План на лето в старшей группе

6
0
Материал опубликован 9 February 2021
​​​​​​​

месяц

Тема недели


ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

Ознакомление с окружающим миром

ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская

деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)

июнь

1 неделя


«Здравствуй лето!»- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»;

организовать активный отдых детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

развивать творческое воображение, артистизм, речь.


Конкурс рисунков на асфальте «Лето-яркая пора»

Совместно с планом музыкального руководителя

Экскурсия с детьми в Дом Культуры на праздник посвященный Дню защиты детей.

Смотр - конкурс построек из песка: «Песочная феерия». 

Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. 

2 неделя

«Россия-Родина моя и твоя» - Закрепление знаний детей о символике и гимне России; расширение знаний и представлений детей о своей малой родине ; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства.






Рисование «Моя малая родина». Цель: воспитывать любовь к своему поселку, желание сделать его еще красивее. Поддерживать детей в стремлении передать в рисунках любимые места.

- Рисование «Салют к дню России».

Аппликация «Российский триколор»




Целевая прогулка в сквер Подеды.

Подготовка грядки для посадки овощей.

Посадка овощей.

Цель: знакомить детей с посадкой растений в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности.

«В мире пластмассы» - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная); развивать любознательность.





месяц

Тема недели

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ



РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

Ознакомление с окружающим миром

ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская

деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)



июнь

3 неделя

«Безопасное лето» (безопасность на дорогах) – дать представление о дорожном движении, сигналах светофора. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Конкурс рисунков

«Я соблюдаю правила!»

«Пожарная машина». Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

Конструирование «Автомобиль едет по улице»-побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. Закреплять правила уличного движения.



Совместно с планом музыкального руководителя

Целевая прогулка по ближайшим улицам д\сада где есть пешеходный переход. Познакомить детей с пешеходным переходом; наблюдать за пешеходами, которые правильно переходят улицу; светофор нужен для того, чтобы регулировать движения пешеходов и транспорта


«Воздух – он какой?» Цель: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, ни формы (принимает форму того сосуда в котором находится).




4 неделя

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (туристическая неделя)

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Лепка из пластилина «Мойдодыр»

Рисование «Я люблю купаться, плавать, загорать…»

Аппликация: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»




Экскурсия к пруду.

Эксперименты: «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)





месяц


тема

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗ. РАЗВИТИЕ

Работа с родителями


Социализация

Безопасность.


июнь

1 неделя

«Здравствуй лето!»

Чтение и заучивание


Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;


Н. Полякова «Доброе лето»,


Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,


С. Маршак «Круглый год»


Д\и «Насекомые»- классиф. , умение назвать насекомых.

Д\.и «Расставь по порядку» - учить обследовать предметы, развить познавательный интерес.

С\р игра «Музыка для кукол» - развить интерес в игре, дружеские отношения, бережное отношения к игрушкам.

Уборка в группе – учить детей убирать игрушки на свои места, развить ответственность, трудолюбие.

Игры с крупным строительным материалом.

Самостоятельная деят-сть детей

«Контакты с незнакомыми людьми» - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

« Дорога» ( на макете)-подвести к пониманию правил безопасного движения по улице.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

Папка – передвижка по ОБЖ «Лето красное и опасное» (водоёмы, встреча с клещами, солнечный удар)


Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!"



2 неделя

«Россия-Родина моя и твоя»

-Беседа: «Я живу в России»» цель: воспитывать любовь к Отечеству

-Викторина «Россия – Родина моя!»

Чтение: К. Ушинский «Моя Родина»

Чтение стихотворения: В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

- Беседа: «Реки нашей Родины»

- Рассказы детей из личного опыта : «Путешествие по России» цель: развивать речь, память, внимание


. - П/и русс. народная «Горелки» цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание

-Д/и «Символы России» цель: формировать знания о российских символах: гербе, флаге, гимне

Д/и «Составь узор» (гжель, хохлома, дымка)


«Контакты с незнакомыми людьми» - приобщение детей к правилам безопасного общения с незнакомыми.


Консультации для родителей: «Профилактика инфекционных болезней», «Закаливание детей в летний период»

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).


Праздник «День России» - формировать представление у детей о России, как о родной стране.



месяц


тема

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Работа с родителями


Социализация

Безопасность.


июнь

3 неделя

«Безопасное лето»

(Безопасность на дорогах)

  - Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» (цель: развивать речь, воображение, закреплять ПДД)

- Чтение: Б. Жидков «Светофор»

-Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой»

-Чтение сказки «паровозик из Ромашкова»

С\р игра «Автобус» - закр. Знания о туде кондуктора и шофёра.

С\р игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»; «Различные виды дорог»

Макет дороги. (провести куклу по улицам, объяснить, где безопасно переходить.

Д\и «На чём я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому , что нужно».

П\и «Светофор»; «Цветные автомобили».

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь)



Беседа о правилах дорожного движения «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»- учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Отгадывание загадок  «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» - напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период;

«Азбука безопасности»- воспитание безопасного поведения на улице.



4 неделя

Спортивное развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»



«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (туристическая неделя)


-Беседа о закаливании,

«Чтобы нам не болеть»,

Беседа «Что было бы, если не было воды?»

Заучивание стихотворения А. Усачева «Солнце, воздух и вода…»

С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Читение рассказа Михаила Зощенко: «Великие путешественники»



Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Д/и: «Помоги Незнайке собраться в поход»

д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Д/и «Найди по описанию»

Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

П/и «Водяной», «Удочка»

Беседа «Опасности в лесу», «Для чего нам нужен головной убор летом».


