12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
7

Планирование в подготовительной группе первая неделя октября

Календарное планирование   образовательной работы группы №9 на 30.09-4.10. 2019г.

Тема недели – Мой город, моя страна, моя планета Тема познав.исслед.деятельности: Знакомство с понятием «Превращение»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник

30.09




Утро:

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. Беседа об осени, сезонных изменениях –расширять знания детей о временах года и их особенностях. Разучивание песни: «Осенняя песенка»(муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель).

 Обсуждение проекта «Я – часть России». Что мы хотим узнать, как мы будем собирать материал по теме проекта.

Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

«Один дома». учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения. К. Ю. Белая Стр.15

«Солнечное тепло» обследовать предметы нагретые солнцем и предметы, находящиеся в тени; обсудить результат; формировать элементарные представления о значении солнца.

Д/и «Подбери словечко» - обогащение словаря. 


Подготовка к с/р игре –«Овощной магазин» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Консультация «Учимся читать».

09.00-09.30

Развитие речи


Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Помочь детям запомнить новое стихотворение С.27 з.


09.40-10.10


рисование



«Ветка рябины» Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, гуашью; кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить тонировать мелом. Развивать глазомер, зрительное восприятие. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения. С.42,т.12


10.20-10.50

музыка

(по плану муз.руководителя)

Прогулка:


соц-ком-е;

позн. развитие;

реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдение за машинами, привозящие овощи и фрукты в д/с – закрепить этапы овощей и фруктов от полей и садов до нашего стола.

П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость.

Наблюдение за состоянием погоды вечером.


Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. Варя , Полина , Дима, Никита

Труд: сбор листьев и веток  воспитывать любовь к труду, учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев..

Упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность




перед сном

Соц.-ком.разв

Ситуативный разговор «Хлеб для еды- хорошо или плохо»


Вечер:


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Позн.исслед. Рассматривание познавательных книг об осени

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Инд. упражнять в ИЗО:  Упражнять Варю А., Варю Б.в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования.

Поэзия. М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 85

Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо»

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)


Предложить штриховки, трафареты по теме «Осенние листья»



физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице.


1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

1.10





Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые стихи об осени» - расширять знания о осени, воспитывать бережное отношение к природе Д\и «Расскажи о временах года» - воспитывать уважение к ответам товарищей .Позн.исслед . «Почему осенью листья

желтеют» показать детям

взаимосвязь между

расцветкой листьев и

уменьшением теплового

фактора: с понижением

температуры изменяется

цвет листьев

(1) стр.14, №.3


 Д/и   «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы.

Работа с картами мира и России. дать детям начальные представления о местонахождении России на глобусе; воспитывать любовь к родной стране.

 

Труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. 

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

«Как готовить руку к письму»

09.00-09.30

Обучение грамоте


Звуковой анализ слова "пол". Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О , Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком С.77 з.


10.15-10.45

Физическое развитие

по плану инструктора по физо

Прогулка


социально-коммуник.

познавательное развитие;

речевое развитие; физ.развитие

Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. . П/И «Третий лишний» 

Упражнять детей. в прыжках через короткую скакалку

Собрать листья для гербария

Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным П«Картошка»




перед сном

соц-ком.разв.

Разучить пальчиковую игру «Осень».  


Вечер

16.00-16.25



худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Хореография

Самостоятельная художественная деятельность - лепка овощей из глины и пластилина


Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

упражнять в обобщении слов с конкретным названием

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

М. Зощенко. «Великие путешественники». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 107

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)


1

2

3

4

5

6

7

8

Среда



2.10



Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Какие пословицы об осени вы знаете» -развивать память детей, разговорную речь.  Д/и «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года.


Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

Беседа: «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты

Ситуативный разговор «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек». Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений.

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома.

9.00-9.30

ФЭМП

«Соберем цветик-семицветик» Продолжать учить составлять числа 7 и 8. С. 32 з.3




09.40-10.10


Ознакомление с окруж.

