Проект занятия по русскому языку
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Бадяева Татьяна Дмитриевна |
Район | Московский район |
Место работы | МАОУ «Школа №149» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс |
Тема урока | Однокоренные слова. Корень слова. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель | Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся. |
Задачи | |
образовательные | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень |
развивающие | Обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах |
воспитательные | Формировать у школьников взгляд на родной язык как национальное достояние |
Планируемые результаты | |
личностные | Осознавать роль языка и речи в жизни людей, чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи |
предметные | Объяснять понятие корень, группировать однокоренные слова |
метапредметные | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения |
регулятивные УУД | Оценивать результаты своей деятельности, делать выводы |
познавательные УУД | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
коммуникативные УУД | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Текущий контроль, работа с карточками https://learningapps.org/view5821372 |
Форма обучения | Очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы | |
Необходимое оборудование | Интерактивная доска, толковый словарь, ЭОР. |
Программное обеспечение | Системное ПО, прикладное ПО |
Дидактическое обеспечение | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык ч.1, 2 класс, с.60-62, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочая программа «Школа России» |
Дополнительная литература | Словарь однокоренных слов |
Интернет-ресурсы | Толковый словарь Ожегова https://gufo.me/dict/ozhegov Видеоролик по теме «Однокоренные слова» https://youtu.be/p5Zplrh-v3M |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Цель, содержание этапа | Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
I этап. Организационный момент. | Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоцио- нальной обстановки | | - Предлагаю, чтобы сегодняшний урок прошёл под девизом: «Не страшны нам любые испытания, вперед друзья, открываем новые знания» | Действие смыслообразования | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
II этап. Актуализация необходимых знаний. | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | https://learningapps.org/441503 | - По каким признакам находят родственные слова? Организует выполнение упр. 81 с.60. Определяет учебную задачу упражнения. Организует фронтальное выполнение задания «Родственные слова» - По какому признаку распределили слова по группам? Формулирует проблемный вопрос: - Как иначе можно назвать общую часть родственных слов? | Называют признаки родственных слов. Читают задание доказывают, что слова каждый пары являются синонимами, а не родственными словами. Записывают группы родственных слов. Выделяют в них общую часть условным знаком. Читают задание, определяют, доказывают, все ли слова являются родственными и распределяют их по группам (-лес-, -лис-, -лист, - лишнее слово) Называют признаки родственных слов (Родственные слова – слова, близкие по смыслу, имеют общую часть, в которой заключено их общее лексическое значение Высказывают предположения. | Отвечают на вопрос педагога. Уточняют ответы друг друга. Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания. Умение слушать и понимать других, построение речевых высказываний | Контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) Принимают и сохраняют учебную задачу. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
III этап. Организация познавательной деятельности. | Поиск решения учебной задачи. | | Предлагает обсудить значение многозначного слова корень. Организует работу с толковым словарем Ожегова Предлагает прочитать правило на с.61учебника, обращает внимание на выделенные слова. Предлагает обсудить учебную задачу урока-что такое корень, что такое однокоренные слова Предлагает посмотреть фрагмент электронного приложения (Тема «Однокоренные слова») Организует работу в парах по выполнению упр. 84 с.61 | Умение извлекать информацию из текста Читают определение, выделяют ключевые слова правила: корень, однокоренные, главная часть Формулируют задачу урока Знакомятся с содержанием видеофрагмента, соотносят его с правилом Читают задание Списывают родственные слова в тетрадь, выделяют корень условным знаком. | Высказывают свои суждения, слушают ответы одноклассников. Высказываются по содержанию урока Обсуждение написания слов | Умение делать выводы Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Овладевают основами логического мышления Находят сходства и различия в лексическом значении родственных слов. Осуществляют взаимопроверку. | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. Умение выполнять устные и письменные задания. |
IV этап. Переход к этапу частного решения задач. Закрепление изученного материала. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | | Предлагает самостоятельно выполнить упражнение Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень. - Какая часть слова в данных словах является корнем? Организует работу в группах со словарем однокоренных слов, дополнить группу однокоренных слов из текста. | Выразительно читают текст, выписывают однокоренные слова, обозначают в однокоренных словах корень. Дети формулируют ответ с помощью правила на стр. 61 | Учатся формулировать собственное мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия | Осуществляют Самоконтроль Отрабатывают способ в целом. Используют приобретенные знания. | Самоопределение, самоусвоение знаний |
V этап. Рефлексия. | Анализ результатов учебной деятельности | | Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока, уточнить, когда и где потребуются полученные знания. - Назовите тему сегодняшнего урока. - Зачем нужно умение находить однокоренные слова? - Это умение нам поможет писать грамотно? Как? - Об этом мы узнаем на следующем уроке. Предлагает выполнить домашнее задание: Выучить правило на с.61 учебника На платформе выполнить набор карточек - выдели общую часть у слов - найди слово, которое не является однокоренным к остальным словам 3. Дополнительный материал, видеоролик по теме «Однокоренные слова» | Высказывают мнение. Называют основные тезисы усвоенного материала, включат новые знания в систему знаний Проговаривают алгоритм работы на платформе | Формулируют результат работы на уроке Комментируют порядок выполнения карточек | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом Самооценка «Лесенка успеха» Прогнозирование | Умение определять результативность образовательной деятельности. |