12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шматько Наталья Евгеньевна65
2

Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»

Проект в старшей группе

«Лето в яркие краски одето»

Тип проекта: Физкультурно-оздоровительный, творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Лето - та пора, когда вокруг очень много красивого и интересного. Летом укрепляется у детей организм, создаются положительные эмоции, что способствует развитию познавательной деятельностью. У детей возникает очень много вопросов о природе. Им хочется всё потрогать, попробовать. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности.

Продолжительность:  краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, расширять знания детей о признаках лета.

Задачи:

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным

заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения

своего здоровья.

4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательные:

1.Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя

находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

2. Расширять знания детей об овощах , фруктах, ягодах, цветах.

3. Дать представления о сезонных изменениях в природе.

4. Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.

Воспитательные:

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2 .Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических

упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую

деятельность детей;

6 .Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе

организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со

сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Развивающие:

​​​​​​​1. Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.

2. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат

Повышение интереса к жизни детского сада, осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни, повышение уровня физической подготовленности, развитие сотрудничества детей и взрослых путем совместной проектной деятельности, развитие у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Перечень основных мероприятий:

Лепка «Веселый огород»

Рисование на асфальте.

Мастерская опытов.

Праздник Нептуна.

Физкультурное развлечение «Вода – водица»

Закаливающие процедуры.

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный - подбор необходимой литературы по теме проекта, подбор двигательных упражнений и подвижных игр, подбор бесед, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

2 этап: основной – реализация плана проекта

3 этап: заключительный – подведение итогов

Формы работы основного этапа:

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе», «Где можно купаться?», «Как нужно вести себя на природе», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «За что я люблю лето» , «Болезни грязных рук»

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».

Постройки из песка.

Игры с мыльными пузырями.

П/и: «Найди где спрятано», «Найди свой цвет». «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит» «Собери урожай», «Перенеси картошку» «Делай, как я»

Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист»

С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы». «Магазин полезных продуктов».

Закаливающие процедуры, санация полости рта и горла.

Стихи, загадки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.

Лепка «Весёлый огород»

Игры: «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи на вкус»

Рисование цветов на асфальте

Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Заключительный этап:

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Песни, игры, хороводы.

Повторение стихотворений, разученных в течении лета.

Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей из личного опыт,  физические качества детей эффективно развиваются, а здоровье сохраняется и укрепляется.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.