12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна12564
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино



Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора»

Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения.


Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

2 сентября

понедельник


Утро

Утренняя гимнастика: под муз сопровожение.

КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом.

Дежурство: закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке.

Календарь природы: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить почву, убирать инвентарь после труда.

Беседа: «История светофора» -

Словесные игры «Разбей слово на звуки» - развивать фонематический слух.

Дидактическая игра: «Угадай знак» – закрепить знания о знаках дорожного движения.

Инструктаж: №4 Правила по мерам безопасности детей в группе.

Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 – Сабина, Вика, Артем

Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме.

Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

НОД

Речевое развитие: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно» - развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения»

Рисование: «На чем люди ездят и знаки дорожные» (Комарова) - учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа.

Прогулка


Наблюдение: «Многообразие осенних листьев» - раскрыть новое понятие - «листопад» Л.А. Уланова, стр. 6.

Художественное слово: Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» - помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения

Дидактическая игра: «Вспомни и назови» - активизировать в речи слова, связанные с признаками осени.

Подвижная игра: «Гуси – Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – учить выполнять определенные трудовые действия.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Обед

КГН совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер

Бодрящая гимнастика «Листопад» Лисина Т.В., стр. 24

Чтение художественной литературы: Н Носов «Милиционер» - Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Сюжетно- ролевые игры: «Автосалон» - учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Конструктивная деятельность «Светофор» - учить строить светофор из конструктора.

Индивидуальная работа: учить Таню и Катю раскрашивать рисунок по цифрам.

упражнение в закрашивании карандашами в одном направлении – Соня О., Егор.

Подбор иллюстраций по теме, макет улицы, настольно-печатные игры.

Прогулка

Наблюдение: за погодой - закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды. 

Художественное слово: «Вот столкнулись в небе тучи, заслонили солнца лучик» Е.А. Савельева - учить видеть в произведениях худ. литературы описание природных явлений.

Дидактическая игра: «Транспорт» - учить различать виды транспорта, обощать одним словом. 

Подвижная игра: «Передай мяч» - развивать интерес к командным играм, двигательную активность

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке от грязи - Формировать умение планировать трудовую деятельность, распределять обязанности.

Индивидуальная работа: учить Василису и Ксюшу называть осенние месяцы.

Инсценировка стихотворения: Б. Заходера. «Шофер» - Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль - Учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию..

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.






Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора»

Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

3 сентября вторник


Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Календарь погоды: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды.

Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – поощрять стремление помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций: «Правила маленького пешехода» -  закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Словесные игры «Назови имя на заданную букву» - развивать фонематический слух.

Дидактическая игра: «Подбери знак» - учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность

Инструктаж: №07 Правила безопасного поведения во время прогулки.

Изготовление различных видов транспорта из бросового материала – Егор, Маша, Катя.

Внести иллюстрации, дидактическую игру.


Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие со светофором» Уточнить представления о работе светофора, развивать у детей азы дорожной грамоты; формировать желание соблюдать правила дорожного движения https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-tema-puteshestvie-so-svetoforom-fyemp.html

Аппликация «Как ребята переходили дорогу» - упражнять в умении передавать форму дорожных знаков, в умении вырезать, закреплять навыки работы в коллективе. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.450)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка


Наблюдение: «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя) - Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Художественное слово: стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» - закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

Дидактическая игра: «Разрезные знаки» -  развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

Подвижная игра: «Бегущий светофор» -  закрепить знания о сигнальных огнях светофора.

Трудовая деятельность: сбор семян – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Обед

КГН совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер

Бодрящая гимнастика Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.52

Чтение художественной литературы: Предложить детям разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный».

Сюжетно - ролевая игра: «Правила дорожного движения» - закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям.

Конструирование: «Построим улицу» - закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Дидактическая игра: «Отремонтируй светофор» - уточнить знание последовательности сигналов светофора, уточнить название цветов и их значение. 

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

«Собери светофор» - развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ светофора - Сабину и Лейлу.

Атрибуты для с/р игр.



Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду шофёра.

Художественное слово: На улице нашей машины, машины

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Дидактическая игра: «Собери знаки» - закреплять представление о дорожных знаках, умение составлять целое из нескольких частей.

Подвижная игра: «Соберем светофор» - упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора.

Трудовая деятельность: подровнять песок в песочнице - формировать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: «Кто бросит до знака?» - закреплять умение метать предмет на дальность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.





Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора»

Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

4 сентября

среда


Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Лебеди» Т.В. Лисина, стр.75

КГН: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости.

Календарь погоды: дежурные отмечают погоду – развивать умение наблюдать за изменениями погоды.

Беседа: «Наш друг – светофор» - Закреплять знания сигналов светофора.

Трудовая деятельность: моем комнатные растения – закреплять представления об уходе за комнатными растениями.

Инструктаж: №11Правила поведения в муз. зале.

