Проект в старшей группе «Неделя безопасности»

2
0
Материал опубликован 13 September 2020






Проект

по теме:


«Неделя безопасности»


в старшей группе











Выполнила воспитатель:

Аникеенко Т.В.















Курск, 2020


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:


1. Тема: «Неделя безопасности»

2. Автор проекта: воспитатель группы № 9

Аникеенко Т.В.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя (с 10.03.2020 по 16.03.2020 )


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность проекта:

Дошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « Спасатели» и др.; проигрывают ситуации , предложенные воспитателем : «Встреча с собакой на улице», «Угощение от незнакомца» и др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома», «Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.

Цель проекта:

формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.

Развивать собственный познавательный опыт.

Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.

Прогнозируемый результат:

1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.

2. Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности, цели и задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей (изготовление поделок, оформление уголка безопасности).

Заключительный этап:

1.Пополнение уголка на тему «Пожарная безопасность» и «Безопасность детей на дороге».

2.Выставка поделок, изготовленных детьми.


Сбор информации.

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», инсценировка «Безопасный переход», «Опасные предметы дома».

5. Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Безопасности», памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации».



II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


1.Вторник: « Пожарная безопасность».

1.Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

2.Подвижная игра « Потуши огонь!».


3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.


t1599986382aa.jpg

2. Среда: «Мы - пожарные».

1.Игра - инсценировка «Спасатели».

2. Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».

3. Коллективная аппликация «Не играй с огнём!»

Цt1599986382ab.jpgt1599986382ac.jpg ель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.






t1599986382ad.jpg


3.Четверг: «Безопасность в помещении. Предметы быта».


1.Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).

2.Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке

«Волк и семеро козлят».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами

пользования. Объяснить, что пользоваться электроприборами могут только взрослые.


4.Четверг: «Правила поведения на дороге».


1.Д/и: «Собери знак»

2. П/и «Машины».

3. Игра - инсценировка «Водители и пешеходы».

4. Нетрадиционная техника рисования «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей со знаками дорожного движения. Закреплять знания детей про работу светофора. Закрепить полученные знания, путём практической работы.

t1599986382ae.jpg

t1599986382af.jpg

t1599986382ag.jpg

5.Пятница. «Оформление уголка безопасности».


- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «Правила дорожного движения».

- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;

- х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;

- макет дорожной ситуации, макет дороги.

t1599986382ah.jpg

t1599986382ai.jpg






III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.