Проект в старшей группе «Неделя безопасности»
Проект
по теме:
«Неделя безопасности»
в старшей группе
Выполнила воспитатель:
Аникеенко Т.В.
Курск, 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Неделя безопасности»
2. Автор проекта: воспитатель группы № 9
Аникеенко Т.В.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя (с 10.03.2020 по 16.03.2020 )
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « Спасатели» и др.; проигрывают ситуации , предложенные воспитателем : «Встреча с собакой на улице», «Угощение от незнакомца» и др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома», «Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.
формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.
Развивать собственный познавательный опыт.
Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.
Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.
2. Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности, цели и задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Подвижные игры.
5.Чтение художественной литературы.
6.Беседы.
7.Продуктивная деятельность детей (изготовление поделок, оформление уголка безопасности).
1.Пополнение уголка на тему «Пожарная безопасность» и «Безопасность детей на дороге».
2.Выставка поделок, изготовленных детьми.
Сбор информации.
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», инсценировка «Безопасный переход», «Опасные предметы дома».
5. Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Безопасности», памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации».
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.Вторник: « Пожарная безопасность».
1.Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
2.Подвижная игра « Потуши огонь!».
3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
2. Среда: «Мы - пожарные».
1.Игра - инсценировка «Спасатели».
2. Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».
3. Коллективная аппликация «Не играй с огнём!»
Ц ель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.
3.Четверг: «Безопасность в помещении. Предметы быта».
1.Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).
2.Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке
«Волк и семеро козлят».
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами
пользования. Объяснить, что пользоваться электроприборами могут только взрослые.
4.Четверг: «Правила поведения на дороге».
1.Д/и: «Собери знак»
2. П/и «Машины».
3. Игра - инсценировка «Водители и пешеходы».
4. Нетрадиционная техника рисования «Светофор»
Цель: Закрепить знания детей со знаками дорожного движения. Закреплять знания детей про работу светофора. Закрепить полученные знания, путём практической работы.
5.Пятница. «Оформление уголка безопасности».
- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
- х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;
- макет дорожной ситуации, макет дороги.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Цели:
• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.