах. Далее полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.
Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе
Отметка | Необходимое количество баллов |
«3» («удовлетворительно») | 10-14 |
«4» («хорошо») | 15-18 |
«5» («отлично») | 19-20 |
№ вопроса | Ответы | № вопроса | Ответы |
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | 3 | ||
| 2 |
| 2 |
| 3 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 1 |
| 3 |
| 3 |
| 1 |
| 4 |
| 3 |
| 2 |
| 4 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 4 |
| 1 |
| 3 |
| 1 |
| 4 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Приложение 1
Раздаточный материал Вариант 1
Ф.И.О.______________________ Группа_________ Дата «___»______________
Выберите цифру, запишите слово соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
№ п/п | Вопрос | Варианты ответа | Правильный ответ |
1 | Чертеж, на котором показано, что находится в секущей плоскости и что расположено за ней, есть… | 1.разрез 2.сечение 3.вид 4.наглядное изображение | |
2 | Разрез, при одной секущей плоскости называется | 1.сложным 2.простым 3.ломаным 4.ступенчатым | |
3 | Разрез, который при секущей плоскости составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого | 1.ломаный 2.сложный 3.наклонный 4.местный | |
4 | Сложный разрез, если секущие плоскости пересекаются | 1.ломанный 2.ступенчатый 3.местный 4.фронтальный | |
5 | На сечении показывают только то, что находится… | 1.на чертеже 2.за секущей плоскостью 3.в секущей плоскости 4.внутри детали | |
6 | Сечения применяют, чтобы показать… | 1.чертеж 2.вид 3.поперечную форму предмета 4.строение детали | |
7 | Контур вынесенного сечения обводят линией…
| 1.тонкой; 2.штриховой 3.сплошной толстой 4.любой | |
8 | Вынесенное сечение допускается располагать…
| 1. в правом углу формата 2. в левом углу формата 3. на любом месте поля чертежа 4. внизу чертежа | |
9 | Резьбу на стержне независимо от ее профиля по наружному диаметру изображают: | 1. толстыми основными линиями 2. тонкими сплошными линиями 3. штриховыми линиями 4. волнистыми линиями | |
10 | Резьбу в отверстии в продольном разрезе по наружному диаметру изображают: | 1. толстыми основными линиями 2. штриховыми линиями 3. сплошными тонкими линиями 4.штрихпунктирными линиями | |
11 | Резьбу в отверстии в продольном разрезе по внутреннему диаметру изображают: | 1. толстыми основными линиями 2. штриховыми линиями 3. штрихпунктирными линиями 4. сплошными тонкими линиями | |
12 | Тип резьбы и ее основные размеры указывают на чертежах особой надписью, называемой: | 1. диаметром 2. радиусом; 3. обозначением резьбы 4. спецификацией | |
13 | Условное обозначение метрической резьбы на чертеже: | 1. ОК 2. А 3. К 4. М | |
14 | Расстояние между двумя смежными витками, измеренное вдоль оси резьбы: | 1. ход резьбы 2. шаг резьбы 3. профиль резьбы 4. фаска | |
15 | Схема показывающая основные функциональные части устройства, их назначение и взаимосвязь, выполняющаяся на стадиях, предшествующих разработке схем других типов, и используемая для ознакомления с устройством: | 1.структурная 2.принципиальная 3.общая 4.расположения | |
16 | Схема, показывающая внешнее подключение устройств: | 1. подключения 2. расположения 3. соединения 4 принципиальная | |
17 | Схема, показывающая составные части комплексов и соединения их между собой на месте эксплуатации: | 1. структурная 2.соединения 3.расположения 4.общая | |
18 | Средствами отображения различных цепей устройств и установок, а также сообщения сведений об их монтаже и эксплуатации служат специальные чертежи, называемые | 1.эскиз 2.рисунок 3.схема 4.изображение | |
19 | Основным средством изображения электроустановок или устройств служат:
| 1.эскизы 2.рисунки 3.изображения 4.электрические схемы | |
20 | Особенностью схем электроустановок является использование в них применяемых в схемах других видов. | 1.условно-графических обозначений 2.эскизных обозначений 3.знаков 4.цифровых обозначений | |
Количество правильных ответов __________
Количество баллов __________
Оценка за зачет __________
Приложение 2
Раздаточный материал Вариант 2
Ф.И.О.______________________ Группа_________ Дата «___»______________
Выберите цифру, запишите слово соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
№ п/п | Вопрос | Варианты ответа | Правильный ответ |
1 | Разрез, служащий для выяснения устройства предмета лишь в отдельном ограниченном месте | 1.сложный 2.простой 3.местный 4.ломанный | |
2 | Границей между половиной вида и половиной разреза служит | 1.волнистая линия 2.осевая штрихпунктирная линия 3.штриховая линия 4.сплошная линия | |
3 | Сложный разрез, если секущие плоскости параллельны | 1.ступенчатый 2.ломанный 3.местный 4.фронтальный | |
4 | Местный разрез выделяют на виде | 1.сплошной тонкой линией 2.сплошной волнистой линией, проводимой от руки 3.сплошными тонкими линиями 4.любыми линиями | |
5 | Вспомогательная плоскость, которой мысленно рассекают деталь есть...
