План на лето в старшей группе
месяц | Тема недели | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ | Музыка | Ознакомление с окружающим миром ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | Познавательно-исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
июнь | 1 неделя | «Здравствуй лето!»- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»; организовать активный отдых детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать творческое воображение, артистизм, речь. | Конкурс рисунков на асфальте «Лето-яркая пора» | Совместно с планом музыкального руководителя | Экскурсия с детьми в Дом Культуры на праздник посвященный Дню защиты детей. | Смотр - конкурс построек из песка: «Песочная феерия». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. | |||||||||||||||||||||||||||
2 неделя | «Россия-Родина моя и твоя» - Закрепление знаний детей о символике и гимне России; расширение знаний и представлений детей о своей малой родине ; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства. | Рисование «Моя малая родина». Цель: воспитывать любовь к своему поселку, желание сделать его еще красивее. Поддерживать детей в стремлении передать в рисунках любимые места. - Рисование «Салют к дню России». Аппликация «Российский триколор» | Целевая прогулка в сквер Подеды. | Подготовка грядки для посадки овощей. Посадка овощей. Цель: знакомить детей с посадкой растений в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности. «В мире пластмассы» - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная); развивать любознательность. | |||||||||||||||||||||||||||||
| месяц | Тема недели | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||
| РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ | Музыка | Ознакомление с окружающим миром ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | Познавательно-исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) | |||||||||||||||||||||||||||||
| июнь | 3 неделя | «Безопасное лето» (безопасность на дорогах) – дать представление о дорожном движении, сигналах светофора. Знакомить детей с правилами дорожного движения. | - Конкурс рисунков «Я соблюдаю правила!» «Пожарная машина». Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. Конструирование «Автомобиль едет по улице»-побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. Закреплять правила уличного движения. | Совместно с планом музыкального руководителя | Целевая прогулка по ближайшим улицам д\сада где есть пешеходный переход. Познакомить детей с пешеходным переходом; наблюдать за пешеходами, которые правильно переходят улицу; светофор нужен для того, чтобы регулировать движения пешеходов и транспорта | «Воздух – он какой?» Цель: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, ни формы (принимает форму того сосуда в котором находится). | ||||||||||||||||||||||||||
| 4 неделя | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (туристическая неделя) Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. | Лепка из пластилина «Мойдодыр» Рисование «Я люблю купаться, плавать, загорать…» Аппликация: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | Экскурсия к пруду. | Эксперименты: «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
| ||||||||||||||||||||||||||||
| месяц | тема | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗ. РАЗВИТИЕ | Работа с родителями | |||||||||||||||||||||||||||
| Социализация | Безопасность. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| июнь | 1 неделя | «Здравствуй лето!» | Чтение и заучивание Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год» | Д\и «Насекомые»- классиф. , умение назвать насекомых. Д\.и «Расставь по порядку» - учить обследовать предметы, развить познавательный интерес. С\р игра «Музыка для кукол» - развить интерес в игре, дружеские отношения, бережное отношения к игрушкам. Уборка в группе – учить детей убирать игрушки на свои места, развить ответственность, трудолюбие. Игры с крупным строительным материалом. Самостоятельная деят-сть детей | «Контакты с незнакомыми людьми» - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения « Дорога» ( на макете)-подвести к пониманию правил безопасного движения по улице. | Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию | Папка – передвижка по ОБЖ «Лето красное и опасное» (водоёмы, встреча с клещами, солнечный удар) | |||||||||||||||||||||||||
| Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 неделя | «Россия-Родина моя и твоя» | -Беседа: «Я живу в России»» цель: воспитывать любовь к Отечеству -Викторина «Россия – Родина моя!» Чтение: К. Ушинский «Моя Родина» Чтение стихотворения: В. Степанов «Что мы Родиной зовем» - Беседа: «Реки нашей Родины» - Рассказы детей из личного опыта : «Путешествие по России» цель: развивать речь, память, внимание | . - П/и русс. народная «Горелки» цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание -Д/и «Символы России» цель: формировать знания о российских символах: гербе, флаге, гимне Д/и «Составь узор» (гжель, хохлома, дымка) | «Контакты с незнакомыми людьми» - приобщение детей к правилам безопасного общения с незнакомыми. | Консультации для родителей: «Профилактика инфекционных болезней», «Закаливание детей в летний период» Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). | |||||||||||||||||||||||||||