миром

«4 октября — Всемирный день защиты животных» Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Раз¬вивать интерес, творчество и инициативу. Ознакомление с природой в Соломенникова О. А.;С.37 т.3


10.20-10.50

Музыка



Прогулка


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физ. развитие

Наблюдение  за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

П\и «Кто быстрее до дерева» -развивать быстроту и ловкость


Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» ЗОЖ «Я – ребенок. Мой образ жизни» Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. И. М. Новикова Стр.46 Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. 

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.



перед сном


Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы


Вечер




Постепенный подьем, гимнастика после сна. ровать я заправляю» -формирование КГН.

Развлечение осенняя викторина на тему: «Осень» -воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единства и сопереживания за свою команду.Д\и  «Кто где живет?» - дать представления о месте обитания животных.

Чтение Поэзия. С. Черный. «Волшебник». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 98

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.



соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие.

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание.

 П/и  «Мы с тобой сейчас в лесу» -развивать воображение, умение играть дружно

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.


физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.


1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг




3.10




Утро

соц-ком-е развитие;

позн. разв;

реч. разв;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа  с детьми на тему: « Любите ли вы собирать грибы?» - спросить детей приходилось ли им ходить в лес за грибами –воспитывать интерес к лесу (прогулкам по лесу) и его дарам.

Д/и   «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр

Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым.Д/и ««Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия деревьев.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования.

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк,

09.00-09.30

Развитие речи

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.Стр.28 , зан.3


09.40-10.10


Рисование



Рисование «Город (село) вечером» Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы С.47,т.17

16.00-16.25


Физическая

культура

по плану инструктора по физическому воспитанию


Прогулка


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. Разв. ;

худ-эст. развитие; физ. развитие

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)- познакомить с образованием облаков.  П/и: «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Поиск-ислед.деят. «Превращения» Задачи: познакомить детей со словом превращение. поиск превращений; развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пары слов: был-будет, был-стал-станет; П. И. Д. стр.14 Труд: помощь взрослым по уходу за кустарником -формировать умение и желание работать сообща.


Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер» самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.



перед сном


«Для чего нужны стихи?». Побеседовать с детьми о том, зачем люди со¬чиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Стр.23 , зан.5


Вечер

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и  «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь..

С/Р игра «Кукольный театр» Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой»

Наблюдение за ветром вечером - учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи

Чтение Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 15 Русский фольклор.

Констр-мод-ие Тема «Здания». «Для самых любознательных». Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.С. 23 т.1



Прогулка

физическое развитие.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний


1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница




4.10



Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Уход за комнатными растениями. Экскурсия по детскому саду. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.  Беседа на тему: «Осенний парк» - развивать речь и умение рассказывать об увиденном.

Повторить песню про осень «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл.Н.Френкель).


Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.

Д/и  «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

Д/и  «С какой ветки детки?»- закрепить знание плодов деревьев и кустарников.

Игра «Передай мяч», формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 20


Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

.

09.00-09.30


ФЭМП


«Считай дальше» Познакомить с составом чисел 9 из единиц С. 34 з.4


09.40-10.10

Лепка/аппликация


Лепка "Девочка играет в мяч" Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. С.44,т.14

11.05-11.35

Физическая

культура

(на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию



художественно- эстет.

Музыка


Прогулка

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Наблюдение за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада - учить делать выводы в ходе наблюдения.  

П/и  «Коршун и наседка» - повторить ОВД и развивать ловкость.

Закрепить части суток и последовательность дней недели.


Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Игра «Жучок». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Труд сбор опавших веточек и листьев - воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.



перед сном


ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом


Вечер


соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдения за погодными изменениями.

Коллективный труд: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под настольно -печатных игр – учить поддерживать порядок в группе..

Д/и «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

Словарная работа Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Поиск.-исслед. Эксперимент ; формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином П. И. Д. стр.14

«Чигарики-чок-чигарок…». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 11

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)


Прогулка

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. ИМП «Волшебное слово»





Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.