Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя безопасности»
Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора» | |||||
Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. | |||||
| |||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
2 сентября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: под муз сопровожение. КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом. Дежурство: закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке. Календарь природы: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить почву, убирать инвентарь после труда. Беседа: «История светофора» - Словесные игры «Разбей слово на звуки» - развивать фонематический слух. Дидактическая игра: «Угадай знак» – закрепить знания о знаках дорожного движения. Инструктаж: №4 Правила по мерам безопасности детей в группе. | Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 – Сабина, Вика, Артем | Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме. | Папка-передвижка «Правила дорожного движения» |
НОД | Речевое развитие: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно» - развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения» Рисование: «На чем люди ездят и знаки дорожные» (Комарова) - учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Многообразие осенних листьев» - раскрыть новое понятие - «листопад» Л.А. Уланова, стр. 6. Художественное слово: Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» - помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения Дидактическая игра: «Вспомни и назови» - активизировать в речи слова, связанные с признаками осени. Подвижная игра: «Гуси – Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – учить выполнять определенные трудовые действия. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | ||||
Обед | КГН совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика «Листопад» Лисина Т.В., стр. 24 Чтение художественной литературы: Н Носов «Милиционер» - Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову. Сюжетно- ролевые игры: «Автосалон» - учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Конструктивная деятельность «Светофор» - учить строить светофор из конструктора. Индивидуальная работа: учить Таню и Катю раскрашивать рисунок по цифрам. | упражнение в закрашивании карандашами в одном направлении – Соня О., Егор. | Подбор иллюстраций по теме, макет улицы, настольно-печатные игры. | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды. Художественное слово: «Вот столкнулись в небе тучи, заслонили солнца лучик» Е.А. Савельева - учить видеть в произведениях худ. литературы описание природных явлений. Дидактическая игра: «Транспорт» - учить различать виды транспорта, обощать одним словом. Подвижная игра: «Передай мяч» - развивать интерес к командным играм, двигательную активность Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке от грязи - Формировать умение планировать трудовую деятельность, распределять обязанности. Индивидуальная работа: учить Василису и Ксюшу называть осенние месяцы. Инсценировка стихотворения: Б. Заходера. «Шофер» - Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор. Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль - Учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию.. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора» | ||||||||||
Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. | ||||||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
3 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45 КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. Календарь погоды: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды. Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – поощрять стремление помогать взрослым. Рассматривание иллюстраций: «Правила маленького пешехода» - закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Словесные игры «Назови имя на заданную букву» - развивать фонематический слух. Дидактическая игра: «Подбери знак» - учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность Инструктаж: №07 Правила безопасного поведения во время прогулки. | Изготовление различных видов транспорта из бросового материала – Егор, Маша, Катя. | Внести иллюстрации, дидактическую игру. | Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | |||||
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие со светофором» Уточнить представления о работе светофора, развивать у детей азы дорожной грамоты; формировать желание соблюдать правила дорожного движения https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-tema-puteshestvie-so-svetoforom-fyemp.html Аппликация «Как ребята переходили дорогу» - упражнять в умении передавать форму дорожных знаков, в умении вырезать, закреплять навыки работы в коллективе. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.450) Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя) - Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Художественное слово: стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» - закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. Дидактическая игра: «Разрезные знаки» - развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. Подвижная игра: «Бегущий светофор» - закрепить знания о сигнальных огнях светофора. Трудовая деятельность: сбор семян – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||||||||
Обед | КГН совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.52 Чтение художественной литературы: Предложить детям разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный». Сюжетно - ролевая игра: «Правила дорожного движения» - закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям. Конструирование: «Построим улицу» - закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Дидактическая игра: «Отремонтируй светофор» - уточнить знание последовательности сигналов светофора, уточнить название цветов и их значение. Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | «Собери светофор» - развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ светофора - Сабину и Лейлу. | Атрибуты для с/р игр. | | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду шофёра. Художественное слово: На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Дидактическая игра: «Собери знаки» - закреплять представление о дорожных знаках, умение составлять целое из нескольких частей. Подвижная игра: «Соберем светофор» - упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора. Трудовая деятельность: подровнять песок в песочнице - формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: «Кто бросит до знака?» - закреплять умение метать предмет на дальность. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора» | |||||
Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. | |||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