Консультации: «Осторожно, ядовитые растения»,

«Одежда детей в летнее время».


Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»





месяц

Тема недели


ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

Ознакомление с окружающим миром

ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская

деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)


Август

1 неделя


«Безопасное лето »

(Безопасное поведение в природе)

Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;




-рисования «Я в лес ходил»

-Лепка из слоеного теста «грибная семейка»

- конструирование из природного материала «Ёжик»

Совместно с планом музыкального руководителя


Целевая прогулка по лесным дорожкам.

Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе, развитие умения замечать красоту летней природы.


«Кто деревья качает?»

Цель: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.


2 неделя


«Олимпийская неделя»

Цель: Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни.




-Рисование «Олимпийская эмблема» Цель: Развивать у воспитанников художественные навыки, расширять кругозор по теме

Конструирование «Стадион» Цель: учить сооружать постройки не сложной конструкции, закрепить знания о том, что на стадионе тренируются спортсмены



Экскурсия на тренажерную площадку.

Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. Что нагреется быстрее дерево, бумага или железо.





месяц

Тема недели

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ





РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

Ознакомление с окружающим миром

ЭКСУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская

деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)

Август

3 неделя



«Урожай»

Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах, их пользе для здоровья человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков.







Аппликация: (методом обрывания) «Овощи».

Лепка: (коллективная) «Наш веселый огород»

Рисование: «У медведя во бору»

Совместно с планом музыкального руководителя



Целевая прогулка по лесным дорожкам. Сбор съедобных грибов и ягод.



«Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.





4 неделя



«Неделя веселых игр и забав»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память.



Рисование «Моя любимая игрушка»

Конструирование «парк аттракционов»

Аппликация «Нарядные бабочки»





Целевая прогулка на детскую площадку.

Цель: создать эмоционально – положительный климат в детском коллективе; привлекать детей к участию в играх, развивать двигательную активность.



Сравнить землю и песок под лупой - сенсорным путем определить свойства материалов. Закреплять умение делать словесные выводы. Сравнить свойства земли и песка

Опыт с водой (букет в подкрашенной воде).- учить устанавливать связь между живой и неживой природой. Показать, как пьют воду растения.











месяц



тема

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗРАЗВИТИЕ

Работа с родителями









Социализация

Безопасность.







Август

1 неделя

«Безопасное лето »

(Безопасное поведение в природе)

-Беседа «Береги лес от пожара»

-Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

-Беседы о правилах поведения на прогулке, у водоема, в лесу

-«Война грибов с ягодами» сказка в обр. В.Даля

-Чтение художественной литературы:В. Сутеев «Под грибом»

Д/И «Кто где живет?»

Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»

П/и «Огуречик, огуречик» (цель: укреплять мышцы ног, развивать внимание, ловкость)

Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Опасно – не опасно!», «Полезно-вредно»

Беседа: «Машенька заблудилась». Воспитание основ безопасного поведения в лесу.

-Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы»

Беседа «Хорошо-плохо»

Цель: приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в лесу.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

Консультация: «Правила безопасности детей на природе»

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».













Выставка рисунков: Как мы ходили в поход.









2 неделя

«Олимпийская неделя»



-Беседа «Что такое Олимпийские игры?». Просмотр  презентации «Олимпийские игры»

-Чтение стихотворения О. Емельяновой «Спортсмен»

-Заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых»



- С/р игра «Мы спортсмены – олимпийцы!»

Цель: Расширить представления воспитанников о спорте; воспитывать   смелость, ловкость, выдержку.

 - Подвижные игры «Ловишка с лентами», перетягивание каната, равновесие(ходьба по бревну), «Охотник и зайцы».

- Д/И: «Четвертый лишний», «Найди пару», «К какому виду спорта относится».







Беседа: «Правила безопасного поведения во время игр»





Консультация для родителей «Чем занять детей летом».



Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам



Фотовыставка

«Папа, мама, я –спортивная семья».









Закрытие фотовыставка «Папа, мама, я –спортивная семья».







месяц



тема

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛДЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Работа с родителями







Социализация

Безопасность.





Август

3 неделя

«Урожай»

-Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты»

-Чтение произведения Н.Носова «Огурцы»

-.Загадывание загадок об овощах и фруктах

- беседа «Откуда хлеб пришел»,

-Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Театр на

фланелеграфе «Колобок»

Д/И «Что растёт в саду, а что в огороде»

«Угадай на вкус» ( пшеничный или ржаной хлеб),

Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы»,

«Разрезные картинки», «Домино»,

«Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», Д/и«Дары природы»

Беседа «съедобные грибы и не съедобные» формировать представление у детей о грибах

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

Консультации: «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Витамины для детей», «Азбука витаминов», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»



4 неделя

Спортивный праздник «В гости к Лесовичку».









«Неделя веселых игр и забав»

Потешки, заклички. «Заинька-попляши»

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»,

К. Чуковский «Телефон», В. Осеева «Волшебная иголочка»,

басня Л. Толстой «Хотела галка пить».

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Д\и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

С/р игра: «Мы спортсмены» Социально-ролевые игры: -«Путешествие на пиратском корабле»,

-Просмотр видео зоопарки разных стран

-игра забава «Зайки умываются»

Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь». Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.



Участие родителей в празднике "Праздник шариков" (рисунки на шарах)





Праздничное развлечение – «Праздник шариков»









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.