Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»
Проект в старшей группе
«Лето в яркие краски одето»
Тип проекта: Физкультурно-оздоровительный, творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Лето - та пора, когда вокруг очень много красивого и интересного. Летом укрепляется у детей организм, создаются положительные эмоции, что способствует развитию познавательной деятельностью. У детей возникает очень много вопросов о природе. Им хочется всё потрогать, попробовать. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, расширять знания детей о признаках лета.
Задачи:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным
заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения
своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательные:
1.Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя
находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
2. Расширять знания детей об овощах , фруктах, ягодах, цветах.
3. Дать представления о сезонных изменениях в природе.
4. Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.
Воспитательные:
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2 .Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических
упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую
деятельность детей;
6 .Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе
организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со
сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Развивающие:
1. Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.
2. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат
Повышение интереса к жизни детского сада, осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни, повышение уровня физической подготовленности, развитие сотрудничества детей и взрослых путем совместной проектной деятельности, развитие у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Перечень основных мероприятий:
Лепка «Веселый огород»
Рисование на асфальте.
Мастерская опытов.
Праздник Нептуна.
Физкультурное развлечение «Вода – водица»
Закаливающие процедуры.
Этапы реализации:
1 этап: подготовительный - подбор необходимой литературы по теме проекта, подбор двигательных упражнений и подвижных игр, подбор бесед, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
2 этап: основной – реализация плана проекта
3 этап: заключительный – подведение итогов
Формы работы основного этапа:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе», «Где можно купаться?», «Как нужно вести себя на природе», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «За что я люблю лето» , «Болезни грязных рук»
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».
Постройки из песка.
Игры с мыльными пузырями.
П/и: «Найди где спрятано», «Найди свой цвет». «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит» «Собери урожай», «Перенеси картошку» «Делай, как я»
Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист»
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы». «Магазин полезных продуктов».
Закаливающие процедуры, санация полости рта и горла.
Стихи, загадки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.
Лепка «Весёлый огород»
Игры: «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи на вкус»
Рисование цветов на асфальте
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Заключительный этап:
Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Песни, игры, хороводы.
Повторение стихотворений, разученных в течении лета.
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей из личного опыт, физические качества детей эффективно развиваются, а здоровье сохраняется и укрепляется.