Планирование в подготовительной группе первая неделя октября
Календарное планирование образовательной работы группы №9 на 30.09-4.10. 2019г.
Тема недели – Мой город, моя страна, моя планета Тема познав.исслед.деятельности: Знакомство с понятием «Превращение»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||
Понедельник 30.09 | Утро: | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа об осени, сезонных изменениях –расширять знания детей о временах года и их особенностях. Разучивание песни: «Осенняя песенка»(муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель). Обсуждение проекта «Я – часть России». Что мы хотим узнать, как мы будем собирать материал по теме проекта. | Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом | «Один дома». учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения. К. Ю. Белая Стр.15 «Солнечное тепло» обследовать предметы нагретые солнцем и предметы, находящиеся в тени; обсудить результат; формировать элементарные представления о значении солнца. Д/и «Подбери словечко» - обогащение словаря. | Подготовка к с/р игре –«Овощной магазин» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Консультация «Учимся читать». | ||||||||||||||||||||||
09.00-09.30 | Развитие речи | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Помочь детям запомнить новое стихотворение С.27 з. | | ||||||||||||||||||||||||||
09.40-10.10 | рисование | «Ветка рябины» Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, гуашью; кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить тонировать мелом. Развивать глазомер, зрительное восприятие. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения. С.42,т.12 | | ||||||||||||||||||||||||||
10.20-10.50 | музыка | (по плану муз.руководителя) | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | соц-ком-е; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдение за машинами, привозящие овощи и фрукты в д/с – закрепить этапы овощей и фруктов от полей и садов до нашего стола. П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость. Наблюдение за состоянием погоды вечером. | Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. Варя , Полина , Дима, Никита | Труд: сбор листьев и веток – воспитывать любовь к труду, учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.. Упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» |
Выносной материал: лопаты, ведра Самостоятельная игровая деятельность | | |||||||||||||||||||||||
| перед сном | Соц.-ком.разв | Ситуативный разговор «Хлеб для еды- хорошо или плохо» | | |||||||||||||||||||||||||
Вечер:
| соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Позн.исслед. Рассматривание познавательных книг об осени С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Ситуативный разговор «Волшебные слова» | Инд. упражнять в ИЗО: Упражнять Варю А., Варю Б.в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. | Поэзия. М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 85 Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) | Предложить штриховки, трафареты по теме «Осенние листья» | | |||||||||||||||||||||||
| физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. | | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||
Вторник 1.10 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые стихи об осени» - расширять знания о осени, воспитывать бережное отношение к природе Д\и «Расскажи о временах года» - воспитывать уважение к ответам товарищей .Позн.исслед . «Почему осенью листья желтеют» показать детям взаимосвязь между расцветкой листьев и уменьшением теплового фактора: с понижением температуры изменяется цвет листьев (1) стр.14, №.3 | Д/и «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. | Работа с картами мира и России. дать детям начальные представления о местонахождении России на глобусе; воспитывать любовь к родной стране.
Труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» | Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | «Как готовить руку к письму» | ||||||||||||||||||||||
09.00-09.30 | Обучение грамоте | Звуковой анализ слова "пол". Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О , Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком С.77 з. | | ||||||||||||||||||||||||||
10.15-10.45 | Физическое развитие | по плану инструктора по физо | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуник. познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. . П/И «Третий лишний» | Упражнять детей. в прыжках через короткую скакалку | Собрать листья для гербария Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным П.И«Картошка» |
| | |||||||||||||||||||||||
| перед сном | соц-ком.разв. | Разучить пальчиковую игру «Осень». | | |||||||||||||||||||||||||
Вечер 16.00-16.25
| худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность - лепка овощей из глины и пластилина | | ||||||||||||||||||||||||||
Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы | упражнять в обобщении слов с конкретным названием | Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа М. Зощенко. «Великие путешественники». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 107 | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) | | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||
Среда 2.10 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Какие пословицы об осени вы знаете» -развивать память детей, разговорную речь. Д/и «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года. | Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. | Беседа: «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты Ситуативный разговор «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек». Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений. | Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома. | ||||||||||||||||||||||
9.00-9.30 | ФЭМП | «Соберем цветик-семицветик» Продолжать учить составлять числа 7 и 8. С. 32 з.3 | | ||||||||||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Ознакомление с окруж. миром | «4 октября — Всемирный день защиты животных» Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Раз¬вивать интерес, творчество и инициативу. Ознакомление с природой в Соломенникова О. А.;С.37 т.3 | | ||||||||||||||||||||||||||
10.20-10.50 | Музыка | | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П\и «Кто быстрее до дерева» -развивать быстроту и ловкость | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» ЗОЖ «Я – ребенок. Мой образ жизни» Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. И. М. Новикова Стр.46 Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. | Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. | | |||||||||||||||||||||||
| перед сном | | Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы | | |||||||||||||||||||||||||
Вечер | | Постепенный подьем, гимнастика после сна. ровать я заправляю» -формирование КГН. Развлечение осенняя викторина на тему: «Осень» -воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единства и сопереживания за свою команду.Д\и «Кто где живет?» - дать представления о месте обитания животных. Чтение Поэзия. С. Черный. «Волшебник». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 98 Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. | | ||||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание. П/и «Мы с тобой сейчас в лесу» -развивать воображение, умение играть дружно | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | |||||||||||||||||||||||||
| физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||
Четверг 3.10 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. разв; реч. разв; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: « Любите ли вы собирать грибы?» - спросить детей приходилось ли им ходить в лес за грибами –воспитывать интерес к лесу (прогулкам по лесу) и его дарам. | Д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр | Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым.Д/и ««Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия деревьев. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. | Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк, | ||||||||||||||||||||||
09.00-09.30 | Развитие речи | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.Стр.28 , зан.3 | | ||||||||||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Рисование | Рисование «Город (село) вечером» Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы С.47,т.17 | |||||||||||||||||||||||||||
16.00-16.25 | Физическая культура | по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)- познакомить с образованием облаков. П/и: «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. | Поиск-ислед.деят. «Превращения» Задачи: познакомить детей со словом превращение. поиск превращений; развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пары слов: был-будет, был-стал-станет; П. И. Д. стр.14 Труд: помощь взрослым по уходу за кустарником -формировать умение и желание работать сообща. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер» самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | | |||||||||||||||||||||||
| перед сном | | «Для чего нужны стихи?». Побеседовать с детьми о том, зачем люди со¬чиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Стр.23 , зан.5 | | |||||||||||||||||||||||||
Вечер
| соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.. С/Р игра «Кукольный театр» Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой» Наблюдение за ветром вечером - учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи | Чтение Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 15 Русский фольклор. Констр-мод-ие Тема «Здания». «Для самых любознательных». Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.С. 23 т.1 | | | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний | | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||
Пятница 4.10 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Уход за комнатными растениями. Экскурсия по детскому саду. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Беседа на тему: «Осенний парк» - развивать речь и умение рассказывать об увиденном. Повторить песню про осень «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл.Н.Френкель). | Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. | Д/и «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Д/и «С какой ветки детки?»- закрепить знание плодов деревьев и кустарников. Игра «Передай мяч», формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 20 | Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | . | ||||||||||||||||||||||
09.00-09.30 | ФЭМП | «Считай дальше» Познакомить с составом чисел 9 из единиц С. 34 з.4 | | ||||||||||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Лепка/аппликация | Лепка "Девочка играет в мяч" Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. С.44,т.14 | |||||||||||||||||||||||||||
11.05-11.35 | Физическая культура | (на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||||||||||
| художественно- эстет. | Музыка | | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада - учить делать выводы в ходе наблюдения. П/и «Коршун и наседка» - повторить ОВД и развивать ловкость. | Закрепить части суток и последовательность дней недели. | Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Игра «Жучок». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Труд сбор опавших веточек и листьев - воспитывать любовь к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. | | |||||||||||||||||||||||
| перед сном | | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | | |||||||||||||||||||||||||
Вечер | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдения за погодными изменениями. Коллективный труд: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под настольно -печатных игр – учить поддерживать порядок в группе.. Д/и «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. | Словарная работа Игра «Придумай слово на …» | Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Поиск.-исслед. Эксперимент ; формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином П. И. Д. стр.14 «Чигарики-чок-чигарок…». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 11 | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. ИМП «Волшебное слово» | |