«Сколько слогов в слове» с Таней и Дианой Б.

Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» - создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей выучить с детьми стихи про дорожные знаки.

НОД

Ознакомление с окружающим миром «Мы – пешеходы» - уточнить знание о том, что в городе все движение подчиненно особым правилам. Закреплять правила перехода через проезжую часть. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.435)

Речевое развитие «Сравнение и описание предметов(транспортные игрушки)» - упражнять в оставлении слов из слогов, уточнить знание правил дорожного движения. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.442)

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка


Наблюдение: за гроздями рябины «Красные ягоды» - Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных свойствах деревьев.

Художественное слово: Е.Житкова «Светофор» - Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города.

Дидактическая игра: «Что будет, если...» - Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» - создание условий для развития внимания, бега.

Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку – Диана Б., Василиса.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Экспериментальная деятельность: Эксперимент с воздухом «Упрямый воздух». Выяснить, что при сжатии воздух занимает меньше места.

Обед

КГН: совершенствовать навыки пользоваться салфеткой после приема пищи.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Хватит спать» Т.В. Лисина, стр.76

Чтение художественной литературы: «Угадай – ка» -  учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память.

Графический диктант: «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД.

Сюжетно- ролевые игры: «Автоинспектор и водители» - развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила.

Трудовая деятельность: реставрация книг – знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг.

Определение места звука в слове с Дашей и Дианой Н.

Атрибуты для с/р игр.

Прогулка

Наблюдение:  за деревьями «Осенняя красота» - Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их.

Художественное слово: С. Маршак «Милиционер» - через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения.

Подвижная игра: «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

Дидактическая игра: «Сигналы регулировщика» -  знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал – приобщать к труду.

Индивидуальная работа: закреплять умение отбивать ракеткой мячик малого диаметра с Дианой Б и Василисой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.





Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора»

Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

5 сентября

четверг


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение

КГН: Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?» - о правильном и бережном отношении к своему здоровью.

Календарь погоды: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память.

Дидактическая игра: «Светофор» - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу» - закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Инструктаж: №7 Правила поведения на прогулке.

Игра в слова.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору- Маша, Мирон.


Оформление уголка по ПДД.

обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.



Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) «Экзамен в школе ГИБДД» – упражнять в делении круга на 4 части, в ориентировке на листе бумаги в клетку. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.437)

Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка


Наблюдение: за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Художественное слово: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»- уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса.

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Трудовая деятельность: Полив растений на клумбах.

Индивидуальная работа: Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН формировать привычку мыть руки перед едой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики (картотека №1)

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»

Лото:  «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Сюжетно - ролевая игра: «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Краеведение: «Колпино осенью»- показать детям как меняется наш город с приходом осени.

Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам.

Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Алисой и Дианой Н.


Атрибуты для с/р игры.

Иллюстрации Колпино.

Палочки Кьюзинера.

Прогулка

Наблюдение: Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак.

Художественное слово: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Подвижная игра: «Автобус» - закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.

Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке.

Трудовая деятельность: Набрать на участке камешки, веточки, палочки для экспериментирования.

Индивидуальная работа: учить прыгать легко.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.





Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора»

Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

6 сентября

пятница


Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Осенью» Лисина Т.В., стр. 22

КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»- закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Инструктаж: №20 Правила на занятиях рисованием.

Учить Таню и Ксюшу раскрашивать по образцу.

Внести иллюстрации по теме, книгу В. Суслова «Его сигнал для всех закон»


Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Рисование «По замыслу» - упражнять в создании образа и его реализации. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.449)

Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка


Наблюдение: за сезонными изменениями – уметь различать характерные приметы осени.

Художественное слово: В. Суслов «Его сигнал для всех закон».

Словесная игра: «Осенние месяцы» (Открывают детворе двери школы в…) – учить осенние месяцы.

Подвижная игра: «Едем – едем на машине» - закрепить знания о сигналах светофора.

Трудовая деятельность: уборка выносных игрушек – приучать к порядку.

Индивидуальная работа: повторить дни недели с Манэ и Алисой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН закреплять навык есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Вечер

Бодрящая гимнастика «Дождь» Лисина Т.В., стр. 23

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения» - продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы.

Беседа: «Как правильно переходить дорогу» - закреплять знания о ПДД.

Дидактическая игра: лабиринты – учить детей проходить по лабиринту.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – воспитывать аккуратность.

Выполнять штриховку по заданному образцу с Ксюшей и Лейлой.

Лабиринты.

Штриховки, раскраски.

Прогулка

Наблюдение: за изменением цвета травы – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Художественное слово: загадки по ПДД.

Подвижная игра: «Перекресток» - пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Трудовая деятельность: уборка территории от крупного мусора.

Индивидуальная работа: повторить времена года, осенние месяцы, дни недели с Машей и Алисой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.











Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 29.10.19 в 05:21 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алла Ивановна! Все четко и понятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.