4 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Лебеди» Т.В. Лисина, стр.75 КГН: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости. Календарь погоды: дежурные отмечают погоду – развивать умение наблюдать за изменениями погоды. Беседа: «Наш друг – светофор» - Закреплять знания сигналов светофора. Трудовая деятельность: моем комнатные растения – закреплять представления об уходе за комнатными растениями. Инструктаж: №11Правила поведения в муз. зале. | «Сколько слогов в слове» с Таней и Дианой Б. | Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» - создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей выучить с детьми стихи про дорожные знаки. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Мы – пешеходы» - уточнить знание о том, что в городе все движение подчиненно особым правилам. Закреплять правила перехода через проезжую часть. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.435) Речевое развитие «Сравнение и описание предметов(транспортные игрушки)» - упражнять в оставлении слов из слогов, уточнить знание правил дорожного движения. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.442) Музыка по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение: за гроздями рябины «Красные ягоды» - Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных свойствах деревьев. Художественное слово: Е.Житкова «Светофор» - Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города. Дидактическая игра: «Что будет, если...» - Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» - создание условий для развития внимания, бега. Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку – Диана Б., Василиса. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментальная деятельность: Эксперимент с воздухом «Упрямый воздух». Выяснить, что при сжатии воздух занимает меньше места. | ||||
Обед | КГН: совершенствовать навыки пользоваться салфеткой после приема пищи. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Хватит спать» Т.В. Лисина, стр.76 Чтение художественной литературы: «Угадай – ка» - учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память. Графический диктант: «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - Учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД. Сюжетно- ролевые игры: «Автоинспектор и водители» - развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. Трудовая деятельность: реставрация книг – знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг. | Определение места звука в слове с Дашей и Дианой Н. | Атрибуты для с/р игр. | ||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями «Осенняя красота» - Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их. Художественное слово: С. Маршак «Милиционер» - через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения. Подвижная игра: «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). Дидактическая игра: «Сигналы регулировщика» - знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. Трудовая деятельность: собрать выносной материал – приобщать к труду. Индивидуальная работа: закреплять умение отбивать ракеткой мячик малого диаметра с Дианой Б и Василисой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора» | ||||||
Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
5 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение КГН: Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?» - о правильном и бережном отношении к своему здоровью. Календарь погоды: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды. Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память. Дидактическая игра: «Светофор» - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый). Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу» - закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Инструктаж: №7 Правила поведения на прогулке. | Игра в слова. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору- Маша, Мирон. | Оформление уголка по ПДД. обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) «Экзамен в школе ГИБДД» – упражнять в делении круга на 4 части, в ориентировке на листе бумаги в клетку. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.437) Физкультура по плану физ.руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД. Художественное слово: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Дидактическая игра: «Дорожные знаки»- уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Трудовая деятельность: Полив растений на клумбах. Индивидуальная работа: Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |||||
Обед | КГН формировать привычку мыть руки перед едой. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики (картотека №1) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор» Лото: «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Сюжетно - ролевая игра: «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Краеведение: «Колпино осенью»- показать детям как меняется наш город с приходом осени. Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам. | Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Алисой и Дианой Н. | Атрибуты для с/р игры. Иллюстрации Колпино. Палочки Кьюзинера. | |||
Прогулка | Наблюдение: Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак. Художественное слово: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Подвижная игра: «Автобус» - закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу. Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке. Трудовая деятельность: Набрать на участке камешки, веточки, палочки для экспериментирования. Индивидуальная работа: учить прыгать легко. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Неделя безопасности: «История светофора». Итоговое мероприятие: проект: «История светофора» | |||||
Цель: Изучение истории светофора. Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора. Выяснить, что дети знают о светофоре. Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать основы безопасного поведения; уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. | |||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
6 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Осенью» Лисина Т.В., стр. 22 КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Календарь природы: дежурные отмечают погоду. Развивающая игра «Учим дорожные знаки»- закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Инструктаж: №20 Правила на занятиях рисованием. | Учить Таню и Ксюшу раскрашивать по образцу. | Внести иллюстрации по теме, книгу В. Суслова «Его сигнал для всех закон» | Индивидуальные беседы с родителями. |
НОД | Рисование «По замыслу» - упражнять в создании образа и его реализации. (Конспекты комплесно – темат. Занятий Н. С. Голицына стр.449) Физкультура по плану физ.руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями – уметь различать характерные приметы осени. Художественное слово: В. Суслов «Его сигнал для всех закон». Словесная игра: «Осенние месяцы» (Открывают детворе двери школы в…) – учить осенние месяцы. Подвижная игра: «Едем – едем на машине» - закрепить знания о сигналах светофора. Трудовая деятельность: уборка выносных игрушек – приучать к порядку. Индивидуальная работа: повторить дни недели с Манэ и Алисой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | ||||
Обед | КГН закреплять навык есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика «Дождь» Лисина Т.В., стр. 23 Чтение художественной литературы: стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения» - продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы. Беседа: «Как правильно переходить дорогу» - закреплять знания о ПДД. Дидактическая игра: лабиринты – учить детей проходить по лабиринту. Трудовая деятельность: уборка игрушек – воспитывать аккуратность. | Выполнять штриховку по заданному образцу с Ксюшей и Лейлой. | Лабиринты. Штриховки, раскраски. | ||
Прогулка | Наблюдение: за изменением цвета травы – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Художественное слово: загадки по ПДД. Подвижная игра: «Перекресток» - пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков. Трудовая деятельность: уборка территории от крупного мусора. Индивидуальная работа: повторить времена года, осенние месяцы, дни недели с Машей и Алисой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Елена Владимировна