12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Анна Евгеньевна38
Воспитатель. Мое профессиональное кредо: "Развитие свободной личности ребенка"
Россия, Башкирская респ., Уфа



Проект «Азбука безопасности»

Подготовительной группы


Паспорт проекта


Название проекта: «Азбука безопасности»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: с 01.09.2017г. по 30.05.2018 г. (долгосрочный)




Пояснительная записка.

Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использование метода проектной деятельности.

Проект «Азбука безопасности» - социальный проект.

Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы.

Тип проекта (практико - ориентированный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение.

Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития

собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимыми проблемами является: безопасное поведение детей на дорогах, в быту, на природе и при возникновении пожара.

Ведь именно эти социально значимые проблемы приводят к

повышению уровня детского травматизма.

Актуальность

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойства предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общественных местах, в том числе экстремальных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;

формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их;

познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;

прививать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к природе.

Развивающие:

развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

развивать умение чётко и грамотно действовать при возникновении пожара;

развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;

развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

развивать у детей самостоятельность, к овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;

развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность с сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, воспитателями, родителями и общественными организациями.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.

Задачи по работе с родителями:

знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.

привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:

К концу проекта ребенок должен знать:

Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.

Свое имя, фамилию, адрес.

Знать значения номеров телефона 01, 02, 03.


Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».

Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов.

Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. К концу проекта ребенок должен уметь:

Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.

Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.

Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках.

Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.

Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами).

Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.

Родители:

Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.

Осознание взрослыми и детьми понятие – «Здоровьесбережение»

Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.

Снижение уровня заболеваемости





Методы проекта:

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, плакаты обучающие, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.


Формы проекта

1 этап.

составление проекта «Азбука безопасность»;

подбор методической и художественной литературы;

изготовление пособий, нестандартного оборудования для проведения занятий и развития двигательной активности;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

планирование проведения занятий с участием сотрудников ГИБДД и пожарной службы.

Запланировать выходы по теме, в общественные места (музей, библиотека, Цнк)

2 этап

Практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,

через практическую деятельность детей, воспитателей, родителей, и взаимодействия социальными учреждениями, согласно перспективного плана по проекту.

(выставки поделок, рисунков, изготовление стенгазеты, участие в конкурсе «Простые правила», изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр)



Сентябрь

Тема

Содержание

Методы и формы

ОБЖ

Ребенок и другие люди: опасность контактов с незнако­мыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому можно обратиться за помощью.


Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми»

«Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице»

«Как бы вы поступили в данной ситуации».

Проблемных ситуаций.

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Л. Толстой «Мышка вышла гулять».

Дидактическая игра «Добрый и злой человек»


ПДД

Правила дорожного движения, работа ГАИ, безопасный маршрут от дома до детского сада

Экскурсия по городу, к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций «Улица города».

Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой...», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин

«Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Дидактические игры: настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры: «ГАИ», «Водители и пешеходы»

Октябрь

Тема

Содержание

Методы и формы

«Бережное отношение к живой природе»

Познакомить детей с правилами поведения в природе. Учить бережно относиться ко всему живому

Дидактическая игра «Запрещающие – разрешающие экологические знаки».

«Живое – не живое»

Чтение энциклопедий «Всё обо всём»,

Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа», «Что сначала, что потом».

Д/игры « Природные явления»

Экскурсия в осенний сквер.

С/р. игры: «Юные спасатели», «Юные экологи».


«Службы «01», «02», «03» всегда на страже».

Дать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб.

Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде.


Беседа о службах, помогающих людям в беде - милиция, пожарные, скорая помощь.

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Чтение  художественной литературы С.Михалков «Дядя Стёпа». В.Маяковский «Кем быть?» С.Маршак «Пожар».

Загадывание загадок об опасных предметах.

НОД « Когда один дома» - учить детей обращаться с телефоном, уметь набирать номер и объяснить ситуацию. Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах. Показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим.

Настольно – печатные игры « Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации в доме».

Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя».

С/р. игра  «Скорая помощь»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.