| Праздник «День России» - формировать представление у детей о России, как о родной стране. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| месяц | тема | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Работа с родителями | |||||||||||||||||||||||||||
| Социализация | Безопасность. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| июнь | 3 неделя | «Безопасное лето» (Безопасность на дорогах) | - Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» (цель: развивать речь, воображение, закреплять ПДД) - Чтение: Б. Жидков «Светофор» -Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой» -Чтение сказки «паровозик из Ромашкова» | С\р игра «Автобус» - закр. Знания о туде кондуктора и шофёра. С\р игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»; «Различные виды дорог» Макет дороги. (провести куклу по улицам, объяснить, где безопасно переходить. Д\и «На чём я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому , что нужно». П\и «Светофор»; «Цветные автомобили». Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) | Беседа о правилах дорожного движения «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»- учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Отгадывание загадок «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» | Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию | Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» - напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период; «Азбука безопасности»- воспитание безопасного поведения на улице. | |||||||||||||||||||||||||
| 4 неделя | Спортивное развлечение «Правила дорожные знать каждому положено» | |||||||||||||||||||||||||||||||
| «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (туристическая неделя) | -Беседа о закаливании, «Чтобы нам не болеть», Беседа «Что было бы, если не было воды?» Заучивание стихотворения А. Усачева «Солнце, воздух и вода…» С. Михалков, «Чудесные таблетки» Читение рассказа Михаила Зощенко: «Великие путешественники» | Игра – драматизация по сказке «Айболит» Д/и: «Помоги Незнайке собраться в поход» д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья» Д/и «Найди по описанию» Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». П/и «Водяной», «Удочка» | Беседа «Опасности в лесу», «Для чего нам нужен головной убор летом». | Консультации: «Осторожно, ядовитые растения», «Одежда детей в летнее время». | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| месяц | Тема недели | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||
| РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ | Музыка | Ознакомление с окружающим миром ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | Познавательно-исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) | |||||||||||||||||||||||||||||
| Август | 1 неделя | «Безопасное лето » (Безопасное поведение в природе) Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; | -рисования «Я в лес ходил» -Лепка из слоеного теста «грибная семейка» - конструирование из природного материала «Ёжик» | Совместно с планом музыкального руководителя | Целевая прогулка по лесным дорожкам. Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе, развитие умения замечать красоту летней природы. | «Кто деревья качает?» Цель: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает. | ||||||||||||||||||||||||||
| 2 неделя | «Олимпийская неделя» Цель: Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни. | -Рисование «Олимпийская эмблема» Цель: Развивать у воспитанников художественные навыки, расширять кругозор по теме Конструирование «Стадион» Цель: учить сооружать постройки не сложной конструкции, закрепить знания о том, что на стадионе тренируются спортсмены | Экскурсия на тренажерную площадку. | Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. Что нагреется быстрее дерево, бумага или железо. |
месяц
Тема недели
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ
Музыка
Ознакомление с окружающим миром
ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
Познавательно-исследовательская
деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)
Август
3 неделя
«Урожай»
Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах, их пользе для здоровья человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков.
Аппликация: (методом обрывания) «Овощи».
Лепка: (коллективная) «Наш веселый огород»
Рисование: «У медведя во бору»
Совместно с планом музыкального руководителя
Целевая прогулка по лесным дорожкам. Сбор съедобных грибов и ягод.
«Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
4 неделя
«Неделя веселых игр и забав»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Рисование «Моя любимая игрушка»
Конструирование «парк аттракционов»
Аппликация «Нарядные бабочки»
Целевая прогулка на детскую площадку.
Цель: создать эмоционально – положительный климат в детском коллективе; привлекать детей к участию в играх, развивать двигательную активность.
Сравнить землю и песок под лупой - сенсорным путем определить свойства материалов. Закреплять умение делать словесные выводы. Сравнить свойства земли и песка
Опыт с водой (букет в подкрашенной воде).- учить устанавливать связь между живой и неживой природой. Показать, как пьют воду растения.
месяц
тема
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗРАЗВИТИЕ
Работа с родителями
Социализация
Безопасность.
Август
1 неделя
«Безопасное лето »
(Безопасное поведение в природе)
-Беседа «Береги лес от пожара»
-Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»
-Беседы о правилах поведения на прогулке, у водоема, в лесу
-«Война грибов с ягодами» сказка в обр. В.Даля
-Чтение художественной литературы:В. Сутеев «Под грибом»
Д/И «Кто где живет?»
Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»
П/и «Огуречик, огуречик» (цель: укреплять мышцы ног, развивать внимание, ловкость)
Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Опасно – не опасно!», «Полезно-вредно»
Беседа: «Машенька заблудилась». Воспитание основ безопасного поведения в лесу.
-Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы»
Беседа «Хорошо-плохо»
Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в лесу.
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс гимнастики пробуждения
Занятие по физическому развитию
Консультация: «Правила безопасности детей на природе»
Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
Выставка рисунков: Как мы ходили в поход.
2 неделя
«Олимпийская неделя»
-Беседа «Что такое Олимпийские игры?». Просмотр презентации «Олимпийские игры»
-Чтение стихотворения О. Емельяновой «Спортсмен»
-Заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых»
- С/р игра «Мы спортсмены – олимпийцы!»
Цель: Расширить представления воспитанников о спорте; воспитывать смелость, ловкость, выдержку.
- Подвижные игры «Ловишка с лентами», перетягивание каната, равновесие(ходьба по бревну), «Охотник и зайцы».
- Д/И: «Четвертый лишний», «Найди пару», «К какому виду спорта относится».
Беседа: «Правила безопасного поведения во время игр»
Консультация для родителей «Чем занять детей летом».
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Фотовыставка
«Папа, мама, я –спортивная семья».
Закрытие фотовыставка «Папа, мама, я –спортивная семья».
месяц
тема
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Работа с родителями
Социализация
Безопасность.
Август
3 неделя
«Урожай»
-Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты»
-Чтение произведения Н.Носова «Огурцы»
-.Загадывание загадок об овощах и фруктах
- беседа «Откуда хлеб пришел»,
-Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Театр на
фланелеграфе «Колобок»
Д/И «Что растёт в саду, а что в огороде»
«Угадай на вкус» ( пшеничный или ржаной хлеб),
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы»,
«Разрезные картинки», «Домино»,
«Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», Д/и«Дары природы»
Беседа «съедобные грибы и не съедобные» формировать представление у детей о грибах
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс гимнастики пробуждения
Занятие по физическому развитию
Консультации: «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Витамины для детей», «Азбука витаминов», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
4 неделя
Спортивный праздник «В гости к Лесовичку».
«Неделя веселых игр и забав»
Потешки, заклички. «Заинька-попляши»
А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»,
К. Чуковский «Телефон», В. Осеева «Волшебная иголочка»,
басня Л. Толстой «Хотела галка пить».
Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Д\и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».
С/р игра: «Мы спортсмены» Социально-ролевые игры: -«Путешествие на пиратском корабле»,
-Просмотр видео зоопарки разных стран
-игра забава «Зайки умываются»
Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь». Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.
Участие родителей в празднике "Праздник шариков" (рисунки на шарах)
Праздничное развлечение – «Праздник шариков»