Проект для учащихся начальных классов «Я умею! Я могу»

6
0
Материал опубликован 21 November 2021

4


Паспорт проекта


Наименование проекта

«Я умею! Я могу»


Разработчик проекта


Номоконова Елена Николаевна, учитель начальных классов

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Учащиеся начальной школы

Цель проекта


Предоставить возможность учащимся поделиться своими умениями, навыками, достижениями с одноклассниками.

Задачи


- создать условия для развития творческих способностей детей;

- расширить спектр возможностей для самореализации, социализации детей в условиях разнообразной практической деятельности

Срок реализации проекта


1 год

Тип проекта


Творческий

Участники проекта


Учащиеся класса


Актуальность проекта


Актуальность проекта состоит в том, что он предоставляет учащимся площадку для самовыражения, демонстрирует учащимся возможности системы дополнительного образования города Улан-Удэ.

В результате реализации проекта повышается самооценка, развивается уверенность в себе, появляется гордость за свой труд. Ребенок по-новому «открывается» перед одноклассниками.


Концептуальные основы проекта


Воспитательная ценность проекта состоит в том, что он создаёт условия для выявления (у «зрителей»), демонстрации (у «выступающих»), развития (у всех участников) творческих, спортивных, интеллектуальных, организаторских способностей учащихся. Удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, самореализации, общении и в разнообразных формах, во всех сферах возможного самоопределения.

В процессе приобщения детей к новым познаниям происходит гармоничная социализация и всестороннее развитие личности учащихся.

Принципы


добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах проведения мероприятий;

выбор разнообразных сфер общения;

сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.


Стратегия достижения поставленных задач


1.Подготовительный этап:

Сбор данных об увлечениях учащихся.

Отбор детей для проведения определенных мастер-классов, учитывая их желание и возможности, по согласованию с родителями (законными представителями несовершеннолетних).

Распределение их по подгруппам (по направлениям деятельности). Включение мастер-классов в план-график воспитательной работы.


2. Основной этап (практический)

Составление плана проведения мастер-класса.

Подготовка зала для проведения (при необходимости - оформление выставок), технических средств, материалов и оборудования.

Проведение дискуссии, обмен опытом, обсуждение результатов мастер-класса.


3. Заключительный этап

Подведение итогов и вручение участникам сертификатов и школьной валюты «кириллиц».

Организация индивидуальных консультаций с учащимися, заинтересовавшимися тем или иным видом деятельности.


План проведения мастер-классов


№ п\п

Дата

Название

Краткое описание

1

Октябрь

«О спорт! Ты жизнь»

Выступления учащихся, посещающих следующие секции: художественная гимнастика, плавание, футбол, джиу-джитсу

2

Декабрь

«Мы танцуем и поем»

Выступления учащихся с танцевальными номерами, исполнение песен

3

Февраль

«Оч.умелые ручки»

Проведение мастер-классов по тестопластике, изготовлению слаймов, бисероплетению, лего-конструированию

4

Апрель

«Я все могу»

Организация выставок изобразительного искусства: рисование, вышивка, фотография. Декламирование художественных произведений, в том числе собственного сочинения


Обеспечение проекта

Кадровое:

Учащиеся, родители, педагог.

Материально – техническое:

- музыкальный зал;

- компьютер, мультимедийное устройство;

- музыкальное оборудование;

- материалы и инструменты для проведения мастер-классов (приносили участники).


Ожидаемые результаты проекта


- повышение самооценки детей, интереса к творчеству, гордости за свой труд;

- получение положительного эмоционального отклика от общения со сверстниками;

- получение детьми опыта социальных отношений.


Перспективы дальнейшего развития


Данный проект можно реализовать в любом классе, в любое время.


Заключение


Проект «Я умею! Я могу!» предполагает активную творческую деятельность детей. Дети имеют возможность реализовать свои способности в различных видах деятельности.

Дети в восторге от данного проекта. Одни продемонстрировали свои способности, достижения, другие заинтересовались новыми для себя видами деятельности и получили возможность «попробовать себя» в этом виде. Многие смогли выступить в роли педагогов.

Учащиеся по-новому взглянули друг на друга. Как следствие: в детском коллективе улучшились взаимоотношения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.