Проект занятия по русскому языку

0
0
Материал опубликован 11 November

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Бадяева Татьяна Дмитриевна

Район

Московский район

Место работы

МАОУ «Школа №149»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема урока

Однокоренные слова. Корень слова.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся.

Задачи

образовательные

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

развивающие

Обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах

воспитательные

Формировать у школьников взгляд на родной язык как национальное достояние

Планируемые результаты

личностные

Осознавать роль языка и речи в жизни людей, чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

предметные

Объяснять понятие корень, группировать однокоренные слова

метапредметные

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения

регулятивные УУД

Оценивать результаты своей деятельности, делать выводы

познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Текущий контроль, работа с карточками https://learningapps.org/view5821372


Форма обучения

Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы

https://education.yandex.ru/


Необходимое оборудование

Интерактивная доска, толковый словарь, ЭОР.

Программное обеспечение

Системное ПО, прикладное ПО

Дидактическое обеспечение

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык ч.1, 2 класс, с.60-62, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочая программа «Школа России»

Дополнительная литература

Словарь однокоренных слов



Интернет-ресурсы

Толковый словарь Ожегова https://gufo.me/dict/ozhegov

Видеоролик по теме «Однокоренные слова» https://youtu.be/p5Zplrh-v3M


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Этап учебного занятия

Цель, содержание этапа

Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I этап.

Организационный

момент.


Мотивирование

учащихся к учебной

деятельности

посредством

создания эмоцио-

нальной обстановки


- Предлагаю, чтобы сегодняшний урок

прошёл под девизом:

«Не страшны нам любые испытания, вперед друзья, открываем новые знания»

Действие

смыслообразования


Планирование

учебного сотрудничества с учителем и со

сверстниками

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая

саморегуляция

II этап.

Актуализация необходимых знаний.

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи




















https://learningapps.org/441503

- По каким признакам находят родственные слова?

Организует выполнение

упр. 81 с.60. Определяет учебную задачу упражнения.











Организует фронтальное выполнение задания «Родственные слова»









- По какому признаку распределили слова по группам?









Формулирует проблемный вопрос:

- Как иначе можно назвать общую часть родственных слов?

Называют признаки родственных слов.


Читают задание доказывают, что слова каждый пары являются синонимами, а не родственными словами. Записывают группы родственных слов. Выделяют в них общую часть условным знаком.


Читают задание, определяют, доказывают, все ли слова являются родственными и распределяют их по группам (-лес-, -лис-, -лист, - лишнее слово)


Называют признаки родственных слов (Родственные слова – слова, близкие по смыслу, имеют общую часть, в которой заключено их общее лексическое значение


Высказывают предположения.


Отвечают на вопрос педагога. Уточняют ответы друг друга.














Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания.



















Умение слушать и понимать других, построение речевых высказываний








Контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)



Принимают и сохраняют учебную задачу.
















Принимают и сохраняют учебную задачу.


Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов











Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения


















Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

III этап.

Организация познавательной деятельности.




























Поиск решения учебной задачи.


































https://gufo.me/dict/ozhegov

Предлагает обсудить значение многозначного слова корень. Организует работу с толковым словарем Ожегова

Предлагает прочитать правило на с.61учебника, обращает внимание на выделенные слова.





Предлагает обсудить учебную задачу урока-что такое корень, что такое однокоренные слова



Предлагает посмотреть фрагмент электронного приложения (Тема «Однокоренные слова»)



Организует работу в парах по выполнению упр. 84 с.61







Умение извлекать информацию из текста




Читают определение, выделяют ключевые слова правила: корень, однокоренные, главная часть


Формулируют задачу урока





Знакомятся с содержанием видеофрагмента, соотносят его с правилом

Читают задание

Списывают родственные слова в тетрадь, выделяют корень условным знаком.


Высказывают свои суждения, слушают ответы одноклассников.











Высказываются по содержанию урока









Обсуждение написания слов

Умение делать выводы











Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


Овладевают основами логического мышления


Находят сходства и различия в лексическом значении родственных слов.

Осуществляют взаимопроверку.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.






Умение выполнять устные и письменные задания.


IV этап.

Переход к этапу частного решения задач. Закрепление изученного материала.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия



https://learningapps.org/view5821372

Предлагает самостоятельно выполнить упражнение

Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.




- Какая часть слова в данных словах является корнем?



Организует работу в группах со словарем однокоренных слов, дополнить группу однокоренных слов из текста.


Выразительно читают текст, выписывают однокоренные слова, обозначают в однокоренных словах корень.


Дети формулируют ответ с помощью правила на стр. 61



Учатся формулировать собственное мнение и позицию








Строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют

Самоконтроль











Отрабатывают способ в целом. Используют приобретенные знания.

Самоопределение, самоусвоение знаний

V этап.

Рефлексия.

Анализ результатов учебной деятельности






















https://education.yandex.ru/





https://youtu.be/p5Zplrh-v3M



Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока, уточнить, когда и где потребуются полученные знания.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Зачем нужно умение находить однокоренные слова?

- Это умение нам поможет писать грамотно? Как?

- Об этом мы узнаем на следующем уроке.


Предлагает выполнить домашнее задание:

Выучить правило на с.61 учебника


На платформе выполнить набор карточек

- выдели общую часть у слов

- найди слово, которое не является однокоренным к остальным словам

3. Дополнительный материал, видеоролик по теме «Однокоренные слова»







Высказывают мнение.



Называют основные тезисы усвоенного материала, включат новые знания в систему знаний




Проговаривают алгоритм работы на платформе

Формулируют результат работы на уроке















Комментируют порядок выполнения карточек


Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом



Самооценка «Лесенка успеха»






Прогнозирование








Умение определять результативность образовательной деятельности.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.