| 1. Линия 2. Чертеж 3. Секущая плоскость 4. Вид | |
6 | Штриховку в сечениях наносят линиями...
| 1.толстыми 2.штриховыми 3.тонкими 4.штрихпунктирными | |
7 | Контур наложенного сечения обводят линией... | 1. сплошной толстой 2. штриховой; 3. сплошной тонкой 4. штрихпунктирной | |
8 | Сечение, расположенное непосредственно на видах чертежа называется... | 1. видом 2. разрезом 3.наложенным 4. вынесенным | |
9 | Резьбу в отверстии без разреза изображают: | 1.толстыми основными линиями 2.штриховыми линиями 3. сплошными тонкими линиями 4.штрихпунктирными линиями | |
10 | Резьбу на стержне независимо от ее профиля по внутреннему диаметру изображают: | 1.толстыми основными линиями 2.штриховыми линиями 3. штрихпунктирными линиями 4. сплошными тонкими линиями | |
11 | Сплошную тонкую линию по внутреннему диаметру резьбы проводят: | 1. На половину длины 2. На всю длину резьбы, включая фаску 3. На четверть длины 4.Чуть больше половины длины | |
12 | Коническая дюймовая резьба с углом профиля 60° на чертежах обозначается: | 1. К 2.Труб 3.ОК 4.К труб | |
13 | Расстояние, на которое переместится стержень при его полном обороте в резьбе неподвижного отверстия: | 1. Фаска 2. Шаг резьбы 3. Ход резьбы 4.Профиль резьбы | |
14 | Контур сечения резьбы плоскостью, проходящей через ось детали:
| 1. Шаг резьбы 2. Ход резьбы 3. Фаска 4.Профиль резьбы | |
15 | Схема показывающая отдельные процессы, происходящие в цепях устройств(установок), используются при изучении их общего принципа действия: | 1.Структурная 2.Функциональная 3. Принципиальная 4. Подключения | |
16 | Схема, показывающая расположение составных частей устройств, а если необходимо, то и проводов, жгутов, кабелей: | 1. Структурная 2.Расположения 3. Общая 4. Соединения | |
17 | Схема, служащая основанием для разработки конструкторской документации. На схеме все элементы и связи между элементами дают детальное представление о принципе действия устройств: | 1.Принципиальная 2.Общая 3.Структурная 4.Функциональная | |
18 | Совокупность устройств объектов, образующих путь для электрического тока, в которых электромагнитные процессы могут быть описаны с помощью понятий об электродвижущей силе, токе и напряжении: | 1.Электрическая цепь 2.Схема 3.Изображение 4.Эскиз | |
19 | Для чтения сложных электрических схем дополнительно поставляются, указывающие вид и порядковый номер каждого элемента, а также различные обозначения цепей.
| 1.Буквенно-цифровые обозначения 2.Условные обозначения 3.Условные знаки 4.Графические обозначения | |
20 | Тип схемы, обозначенной цифрой 1 | 1.Структурная 2.Функциональная 3.Принципиальная 4.Соединений | |
Количество правильных ответов __________
Количество баллов __________
Оценка за зачет __________
Спицына Любовь Ивановна
Анатолий
Спицына Любовь Ивановна