12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сайфуллина Лилия Хафизовна33
Россия, Челябинская обл., Миасс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 53 третьей категории»

t1673356773aa.gif

Улица Пионерская д. 37 А, Миасс Челябинской области, 456303Тел. (3513) 52-45-27. E-mail: miass- dou53@mail.ru

ОКПО 42511683, ОГРН 1027400874687, ИНН/КПП 7415031337/741501001











Проект в подготовительной группе

«Неделя безопасности»

















Авторы проекта: Сайфуллина Лилия Хафизовна,

Шаморкина Галина Валерьевна





2022г

Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный. Мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Проблема:

        В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о безопасности носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о безопасности».

Цели проекта:

- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.

- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Задачи:

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от

совместной работы;

- использовать полученные знания в повседневной жизни,

творческой деятельности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 14 по 18 февраля 2022)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Фиксики»; воспитатели, родители.

1 этап: подготовительный

-подготовка наглядного иллюстративного материала.

- подбор необходимой литературы.

- разработка мероприятий работы с детьми.

2 этап: основной

- беседы с детьми;

- просмотр иллюстраций, картин;

-игры (сюжетно – ролевые, дидактические);

-выставка рисунков;

- чтение художественной литературы, стихов и загадок;

3 этап: заключительный.

-памятки для родителей;

-Викторина «Что такое безопасность»

Ожидаемые результаты

в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

-Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС России, получают и закрепляют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

-Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

-Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДОУ.

Понедельник

«Профессия спасатель»

- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций

«Спасатель – профессия века».

- Рисование и выставка

«Служба спасения».

- Сюжетно – ролевые игры

«Спасатели»,

«Поисковый отряд» и т. д.

- Чтение сказки о непослушном медвежонке.

Вторник

«Безопасность на улице»

- Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться».

- Оформление плаката «Я знаю, что нельзя… ».

- Чтение познавательных сказок, стихов, загадывание загадок о безопасности.

Среда

«Безопасность дома и в детском саду»

-Создание стенда «Опасные предметы».

- Игра – ситуация «Первая помощь», сюжетно-ролевая игра «Скорая

помощь», проигрывание ситуации «Если мамы дома нет».

- Настольно-печатная игра «Безопасность».

Четверг

«Пожарная безопасность»

- Беседа о причинах пожаров.

Правила поведения при возникновении пожаров.

-Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

- Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций

«Правила пожарной безопасности».

Пятница

«Безопасность на дороге»

-Беседа о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

- Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофора».

- Сюжетно – ролевая игра

«ПДД», настольные, дидактические игры по «ПДД».

-Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.