Проект для учащихся начальных классов «Я умею! Я могу»
4
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Я умею! Я могу» |
Разработчик проекта | Номоконова Елена Николаевна, учитель начальных классов |
На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Учащиеся начальной школы |
Цель проекта | Предоставить возможность учащимся поделиться своими умениями, навыками, достижениями с одноклассниками. |
Задачи | - создать условия для развития творческих способностей детей; - расширить спектр возможностей для самореализации, социализации детей в условиях разнообразной практической деятельности |
Срок реализации проекта | 1 год |
Тип проекта | Творческий |
Участники проекта | Учащиеся класса |
Актуальность проекта
Актуальность проекта состоит в том, что он предоставляет учащимся площадку для самовыражения, демонстрирует учащимся возможности системы дополнительного образования города Улан-Удэ.
В результате реализации проекта повышается самооценка, развивается уверенность в себе, появляется гордость за свой труд. Ребенок по-новому «открывается» перед одноклассниками.
Концептуальные основы проекта
Воспитательная ценность проекта состоит в том, что он создаёт условия для выявления (у «зрителей»), демонстрации (у «выступающих»), развития (у всех участников) творческих, спортивных, интеллектуальных, организаторских способностей учащихся. Удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, самореализации, общении и в разнообразных формах, во всех сферах возможного самоопределения.
В процессе приобщения детей к новым познаниям происходит гармоничная социализация и всестороннее развитие личности учащихся.
Принципы
добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах проведения мероприятий;
выбор разнообразных сфер общения;
сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.
Стратегия достижения поставленных задач
1.Подготовительный этап:
Сбор данных об увлечениях учащихся.
Отбор детей для проведения определенных мастер-классов, учитывая их желание и возможности, по согласованию с родителями (законными представителями несовершеннолетних).
Распределение их по подгруппам (по направлениям деятельности). Включение мастер-классов в план-график воспитательной работы.
2. Основной этап (практический)
Составление плана проведения мастер-класса.
Подготовка зала для проведения (при необходимости - оформление выставок), технических средств, материалов и оборудования.
Проведение дискуссии, обмен опытом, обсуждение результатов мастер-класса.
3. Заключительный этап
Подведение итогов и вручение участникам сертификатов и школьной валюты «кириллиц».
Организация индивидуальных консультаций с учащимися, заинтересовавшимися тем или иным видом деятельности.
План проведения мастер-классов
№ п\п | Дата | Название | Краткое описание |
1 | Октябрь | «О спорт! Ты жизнь» | Выступления учащихся, посещающих следующие секции: художественная гимнастика, плавание, футбол, джиу-джитсу |
2 | Декабрь | «Мы танцуем и поем» | Выступления учащихся с танцевальными номерами, исполнение песен |
3 | Февраль | «Оч.умелые ручки» | Проведение мастер-классов по тестопластике, изготовлению слаймов, бисероплетению, лего-конструированию |
4 | Апрель | «Я все могу» | Организация выставок изобразительного искусства: рисование, вышивка, фотография. Декламирование художественных произведений, в том числе собственного сочинения |
Обеспечение проекта
Кадровое:
Учащиеся, родители, педагог.
Материально – техническое:
- музыкальный зал;
- компьютер, мультимедийное устройство;
- музыкальное оборудование;
- материалы и инструменты для проведения мастер-классов (приносили участники).
Ожидаемые результаты проекта
- повышение самооценки детей, интереса к творчеству, гордости за свой труд;
- получение положительного эмоционального отклика от общения со сверстниками;
- получение детьми опыта социальных отношений.
Перспективы дальнейшего развития
Данный проект можно реализовать в любом классе, в любое время.
Заключение
Проект «Я умею! Я могу!» предполагает активную творческую деятельность детей. Дети имеют возможность реализовать свои способности в различных видах деятельности.
Дети в восторге от данного проекта. Одни продемонстрировали свои способности, достижения, другие заинтересовались новыми для себя видами деятельности и получили возможность «попробовать себя» в этом виде. Многие смогли выступить в роли педагогов.
Учащиеся по-новому взглянули друг на друга. Как следствие: в детском коллективе улучшились взаимоотношения.